Внимание!


.

воскресенье, 15 января 2012 г.

РУБРИКА "ВОПРОС - ОТВЕТ"

Рубрика открыта 22.02.2012г.

Уважаемые участники конкурса – 2012!

Данная рубрика предназначена для ответов на Ваши вопросы о конкурсных заданиях конкурса «Учитель года города Краснодара» и обо всем том, что связано с предстоящим конкурсом.

Ваши вопросы, написанные в комментариях, должны носить (по возможности) конкретный характер.

Указывайте, кому из членов нашей Ассоциации Вы адресуете свой вопрос, или он всем тем, кто пожелает на него ответить, и не забудьте представиться (можно этого не делать, если для Вас анонимность предпочтительнее).



248 комментариев:

  1. Ваховская Татьяна Адольфовна24 февр. 2012 г., 13:26:00

    Люди,до открытия конкурса осталось 35 дней и ночей! Надо резко активизироваться. Меня несколько настораживает наступившее затишье... перед грозой? Татьяна Адольфовна.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!Предпочту остаться анонимом. Может, мой вопрос глупый,но я так и не поняла, чем точно отличаются методическиая кухня и педагогическая концепция. Вопрос адресую Татьяне Адольфовне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос толковый. 1. В конкурсе будет задание "Моя педагогическая лаборатория", его отличие от "Концепции"(такого задания не будет) в том , что доля теоретического материала здесь значительно меньше. Внимание следует сосредоточить на том, чему в обучении и воспитании Вы отдаете предпочтение и почему( это "почему" и "зачем" ВСЕГДА присутствует в конкурсе, поэтому больше прописывать их не буду). Каким идеям, подходам Вы отдаете предпочтение? Какой парадигмой (парадигмами)образования Вы руководствуетесь при планировании и осуществлении пед. деятельности? Какие методы, методики, технологии, приемы Вы используете? В чем разочаровались? С чем связываете свои надежды на повыш. качества обуч. и восп.? Что Вы успешно восприняли-усвоили и у кого? Какие факты свидетельствуют об успешности( эффективности) Вашей работы? КАК Вы этого достигли? 2. Логика( последовательность) ответов на эти вопросы Вы определяете сами, НО отвечая, приводите 1-2 ярких примера-подтверждения. Завершить можно указанием, над чем Вы сейчас работаете и какие перспективы...( О постоянных ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ не забыли?) С уважением, Ваша Т.А.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Хочется поблагодарить Вас за такой конструктивный, буквально "по полочкам", анализ задания "Моя педагогическая лаборатория". Я - участник конкурса этого года, и Ваш комментарий очень помог мне при подготовке этого задания. Я сразу увидела свои недочёты, а также переставила акценты в некоторых высказываниях. Ещё раз спасибо. Р.S. Признаюсь, этот вопрос задала Вам я.

      Удалить
    3. Рада, что прояснилась ситуация, и Вы отчетливо видите что и как. Готова к новым вопросам. Не робейте, Оксана Евгеньевна!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поняла, что слово "кухня" не приемлемо к конкурсному испытанию "Моя педагогическая лаборатория"? Наталья Александровна.

      Удалить
    5. Простите, Наталья Александровна, просмотрела Ваш вопрос. Если он еще не утратил актуальности, скажу, что по смыслу, по содержанию рассказ конкурсанта о "лаборатории" и "кухне" это, практически, разговор об одном и том же: о процессе (педагогическом), который включает в себя: описание технологий, инструментария, приемов работы, результатов, их анализа; а еще отбора содержаний (учебных, воспитательных), необходимого оборудования... Чем не кухня? Если же "кухня" - это по форме воплощения, то позаботьтесь, чтобы этот оригинальный подход был адекватно воспринят-оценен жюри. Для этого 1."кухня" должна быть цивилизованной и рамку (кухня) надо выдержать на протяжении всего этого конкурсного испытания; 2. в процессе выступления надо пояснить-обосновать членам жюри эту "аллегорию", эту аналогию. Мне уже сейчас интересно, что у Вас получится...

      Удалить
    6. Наталья Александровна25 мар. 2012 г., 11:44:00

      Спасибо, Татьяна Адольфовна, за подробный ответ. Ваши рекомендации очень пригодились.

      Удалить
  3. Успеем !!! 35 дней и ночей до начала конкурсных испытаний - это 840 часов! А 840 больше 35!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, надо успеть, но на раскачку , точно, уже времени не осталось.

      Удалить
  4. участница этого года.25 февр. 2012 г., 7:29:00

    Здравствуйте! Учителя нашей школы редко проходят в очную часть,поэтому мы может быть чего-то не знаем по процедуре проведения конкурса. Скажите, можно ли, если со мною все дни будет присутсвовать моя коллега, даут ли ей возможность пройти в школу, быть рядом для моральной поддержки. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Отвечаю от своего имени: в 2010 году со мной первые 2 дня рядом была моя коллега. Она мне помогала настроиться, где-то подсказывала, напоминала... Особо ценна эта помощь была во время конкурсного урока (ВРЕМЯ!!!). А потом конкурсные задания были в актовом зале, где присутствовали заместители директоров из разных школ. Участники сами помогали друг другу.
    В 2011 году я помогала первые 2 дня своей коллеге, кстати, той же, что поддерживала меня на конкурсе. Если ничего не изменилось в этом году, то при такой необходимости, можете взять с собой поддержку. Но данный вопрос лучше всего будет уточнить у Татьяны Адольфовны 1 марта (у вас же будет консультация)!

    ОтветитьУдалить
  6. У меня вопросы к Казанцевой Л.П. Лидия Павловна, может ли теоретически победитель конкурса городского расчитывать на вашу помощь, если нужно будет отредактировать его сайт? Где можно узнать итоги оценки сайтов всех конкурсантов, познакомится с выводами? Слышал, что есть недовольные вашими оценками, что вы об этом думаете?

    ОтветитьУдалить
  7. Вопрос не ко мне, но помимо ответа ЛиЛии Павловны, Вы,наверное, с удовлетворением примите известие о том, что в настоящее время готовится статья в "Панораму образования" о том, что показал заочный тур конкурса, где достаточно много места будет отведено анализу интернет-ресурсам учителей как конкурсному заданию. Думаю, принимая во внимание Ваш вопрос, что оперативности ради, подготовленный материал разместим здесь, в блоге. Предлагаю председателю жюри раместить протокол с баллами и здесь, в блоге, или дать ссылку, где эти данные "висят" уже более 2-х мес.

    ОтветитьУдалить
  8. Во-первых, здравствуйте, Учитель! Отвечаю на Ваши вопросы:
    1. Теоретически - победитель городского конкурса МОЖЕТ рассчитывать на мою помощь, если этого захочет. Вот только я его честно предупрежу о том, что если речь касается блога на платформе blogspot - моя помощь будет весомее, чем если речь будет идти о сайте учителя.
    2. Итоги оценки сайтов, блогов, страничек претендентов находятся в свободном доступе на сайте КНМЦ с 26 декабря 2011 года (вот ссылка http://knmc.kubannet.ru/node/1388), а также размещены в нашем блоге в этот же день (ссылка - http://ug-krasnodar.blogspot.com/2011/12/blog-post_26.html). Если Вы знаете номер претендента, Вы сможете узнать его результат.
    3. По поводу недовольных – они есть всегда. Члены жюри, и я в том числе, в анализе работы межпредметного жюри дают некоторые рекомендации будущим претендентам на участие, подводят итоги оценки ресурсов в этом году. По секрету расскажу Вам, что в настоящее время члены Ассоциации готовят проект-предложение критериев для оценки этого конкурсного задания, который после рассмотрения здесь, в блоге, будет направлен в оргкомитет краевого конкурса. Обещаю Вам, что как только я получу на руки газету «Панораму образования» со статьёй, где подводятся итоги данного конкурного задания заочного тура, я ОБЯЗАТЕЛЬНО вставлю её в блог.

    ОтветитьУдалить
  9. Недовольным оценкой своего интернет-ресурса скажу : У Вас может быть замечательный сайт (блог, страничка): содержательный, уникально-самобытный, суперпосещаемый (востребованный и актуальный), НО ПРИ ТОМ ОН ПОЛУЧИТ НИЗКИЕ БАЛЛЫ. Причина в тех критериях, по которым он оценивается. Поскольку победителю городского конкурса сразу же предстоит вступить в краевой конкурс, мы вынуждены были исходить из критериев, по которым в крае будут оценивать сайт(блог) краснодарского учителя-победителя, хотя первое, что отметила Л.П.Казанцева как председатель жюри, так это то, что критерии неудачны...чтобы теперь быть самой критикуемой за то, в чем отнюдь не повинна. Скажу больше: я не поставила бы предельно высокие баллы тем, кто их получил, если бы исходила из общих представлений о том, какие сайты, на мой взгляд, "хорошие"... Увы! в конкурсах все решает не "понравилось-не понравилось", а предельно точное следование правилам( критериям оценки) данного конкурса. Какой выход? С нашей стороны - "пробивать" критерии, взвешенные, выверенные на практике; со стороны участников - тщательное изучение заранее "условий игры", и такую возможность мы представляли нынешним претендентам на участие в конкурсе. При наличии непреодолимо-принципиальных расхождений не следовало, вероятно, идти в конкурс: это было бы цивилизованной позицией претендента, вызывающей уважение. Мы же, кажется, имеем дело с непрофессиональным(в части соблюдения правовых норм участия в конкурсе)подходом и субъективно-эмоциональной оценкой как работы жюри, так и собственного конкурсного продукта.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария Степнова ( Уфа )29 февр. 2012 г., 14:12:00

    У меня вопрос к оргкоммитету конкурса. Как математику мне интересно: А вы никогда не пробовали сделать статистику по победам? Какой он - учитель года Краснодара? (рост, вес, предмет который он ведёт, возраст, цвет глаз и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  11. Представьте, коллега, каждый год занимательную статистику нового поколения мы сообщаем на церемонии открытия "Учитель года города Краснодара"( в конкурс приходит порядка 100 учителей-претендентов, после отборочного тура в "живую", презентационную часть попадают 30 участников,так мы изучаем и 100, и 30): средний возраст, общий(суммарный) педстаж, увлечения, "зодиакальная" принадлежность, общее количество их детей и т.д. Спасибо за подсказку: теперь примемся за Больших Краснодарских Пеликанов(ужо-то мы их "обсчитаем"!) Еще раз спасибо! Приходите к нам почаще...

    ОтветитьУдалить
  12. Даю ответ, Галина Витальевна. Первое. Вам и всем тем, кто прошел в презентационную часть "Учитель года города Краснодара-2012", НЕ НУЖНО выполнять конкурсные испытания в "Учительских веснах": вы автоматически проходите в кандидаты (в число 50 чел.), гарантированно получаете грант, если отвечаете формальным требованиям: педстаж более года, но меньше 5 лет, регистрация в г. Краснодаре и Вам до 30 лет. Это заложено в Положении о профессиональном конкурсе для молодых учителей "Учительские весны"( весь пакет документов разослан электронной почтой по всем ОУ 06.03.2012). Как разработчик Положения об "Учительских веснах" исходила из того, что уровень и сложность "Учителя года" выше, поэтому даже те, кто выполнил на приемлемом уровне задания заочного тура, также становится кандидатом на получение 50-тыс. гранта. Второе. Вернемся лично к Вам: целесообразно уже теперь заняться оформлением бумаг( ксерокопии разворота паспорта, страниц трудовой книжки, формы заявления, а дирекция ОУ должна подготовить на Вас ходатайство). Технические вопросы ведет специалист моего отдела Луцко Светлана Васильевна(вопросы по документам и сами бумаги сдавать ей в наш 101 кабинет). Третье. 20.03 в гимн.№ 3 приходить Вам не следует, ну разве повидаться ))). Хотя нас ждет встреча 23.03 в 15.00 в КНМЦ. До свидания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Адольфовна. Я всё поняла.

      Удалить
  13. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие документы необходимо предоставить на конкурс "Учительские весны", если я не участвовала в Учителе года, а также до какого числа?

    ОтветитьУдалить
  14. Первое, что Вам нужно сделать, так это ознакомиться с Положением о конкурсе( нужно обратиться к тому лицу в Вашем ОУ, кто получает электрон почту) и нашим сопроводительным письмом. Документы те же, что и участникам "Учитель года" - формы прилагаются к упомянутому мною письму КНМЦ, их нужно заполнить и поступить так, как я пояснила выше. Главное - готовьте конкурсные задания, описанные в основном сообщении( на главной блога).Каким требованиям они должны отвечать,как оформлять, указано в Положении. Если будут трудности , обращайтесь в Центр(ул. Коммунаров, 150, к. 101)ко мне или Светлане Васильевне( в зависимости от характера вопроса).

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Простите за глупый вопрос, но хочется уточнить, как правильно звучит: компетентностный подход в обучении или компетентностный подход в образовании?

    ОтветитьУдалить
  16. Вопрос по существу, умный вопрос. Если Вы, коллега, имеете в виду такой подход, когда имеющиеся знания (информация) должны быть переведены в плоскость практических действий учащегося, и это касается только сферы академического, то тогда ...в обучении. Но, как правило, нам бывает чрезвычайно важна сфера поведенческая, нравственно- этическая, а не только голая обученность, тогда мы говорим о компетентностном подходе в образовании (образование=обучение+воспитание). С уважением и благодарностью за вопрос, Т.А.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!Подскажите, пожалуйста, может ли быть урок полноценным, если перед учениками не ставятся цели, при это в конце урока проводится анализ работы с последующим выводом?

    ОтветитьУдалить
  18. Именно ЦЕЛИ не проговариваются? а не тема урока, Ваши пожелания (рекомендации и т.п.) детям, да? Теоретически - можно. Помните, в лекции по М.М. Поташнику? Практически - лучше подстраховаться (мы ведь встречаемся 23.03.), подойдите, если Ваш вопрос будет еще актуальным, обрисуйте ситуацию, тогда отвечу наверняка, идет? С уважением, заинтересованная Вашим вопросом Татьяна Адольфовна.

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья Александровна18 мар. 2012 г., 18:25:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Подскажите, пожалуйста, может ли отсутствовать на уроке этап проверки домашнего задания (не снижаются ли баллы за урок?), если домашнее задание не нацелено на актуализацию знаний учащихся?

    ОтветитьУдалить
  20. Может отсутствовать, Наталья Александровна. Это обстоятельство нужно ОГОВОРИТЬ в последующем самоанализе - тогда, конечно, никакие баллы потеряны не будут. И еще. Совсем-совсем нет места в Вашем уроке каким-то ретроспекциям (обращению к прошлому, ранее изученному)? Все-таки четвертая четверть...но это ни в коем случае не самоцель! Самое важное КАЖДЫЙ свой шаг АРГУМЕНТИРОВАТЬ. Успеха! Т.А.

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья Александровна18 мар. 2012 г., 20:12:00

    Спасибо, Татьяна Адольфовна, за подробный, прояснивший ситуацию ответ.

    ОтветитьУдалить
  22. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна19 мар. 2012 г., 20:25:00

    Лилия Павловна! Как будут освещаться ежедневные события конкурсных дней? Будут открыты новые рубрики? Думаю, в конце очередного конкурсного дня нужно будет всем членам жюри прокомментировать конкурсные задания, как наиболее успешные,так и менее. Многим будет интересно узнать точку зрения не только жюри, но и зрителей и наших Пеликанов. Вы согласны?

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Конкурс обязательно будет освещаться в блоге, это несомненно. Каждый день, каждое задание, каждая номинация. В настоящее время есть несколько предложений (надеюсь, на Вас мы можем рассчитывать!). Обязательно обсудим всё с Татьяной Адольфовной и Юлией Ивановной. Спасибо Вам! Хочу обратиться ко всем членам Ассоциации, которые будут присутствовать на Конкурсе: предлагайте идеи, все ваши предложения обязательно будут рассмотрены!

    ОтветитьУдалить
  24. И более того: планируется ежедневная работа школьного пресс-центра, выпуск газеты, освещающей очередную и долгожданную нашу "маленькую жизнь",на первом этаже школы всех будет встречать "бегущая строка" с новостями о конкурсе, на втором этаже - трансляция видеоматериалов конкурсных заданий!

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна Адольфовна, в комментарии из рубрики "Педагогические премудрости" Вы написали о первой стадии урока по стратегии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, это то, о чём Вы нам рассказывали на курсах? 1 стадия: побуждение, 2 стадия: реализация замысла, 3 стадия: рефлексия (что я узнал на уроке, каким я был до урока, во время и после урока, как изменились мои знания)? Где подробнее можно об этом прочитать? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, Вы верно уловили взаимосвязь между репликой моей в "Премудростях", и фрагментом лекции. Из тех источников, которыми располагаю по RWCT, есть один, адаптированный к российской системе образования (меня-то обучали американские профессора-разработчики стратегии), там СТРАТЕГИЯ образования низведена до технологии обучения, но все равно это - кладезь ("бомба", как сказали бы, наверное, Ваши ученики), явных искажений стратегии там нет (автор книги,Заир-бек, также напрямую учился у американцев). Так вот эту книгу по развитию критического мышления я Вам ДАРЮ, скажем, как самой пытливой конкурсантке-2012, и в связи с открытием конкурса. Вручу книгу 30.03 в МЭЦ (лишь бы она не помешала Вашей подготовке к конкурсным заданиям). Пока же добавлю: такую "трехступенчатую" структуру урока американские ученые обозначают ERR (по первым буквам названия каждой стадии: Evocation-Realization of meaning-Reflection).

      Удалить
    2. Вот это да! Спасибо! Скажу честно, вчера среди ночи кое-что изменила в своём уроке в связи с Вашим комментарием. Но больше не буду, все эксперименты на потом)

      Удалить
    3. Думаю, это правильно. Нужно ведь успеть еще и КАЧЕСТВЕННО ОСВОИТЬ сотворенное...до блеска, так сказать...)))

      Удалить
  26. Наступил тот редкий случай, когда я задаю вопросы, а вы, уважаемые, письменно (в комментарии) или устно (про себя) попытайтесь дать краткий, но убедительный ответ. Итак, школьные конфликты... Какова их природа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, одна из основных причин возникновения школьных конфликтов заключается в нежелании услышать друг друга, т.е. понять точку зрению "оппонента". В результате каждая из конфликтующих сторон остаётся обиженной.

      Удалить
  27. Уважаемый аноним! Интересное высказывание. Жаль, что Вы не представились - Татьяна Адольфовна не отвечает на анонимные комментарии. От себя хотела бы уточнить: следует ли понимать, что конфликт это исключительно неспособность к конструктивному диалогу (невладение техникой спора)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо, что продолжили начатую мысль. Мне кажется именно так. Не может быть конфликтов там, где есть диалог. Елена Александровна.

      Удалить
    2. Елена Александровна, а если именно в процессе диалога происходит полное размежевание, разрыв отношений до враждебного противостояния... на почве того, что ПОНЯЛИ друг друга, и обе стороны не приемлют противоположных позиций... Ведь конфликт в школе может протекать по линиям: "учитель-ученик", "учитель-учитель", "учитель-администрация", "родитель-учитель", "ученик-ученик" и даже "родитель-ученик класса (не собственный ребенок)... Как не допустить?

      Удалить
    3. Елена Александровна1 апр. 2012 г., 11:47:00

      Мне кажется, что не допустить конфликтов невозможно нигде: ни в обычной жизни, ни в школе. А вот каким будет это столкновение, как разрешить создавшуюся ситуацию, зависит во многом от учителя, не от администрации, не от ученика.

      Удалить
  28. Мой очередной вопрос, но прежде вступление: беснующаяся женская(!) панк-группа в храме; отец, убивающий и сжигающий своего 9-месячного ребенка; кровавые расправы в школе, на улице, в милицейском участке... Что происходит? Не только жертвы, но и чинящие расправы - вчерашние НАШИ ученики... Как прекратить?

    ОтветитьУдалить
  29. Как обещала, последний вопрос в преддверии конкурсных испытаний (и возвращаюсь в состояние отвечающей, точнее, стремящейся дать ответ): как вы относитесь к постулату "Нет плохих учащихся, есть плохие учителя"?

    ОтветитьУдалить
  30. наталья Александровна31 мар. 2012 г., 1:25:00

    Вдумаемся в словосочетание "школьный конфликт" - это конфликт, произошедший или начавшийся на территории школы, действующие лица: наши ученики или ученик(и) и учитель. Получается, что не научил и не научился толерантному общению, принятию другого таким, как он есть, не смог вовремя дать психолого-педагогическую оценку ситуации и конструктивному ее разрешению учитель?...Непрофессионализм или равнодушие(что, по-моему, тоже самое), закономерность или случайность? Вопросов больше, чем ответов. Трудных ответов. Самому себе.

    ОтветитьУдалить
  31. Ищите ответы, Наталья Александровна, верю в Вас, Вы на правильном пути...

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Буквально накануне конкурса у меня возник небольшой вопрос. Является ли необходимым условием,оцениваемым жюри, наличие материала "на выставке"(например, папки с разработками урока, грамот). Или будет достаточно представить их в отсканированном виде в презентации? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень своевременный вопрос, Оксана Евгеньевна! В критерии оценивания "Методической лаборатории" ВХОДИТ оценка наглядных сопровождающих материалов, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ Вашу продуктивную методическую деятельность. Если не хотите потерять 5 баллов, "выставляйтесь"! Стоит очень взыскательно отнестись как к качеству и количеству экспонируемого, так и к его внешнему виду. Не забудьте привлечь внимание жюри к выставке (как минимум жест-движение рукой в ее сторону или словом обмолвитесь).

      Удалить
  33. Уважаемые участники-2012! Если есть вопросы - я на связи, жду.

    ОтветитьУдалить
  34. Елена Александровна3 апр. 2012 г., 22:03:00

    Татьяна Адольфовна! Простите за глупый вопрос: у детей завтра на столах будут лежать ручки?

    ОтветитьУдалить
  35. Вопросы не по конкурсу актуальны?
    К кому можно обратиться с вопросами по подготовке к аттестации (в следующем уч.г. это случится со мной в первый раз).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виталий Викторович, конечно любые возникающие вопросы уместны. Если Вы хотите очно проконсультироваться, то Вам следует обратиться в КНМЦ (Сюй Софья Брониславовна), прежде согласовав свой приход; если в блоге, то отгадайте с трех попыток, кому следует адресовать Ваши вопросы... В своей гимназии не хочется обратиться к зам. дир. по УМР за разъяснениями? бывает..., тогда выбирайте из предложенного.

      Удалить
  36. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за понимание и совет!

    ОтветитьУдалить
  37. Татьяна Адольфовна, что делать, если я уезжаю 7 мая с детьми в Новороссийск? не получится быть на мероприятии!((

    ОтветитьУдалить
  38. Галина Витальевна, конечно же нам будет Вас не хватать. Но работа - прежде всего. Удостоверение вручим в другое время. По возвращении сможете все (или почти все) увидеть в блоге в репортаже - верю он будет! - Лилии Павловны. Спасибо за предупреждение.

    ОтветитьУдалить
  39. Татьяна Адольфовна, а Краевой этап Конкурса "Учитель года" будет открыт для зрителей? Очень хочется поболеть за Владимира Андреевича.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе открыт, во всяком случае то, что будет проходить в актовом зале СОШ №95. Это с 15.30 15 мая до 16.30 17 мая. На Главной мы откроем "Дневник конкурса "Учитель года Кубани-2012"", там разместим программу конкурсных испытаний как основного конкурса (Копылов В.А.). так и программы номинаций "Кубановедение" (Верич А.Н.) и "Основы православной культуры" (Стрельцова Т.Ю.), которые будут проходить в СОШ №70 и №52 соответственно. Было бы время и желание!)))

      Удалить
  40. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Хочу записаться корреспондентом блога и поддержкой для Копылова Владимира Андреевича на 15-17 мая (искренне верю, что он обязательно станет как минимум финалистом!).

    ОтветитьУдалить
  41. Все дело в том, Лилия Павловна, что "записи" как таковой не существует: есть возможность, приезжаете в СОШ №95 и наблюдаете... Никаких делегаций (по приказу или без) не формируется. В рамках служебных полномочий отдельные работники наезжают и спорадически присутствуют по нескольку минут или смотрят интересующее выступление. Соб. корр. это, конечно, здорово, но видимо маловероятно.

    ОтветитьУдалить
  42. Елена Александровна16 мая 2012 г., 18:32:00

    Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Подскажите, пожалуйста, как можно узнать есть ли я в списке на получение гранта. В школе я не смогла найти этот список.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно есть. Готовьте документы.)))

      Удалить
    2. Елена Александровна16 мая 2012 г., 23:12:00

      Спасибо! Здорово!

      Удалить
  43. Татьяна Адольфовна, а Вы будете завтра в КНМЦ в 15 часов?

    ОтветитьУдалить
  44. Да, конечно. Пока никаких поручений не получала, планирую быть на рабочем месте...)

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна. У меня вопрос по поводу участия в конкурсе "Учитель года города Краснодара 2013", но, к сожалению, я не знаю ничего о нем- какие документы необходимы, сколько лет стажа и т.д. вы не могли бы мне подсказать это? я очень хочу участвовать!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Уважаемый коллега! Если Ваш педагогический стаж на 1.11.12 будет не менее 1 года, Вы сможете быть претендентом на участие в профессиональном конкурсе "Учитель года города Краснодара-2013": других ограничений для участия нет. Первое, что следует сделать, готовясь к конкурсу, - это обзавестись Положением о конкурсе-2012, поскольку принципиальных отличий в СОДЕРЖАНИИ конкурсных заданий-2013 от заданий-2012 не будет. Конечно СМЕНЯТСЯ темы (самопредставления, восп. мероприятий, родит. собраний). Остальные перемены НЕ коснутся претендентов и участников конкурса, они (изменения) будут в части хода конкурса, его механизмов и процедур и т.д.
    Положение о конкурсе Вы найдете в своем ОУ у зам. директора по УМР, у своего коллеги - учителя-участника-2012(если таковой есть в Вашей школе) или в КНМЦ (ул. Коммунаров, 150, к. 101).
    Напомню, что со второй половины сентября начнет работать Школа будущего участника профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара-2013", где в ходе 3-х занятий Вам помогут информацией и практическими советами по подготовке к выполнению заданий первого (отборочного) тура конкурса.
    Что можно и нужно делать уже сейчас? Создавать, развивать свой УЧИТЕЛЬСКИЙ интернет-ресурс: в конкурсе 2013 года КАЖДЫЙ учитель-претендент должен будет представить на суд жюри личный (учительский) сайт, блог или свою страничку на сайте, скажем, своего ОУ в качестве одного из конкурсных заданий первого тура (помимо видео-записи урока и его самоанализа).
    И еще. Мною учреждено правило не отвечать на вопросы, поступающие от анонимов. Вам, как новичку, я сделала исключение, но при последующих обращениях Анонимный Вы не сможете рассчтывать на мой ответ. Это сделает кто-то из членов Совета Ассоциации или другой администратор. Вы хотите быть в конкурсе? хотите стать Краснодарским Пеликаном? Так выше голову! обращайтесь к нам от своего имени! Успеха!
    С уважением, Ваховская Татьяна Адольфовна

    ОтветитьУдалить
  47. Татьяна Адольфовна, скажите, пожалуйста, могу ли я еще задержать у себя Вашу книгу Окунева? Я только-только её прочитала(( но хочу ещё кое-что перечитать и выписать. Мне бы недельки на две еще. А то неудобно как-то получается....

    ОтветитьУдалить
  48. Галина Витальевна, так я Вам ее подарила. И книга теперь Ваша, а не моя...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, видимо я что-то пропустила)) огромное-преогромное спасибо!!! Радости нет предела!

      Удалить
  49. Не забудьте пригласить на защиту диссертации: буду переживать под дверью...)))

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! В понедельник, 27 августа, я буду рассказывать коллегам-математикам о Конкурсе, о заданиях, об этой потрясающей атмосфере, о том развитии, который подарил нам Конкурс. Хотелось бы видеть среди участников как можно больше математиков. И в связи с этим у меня возник вопрос: будет ли в Конкурсе - 2013 среди заданий заочного тура "Педагогическая концепция"?

    ОтветитьУдалить
  51. Оксана Евгеньевна, это задание будет сохранено, как было и у Вас, только оно НЕ в заочном туре, а в первый день очного (когда вас 30 участников). А вот новое то, что в заочном туре ОТО ВСЕХ будет требоваться интернет-ресурс (так что надо браться уже теперь, если его нет у претендента на участие).

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! У меня вопрос чем-то похож на ситуацию из конкурсного задания "Я бы поступила так...". Сегодня утром (в первый день учёбы) мне приходит смс от одной из моих учениц-шестиклассниц. Сообщение примерно следующего содержания: "Галина Витальевна, не ставьте мне двойку за летнее чтение. Я не вела дневник и не читала. Я всё лето была в разъездах, у бабушки, читать я люблю, но правда-правда не успела. Пощадите!" и т.п. Это я смягчила ещё тон письма и его длину))
    Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Впервые столкнулась с тем, что я не знаю, как себя вести! У меня есть вариант поведения, но я не уверена, что он правильный... Очень рассчитываю на Ваш совет. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  53. Галина Витальевна, мой совет, конечно же, "великодушный за чужой счет": Вас нечитавшая ученица вынуждает на объемную ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ работу (а потому стоит выяснить, есть ли еще ребята, которые не освоили рекомендованный список, и работать со всей командой). Итак, 1. не следует ее (их)наказывать баллом (так желание читать и любовь к книге не привить); 2. САМОЙ проговорить, как интересно было бы ЗА СОБОЙ возить дневник и нужные книжки, находить часок, чтобы почитать-пописать, чем-то поделиться с бабушкой... (не давайте здесь им даже пикнуть, не только что оправдываться! а сама не жалейте ярких красок, "живописуя" и смакуя, какого наслаждения они себя лишили! главное здесь ДОКАЗАТЬ, что отдых - не помеха, дело все-таки в другом, но ... Вы не уверены, что она (они) не дружат с книгой, не любят читать); 3. спросите, знают ли родители, что ребята НЕ ВЫПОЛНИЛИ домашнего задания от Галины Витальевны? как они на это отреагировали? (не позвольте детям "попросить" Вас НЕ ГОВОРИТЬ об этом родителям - "этого я не стану даже обсуждать!"); 4. спросите ИХ САМИХ, как они считают наилучшим образом преодолеть создавшуюся ситуацию? Прокомментируйте их соображения; 5. дайте ЧЕТКИЕ пошаговые рекомендации, КАК ТЕПЕРЬ им предстоит работать, что нужно сделать в-первую, во-вторую, в-третью очередь... ; 6. скажите, каких "льгот" Вы их лишаете ( не снижая оценки сдать сочинение на день позже, напр., или ответить на дополн. занятии, чтобы повысить четвертную оценку... в общем, что-то из послаблений, на которые Вы иногда идете...); 7. продумайте, ЧТО, КАК, КОГДА Вы скажете ее (их) родителям о проваленом оч. важном задании и о том, что к сожалению родители здесь НЕ ПОДСТРАХОВАЛИ, что усложнилась задача по воспитанию Воли, Чувства ответственности и привитию вкуса к чтению у их ребенка, что ребята находятся в уязвимом положении и уже на старте ... проигрывают незнанию и ... др. одноклассникам. Говорить стоит твердо, с отчетливыми нотками СОЖАЛЕНИЯ и разочарованности ("...а я-то думала, что ВЫ..."). но говорить нужно коротко, указав на необходимость систематичнее контролировать (беседовать с детьми о заданном-прочитанном-поразившем...). 8. продумайте и предложите посильные для каждого (для этой девочки) ИНДИВИДУАЛЬНыЕ задания (своеобразную "реабилитацию" и возможность получить... дополнительную оценку...но это должен быть ее (их) бенефис - опять-таки придется помогать...!)
    Галина Витальевна, если это все, что здесь нарисовала, не то и не так, простите, что не оправдала...

    ОтветитьУдалить
  54. Татьяна Адольфовна, огромное Вам человеческое и учительское спасибо! Ваши советы пригодятся не только в данной ситуации. Сама не знаю, почему эта ситуация меня так задела и огорчила... Огорчила не только потому, что ребенок не выполнил задания. Обидно за то, что таким странным образом девочка "вымаливает" прощение (или что это?)... Неужели я так запугала бедных детей, что ребенок, проснувшись в 6 утра (тогда как в школу к часу), пишет такое сообщение... Надо что-то менять...

    ОтветитьУдалить
  55. Не торопитесь, Галина Витальевна! Не торопитесь что-либо менять... Присмотритесь к ребенку... Вела-то она себя , как попрыгунья-Стрекоза..!)) А муки Совести - это голос Души. В любом случае она не выполнила задание. Ваша вина появится (тьфу-тьфу!), если Вы не справитесь грамотно с ситуацией... А пока - не торопитесь... и уж, конечно, не корите себя...)))

    ОтветитьУдалить
  56. Татьяна Адольфовна, моё депрессивное состояние после утренней смс-ки прошло)) Пришёл мой 6 класс на урок, и что Вы думаете? Образовалась целая команда таких "нечитавших-занятых-отдыхавших" (команда из 6 человек)...
    Помня Ваши наставления, решила действовать.
    "Двойки я, конечно же, вам ставить не буду..."
    "Ес!" - послышались голоса моих отдыхающих.
    "НО...Будет что-то взамен "двойки"..."
    Воцарилось молчание)) Потом рассказа о моём летнем чтении. Воцарившееся молчание по-прежнему царило. Потом самое удивительное (и неожиданное, на мой взгляд) наказание: лишить льгот. Не думала, что это так важно для ребят! Грустные лица... А потом кое-что ещё, о чём расскажу, когда ЭТО вступит в силу.
    Знаете, что несколько меня успокоило? Реплика одного "наказанного": "А вы честная... И справедливая..."
    Будем работать!) Татьяна Адольфовна, ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  57. ))) В таких случаях я ощущаю себя древней и многоопытной черепахой Тортиллой...)))

    ОтветитьУдалить
  58. Весь день сегодня размышляю о вашей переписке, Татьяна Адольфовна и Галина Витальевна. "Древняя и многоопытная" - это забавно, но советы действительно исключительные. Как часто мы, учителя, попадаем в такие ситуации и ломаем голову, как с честью из них выйти. Спасибо! Лично я обязательно возьму все на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спрашивайте, Эльвира Ульфатовна, но ВСЕГДА право окончательного решения оставляйте за собой. Когда-то, быть может, стоит поступить с точностью до наоборот: ведь ВСЮ ситуацию знаете ТОЛЬКО Вы... а интуиция? а личный опыт? Словом, советуйтесь, но не считайте себя ОБЯЗАННОЙ поступать в соответствии с рекомендациями ...)))

      Удалить
  59. Елена Уханова16 сент. 2012 г., 21:41:00

    Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!Не знаю, помните ли Вы меня, но в свое творение - ЛОРД - Вы принимали меня на работу перед своим отъездом.С Вашей легкой руки я многого добилась в лицее, работала там завучем по науке и инновациям, заведовала кафедрой языков, руководила экспериментом по трехъязычию.Сейчас перебралась в Россию.Рада узнать, что Вы все так же искрометно талантливо ведете к открытиям и достижениям. Блог замечательно полезный и интересный.
    С уважением, Елена Валентиновна Уханова, учитель русского языка и литературы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, сердечно приветствую Вас! Рада, что Вы проявили себя в ЛОРДе, послужив ему, рада Вашим личным успехам! Судьба вновь приблизила Вас... теперь к нашему блогу: пусть он будет полезен Вам. Сделана ли Вами запись в Гостевой? Где Вы живете? (а работаете, как поняла, учителем)
      С уважением, Татьяна Адольфовна

      Удалить
  60. ВНИМАНИЕ! Уважаемый Совет Ассоциации! Прошу каждого из Вас отозваться на перекличку, назвав себя для участия в нашей конференции, чтобы желающие вступить в наш общий разговор представлял, с кем ведет диалог (полилог). Прошу Вас указать и данные о Вашем личном участии в "УГ города Краснодара".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Ф.И.О. – Лилия Павловна Казанцева;
      Преподаваемый предмет – география;
      Год участия в конкурсе – 2010;
      Номинация – «Учитель-исследователь».

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемые претенденты! Галина Витальевна Падалка, учитель русского языка и литературы краснодарского лицея 4, готова ответить на все ваши вопросы. Я участвовала в Конкурсе в 2012 году в номинации "Традиции и новаторство в педагогике".

      Удалить
    3. Владимир Андреевич Копылов
      Информатика
      Участие в конкурсе- 2012 год
      Номинация Традиция и новаторство в педагогике

      Удалить
    4. Владимир Андреевич, если не ошибаюсь, Вы - Учитель города Краснодара - 2012?

      Удалить
    5. Позволю себе ответить Вам, Анонимный! да, Владимир Андреевич Копылов - Учитель года города Краснодара - 2012. Вы не ошибаетесь)

      Удалить
    6. Гончарова Анна Анатольевна
      Учитель начальных классов
      Год участия 2004 и 2009
      Номинация "Учитель-исследователь"

      Удалить
  61. Ф.И.О. Якимцева Оксана Евгеньевна
    Преподаваемый предмет математика;
    Год участия в конкурсе 2012;
    Номинация «Учитель-исследователь».

    ОтветитьУдалить
  62. Для удобства желающих задать вопросы сообщу, что я разрабатываю ежегодное положение об "УГ", критерии оценок заданий (за исключением интернет-ресурса - Лилия Павловна Казанцева), темы конкурсных заданий, вопросы пресс-конференции, провожу недельную учебу 30-ки участников, формирую все комплекты жюри (утверждает их дирекция департамента образования), веду конкурсные дни как модератор.

    ОтветитьУдалить
  63. Спасибо за возможность задать вопрос. Можно ли узнать к 20 декабря, прошла я или нет в конкурс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! К 20 декабря Вы это точно не узнаете, т.к. с 19 по 24 декабря оценивается Интернет-ресурс, значит, нужно ещё время на то, чтобы свести воедино эти результаты с результатами по уроку и самоанализу...

      Удалить
  64. Здравствуйте, уважаемые Татьяна Адольфовна, члены Ассоциации, претенденты!
    Я - Хомутова Наталья Александровна, учитель начальных классов.
    Участвовала в Конкурсе дважды - в 2011 и 2012 году в номинациях "Свобода и демократические ценности в образовании" и "Кубановедение".

    ОтветитьУдалить
  65. Уважаемый Анонимный! Мы приветствуем Вас как первого задавшего вопрос! Отвечаю, что сведения о прошедших во второй тур конкурса, как мы часто говорим, в "живую", презентационную часть конкурса, можно будет узнать не ранее 27 декабря. В любом случае это произойдет ДО наступления Нового года! )) Сведения будут опубликованы на сайте КНМЦ, а также в нашем блоге!

    ОтветитьУдалить
  66. Добрый день! Извините, не знаю кому адресовать свой вопрос... Если я выбираю номинацию «Свобода и демократические ценности в образовании», какие задания (приблизительно) могут ожидать меня в дальнейшем? Я еще не во всём смогла разобраться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Юлия Вячеславовна! Задания для ВСЕХ номинаций одинаковы. Просто все выступления в первый и второй день конкурса Вы должны будете строить ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СВОЕЙ НОМИНАЦИИ, как бы отталкиваясь от нее.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Юлия Вячеславовна. Ваши задания ничем не будут отличаться от тех, что есть в остальных номинациях конкурса:
      II тур - "Учитель-профессионал – Аналитик» 1. Самопредставление «Когда я итожу то, что прожил…»
      2. Моя методическая лаборатория
      3. «Я бы поступил(а) так…» Комментарий профессионала
      III тур «Учитель-профессионал – Практик» 1. Открытое учебное занятие
      2. Самоанализ учебного занятия
      Но все задания должны быть выполнены Вами с учётом приоритетов выбранной номинации.

      Удалить
    3. Тамара Петровна10 нояб. 2012 г., 15:32:00

      Здравствуйте, Юлия Вячеславовна. Если самоанализ заочного урока еще не отснят, поясните жюри, какие именно этапы урока или виды и формы работы отражают приоритеты выбранной номинации.

      Удалить
    4. Спасибо. Лилия Павловна, это было в материалах для скачивания, если я не ошибаюсь?

      Удалить
    5. Здравствуйте. Самоанализ уже отснят. На мой взгляд, одной из самых приорететных задач является опора на мнение других (в уроке - на мнение детей, их рассуждения), умение отстаивать свою точку зрения. В работе с классным коллективом можно создать "Конституцию"; обсудить, какие правила для коллектива будут входить в нее.

      Удалить
    6. Конечно, не ошибаетесь! Во всём, что касается проведения конкурса, конкурсных заданий и их содержания, необходимо опираться (и мы это делаем) на утверждённое департаментом образования Краснодара Положение (оно размещено на страничке "2013"). Оттуда я и взяла для Вас цитату.

      Удалить
    7. Юля Вячеславовна, но каждая номинация будет работать отдельно от других, в своей отдельной аудитории по своей, схожей с остальными номинациями, программе.

      Удалить
    8. Лилия Павловна, Татьяна Адольфовна, спасибо. Стало чуть легче. Буду верить в лучшее.

      Удалить
  67. Читал, что в Российском финале "Учитель года" был другой девиз... Наша уважаемая Ассоциация отстает от жизни?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемый Аноним! Девизом Конкурса "Учитель года России-2012", действительно, являются слова "Учить учиться!". Но Ассоциация выбрала для своей деятельности другой девиз - "Учить и учиться", так как мы считаем такую формулировку более ёмкой. И нет никакого правила, по которому девиз Ассоциации должен совпадать с девизом российского финала.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Аноним!
      Как Вы знаете, долгое время девиз Всероссийского финала конкурса "Учитель года" менялся каждый год. В этом году проходил конкурс, где всем учителя России предлагалось подать свой девиз. Но было решено потом оставить девиз неизменным, по крайней мере, на несколько лет. К сожалению, то ли журналисты СМИ напутали, то ли пока не до конца поняли-пересказали, но пока я не найду ДОКУМЕНТ, где будет чётко прописан девиз, мы не поменяем слова на заставке блога. Как только найду - изменим. При создании блога была заложена идея, что девиз должен соответствовать Всероссийскому. Будем соответствовать.
      P.S. Спасибо, напомнили!!! Займусь этим вопросом.

      Удалить
    3. Уважаемый Анонимный! Галина Витальевна очень точно Вам ответила: действительно, девиз Всероссийского финала "Учитель года России-2012" имел девиз, который закрепили на неопределенный срок (видимо на весь период введения ФГОС в средней школе), но он Уже нашего... Вдумайтесь, ЧТО стоит за нашим, и какой смысл у Всероссийского... Успеха!

      Удалить
  68. Уважаемая Татьяна Адольфовна! При записи самоанализа обязательно ли было уточнять автора примерной схемы, по которой он был составлен? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Галина Владимировна, конечно такого рода ссылка делает честь учителю, но крайне ограниченное время, отводимое на самоанализ, делает невозможным использование ВСЕЙ авторской схемы (берутся отдельные вопросы), нередки и схемы безымянные... так что это тот случай, когда Вы сами решите, стоит ли тратить на это время (тогда надо уточнить : "в основу самоанализа мною положены некоторые вопросы такого-то автора..".)

      Удалить
    2. Галина Владимировна, конечно, уже переснимать не стоит. Но то, что Вы пусть и после об этом задумались, это великолепно! Может, если пройдёте в очную часть конкурса, то обязательно уточните этот момент после данного в чужом классе урока.

      Удалить
    3. Большое спасибо, Татьяна Адольфовна и Лилия Павловна!

      Удалить
    4. Уважаемая Галина Владимировна, признаюсь, что до попадания в 30-ку я и знать не знала о схемах самоанализа(( Делала всё интуитивно. Главное, чтобы в самоанализе Вы постоянно отвечали себе на вопрос "ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ я делала на уроке то-то и то-то?"

      Удалить
  69. Тамара Петровна10 нояб. 2012 г., 15:23:00

    Добрый день! Могу ли я узнать, кто в составе жюри будет оценивать видео уроки по физкультуре? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  70. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!Как сильно отразится на оценках членов жюри то, что я в самоанализе не пояснила, что урок был вторым по расписанию и именно по этой причине вначале урока я не приветствовала детей и не проверяла отсутствующих,а так же по детям было видно что это уже не первый для них урок.Переснимать самоанализ как-то не хочется, ведь он был "с пылу, с жару"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Виктория Юрьевна! На мой взгляд, хочу верить, что наши взгляды с членами жюри не разойдутся, это совершенно незначительная вещь... Думаю, что Пеликаны, наблюдающие за нашей перепиской, уточнят, делали ли они это..., но полагаю, что это - не есть основание для снижения баллов. Никаких пересъемок! Для собственного успокоения можете на диске написать, что урок второй в расписании ))

      Удалить
    2. Спасибо за подробный ответ! Если можно, подскажите пожалуйста, стоит ли дублировать в блоге разработки уроков, опубликованные на педагогических Интернет-порталах? Или достаточно дать на них ссылку? Спасибо!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Виктория Юрьевна! Мне кажется, что Вы сами уже всё объяснили)) По детям ведь видно, что они с Вами уже виделись! И было бы наоборот не совсем естественно вновь здороваться с ребятами. Не переживайте так сильно!

      Удалить
    4. Спасибо, Галина Витальевна, за слова поддержки! Я первый раз участвую в таком весомом конкурсе, поэтому очень сильно переживаю.

      Удалить
    5. Добрый день, Виктория Юрьевна! Я тоже согласна с коллегами, что переснимать из-за этого урок не стоит! Удачи в конкурсе!

      Удалить
    6. Спасибо, Анна Анатольевна! Замечательно, что есть такая Ассоциация, к членам которой можно обратиться за помощью по всем интересующим вопросам, и получить ответы. Очень приятно, что члены Ассоциации доброжелательно относятся к претендентам и охотно делятся опытом.

      Удалить
    7. Виктория Юрьевна, к вопросу о том, стоит ли дублировать в блоге разработки уроков, опубликованные на педагогических Интернет-порталах?
      Нет, не стоит дублировать. Но желательно разместить на своём Интернет-ресурсе краткую аннотацию на публикацию и ТОЧНУЮ ссылку. Совет: проверьте, чтобы ссылка вела именно на разработку, а не на главную страничку педагогического портала, где Вы разместили разработку.

      Удалить
  71. Уважаемая Тамара Петровна! Конкретный состав предметного жюри по физической культуре (как и по другим предметам) пока не утвержден. В жюри будут входить самые успешные, признанные учителя Вашего предмета, но НИКОГДА из Вашего ОУ, минимум или вообще не будет из ОУ Вашего округа: принцип здесь такой - "чужие" оценивают "чужих".
    Вы понимаете, пока не произошла регистрация претендентов и не стало очевидным, из каких ОУ пришли в конкурс учителя, формировать жюри преждевременно.

    ОтветитьУдалить
  72. Здравствуйте, уважаемые Татьяна Адольфовна, члены ассоциации и претенденты!
    Я, Ершова Светлана Анатольевна, учитель биологии МБОУ СОШ №53. Так как в таком значимом конкурсе я участвую первый раз, то я очень волнуюсь . Спасибо Вам за теплые слова поддержки и одобрения. Вопрос хотелось бы адресовать Лилии Павловне. Можете ли вы сейчас сказать подходит ли мой сайт требованиям конкурса и какие имеются замечания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Я - могу, но не буду. Поясню. Я просто уже не имею на это права, иначе это сделает невозможным моё участие в работе жюри.
      По критериям конкурсного задания про Интернет-ресурс я выступала дважды (в Школе претендента и на консультационной встрече 07.11), поясняя, на что следует обратить внимание. Все желающие задавали все вопросы, которые хотели. Критерии утверждены и опубликованы. Вы сами можете по ним оценить собственный ресурс и сделать работу над ошибками.

      Удалить
    2. Уважаемая Светлана Анатольевна! Перечитайте критерии конкурсного задания еще раз и пересмотрите свой ресурс. Еще могу посоветовать - попросите коллег и учеников заглянуть в ваш блог, они тоже смогут подсказать что им хотелось увидеть и что стоит изменить! Взгляд со стороны очень помогает!

      Удалить
  73. Тамара Петровна10 нояб. 2012 г., 15:40:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Спасибо за ответ. Очень переживаю, т.к. участвую в конкурсе впервые.

    ОтветитьУдалить
  74. Здравствуйте! Подскажите, выбранная номинация будет учитываться при оценке видео с уроком, или она нужна только для участников конкурса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Нет, номинация не учитывается при оценке урока отборочного тура. В своём уроке, снятом на видео, Вы должны показать всё самое лучшее, что есть в Вас как в учителе. Номинация начинает работать с первого дня Очного тура конкурса.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья. При подаче работ на Конкурс Вы должны будете обязательно указать номинацию, в которой выступаете. Урок по истории или окружающему миру в номинации "Кубановедение" не может претендовать на выход в следующий тур.

      Удалить
    3. Здравствуйте Наталья...Фиделина, только в номинации "Кубановедение" обязательна "привязка" к номинации (так как только она - предметная, остальные номинации проблемные, Вам верно ответила Галина Витальевна). Выбравшим номинацию "Кубановедение" урок нужно снимать ТОЛЬКО по кубановедению.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Наталья! Работа по номинациям начнется только в очном конкурсе! Только номинация "Кубановедение" предполагает ограничения при съемке - нужен только урок кубановедения!

      Удалить
  75. Марина Анатольевна10 нояб. 2012 г., 15:51:00

    Здравствуйте Татьяна Адольфовна, члены Совета Ассоциации! Мой вопрос адресован Лилии Павловне. Будет ли учитываться количество комментариев в конкурсе Интернет-ресурсов? Или достаточного того, чтобы были размещены материалы по предмету? Если учитель не классный руководитель, обязательно ли должны быть статьи по внеклассной деятельности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Анатольевна!
      Обращаю Ваше внимание на п.4.2. Критериев оценивания "Обратная связь с автором через комментарии (2 балла)" - в соответствии с ним, да, будет учтено количество и качество комментариев (0-отсутствие, 1 - малое кол-во и односложные комментарии, 2 - большое количество и обсуждение в комментариях).
      Материалы по предмету учитываются в критериях 1.2."Наличие материалов для педагогов по профилю автора (авторские мате-риалы) (2 балла)" и 1.5."Качество размещённых материалов (проблемность, практическая направленность, научность) (2 балла)".
      Наличие статей по внеклассной деятельности не учитывается отдельным критерием, но обратите внимание на наличие критерия 1.4."Наличие материалов для родителей (2 балла)".

      Удалить
    2. Здравствуйте, Марина Анатольевна! Вы должны представлять для конкурса ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ блог, а не БЛОГ КЛАССА! Вы можете представить внеклассную работу по вашему предмету!

      Удалить
    3. Лилия Павловна, подскажите пожалуйста, какое количество комментариев считается малым, а какое большим? Спасибо!

      Удалить
    4. Виктория Юрьевна, малое - это когда комментарии есть, но далеко не ко всем сообщениям в блоге/на сайте. Например, многие устанавливают гаджет со счётчиком сообщений и комментариев. Если комментариев больше, чем сообщений, то это уже не малое количество.

      Удалить
    5. Марина Анатольевна10 нояб. 2012 г., 16:57:00

      Спасибо, коллеги, за ответы. Ведение блога - новый вид деятельности. Разобраться сложно, но необходимо. Спасибо конкурсу - помог заняться тем делом, на которое не решалась.

      Удалить
  76. Ксения Вербицкая10 нояб. 2012 г., 15:57:00

    Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ксения Александровна Вербицкая, учитель обществознания школы № 61. Благодарю Вас за возможность участвовать в он-лайн консультации. Хотелось бы уточнить, каковы наиболее важные аспекты самоанализа урока? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения Александровна! Возможный ответ на Ваш вопрос уже есть в рубрике "Школа претендента" (http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2012/10/2013_14.html)... Посмотрите, там есть примерная схема самоанализа.

      Удалить
    2. Ксения Александровна, как распорядиться 5 минутами видеосамоанализа, конечно, решить должен КАЖДЫЙ претендент сам, но вопрос Вами задан и, опасаясь, что я закладываю какое-то клише, все же отвечу Вам (крайне приблизительно). 1. Очень кратко "паспорт" урока; 2. цели и задачи урока (может быть не все, а самые-самые, оговорив, что называете лишь важнейшие); 3. психологическое обоснование того, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ вы на уроке что-то как-то осуществляли, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЯ ЭТОГО - жюри все видело само; 4. что являлось ведущими воспитывающими и развивающими идеями урока, какие и как компетентности учебные Вы формировали; 5. каковы итоги урока с точки зрения целеполагания; 6. Главное: над чем следует работать Вам и Вашим детям, что показал урок, чем он ценен для Вашего учительского опыта.
      И Бога ради, не говорите, что урок достиг цели - это может В КОНКУРСЕ говорить ТОЛЬКО жюри (даже если Вы имеете свое мнение на это счет, находясь в конкурсе, такого рода заключения или квалификации может давать ТОЛЬКО жюри!

      Удалить
    3. Ксения Александровна, как вам повезло! В комментарии Татьяны Адольфовны Вы получили ту информацию, которую мы, поколение участников 2012 года, узнали только после попадания в 30-ку)) Запомните всё-всё! Желаю Вам удачи!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ксения Александровна! Иногда самая сложная ситуация в ходе урока, может принести заветный бал, если Вы в самоанализе объясните цель Ваших дальнейших действий. Удачи!

      Удалить
  77. Здравствуйте. Катерина Алексеевна Семушина, учитель начальных классов гимназии № 3. Вопрос мой касается не только проведения конкурсного урока и, вероятно, свидетельствует о своего рода непрофессионализме, но всё же: как быть, если напрочь отсутствует чувство времени? Увлекаюсь... Переживаю, что не уложусь в пять минут самоанализа, а может, и в сорок минут урока. Конечно, хочу услышать совет, как эти внутренние часы настроить и установить. И чем мне грозит, в рамках конкурса, выход за границы указанного времени?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катерина Алексеевна! Это проблема, с которой сталкиваются многие. Но всё можно решить, стоит лишь настроить внутренние часы. Я делала это так: ставила часы на стол, вешала их на стену, надевала наручные часы - всё для того, чтобы во время урока постоянно следить за временем. Вы же примерно рассчитываете, сколько времени ДОЛЖЕН занимать тот или иной этап урока... Видите, что не укладываетесь - сокращайте на ходу, сворачивайте рассуждения и т.д. Мы же должны быть виртуозами-акробатами, Катерина Алексеевна)) Но это, конечно же, надо учиться делать не на конкурсном уроке...

      Удалить
    2. В конкурсе время неумолимо и оценивается оно так же неумолимо... Поэтому, Катерина Алексеевна, постарайтесь, ОЧЕНЬ постарайтесь не терять чувства времени!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Катерина Алексеевна!
      У Вас есть ещё время для выработки внутренних часов. К примеру попробуйте вот такой способ: возьмите лист печатного текста (например, самоанализ) и несколько раз прочитайте его вслух. Так Вы узнаете, сколько времени Вы произносите текст и будете на это ориентироваться. Это знание Вам пригодиться и в первый конкурсный день.А затем повторите этот текст по памяти. Так Вы узнаете, сколько времени Вы проговариваете знакомый текст. Регулярными действиями Вы натренируете свои часы и сможете примерно оценивать прошедшее время. Успехов Вам!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Катерина Алексеевна! Можно сделать так: попросите ребёнка показать Вам за 10 минут до конца урока зелёный лист, за 5 минут - жёлтый, а за 1 минуту - красный. Ведь трудно иногда посчитать пальцы, которые показывает помощник, ребёнок это или оператор...или уследить за часами... А при самоанализе помогут большие часы возле оператора.

      Удалить
    5. Катерина Алексеевна, Ваша проблема - показатель, что мы имеем дело с увлекающимся учителем - и это прекрасно! но в условиях конкурса - это может быть чревато...крахом...
      1. Строго определить, что будете говорить-делать на уроке и не позволять себе "отлеты, 2. контролировать темп речи (если надо - сдвигать!но до разумных пределов); 3. в конспекте проставляйте , на какой минуте урока Вы должны выйти на данный сюжет; 4. сделайте в конспекте широкие поля, на которых ведите конспект на случай, если дети слабее работают, чем Вы себе планировали, т.е. это будет сокращенная версия от основного конспекта, а также сделайте заготовку на случай быстрой работы детей.
      Но, Катерина Алексеевна, при всем том НЕЛЬЗЯ быть рабой своего конспекта и проигнорировать возможное непонимание со стороны детей или какой-то не плановый вопрос ребенка... Грош цена такому уроку, даже если он идеально "ляжет" в отведенное время.

      Удалить
    6. Здравствуйте, Катерина Алексеевна! В период разработки технологической карты урока определите количество времени, отведенное на каждый этап урока (прописывайте возможные ответы детей, запасайтесь вариантами ответов: как правильными, так и неправильными. Если ответ ученика не тот, которого ожидаете Вы - запланируйте и просчитайте по времени выход из сложившейся ситуации, продумайте, в случае перебора времени, каким этапом или частью этапа возможно пожертвовать. Если время, наоборот, осталось, заготовьте дополнительный материал) И, конечно, часы для контроля перед глазами, желательно с секундной стрелкой. В очной части конкурса секунды решают многое.

      Удалить
    7. Здравствуйте, Екатерина Алексеевна! Вам обязательно поможет проведение урока и самоанализа перед... зеркалом! А при записи урока, когда каждый этап будет уже вами выверен по времени, попросите своего коллегу следить и условными знаками показывать сколько времени осталось! Желаю удачи!

      Удалить
    8. Катерина Алексеевна, есть такая формула: время, которое потребуется учителю на то, чтобы изложить запланированное на урок, равняется времени, затраченному на ПРОЧТЕНИЕ конспекта урока и умноженное на два...Это к тому, что Вам написала Оксана Евгеньевна!

      Удалить
    9. Сколько советов! Спасибо большое. Буду работать.
      И это здорово - когда помогают))

      Удалить
  78. Здравствуйте! Я в затруднение в заполнении анкеты в пункте про педагогические ценности. Что туда писать? Какие они бывают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Анонимный! Этот вопрос анкеты призван выяснить, что для Вас как учителя важно, первостепенно, что Вы цените, что (какие идеи) исповедуете как педагог, к чему стремитесь сами и ведете детей...

      Удалить
    2. Здравствуйте! Вопрос и вправду заставляет задуматься над тем, КАК, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ Вы выбрали ту профессию, которую выбрали. Пофантазируйте, ведь нет определенных требований к формулировке Вашего ответа. Ценности - это то, что для Вас важно в самой работе и в её результатах. Я понимаю это так...

      Удалить
    3. Добрый день!
      Самый простой вариант – «накидать» конкретных примеров педагогических ценностей, но мне кажется, что тут не следует идти таким простым путём… Ведь это ВАША анкета и ВАШ ответ, значит, ценности должны быть ВАШИМИ. Когда я заполняла такую же анкету, то мне очень помогла подборка статей из Интернета. Конечно, я её сохранила. Теперь могу поделиться самой важной частью и с Вами.
      Педагогические ценности - это известное в педагогической науке понятие, - форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений.
      Надо помнить, что педагогические ценности имеют гуманистическую природу и сущность, являются историческим понятием и могут меняться в зависимости от общества.
      Н.Ю. Гузева (Москва) выделяет три группы педагогических ценностей:
      1) ценности, связанные с условиями профессиональной деятельности: «свобода» в педагогическом процессе; постоянное общение с людьми; подробно расписанный трудовой процесс; гуманистический характер профессии; постоянное самосовершенствование; знание своего предмета; уважение и благодарность людей; творческий характер труда;
      2) ценности, связанные с личностно-мотивационной сферой учителя: наличие перспективы профессионального роста; продолжение семейных традиций; соответствие профессии склонностям, интересам; желание быть в центре внимания людей;
      3) ценности, отражающие управленческие аспекты образовательной деятельности: возможность воздействовать на поведение других людей и направлять их; любовь – взаимоотношение учителя и ученика; возможность передать свое мастерство, знания.
      Надеюсь, эта информация поможет Вам определиться с собственными педагогическими ценностями…

      Удалить
  79. У меня вопрос к победителю В.А. Копылову. Как можно понравится жюри? Ведь у вас это получилось. Не поделитесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понравиться нельзя. Можно показать только все свое умение, знание в одно общее- учитель. Я за время конкурса показал, что умею больше, чем до начала конкурса. Как-то так. Не знаю. Надо спрашивать у жюри!)

      Удалить
    2. Конечно, очень важно учителю быть человеком обаятельным. Но всякое стремление "понравиться" жюри , сделать так, чтобы учителя-конкурсанта "увидели и оценили", отбрасывает назад... - здесь я совершенно солидарна с Владимиром Андреевичем.

      Удалить
    3. Не надо стараться "понравиться", поделитесь своими идеями, умениями, улыбкой и... к вам потянутся.

      Удалить
    4. Жаль, что такой РАЗУМНЫЙ ответ дал человек "без имени"! Золотые слова!
      Владимир Андреевич, безусловно, несет в себе море обаяния, но! в оценочном листе -УВЫ! - нет такого критерия как степень (уровень) обаятельности... Так что на одном обаянии не выедешь... Что нужно? Смотрите критерии оценивания конкурсных заданий. Дерзайте!

      Удалить
  80. Здравствуйте люди! У кого хватит смелости ответить на мой вопрос: вы участвовали в "Учитель года," чтобы сделать себе карьеру? А если все устраивает, то зачем тужиться? На всех углах говорят, что хочешь роста - иди в конкурс. Но так и должностей не хватит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и победителей мало!) шучу конечно, но как еще побороть себя и показать свой опыт и знания другим, более опытным коллегам. И если Ваш опыт заметят (а где же еще кроме конкурса), то и работать станет интереснее. Нужно покидать свой "школьный круг", чтобы появлялись новые идеи, стремления, желания!)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Человек! Это где такое написано, что конкурс "Учитель года" - прекрасный шанс для карьерного роста? Да и вообще к работе учителя неприменимо слово КАРЬЕРА! Профессиональный рост - это да. Тысячу раз да! Может, Вы это имели в виду, а не какие-то "должности"?

      Удалить
    3. У меня хватит смелости)))
      А что Вы понимаете под "всё устраивает"? Мир не стоит на месте, развивается, всё меняется. Современного учителя не может всё устраивать!
      Я пошла в конкурс изначально для того, чтобы послушать легендарные лекции Татьяны Адольфовны Ваховской, и не пожалела ни разу, ведь узнала много нового, познакомилась с интересными учителями, обрела единомышленников...
      А карьера она разная бывает... Я - учитель и горжусь этим!

      Удалить
    4. Вы правы, коллеги, смелости нам занимать! Иначе как объяснить, то, что многие из нас, преодолев неуверенность, стеснения, мнения коллег, приняли участие в Конкурсе? Меня выдвинуло родное ОУ, но оказавшись на первой лекции Татьяны Адольфовны, я поняла, что пойду в Конкурс и сделаю все возможное, чтобы приблизиться к праву быть и называться Современным Учителем.

      Удалить
    5. Уважаемый Анонимный! Если у Вас появился-оформился вопрос, то значит он для Вас важен, он Вас волнует. Зачем же этого стесняться! Да, успешное участие в конкурсе - нередко ступенька (а иногда и трамплин!) для дальнейшего движения вперед (как бы это не называлось - карьера или профессиональное развитие). Так ли часто первые руководители городской системы образования отслеживают-обдумывают-оценивают не одно и не два твоих выступления?! Самых талантливых , глубоких, незаурядных запоминают и достаточно скоро "отмобилизовывают" на какой-то участок работы, нередко самостоятельной и ответственной. Хорошо помнят наши руководители и то, что конкурсанты прошли соответствующую подготовку, позволяющую им некоторое время быть хорошо осведомленными и компетентными в актуальных вопросах образования. Вкупе это побуждает их опираться в кадровых назначениях на Краснодарских Пеликанов, которые уже не могут остановиться в поступательном движении вперед и выше. Эти обстоятельства лично для меня - высшего рода похвала судьбе, что свела с незаурядными учителями, которые оказались в нужное время в нужном месте, то есть в нашем конкурсе! Так что если и идет кто-то в конкурс ради карьеры - так он идет в серьезные испытания, огромные нагрузки, а не "дуриком срубить должность"...

      Удалить
  81. Мне очень хочется попасть в конкурс. Может есть все-таки какой-нибудь секрет, чтобы попасть точно? Посоветуйте, а то меня и в школе засмеют. С каждым днем мне все страшней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человек предполагает, а Господь - располагает!

      Удалить
    2. Уважаемый, Аноним! Я думаю, нет универсального "рецепта" точного попадания в конкурс... Мы же не яблочный пирог печём... Бывают неожиданные повороты событий в процессе конкурса! Кому-то удаётся выстрелить на 200% своих возможностей, а кто-то, напротив, выступает скромнее, чем работает каждый день.
      И ещё: мало одного желания попасть в конкурс... Надо работать, очень много работать - тогда Ваши шансы значительно возрастут!

      Удалить
    3. Секрет один: работать, работать, работать... Не надо бояться - ВЫ уже преодолели первую ступеньку, двигайтесь вперед!

      Удалить
    4. Конечно, есть! И он действительно работает! Максимум работы над собой и всеми конкурсными заданиями!

      Удалить
    5. Становится участником Конкурса УГ тот, кто по-настоящему хочет и идет к Победе, вкладывая все свое мастерство, время, мысли, опыт, творчество в подготовку конкурсных материалов. И, как проверенно, еще и тот, кто способен управлять своими эмоциями.

      Удалить
    6. Много и напряженно думайте над конкурсными заданиями, ищите варианты, показывайте то, что подготовили, своим коллегам, просите их попридираться (это мы завсегда - пожалуйста!), размышляйте над высказанными критическими замечаниями и вновь ищите.
      А тем, кто будет уж очень "резвиться" в Вашей школе по поводу Ваших поисков-страданий, посоветуйте пройти через конкурс "УГ": позиция конструктивиста ВСЕГДА кратно сложней (и ценней!), чем ироничного бездельника... Вновь и вновь повторим : наш конкурс не для слабых!

      Удалить
  82. И ещё вопрос. Есть расхожее мнение, что как в заочном туре выступишь, так по конкурсу и пойдёшь. Это так? Последние места в заочном туре - и всё, я не попаду в финал? Спасибо, что ответите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасный вопрос, я ждала подобного! Странные у Вас "расхожие мнения")) Скажу одно: Победителем конкурса 2012 года стал Владимир Андреевич Копылов, который по результатам отборочного тура, к сожалению, был позади МНОГИХ участников.

      Удалить
    2. Наверное, Анонимный, Вы не обратили внимание на то, что есть в нашем архиве и статистическая информация на страничках про конкурсы разных лет. Можно самому посмотреть и посчитать, вывести для себя собственную "формулу победителя"... Только не забудьте добавить туда много-много собственного труда и работы над собой!

      Удалить
    3. Вам,Анонимный, привели самый последний - свежий - пример-2012. А я Вам скажу за 11 конкурсных лет: установить какую-то закономерность крайне проблематично, это дело неблагодарное. Все зависит от Вашей способности...учиться, от того, какую тягу Вы в силах развить, насколько в Вас развито умение применять на практике то, чему Вас учили, что сами узнали... Совсем, как в притче: все в твоих руках!

      Удалить
  83. Здравствуйте, аноним! Нам смелости хватит! Рост бывает не только карьерный, но и профессиональный! Я дважды участвовала в конкурсе, не буду отрицать - это была не моя инициатива, но потраченные на подготовку к конкурсам время, усилия помогли мне стать увереннее, образованнее, и, даже, добрее!

    ОтветитьУдалить
  84. Чекунова Виктория10 нояб. 2012 г., 17:17:00

    Добрый день! В период проверки блогов все претенденты(блоги) будут просматриваться в течение всего периода или только один раз? Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Виктория Алексеевна!
      Скорее всего Вы можете ожидать членов межпредметного жюри на страницах собственного ресурса один раз, начиная с 19.12. В какой день, в какой час, а, может даже, и не один раз - это всё будет зависеть от многих факторов - скорости Интернета, скорости и качества заполнения протоколов и т.д.

      Удалить
    2. Это принципиально? Не вижу разницы. 19 декабря начнется проверка, поэтому сделайте, как я: заканчивайте всю работу по редакции блога до начало оценки, а информацию за одну неделю будет немного.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Виктория Алексеевна! Каждый член жюри не сможет заходить на один блог много раз - просто не хватит времени, но будет оценивать и Ваш блог, и блоги всех участников только по определенным критериям! Поэтому Ваш блог должен быть готов 19 декабря к приему гостей!

      Удалить
  85. Ещё вопрос. По специальность я учитель русского языка и литературы. В этом качестве работала три года. Но с сентября 2012 года я учитель начальных классов. И мне всё кажется, что я до нынешнего момента ни дня не работала в школе... Всё иначе. Всё стало интереснее и сложнее. Так вот, если мой урок будет построен как организованная самостоятельная работа детей с некоторыми комментариями учителя? Не смогу продемонстрировать пока полного взаимопонимания учителя и детей на вербальном уровне (Вероятно, сам момент для конкурса выбран неудачно). Пока я только учусь говорить с ними на их языке, понимать их. Поэтому цели урока достигаются, чаще всего, другими средствами: задания, презентации, групповая работа вытесняют разъяснения учителя. Конечно, скажу об этом за счёт времени самоанализа перед началом урока.
    Мы с учениками не покажем идеальных взаимоотношений, сотрудничества, взаимопонимания. Мы покажем наш путь к этому состоянию. Один из этапов этого пути. Конечно, я ежеурочно работаю на достижение их умов и сердец, но ко времени снятия конкурсного урока мы будем немного в разных плоскостях.
    Итак, формулирую свой вопрос. Можно предоставить такой урок? Есть у него шансы?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина Алексеевна, урок по устному описанию оценивать так же тяжело, как поставить диагноз, не видя больного.

      Удалить
    2. Катерина Алексеевна, урок, глубоко продуманный, аргументированный, когда учитель ТОЧНО ЗНАЕТ, для чего он поступает так, как поступает, когда он точно, убедительно может аргументировать свой замысел и адекватно оценить результат, ВСЕГДА будет конкурентноспособный.

      Удалить
    3. Вы можете представить любой Ваш урок (если только это не номинация "Кубановедения", о которой уже говорилось сегодня), а на самоанализе можно показать и объяснить выбор тех или иных методов, приемов, которыми Вы воспользовались для достижения наилучшего результата на уроке, в том числе и во взаимоотношении с ребятами.

      Удалить
  86. Солдатова Наталия Владимировна10 нояб. 2012 г., 17:34:00

    Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталия Владимировна, я учитель школы №52. Благодарю Вас за возможность участвовать в он-лайн консультации. Лилия Павловна, подскажите пожалуйста,если на своем сайте я делаю ссылку на какую-либо информацию,а в их ресурсе присутствует реклама, будет ли она считаться рекламой на моем сайте?Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия Владимировна! Согласно критериям, баллы будут сниматься за наличие рекламы на Вашем ресурсе. А давать или нет ссылки на ресурсы с рекламой (реклама тоже бывает разная!) - это Ваш выбор.

      Удалить
  87. Чекунова Виктория10 нояб. 2012 г., 17:44:00

    Вернусь к своему вопросу.А как же тогда за один просмотр блога члены жюри смогут отследить регулярную работу учителя с родителями,детьми и коллегами ? Или это не является важным кретерием для оценивания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Члены жюри, я полагаю, будут отслеживать работу с родителями, детьми и коллегами НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. Предполагается ведь, что Вы будете в блоге общаться с учениками и коллегами ДО начала оценивания Вашего блога. Вот результаты этого общения жюри и оценит. Постарайтесь как можно лучше организовать эту работу до 19 декабря 2012 года.

      Удалить
    2. 1. Члены жюри посмотрят, на какие темы Вы писали сообщения, сколько внимания Вы уделяете работе с родителями, детьми, коллегами в блоге и не только, как Вы отвечаете (или не отвечаете) на вопросы от них;
      2. Также члены жюри посмотрят на качество данного общения и даты написания сообщений и комментариев.

      Удалить
  88. Солдатова Наталия Владимировна10 нояб. 2012 г., 17:50:00

    Лилия Павловна, подскажите пожалуйста,если я на своем сайте даю ссылку на интересный материал чужого сайта,но там есть реклама, будет ли она считаться рекламой на моем ресурсе? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  89. В комментариях фиксируется дата и время написания. Если комментарии регулярны, значит и взаимодействие с коллегами, родителями и детьми регулярное.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!