Внимание!


.

воскресенье, 15 января 2012 г.

РУБРИКА "КОНСУЛЬТИРУЮТ ПСИХОЛОГИ"


Уважаемые коллеги!
В новой рубрике "Консультируют психологи" вы сможете найти интересные и полезные материалы для разговоров с детьми и бесед с родителями.

Вы можете высказать свои пожелания по тематике интересующих Вас вопросов, а мы будем рады Вам помочь.

Предлагаем Вашему вниманию модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков.
СКАЧАТЬ ОПРОСНИК

Родительское собрание
"Агрессия детей: её причины и предупреждение"
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ


Ведущая рубрики - Юлия Ивановна Емцева,
заместитель директора МБОУ СОШ № 24 г. Краснодара.



23 комментария:

  1. Юлия Ивановна, здравствуйте! С нетерпением жду Ваших выступлений. А сейчас(пока скачивается-загружается Опросник) хочу узнать, для чего он? Как с ним работать? Есть ли какие-нибудь здесь риски ошибиться или что-то сделать не так? Или ответы на поставленные вопросы внутри? С уважением, Т.А.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна и уважаемые коллеги. В последнее время в средствах массовой информации поднялась волна сообщений о групповых самоубийствах подростков. Все мы задаемся вопросами: КАК? ПОЧЕМУ МЫ ПРОСМОТРЕЛИ И НЕ УБЕРЕГЛИ? Данный опросник поможет определить в ученическом коллективе, подростков склонных к суицидальным проявлениям. Данный тест, как и любой другой психологический тест, не дает однозначного ответа на поставленные вопросы, но неравнодушному и заинтересованному классному руководителю он даст возможность лучше разобраться в мотивах поведения своих воспитанников и вооружит тематикой для разговоров с детьми. С уважением, Ю.И.

    ОтветитьУдалить
  3. Расскажите поподробнее, как работать с опросником? детей как-нибудь надо к этому готовить? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Викторовна- Ростов25 февр. 2012 г., 12:44:00

    Здравствуйте. Я - мама двоих детей из Ростова. Нашла этот сайт в поисковике. Уже всем и везде задаю вопрос. Подскажите, как объяснить ребёнку, что у нас нет денег ни учителям на подарки, ни на ремонт в лицей, когда учительница требует, а дети в классе над ним смеются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Викторовна! К сожалению, я не знаю возраста Ваших детей, наш разговор мог бы оказаться более предметным, т.к. жизненные авторитеты у детей разного возраста отличаются. Мы ведь сами с пеленок внушаем своим детям, что это (подарки) в порядке вещей. Что внушаете, простите, то и получаете. Если ребёнку давать цветы для учителя со словами: "Давай, подари училке, может не завалит на экзамене" или "Может, в любимчики попадёшь", то и у ребенка будет вырабатываться негативное отношение к понятию «подарок». Как думает родитель, точно также будет думать и его ребёнок. Мы сами создаём мир, в котором живём. Не учите детей давать взятки, но учите благодарить, ведь каждому приятно чувствовать себя нужным и любимым.Не нужно путать разные понятия - взятка и благодарность. Благодарность - она от души исходит, от избытка чувств и признательности к человеку, и выражается далеко не в денежном эквиваленте, а взятка по-другому звучит как "Да подавись ты, лишь бы мне хорошо было и моему ребёнку".

      Удалить
    2. Ирина Викторовна, конечно же не стоит недооценивать важность происходящего для ребенка. Очень важно оказать эмоциональную поддержку:
      • Позволить ему высказаться, не давая оценок, не спеша с советами и объяснениями ситуации. Ваш сын почувствует, что он не одинок в своей проблеме, если Вы покажете, что хорошо понимаете и принимаете его чувства. «Я вижу, ты грустишь (злишься, боишься, обижаешься). Это действительно неприятно - слышать насмешки. Тебе хотелось бы, чтобы твои отношения с ребятами в классе складывались иначе? Какими эти отношения должны быть?»
      • Обсудите с сыном, какие действия можно предпринять, чтобы наладить отношения в классе, какие отношения уже являются для него поддерживающими и позитивными, что еще может поддерживать его.
      • Поделитесь своим успешным опытом разрешения подобных ситуаций.
      • Сделайте акцент на сильных качествах сына, которые могут быть оценены другими.
      • Через похвалу, поощрение, близкий контакт укрепляйте в нем веру в себя и свои силы.
      • Очень полезно обсудить ситуацию с классным руководителем для того, чтобы услышать его видение ситуации (оно бывает достаточно полным, ведь учитель видит детей и их отношения в течение дня) и прийти к общим решениям.
      Иными словами: «Я вижу, что тебе сейчас непросто. Я принимаю твои чувства такими, какие они есть. Я рядом, я люблю и уважаю тебя. Мы можем вместе подумать о том, как быть».
      Такая Ваша позиция поможет ребенку ощутить принятие взамен отвержения, безопасность взамен страха, возможность помощи взамен бессилия и возможность самому приобрести опыт разрешения трудных ситуаций.

      Удалить
    3. Лариса Николаевна, с огромным вниманием прочла Ваш ответ,ловила себя на мысли, что вникаю-запоминаю Ваши наставления, что "примеряю" их к себе в своих затруднительных обстоятельствах нынешних, только я была себе сама и за маму(ее уже нет), и за самое себя... И, знаете, отпустило... Скорее бы Ирина Викторовна "услышала" Вас. Еще раз сердечно благодарю. Привлекла внимание дочери к Вашему блогу: они вчера читали и обсуждали с мужем притчи,размещенные у Вас. Так что теперь у Вас появились читатели в Англии...

      Удалить
  5. Ирина Викторовна, уверена, что ведущая рубрики даст ответ. Пока отвечаю Вам я с позиции мамы и бабушки, отчасти с позиции должностного лица. Сначала переговорите с кл. руководителем(видимо, у вас ребенок учится в нач. школе?)о том. что предлагаете вместо денег отработать на ремонте класса, напр., помывке окон, подготовке класса к началу занятий и т.д. Сразу же оговорите, сколько часов в год (четверть) приравнивается к собираемой сумме. Прямо проговорите о денежных затруднениях в семье, что от этого страдает ребенок и Вам сложно... Обязательно проговорите, что рассчитываете на ее поддержку перед лицом род. собрания и перед детьми. А с ребенком придумывайте (с настроением, с подъемом, радостно) чем порадовать учительницу- вырастить цветок в горшке? заранее займитесь этим; подарить котенка? ищите, где дают бесплатно "в хорошие руки"; а может накануне праздника Вы с ребенком устроите "банный день"классным цветам? или нарисуете плакат, посвященный учительнице, и вывесите его на самом видном месте в фойе школы? или тайно от учительницы подготовите заметку о ней в школьную газету? вам виднее, что это может быть _ главное здесь привлекать внимание ребенка, как это интересно и здорово в отличии от ситуации ПРОСТО КУПЛЕННОГО подарка-сувенира. А когда-то стоит ребенку сказать о том, что важно быть активным, успешным и, как следствие, материально обеспеченным человеком- так что для этого нужно теперь. в школьные годы? Еще нужно учить свое дитя радоваться жизни, но от Вас это потребует быть наперекор всем трудностям оптимистом. Скажу главное: Ваше ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ЕЕ ТЯГОТАМ -самое главное наставление, опора и ответ ребенку. И еще. Ирина Викторовна, в рубрике "Новинки педагогических изданий" через пару дней мы разместим очень-очень нужные в Вашей ситуации статьи о том, как воспитывать стойкость в детях. Не пропустите. С уважением, Татьяна Адольфовна.

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогая Юлия Ивановна! Рада видеть, что вы такая же как и раньше: активная и яркая! В вашем блоге всё прекрасно! Удачи и счастья вам и всем пеликанам во всех начинаниях! С уважением, Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  7. Евтушенко Е.Л.25 февр. 2012 г., 23:52:00

    Коллеги, здравствуйте! Сегодня "запустила" опросник в 10 классе. Всех подробностей не объясняла (только самое необходимое: для чего, чем результаты будут полезны им), обещала пояснения после обработки результатов. Попросила быть откровенными. Ребятам работа привычна, никаких затруднений не вызвала. С несколькими учениками(они увлекаются психологией, занимаются в Малой академии этими вопросами) проработали материал: вычленили характеристики типов в сжатом виде, оформили в таблицу, но названия типов не прописывали . Хотим в понедельник предложить классу познакомиться с материалом и самостоятельно соотнести свои личные характеристики с предложенными (своего рода самодиагностику провести). А потом проверить, совпадут ли они с результатами анкет. Я не говорила моим юным психологам, но хочу и сама проделать эту работу (а правильны ли и мои наблюдения). Юлия Ивановна, я помню Ваше предупреждение о неоднозначности ответов, и ещё, я правильно поняла: этот опросник подходит детям разных возрастов (или есть ограничения?). Очень хорошо, что в предложенном Вами документе есть и педагогические рекомендации по работе с разными характерами. Когда заинтересовалась этим опросником, пыталась найти его в просторах интернета, к сожалению, нашла только описания типов и все (м.б. не там искала), а тут есть все необходимое, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Юлия Ивановна, прошу активизироваться и дать дополнительные сведения-рекомендации-пояснения-комментарии именно по работе с Опросником, а может быть есть источники на этот счет, чтобы почитать-изучить?

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые коллеги! Зная, что по работе с опросником могут возникнуть вопросы, подобрала такую версию, где есть подробный педагогический комментарий и рекомендации по его использованию. Специальной подготовки он не требует, детям можно сказать о том, что опросник нужен для того, чтобы взрослым и детям было легче друг друга понять и выстраивать взаимообщение. Конечно, возрастные ограничения есть: нельзя использовать с детьми начальной школы, они не являются подростками.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ирина Викторовна! К сожалению, ситуация, описанная Вами, иногда встречается в российском образовании. Может, Вас заинтересуют материалы в блоге Анохиной Ларисы Николаевны, практикующего психолога из МБОУ СОШ № 50 г. Краснодара, человека, близкого нам по духу, члена нашей Ассоциации и Психолога года г. Краснодара. Вот ссылка на её блог: http://pedagog-psiholog.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Конкурсанты! В преддверии проведения конкурсного урока позволю себе несколько психолого-педагогических советов по организации общения на уроке:
    - давайте ученику высказываться, не перебивая его;
    - не допускайте параллельных диалогов;
    - повторяя мысль - перефразируйте её;
    - применяйте эмпатическое слушание и входите в эмоциональное состояние ученика;
    - ответ ученика проблематизируйте, давайте пищу для размышлений;
    - не оставляйте вопросы без ответов; ученика слушающего переведите в ученика спрашивающего, проявляющего интерес.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые участники конкурса, читатели рубрики и не только! В развитие рекомендаций Юлии Ивановны в новом выпуске "Новинки педагогических изданий" размещена статья "Психологический ключ к успешному обучению". Приведу лишь одну мысль из названной статьи: "Умение формируется в деятельности, но деятельность определяется состоянием." Другими словами: чтобы умение было сформировано,сначала внимание педагога должно быть обращено к состоянию ученика, и лишь потом к процессу овладения учебными умениями. Вдумайтесь в это!

    ОтветитьУдалить
  13. Россия занимает:
    1 место в мире по количеству абортов (каждый час в стране происходят около 300 абортов, около 4000000 абортов в год). По этому показателю Россия опережает США в восемь раз.
    1 место в мире по числу разводов.
    1 место в мире по числу детей, брошенных родителями.
    1 место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики (если в мире около 15% нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число достигает 25%.)
    1 место в мире по объему потребления героина (21% всего производимого в мире героина и 5% всех опиумосодержащих наркотиков).
    1 место в мире по числу курящих детей.
    1 место по числу сирот. Всего у нас свыше 760 тысяч детей-сирот и около миллиона беспризорных детей.
    1 место в мире по числу педофилов. Только по официальным данным в 2011 году было зарегистрировано 124000 нападений педофилов на детей. Мы - единственная страна в мире, где почти 50% из общего числа сексуальных преступлений направлено против детей.
    1 место в мире по детскому алкоголизму. Более 10 миллионов юных россиян - от 11 до 18 лет - регулярно употребляют алкоголь.
    1 место по количеству самоубийств среди детей и подростков!
    21 октября 2011 года, главный психиатр Минздравсоцразвития Зураб Кекелидзе выступил с обращением о необходимости вводить в школах государственную профилактическую программу, направленную на предупреждение суицидов среди детей. По мнению Кекелидзе, участие в программе должны принимать педагоги, работники внутренних дел и семьи, причем, эту профилактику, считают специалисты, необходимо проводить начиная с младших классов.
    Хорошо, что внимание обратили - плохо, что такие меры вряд ли помогут в полной мере. Сегодня надо понять всем, что детский суицид - это действительно вопрос жизни и смерти... нашей страны. Что можем сделать мы, учителя? Коллеги, готовлю практические советы по этой страшной проблеме.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за материал, Юлия Ивановна! Будем ждать советов. Читала и вздрагивала! И ведь это наше будущее, наши дети, которых необходимо спасать!
    Я обязательно использую информацию для подготовки к классному часу. Юлия Ивановна, можете указать источник?

    Коллеги!
    В блоге Ларисы Анохиной есть развёрнутый материал о детском суициде, рекомендую: http://pedagog-psiholog.blogspot.com/2012/02/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  15. Ужас какой!!! А я еще сомневалась, стоит ли поднимать тему подростковых самоубийств на родительском собрании, не слишком ли мы малы для этого? Считаю, что надо действительно проводить профилактику с младших классов, когда родители и дети все-таки ближе еще друг другу, чем в среднем и старшем звене.

    ОтветитьУдалить
  16. Так и хочется вслед за Ренатой Литвиновой произнести: "Как страшно жить!" Но мы устоим, хотя продираться нужно через убийственную мерзость, через буераки трудностей и опасностей. Ради детей, ради Света мы выдержим, мы устоим. Бог нам в помощь и верное плечо Друга.

    ОтветитьУдалить
  17. Лилия Павловна! Материал взят из лекций последних курсов повышения квалификации в г. Москве.

    ОтветитьУдалить
  18. Подборка, предложенная Юлией Ивановной, содержит верные (неискаженные) цифры. Очевидно, что любая информация должна иметь ссылку, тем более когда речь идет о статистике ТАКОГО рода.
    Коллеги, привлекаю ваше внимание: большинство данных взято из Доклада "Анализ положения детей в РФ: на пути к обществу равных возможностей" ЮНИСЕФ и Независимого института социальной политики 14.02.2012.
    Приведу фрагмент из Доклада, который на мой взгляд очень показателен и объясняет некоторые факты, изложенные выше: "Главная беда российских детей - "ловушка бедности". Для того, чтобы ребенок был умственно и социально полноценен, нормально развивался, семья должна удовлетворять СТАНДАРТУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СЭУ). Он предполагает, что доход семьи должен быть как минимум в 2 раза выше прожиточного минимума, т.е., для семьи из 2-х взрослых и одного ребенка стандарт устойчивости - 60 тыс.рублей в месяц, для семьи с двумя детьми - 80 тыс.рублей". И еще одно уточнение тоже из этого же источника:
    "При этом содержать детей без особых проблем могут 25% семей, 50% уже с трудом, 25% - вообще не в состоянии". И что тогда? детей выбрасывают из окна, сжигают на костре собственные родители..? избивают до полусмерти и насилуют..? или культурненько - в окошко детприемника..?

    ОтветитьУдалить
  19. Желающие более подробно познакомиться с Докладом, могут сделать это здесь: http://www.unicef.ru/upload/ATTJVRGA.pdf

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день, коллеги! Подбирая материал по суициду, вышла на сайт "Ты победишь!ru" и вся моя работа оказалась бесполезной. Живые люди (пока живые), острые проблемы, боль, призывы о помощи.Не знаю, смогла ли я кому-то помочь, но сайт помог мне.
    "– Проблема очень многих людей, которые думают о суициде, – в том, что они потеряли смысл жизни. Вопрос о смысле жизни действительно, трудный. Многие люди в течение всей жизни не могут найти правильный ответ на этот вопрос. А без правильного ответа человек много страдает, мечется впустую…

    – Потерять смысл жизни может только тот, кто никогда его не имел. Или имел что-то иллюзорное в виде смысла. Многие люди вообще живут, не беспокоясь об этом вопросе и не понимая, о чем этот вопрос… Приходит человек в церковь. Я говорю ему: «Ищите смысл жизни!» А он мне говорит: «Да нет, у меня на работе что-то не так, мне сказали – надо пойти помолиться святителю Николаю – он поможет». Это вообще-то бессмысленно, если не решится главный вопрос – для чего мы живем.

    Человек должен задумываться об этом. Это свойство любого нормального человека, который заслужил право называться человеком, а не животным, даже высокоорганизованным, каковым человек и является по своим физическим свойствам. Только человеку дано больше, он может еще абстрактно мыслить. Это конечно серьезное отличие, но он все равно по большому счету животное, если он не видит смысла и цели.

    Какие бывают смыслы? Где-то я слышал такое высказывание, что есть три типа людей, которые живут по трем направлениям. Если спросить первого, в чем цель, «Живу и живу», – ответит он. Жить, чтобы жить. Жизнь сама по себе отвечает на все вопросы. Задача такого человека – продолжать жить в течение времени, определенного природой. Постараться растянуть это удовольствие подольше, избежать тех неприятностей, которые с этим связаны.

    Второй вариант – это жить, чтобы жить лучше. Т.е. человек понимает, что те условия, в которых он живет, те блага, которыми он пользуется, они недостаточны и постаравшись, он может улучшить свою жизнь – вкуснее есть, одеваться красивее, ездить на лучшей машине… И вот он к этому стремится и ради этого он получает образование, трудится.

    И третий вариант, это жить, чтобы быть лучше. Это главное для человека – быть лучше, чем он есть сейчас. Вот этот третий вариант, мне кажется, попадает в цель. Человек, который этим путем идет, вряд ли будет думать о суициде, потому что никакие обстоятельства его жизни не могут помешать ему.
    Не об этом ли мы должны говорить со своими детьми? Слова в кавычках взяты из статьи протоирея Игоря Гагарина "Ищите смысл жизни!" Полную версию вы найдете на сайте. И последнее, как много детей теряет этот смысл из-за несданного ЕГЭ...
    Ю.И.Емцева

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!