тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

понедельник, 16 января 2012 г.

РУБРИКА "СОВЕТЫ И СОВЕТИКИ"

Рубрика открыта 5 февраля 2012 года

Уважаемые члены Ассоциации!

НЕЗАВИСИМО от года участия, наличия в сегодняшнем конкурсе тех заданий, которые были раньше, независимо от того, насколько успешны или не успешны, на Ваш взгляд, Вы были в Конкурсе, предлагаем поделиться своим опытом участия в конкурсе "Учитель года города Краснодара"!

В чём успех конкурсного урока? В чём секрет урока XXI века? Что нужно взять с собой на воспитательное мероприятие? Как сразу наладить контакт с незнакомыми детьми?

Вашего совета или пусть даже маленького личного "советика" ждут те, кому только предстоит участие в очной части Конкурса! Ждём Ваших комментариев и обещаем опубликовать ВСЕ поступившие комментарии!

Автор идеи - Татьяна Адольфовна Ваховская





46 комментариев:

  1. Участница -20057 февр. 2012 г., 11:02:00

    Не надевать новую одежду и туфли! Сама "попалась" на этом! Старалась быть красивее, а получилось, что чувствовала весь первый день себя очень неуютно!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Плукчи, гимназия №187 февр. 2012 г., 14:38:00

    Из своего личного опыта: не надейтесь на случай, берите с собой всё, что может пригодиться, а на урок, обязательно, возьмите свои часы!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья Ивановна, что откликнулись!
    Мне вспоминается тот "сигнальный светофор", который мы с Вами придумали в прошлом году - Вы ведёте урок, а я показываю за 10 минут до конца урока зелёный лист, за 5 минут - жёлтый, а за 1 минуту - красный. Ведь трудно иногда посчитать пальцы, которые показывает помощник, или уследить за часами... Помню удивлённые глаза членов жюри при виде разноцветных листов, но ведь это сработало! Вам на всё хватило времени, урок получился ровно 40 минут.
    Может, этот совет поможет нашим конкурсантам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея проста и интересна обязательно применю ее при записи видео урока, а вообще напишу наверное программу-счетчик, чтобы компьютер мне сигнализировал постоянно

      Удалить
  4. Отличная идея, Лилия Павловна! Обязательно воспользуюсь! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. выпить успокоительное

    ОтветитьУдалить
  6. Как было выше сказано, действительно, необходимо четко следить за временем во время проведения открытого урока. Ведь новая обстановка, увлеченность в процессе мастер-класса не дает возможности обратить внимание на хронометраж, в итоге 40 мин пролетают как миг. А считанные секунды дают штрафные баллы. Сам на себе испытал - всего лишь 5 сек после звонка отняли несколько баллов.
    Александр Сергеевич, участник конкурса-2008

    ОтветитьУдалить
  7. Балагурова-Шемота16 февр. 2012 г., 23:45:00

    Уважаемые конкурсанты. Вам предстоит дать урок на незнакомом классе(если не считать той психолого-педагогической характеристики, которую вам предоставят классные руководители и учителя-предметники). Поэтому, для придания уверенности в собственных силах в работе с "чужими" детьми, советую в собственной школе провести несколько уроков в чужих классах. Это позволит вам выявить неожиданные вопросы и ответы, а так же недочеты в работе.
    На каждом своём уроке контролируйте этапы занятия по времени. Заранее запланируйте сколько вам нужно минут на каждый этап урока. Вы научитесь чувствовать время.
    Помните, что дети бывают разные, в том числе осторожные. Ведь не каждый год приходят к ним в класс комиссия, и чужой учитель проводит урок. Поэтому подумайте, как вы увлечете детей и заинтересуете их. Со своим волнением нужно справиться, ведь для детей Вы-мастер и они с большим любопытством будут ждать от вас необыкновенного, позитивного, то, что останется у них в памяти надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу же, с первых секунд и до последних, - УВЛЕЧЬ! Быть интересной! СПАСИБО за совет!

      Удалить
    2. Очень полезные советы,спасибо! Думаю,действительно в своей школе, но на других классах стоит потренироваться.

      Удалить
  8. Балагурова-Шемота16 февр. 2012 г., 23:59:00

    Уважаемые коллеги. Советую подстраховать информацию, которую храните на флешках. У меня и моих коллег были случаи, когда при включении определенного файла не шел звук или "зависала" презентация. Выходили по-разному.Об этом я напишу на другой страничке. Чтобы не было такого казуса, надо продублировать информацию на диске, второй флешке и не перегружать презентацию анимацией и прочими закладками. Взять с собой (на пожарный случай) ноутбук на котором все играло и воспроизводилось.Могут быть непредвиденные ситуации -это вам еще одно испытание на креативность мышления. Если ваш урок параллельно иллюстрирует презентация, то будьте готовы работать и без неё, т.е. иметь под рукой наглядный материал или раздаточный материал(если он предусмотрен). Не забудьте подготовить и для членов жюри комплект материала, который будет выдаваться детям на уроке(карточки и т.д.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про раздаточный материал и для жюри - ценное напоминание!

      Удалить
  9. Евтушенко Е.Л.18 февр. 2012 г., 16:28:00

    Уважаемые коллеги! В подготовке к конкурсу мне очень помогла неделя методических консультаций (наша учёба). Что -то становилось понятным сразу, незнакомые "слова" отыскивались, новые понятия изучались. Моих "пересказов" ждали и те, кто помогал мне готовить урок (А как об этом говорили вам?...) Поэтому есть время переосмыслить, принять или не принять что - то в своих подходах к выстраиванию урока. Читайте записи.
    Хочу предложить несколько полезных статей. Они уберегли меня от некоторых ошибок, заставили задуматься.
    • Несколько неформальных принципов построения открытого урока на конкурсе. ПедсоветOrg
    • Методические рекомендации к открытому уроку. Открытый класс
    • Как не надо давать открытый урок. Очень интересный материал Аллы Геннадьевны Кузнецовой, ректора ХК ИРО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Кто-то из великих любил говорить, что настоящее одиночество посещает человека дважды - на пороге смерти и накануне… публичного выступления" - Евгений Травин, главный специалист Министерства образования Московской области, лауреат конкурса «Учитель года России – 2000».
      Спасибо за ссылку на статью.

      Удалить
  10. Уважаемые участники конкурса прошлых лет! Большое спасибо за Ваши советы и советики, особенно такие, которые считаются "пустяком". Это ведь как у Ремарка: "Мелочи не играют решающей роли. Они решают всё". Спасибо за статьи, с которыми посоветовала познакомиться Елена Леонидовна. Кстати, статья Кузнецовой Аллы Геннадьевны мне очень помогла, когда я снимала урок на видео. С уважением, Эльвира Ульфатовна (http://shemyakina-eu.ucoz.ru/)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Эльвира Уфатовна! Мелочи играют роль лишь тогда, когда у вас готов полностью весь материал для конкурсных испытаний. Подготовленный материал накануне или в последнюю ночь не спасают даже маленькие хитрости. Удачи Вам!

      Удалить
    2. А я бы посоветовала дамам-участницам обратить внимание на свой маникюр! Вот в Англии, например, верхом совершенства считаются просто ухоженные руки, с естественными ровными и натуральными ногтевыми пластинами... Там говорят, что именно иностранок можно узнать по ярким и длинным ногтям...

      Удалить
  11. Евтушенко Е.Л.26 февр. 2012 г., 1:27:00

    Недавно была "зрителем" краевого этапа одного из педагогических конкурсов. Взорвалось все внутри, когда услышала слова члена жюри. Комментируя прошедший день, он сетовал, что участники в конкурсное задание (родительское собрание, 10 мин) старались вложить содержание, а жюри хотело видеть форму проведения: всё должно двигаться, говорить, спорить... (Сдержалась, там не выступила..., а здесь хочу сказать) Да, форма важна, нужно удивить, поразить, увлечь, повести... Но она не должна главенствовать! На первом месте должно быть СОДЕРЖАНИЕ! Только оно способно заставить "шевелиться мозги" так, чтобы это ощущал сам человек, оно должно взорвать мысли, чувства, должно "так внутри всё кричать, что хочется молчать и думать" (это мысль ученика). Тогда встреча с детьми достигнет цели, будет полезна всем. Дети откликаются на содержание лучше, чем на форму. Вы замечали это? При определённом настрое они сами подсказывают и новые формы, и новые содержания. Но от учителя это требует огромной подготовки задолго до урока.

    ОтветитьУдалить
  12. Ещё я бы посоветовала конкурсантам обратить внимание на техническую сторону в самопредставлении и уроке. Можно сделать великолепнейший урок на мультимедийной доске, а именно Вам достанется проектор... Можно сделать компьютерные заготовки в обычной для Вас программе (например, в Office-2007 или 2010), а потом окажется, что в школе не установлена данная версия продукта, и надо было делать в Office-2003. Также нужно предусмотреть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ дублирование информации на разных носителях. Лично я столкнулась с проблемой чтения формата видео-файла (хотя дома, на работе на разных ПК всё отлично читалось!) – хорошо, что с собой была программа-установщик! Прекрасно помню, что просила родителей учащихся подвезти в школу, где проводился конкурс, большой стеллаж с полками для выставки в задании «Моя педагогическая концепция», а коллеги из моей номинации ПРИВЕЗЛИ С СОБОЙ ПРОЕКТОР И ЭКРАН, т.к. только в нашем кабинете в первый день этого не было… Мой совет: уже сейчас нужно продумать, что именно понадобится в конкурсные дни! И когда вы пойдёте смотреть школу, уточните, что из Вашего списка есть, а о чём нужно позаботиться самим.

    ОтветитьУдалить
  13. Огромное спасибо за открытие этой рубрики! Столько больших "мелочей" оказывается существует, о которых не задумаешься, пока не окажешься в реальной ситуации урока. Наталья Юрьевна, спасибо за совет дать урок в чужом классе, но в своей школе. Как говорится, чтоб заранее испугаться. Очень интересная статья "Как не надо давать открытый урок", которую порекомендовала Елена Леонидовна. Читала этот материал и ловила себя на мысли, что многие ошибки очень часто совершаю, теперь надо исправиться. И еще раз скажу спасибо Елене Леонидовне за мысль о том, что дети откликаются больше на содержание, а не на форму. "Внутри должно всё кричать"... Незабываемый вопрос учителя: "А о чём ты молчал на уроке?"
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Всё меньше и меньше времени остаётся до начала конкурса.Тревожно? Сомнения? Нетерпение? Радость? Смутное чувство. Но дорогие участники, я прошу вас всегда оставаться профессионалами. Будет трудно. А кто говорил, что будет легко? Если урок " не пошел " по констекту, если молчат дети - "переиграйте", измените ход урока, разговорите детей. И верьте (как у того мудреца), всё в ваших руках! Только не забудьте,обо всех изменениях в ходе урока проговорить в самоанализе.

    ОтветитьУдалить
  15. Хочу выразить признательность за создание такой рубрики. И полезно, и есть возможность "спрятаться" анонимом!

    ОтветитьУдалить
  16. Лунева Юлия Геннадиевна1 мар. 2012 г., 21:47:00

    Знаете, посетив сегодня консультацию, поймала себя на мысли : НЕ ЗАБУДЬТЕ СВЕРИТЬ СВОИ ЧАСЫ и ЧАСЫ 24 школы. В 2009 году с урока дали 2 звонка... с паузой в 2 минуты!

    ОтветитьУдалить
  17. Обратите внимание, коллеги, как много внимания мы(вы) уделяем вопросу времени(фиксирование, учет. экономия). Почему? Оно очень дорого: нужно и хочется столько сказать и сделать! И это правильно. А теперь давайте сравним-сопоставим с обычными(не конкурсными) уроками и тем, как в повседневной жизни мы почти преступно разбазариваем( простите не салонное слово) это самое, как оказывается, ДРАГОЦЕННОЕ время урока... Понимаете, к чему я ? Самые глубокие из вас, верю, возьмут за правило дорожить каждым мгновением урока, понимая, что восполнить потери невозможно. Это правило первое для "конкурсной" и "послеконкурсной" вашей жизни. А каким будет второе правило? Попытайтесь предложить-сформулировать...

    ОтветитьУдалить
  18. Может, это внедрение практики самоанализа в свою повседневную работу?
    Или постоянное, каждодневное стремление выстраивать уроки в соответствии новой парадигмой образования?

    ОтветитьУдалить
  19. Принято! Правило второе для "конкурсной" и "послеконкурсной" жизни может звучать так: анализируй каждый свой шаг; не начинай действовать, пока не найдешь внятного ответа на вопросы "зачем" и "почему"; по завершении дела вопросы будут другими:Что получилось, благодаря чему? Что не получилось, по какой причине? Каким я в результате пополнился(лась) опытом? Уважаемый Анонимный, не исказила Вашу мысль? Идем дальше! Третье правило...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лунёва Юлия Геннадиевна4 мар. 2012 г., 0:04:00

      "Золотое правило": относись к другим так, как хочешь чтоб относились к тебе". Уважай ученика!!!

      Удалить
    2. Мне кажется это так глубоко, Юлия Геннадиевна, что претендует на ЗАПОВЕДЬ, хотя категорический императив И.Канта действительно называют золотым правилом этики. Спасибо за идею: то, что предлагают учителя в качестве правил конкурсной и послеконкурсной жизни, достойно быть названным Заповедями Настоящего Учителя...

      Удалить
  20. Третье правило мне подсказали пятиклашки (ещё до нашей конкурсной учёбы). Я им про Гоголя, про Тургенева, про имя существительное, про типы речи, а они подошли на перемене и говорят так полушёпотом: "Галина Витальевна, вы так стараетесь, так хотите, чтоб мы это знали, чтоб запомнили, а мы тут долго совещались, но так и не поняли, как нам этот (!!!) Гоголь в жизни пригодится? Давайте вы ТАК будете рассказывать, чтоб мы могли вспомнить о повести Гоголя, даже когда в магазин идём!" Поэтому правило третье, на мой взгляд, может звучать так: результат нашей совместной (с учениками) работы не должен быть заметен только в стенах школы, учитель и ученик должны знать, что полученная на уроках информация обязательно будет востребована в «реальной» жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, с большим интересом прочитала Ваш сюжет: ай-да пятиклассники! Знаете, более 2 тыс. лет назад один мыслитель написал, что многому научился у своих учителей, еще большему - у своих друзей, но более всего - у своих учеников. Я -обеими руками за предложенное Вами правило! Пополняются наши Заповеди Настоящего Учителя, спасибо.

      Удалить
  21. Я вынесла для себя еще несколько правил, кроме названных (время, рефлексия, связь с жизнью). Это не экономить время на объяснении нового материала, и обязательно использовать различные микротесты, мини-опросы для видения общей картины усвоения, для корректировки пробелов или возможности идти дальше. (Эльвира Ульфатовна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как вовремя Ваше замечание Эльвира Ульфатовна: повальной болезнью недопустимо многих учителей является мучительно-долгий опрос дом. задания - нехватка времени на объяснение нового - слабое усвоение нового детьми - вновь длинный опрос - и так без конца... Никто не спорит: нужен контроль, накопление отметок и т.д., но не за счет затягивания повторения пройденного на уроке. Ваше правило-заповедь , кажется. можно сформулировать(перефразировав известное) так: " КАК посеешь, ТАК и пожнешь..."

      Удалить
    2. Наталья Чирухина8 мар. 2012 г., 11:29:00

      Когда во время учебы нам рассказывали о часах, которые останавливались в начале урока, в это верилось с трудом, но на моем уроке произошло как раз это. Поэтому рекомендую следить за временем не по большим часам, а принести настольные, они менее чувствительны к перемещениям. Всем удачи в конкурсе!

      Удалить
    3. Помню-помню...))) а так же восхищение и восторг Федора Ивановича, посетившего тот Ваш урок. Он (директор Краснодарского научно-методического центра) считал, что именно Ваш, Наталья Николаевна, урок достоин был Кубка Ассоциации "За урок 21 века".

      Удалить
  22. Ваховская Т.А.11 мар. 2012 г., 19:28:00

    Четвертое правило-заповедь от Эльвиры Ульфатовны: НЕ экономь времени на объяснение нового ! А на подходе Заповедь Пятая... Чья? Как звучит? Ждем!

    ОтветитьУдалить
  23. Небольшая заработная плата, частое отсутствие понимания со стороны родителей, удручающая несправедливость администрации. Что же заставляет нас ежедневно переступать порог школы? А мы не можем по-другому! Мы верим в перемены, любим свою профессию и детей, которым отдаем часть своей души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Вас говорит профессиональная усталость. Рефлексию уже проходили. Значит необходим активный отдых. Наше настроение передается детям. Они не виноваты в том, что зарплата маленькая (к слову, зарплата стала несколько выше), что присутствуют единичные случаи непонимания родителей, да и администрация сурова не на пустом месте. А после или во время отдыха - самосовершенствование. Бороться с усталостью мне помогает чтение художественных книг, профессиональной литературы, посещение театров, музеев.

      Удалить
    2. Господи, как же хорошо, что нас много , и мы чувствуем плечо друг друга: пока я напряженно думала, что же сказать Юлии Ивановне, появился этот прекрасный аноним-полуночник и так славно-ободряюще сказал всем нам...и хотя комментарий был адресован не мне, я тоже его "распространила" на себя.Сердечное спасибо.

      Удалить
    3. А еще, Юлия Ивановна, мы уважаем и любим Вас, дорожим нашим товариществом, никогда не опустимся до лжи и неискренности... - ведь это тоже немало,верно?

      Удалить
    4. Очень жаль, что в моём сообщении Аноним увидел и услышал только то, что хотел увидеть и услышать. И не заметил главного - МЫ любим свою работу и детей, которым отдаем часть своёй души!

      Удалить
    5. Совершенно права Татьяна Адольфовна. Мой комментарий - это необходимость сформулировать Пятую Заповедь Учителя, увиденную в Вашем сообщении: переступая порог школы, оставь усталость, терзания, бытовые неурядицы. Помните: "..одни, как в клетку, другие - как в РАЙ"? Принимается?

      Удалить
    6. С радостью принимается, Татьяна Адольфовна!

      Удалить
    7. Уважаемый Анонимный, то, что Вы предлагаете так мудро и толково, что Юлия Ивановна упорно считает, что это я(!) скрываюсь под маской и строчу комментарии. Простим ей ее заблуждения. А Вы можете испытывать глубокое удовлетворение: Вас спутали с "Великой Ваховской". С учетом своего последнего поста - в последний раз я среагировала на Ваше анонимное послание. Прощайте.

      Удалить
  24. А попытайтесь увидеть, Юлия Ивановна, заботу о себе, желание Анонима поддержать Вас, дать совет, чтобы ослабить внутреннее напряжение. А то Ваша жертвенность, избыточная, с надрывом , отнюдь не на пользу лично Вам, Вашей семье да и детям (не говоря уж об администрации!))). Не отдавайтесь профессиональному выгоранию (это не профессионально) - впереди долгожданная весна! С пожеланиями преодоления хандры, Т.А.

    ОтветитьУдалить
  25. Коллеги-конкурсанты! Внимательнее вчитывайтесь в критерии каждого конкурсного задания! Помните - жюри при оценивании будет четко им следовать, и от того, насколько структурировано по критериям Ваше выступление,будет зависеть Ваш итоговый балл. Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  26. Кажется, тема времени (регламента) исчерпана в самом начале "работы" этой рубрики, однако, это и плохо: не забылось ли? Народ, мы беспощадны в части "время истекло"... ведь это не прихоть и не каприз - это неотъемлемая часть учительского профессионализма! Контролируйте себя (а для этого нужны репетиции... пока не получится!)

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!