Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 3 января 2012 г.

Положение о Конкурсе 2012 года

   ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном профессиональном конкурсе
«Учитель года города Краснодара»

1.      Цели Конкурса

Целями профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» (далее – Конкурс) являются:
- выявление талантливых учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа профессии учителя;
- распространение педагогического опыта, расширение сферы профессионального общения и сотрудничества учителей.


 2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар. Стаж педагогической работы участника конкурса должен быть не менее 1 года на момент проведения Конкурса, возраст участников не ограничивается. Победитель Конкурса может повторно принять участие в конкурсе не ранее, чем 5 лет.

3. Порядок проведение Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:
- школьный;
- муниципальный.
3.2. Каждое муниципальное общеобразовательное учреждение определяет порядок проведения школьного этапа Конкурса и выдвигает одного или двух победителей школьного этапа Конкурса для участия в муниципальном этапе Конкурса.
Каждый претендент на участие в Конкурсе подаёт в организационный комитет Конкурса заявку общеобразовательного учреждения, в котором он работает, на его участие в Конкурсе, представляет соответствующие материалы для участия в I (отборочном) туре и заполняет анкету участника Конкурса.
Документы на муниципальный этап Конкурса подаются в сроки, установленные департаментом образования. Документы и материалы, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются.
3.3.Участники конкурса выступают в одной из 4 номинаций:
«Традиции и новаторство в педагогике»;
«Учитель-исследователь»;
«Свобода и демократические ценности в образовании»;
«Кубановедение».
3.4. Муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» проводится в сроки, установленные приказом департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, в пять туров.
3.4.1. I тур – (отборочный) «Учитель-профессионал» включает следующие конкурсные испытания:
- видеозапись учебного занятия по выбору конкурсанта (40 минут);
- самоанализ данного учебного занятия (до 5 минут);
- компьютерную презентацию обобщенного опыта участника Конкурса «Внимание: опыт!» (до 20 слайдов) или веб-сайт (страничку) данного учителя в Интернете.
Экспертиза материалов и их оценивание осуществляются предметными жюри Конкурса, утверждёнными департаментом образования.
3.4.2. II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик» включает следующие испытания:
- самопредставление «Учитель – профессия дальнего действия…» (5 минут);
- презентацию «Моя методическая лаборатория» (до 15 минут); ответы на вопросы жюри (5 минут);
- «Я бы поступил(а) так…» комментирую проблему – предлагаю пути решения – отвечаю на вопросы) (15 минут). 
3.4.3. III тур – «Учитель-профессионал – Практик» включает следующие испытания:
открытое учебное занятие по предмету в незнакомом педагогу-конкурсанту классе по его выбору в соответствии с прохождением учебной программы на момент конкурсного испытания (40 минут);
развернутый самоанализ данного учебного занятия (до 10 минут); ответы на вопросы жюри (5 минут).
3.4.4. IV тур – «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог» включает следующие испытания:
пресс-конференцию финалистов Конкурса (45 минут);
воспитательное мероприятие -экспромт на одну из 5 предложенных заранее тем «Вы блестящий педагог, у Вас прекрасные ученики…» (до 15 минут); ответы на вопросы жюри (5 минут).
3.4.5. V тур – Суперфинал «Учитель -профессионал – Личность» включает следующие испытания:
мини-урок (фрагменты урока), иллюстрирующий педагогические ценности суперфиналиста  (15 минут);
самоанализ мини-урока (фрагментов) (до 5 минут);
родительское собрание на одну из 4 предложенных заранее тем (до 20 минут);
«Нобелевская лекция» на свободную тему (10 минут).
3.5. Результаты всех туров Конкурса отражаются в выпусках экспресс-информации и вносятся в сводную таблицу результатов для определения рейтинга конкурсантов.
3.6. Очерёдность выступлений во всех турах Конкурса определяется жеребьёвкой.
3.7. Муниципальное казённое учреждение Краснодарский научно-методический центр (далее – МКУ КНМЦ) организует методические консультации и тренинги участникам конкурса.

4.Организационный комитет и жюри Конкурса.


4.1. На этапе подготовки Конкурса создается организационный комитет, действующий на основании настоящего Положения.
4.2. Организационный комитет Конкурса определяет порядок проведения Конкурса, утверждает критерии оценки конкурсных испытаний и форму оценочных листов, предлагает для утверждения положения о Большом жюри, номинационных, предметных, Общественном жюри, вносит предложения по их персональному составу.
4.3. Членами жюри (номинационных, предметных, Общественного) могут быть работники общеобразовательных учреждений, муниципальной методической службы, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, представители общественности.
4.4. Большое жюри Конкурса формируется из представителей организационного комитета Конкурса.
4.5. Номинационное, предметное, Большое, Общественное жюри оценивает уровень выполнение конкурсных испытаний каждым участником Конкурса в соответствии с критериями, утверждёнными организационным комитетом Конкурса.
4.6. Для подсчёта выставленных баллов участникам II – V туров Конкурса создаётся Счётная комиссия в составе пяти человек. Счётная комиссия создаётся из представителей педагогической общественности, педагогических работников образовательных учреждений, не имеющих участников данного Конкурса.
4.7. Предметное жюри в составе председателя и 3-х членов жюри оценивает материалы I (отборочного) тура и открытое учебное занятие с последующим развёрнутым самоанализом в III туре Конкурса «Учитель-профессионал -  Практик».
Члены предметного жюри:
Оценивают знание предмета конкурсантом и уровень владения методикой преподавания, профессиональные компетентности и стиль профессионально-педагогического общения; объективность, глубину и конструктивность самоанализа учебного занятия;
Заполняют оценочные листы и передают их в Счётную комиссию.
4.8. Номинационное жюри оценивает выполнение участниками Конкурса конкурсных заданий II тура.
При этом:
Для каждой номинации утверждается свой состав жюри, который состоит из 5 человек: председателя и 4-х членов жюри (полномочно жюри в составе не менее 4-х человек); при определении оценки за конкурсные задания данного участника баллы всех членов жюри суммируются и делятся на количество членов жюри;
По итогам каждого тура председатель и члены жюри подписывают оценочные листы  и сдают их в Счётную комиссию. Обработанные данные заносятся в большую сводную таблицу  экспресс- информации незамедлительно, по мере получения результатов от Счётной комиссии.
4.9. Большое жюри Конкурса состоит из 12 человек (председателя, заместителя председателя и членов жюри) и оценивает выполнение участниками Конкурса конкурсных заданий на заключительном этапе – в IV и V туре – в финале и суперфинале.
Большое жюри:
утверждает состав участников Конкурса, выступающих в IV туре (финале) Конкурса;
оценивает конкурсные задания IV тура (финала) Конкурса;
выявляет 5 суперфиналистов (по результатам IV тура);
оценивает конкурсные задания V тура (суперфинала) и определяет из числа суперфиналистов победителя и лауреатов профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» в соответствии с настоящим Положением.
4.10. Общественное жюри состоит из 10 человек (председателя и членов жюри) и оценивает выполнение участниками Конкурса конкурсных заданий в V туре (суперфинале).
В состав Общественного жюри могут быть включены в качестве полноправных членов учащиеся и студенты, а также председатели предметных жюри.
4.11. В ситуациях, когда конкурсные задания оценивает предметное, Большое и Общественное жюри, при определении количества баллов конкурсанту сумма баллов, выставленная всеми членами жюри, делится на количество членов жюри.
4.12. Члены жюри (предметного, номинационного, Большого, Общественного) осуществляют голосование без обсуждения путём подписания оценочного листа.
4.13. Счётная комиссия, получая оценочные листы от членов предметного, номинационного жюри, обрабатывает их, полученные результаты передаёт ответственному секретарю оргкомитета для внесения данных в экран экспресс- информации.
Обработанные Счётной комиссией оценочные листы Большого и Общественного жюри подаются председателю Большого жюри для утверждения результатов и внесения их в итоговый протокол, который подписывается председателем Большого жюри.

5.  Критерии оценки конкурсных заданий

В зависимости от номинации, в которой выступают участники Конкурса, отслеживаются и оцениваются следующие ведущие идеи (приоритеты):
5.1. «Традиции и новаторство в педагогике»:
авторская позиция в образовании;
нестандартность, самобытность форм и приёмов работы, инновационность;
соединение знаниевого подхода с развивающим обучением, компетентностный подход.
5.2. «Учитель-исследователь»:
способность к глубокой профессиональной рефлексии своего опыта;
применение в работе последних достижений науки и практики;
ярко выраженная склонность к аналитической и экспериментальной работе; проектная и проектировочная деятельность; исследовательская деятельность.
5.3. «Свобода и демократические ценности в образовании»:
высокая демократическая и гражданско-правовая культура участников образовательного процесса;
воспитание в ребёнке патриотических чувств, уважение к законам и ответственность за свои слова, дела, поступки; формирование у учащихся нравственно-этических позиций, гуманистического мировосприятия и миропонимания;
толерантность, умение дискуссировать и находить совместные решения.
5.4. «Кубановедение»:
глубокие знания в области преподаваемого предмета, широта общего кругозора;
эффективность организации учебного сотрудничества со школьниками и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе;
многообразие педагогических подходов, неординарность, стремление расширить рамки устоявшихся представлений в педагогике и методике преподавания.
Специфика (приоритеты) каждой номинации должны чётко отражаться в содержании конкурсных заданий II и  III туров Конкурса.

6. Порядок определения финалистов,
обладателя «Приза зрительских симпатий» и победителя Конкурса


6.1. Все претенденты на участие в Конкурсе, выполнившие задания отборочного тура, получают справку об участии в I (отборочном) туре Конкурса.
6.2. Во II тур выходят по 6-8 претендентов из каждой номинации, занявшие первые места в рейтинговом списке (по сумме баллов за конкурсные испытания I, отборочного, тура). Во II туре отсчёт баллов начинается с нуля.
6.3. В IV тур (финал) Конкурса выходят 10 участников, набравших наибольшую сумму баллов за выполнение заданий II - III турах, независимо от их рейтинговых мест в номинациях. В случае равенства баллов у нескольких участников, претендующих на выход в финал, финалист определяется по максимальной сумме баллов, набранных им в I, II и  III турах.
6.4. Из числа финалистов тайным голосованием зрительская аудитория выбирает участника, которому простым большинством голосов присуждается «Приз зрительских симпатий».
6.5. В V тур (суперфинал) выходят 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в IV туре, а при равенстве баллов в суперфинал попадает конкурсант, имеющий лучший результат по сумме баллов за все конкурсные задания, включая отборочный тур. В V туре Конкурса отсчёт баллов начинается с нуля.
6.6. Победитель ежегодного профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» определяется по лучшему результату в выполнении конкурсных заданий V тура (суперфинала). В случае получения равного количества баллов несколькими суперфиналистами победителем профессиональногоКонкурса признаётся участник, получивший наибольшую сумму баллов, набранных во всех пяти турах.

 7. Поощрение участников Конкурса

7.1. Все участники Конкурса (30 учителей, прошедших I (отборочный), тур) получают сертификаты участия в конкурсе, подарки. 
7.2. Лучшие уроки участников Конкурса «Урок Мастера» поступают в видеотеку МКУ КНМЦ, лучшие материалы публикуются в сборнике «Краснодарские пеликаны: лучшее от лучших». 
7.3. Финалисты Конкурса (в том числе победитель номинации «Кубановедение» и основ православной культуры) награждаются подарками.
7.4. Лауреаты Конкурса награждаются Почетной грамотой департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар и призами.
7.5. Победителю Конкурса вручается Почетная лента победителя, приз и переходящий символ профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» Хрустальный Пеликан.
Имя победителя Конкурса заносится в «Золотую книгу образования города  Краснодара».
Департамент образования ходатайствует о награждении победителя Конкурса Почётной грамотой главы муниципального образования город Краснодар и председателя городской Думы Краснодара.

Заместитель директора департамента              И.А. Алфёрова



Критерии оценок конкурсных заданий

I тур

(отборочный)

«Учитель-профессионал»
(максимум – 100 баллов)

Учебное занятие (видеозапись)
(максимум – 50  баллов)
            1.  Организационный момент учебного занятия  (2 балла):
-        подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм учебного занятия (УЗ)
-        подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т. п.   
 
            2.  Целеполагание (6 баллов):
-         ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия
-         взаимосвязь поставленной цели с изученным ранее материалом

            3.  Мотивация учебной деятельности школьников на занятии (7 баллов):
-         целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия
-         ориентация учащихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах учебного занятия

      4.  Организация учебной деятельности школьников (8 баллов):
а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений:
-       проблемный, исследовательский
-       репродуктивный, по образцу
б) научение школьников различным видам и способам учебной деятельности, овладение компетентностями (в  зависимости от типа УЗ):
-       преобладает теоретическая направленность
-       преобладает практико- ориентированный подход

       5. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в позиции «учитель-ученик» и  «ученик-ученик» (8  баллов):
-         преобладание положительных эмоций учителя и учащихся
-         гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса
-         позитивное взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-группа»

       6.  Методы, технологии преподавания (через призму результативности учебной деятельности школьников (8 баллов):
-         традиционные методы преподавания
-         собственные оригинальные методические приемы
-         использование инновационных педагогических технологий
-         оправданность выбора методов, форм и способов обучения

       7.  Отбор содержания занятия и его реализация (11 баллов):
-         соответствие содержания учебного занятия поставленным целям и задачам  (полное, в значительной степени, частичное)
-         научность, доступность, наглядность, гуманитарная направленность
-         необычность, новизна, занимательность учебного материала
-         достаточность и содержательная ценность учебного материала

Самоанализ учебного занятия
(максимум – 10  баллов)
            1. Системный подход к самоанализу: глубина и полнота охвата важнейших аспектов урока (5 баллов)
            2. Владение педагогической рефлексией (2 балла)
            3. Объективность и адекватность самооценки (1балл)
            4. Конструктивность самоанализа (2 балла) 

«Внимание: опыт!»
Компьютерная презентация
обобщенного опыта участника конкурса
(максимум – 40  баллов)
1.Обоснование актуальности темы педагогического опыта. Умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта (5 баллов)
2.  Раскрытие путей реализации авторских подходов, описание выбора педагогического инструментария (10 баллов)
3.  Обоснование и описание предлагаемого опыта (методик и технологий). Показатели результативности в сравнении с традиционными (прежними) методами (организацией) УВП (10 баллов)
4.  Оптимальность педагогического опыта (5 баллов)
5.  Устойчивость, стабильность опыта, длительность его функционирования (5 баллов)
6.  Перспективность опыта (5 баллов)

Веб-сайт (страничка) учителя -участника Конкурса (из Положения о краевом конкурсе «Учитель года Кубани-2011»)

Оценка представленной участником своей Интернет-странички (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 15 декабря текущего года размещают на личном Интернет-сайте, блоге и т.п. учебные, методические, педагогические и иные авторские  разработки, отражающие инновационный (результативный) опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Основные критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещённых материалов;
- культура представления информации. 


II  тур
«Учитель-профессионал – Аналитик»
(максимум – 100 баллов)

 «Учитель –профессия дальнего действия…»
(максимум – 20 баллов)
1.  Психолого-педагогическая эрудиция. Содержательная ценность, профессиональная культура  (10 баллов)
2.  Соответствие жанру, яркость, выразительность в подаче материала, оригинальность воплощения (6 баллов)
3.  Художественные способности (риторические, артистические, музыкальные и т. д.) (4 балла)

«Моя методическая лаборатория»
 (Мои педагогические ценности) 
(максимум – 50 баллов)
            1. Обоснование педагогических и общечеловеческих ценностей, актуальность подходов в профессиональной сфере, умение выделить и сформулировать ведущие педагогические идеи опыта (5 баллов).
            2. Своеобразие методических  подходов, наработок, их системность (7 баллов).
            3. Результативность (эффективность) методической работы  (7 баллов).
            4. Аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария в условиях перехода на ФГОС  (7 баллов).
            5. Способность к глубокой профессиональной рефлексии своей методической деятельности. Наличие перспектив в методическом совершенствовании, в том числе в связи с внедрением ФГОС (10 баллов).
            6. Применение (опора) в своей работе последних достижений науки и педагогической  практики (4 балла)
            7. Количественные и качественные характеристики приложений, раскрывающих предлагаемые компоненты педагогической концепции (разработки уроков, дидактические материалы, технологические карты и др.); культура оформления материалов (5 баллов)    
            8. Артистичность, яркость и эмоциональность в подаче материала; выразительность,  вдохновенность речи; мимика, пластика. Способность к экспромту и импровизации, включение элементов мастер-класса (5 баллов).

«Я бы поступил(а) так»... Комментарий профессионала
 (максимум –  30  баллов)
            1. Наличие авторской позиции, проявившейся при выполнении задания (8 баллов).
            2. Глубина и аргументированность предложенного решения. Убедительность, доказательность. Логика изложения (12 баллов).
            3. Владение и следование последним достижениям науки и педагогического опыта. Аналитическая культура (5 баллов)
            4. Артистичность, яркость и эмоциональность выступления, выразительность речи.  Способность к экспромту и импровизации (5 баллов).

III  тур 
«Учитель-профессионал – Практик»
(максимум – 170 баллов)

Учебное занятие
  (максимум – 130  баллов)
1.  Содержание  учебного занятия   (30  баллов):
-                    целесообразность
-                     научность
-                     структурирование и дифференциация по сложности и объёму
-                     глубина содержания и метапредметность
-                     инновационность.
2.  Выбор и применение методов, технологий и средств  (20  баллов):
      соответствие поставленным целям и задачам, содержанию материала
-                     уровень владения выбранными методами и средствами
-                     оригинальность, уникальность, самобытность методики
-                     возможность передачи методики другим учителям (технологичность).
3.  Результативность (30 баллов):
-                    определение целей урока и уровень их достижения
-                    отработка учебных компетентностей (общеучебных и по предмету)
-                    подведение итогов урока (конструктивность)
-                    организация обратной связи с учениками. 
4.  Характер общения с учащимися (15 баллов):
-                    качество взаимодействия «учитель-ученик»
-                     умение создавать условия и вовлекать учеников в совместную деятельность.
5.  Личные профессиональные качества учителя (35 баллов):
-                     неординарность и глубина педагогического мышления
-                     психолого-педагогическая состоятельность в различных учебно-дидактических  ситуациях
-                     способность к импровизации, творчеству
-                     артистизм, яркость, эмоциональность, выразительность; вдохновенность речи,  мимика, пластика.

Самоанализ учебного занятия
(максимум – 40 баллов)
            1. Оптимальность выбора схемы самоанализа (5 баллов)
            2. Системный подход к самоанализу: глубина и полнота охвата важнейших аспектов  урока (10 баллов)
            3. Владение педагогической рефлексией (10 баллов)
            4. Объективность и адекватность самооценки (5 баллов)
            5. Конструктивность самоанализа (10 баллов)

IV тур 
Финал
«Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»
(максимум – 120 баллов)

Пресс-конференция
 (максимум – 50  баллов)
            Задание содержит 7 вопросов.
За каждый ответ выставляется 5-1 баллов. Если участник пропускает вопрос, не   давая ответа, то получает 0 баллов.
            Оцениваются в ответе:
·        соответствие заданному вопросу
·        содержательность, глубина и полнота (профессиональная состоятельность)
·        аргументированность высказывания
·        самобытность, своеобразие, независимость мышления
·        грамотность и выразительность речи
Общее впечатление от ответов (15-1 баллов).

Воспитательное мероприятие-экспромт
 (максимум – 70 баллов)
            Заранее предлагаются 5 тем воспитательных мероприятий.
            1. Глубокое и четкое понимание цели (целей) и назначения воспитательного мероприятия (10 баллов)
            2. Содержательная ценность мероприятия, его глубина (15 баллов)
            3. Соответствие форм и методов работы педагогической цели мероприятия (с учётом основных принципов воспитания) (10 баллов)
            4. Учёт возрастных и психологических особенностей детской (10 баллов)
            5. Гибкость и широта воспитательного манёвра, оптимальность темпа, ритм мероприятия (8 баллов)
            6. Создание ситуации успеха. Педагогическое воздействие на перспективу (7 баллов)
            7. Общее впечатление от выступления педагога (10 баллов)
V тур 
Суперфинал
«Учитель-профессионал – Личность»
(максимум – 110 баллов)

Мини-урок  (фрагменты)
 (максимум – 55  баллов)
1.   Содержание мини-урока (фрагментов) (15 баллов):
-         целесообразность
-         научность
-         глубина содержания
-        актуальность, инновационность, развивающий и воспитательный потенциал
2.   Выбор форм, организации, методов, технологий и средств (12 баллов):
-         соответствие поставленным целям, задачам, собственной педагогической концепции
-         уровень владения выбранными методами, технологиями и средствами
-         оригинальность, уникальность, самобытность методики, приёмов, инструментария, работающих на результат, на формирование общеучебных компетентностей и по предмету
3.   Результативность (13 баллов):
-         определение цели (целей) мини-урока (фрагментов) и степень ее достижения
-         подведение итогов мини-урока (фрагментов), конструктивность выводов и заключений
-         обратная связь с учениками, создание условий для творческой активности детей, позитивного сотрудничества, формирования компетентностей
4.   Личные, профессиональные качества учителя (15 баллов):
-         способность к творчеству, к практической реализации своей педагогической концепции
-         неординарность и глубина педагогического мышления
-         владение экспромтом и импровизацией

Самоанализ мини-урока (фрагментов)
(максимум – 15 баллов)
1.      Умение реализовать концептуальные педагогические положения в своей практической деятельности (6  баллов)
2.  Владение педагогической рефлексией (4 балла)
3.  Конструктивность самоанализа (3 балла)
4.  Объективность и адекватность самооценки (2 балла)

«Нобелевская лекция»
(максимум – 40 баллов)
1.      Актуальность темы. Содержательная ценность, глубина, аргументированность изложения. Конструктивность, социальный оптимизм (20 баллов)
2.      Гуманистическая направленность и широта педагогического мышления. Владение последними достижениями науки и практики. Воспитательный потенциал материала (15 баллов)
3.      Артистичность, яркость и эмоциональность выступления. Выразительность речи. Соответствие жанру публичного выступления (5 баллов)

Родительское собрание
(максимум – 50 баллов)

         (Внесено приказом управления образования
администрации муниципального образования город Краснодар
от 01 февраля 2010 года № 41-У)
Заранее предлагаются 4 возможные темы собрания.
1. Аналитическая компетентность:
   всесторонность анализа педагогической задачи, неординарность и глубина педагогического мышления, умения выявлять и сформулировать педагогическую проблему;
● умение найти и предложить пути решения проблемы, соответствие предлагаемых путей возрастным и психологическим особенностям детей (15 баллов).
2. Социальная компетентность:
● умение взаимодействовать с родителями, умение улаживать разногласия и конфликты, наличие собственной позиции в дискуссиях и способность отстаивать своё собственное мнение
● обладание коммуникативной культурой, лидерство в принятии коллективного решения (15 баллов)
3. Результативность собрания. Конструктивность выработанных решений.(20 баллов)


Ответственный секретарь оргкомитета             Т.А. Ваховская



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!