Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Гость Интернет-гостиной "Шире круг" - Саблина В.В.

Здравствуйте, уважаемые члены Ассоциации и гости нашего блога!
Сегодня в интернет-гостиной «Шире круг» присутствует замечательный блогер, автор интернет-ресурса «Учебник нашего времени», учитель русского языка и литературы из Астрахани Валентина Васильевна Саблина.
Мы пригласили Валентину Васильевну в наш проект первой, т.к. наши ценности и предпочтения, а также интересы посетителей блога Ассоциации во многом совпадают с тем, что несет наша гостья и ее блог. Кроме того,
у нас появилась возможность пополнить свой кругозор что называется «прицельно»: подборками материалов, созданных коллегой-Профессионалом. Ведь для нас, читателей блога Ассоциации, чрезвычайно важно профессионально-личностное развитие, а понятие «учительские компетентности» не является пустым звуком, поскольку мы в значительной степени сориентированы на приращение педагогического мастерства.

Теперь все внимание на блог нашей гостьи.


Совсем недавно, 21 июня, «Учебнику нашего времени» исполнилось 2 года. Для любого интернет-ресурса это достаточно зрелый возраст, когда отброшены сомнения в целесообразности его ведения, выбран дизайн, интерфейс, опробованы гаджеты, когда название блога окончательно стало его сутью и «визитной карточной». На сегодняшний день в блоге опубликовано более 2600 сообщений.
Количество просмотров также впечатляет: блог Валентины Васильевны относят к так называемым «стотысячникам», ведь количество просмотров блога уже более 100000, а это большая редкость в суетном виртуальном мире…
Назвав свой блог учебником, Валентина Васильевна сумела превратить его в... более чем учебник, без которого не живут-не учатся и каждый день берут в руки. А во Франции, например, лучшие школьные учебники получают статус национального достояния...

Блог Валентины Васильевны весьма успешен:
  • осень 2010 года -- диплом 3 степени в конкурсе «Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет» в «Открытом классе».
  • весна 2011 года -- 3 место во Всероссийском дистанционном фестивале образовательных сайтов в номинации «Блог педагога» (ТГПУ).
  • лето 2011 года -- 2 место в международном интернет-конкурсе образовательных блогов «Творческая мастерская 2.0» на сайте Pedsovet.su.
  • весна 2012 года -- номинация "Лучший блог" в международной интернет-школе «Успех в Internet PRO100».
Информация о блоге (от автора):
  • Название – «Учебник нашего времени».
  • Дата создания – 22 июня 2010 года.
  • Опубликовано постов на 05.08.12 – 2673.
  • Комментариев – 491.
  • Количество зарегистрированных читателей – 45.
  • Количество просмотров – 106495.
А теперь послушаем нашу гостью.

ИНТЕРВЬЮ №1

Валентина Васильевна, мы долгое время «бродили» по страницам Вашего блога, изучали-читали-впитывали всё написанное. В этой связи у нас возникло несколько вопросов:

- есть ли у астраханских учителей, прошедших через конкурс «Учитель года», своё представительство в Сети? Приходилось ли Вам участвовать лично (учителем-участником, членом жюри) или отражать этот профессиональный конкурс в своем блоге?
В Астрахани конкурс «Учитель года» имеет давнюю традицию. Он начал проводится с того самого времени, как был организован Всесоюзный конкурс. Мне приходилось участвовать в таком конкурсе дважды: в 1995 и 2011 году.
К сожалению, своего представительства в Интернете у нашего регионального конкурса нет. Хотя сейчас этот конкурс именно сетевой: за прошедших два предварительных этапа конкурсантов идёт голосование в Сети. Побеждает (и получает миллион рублей) тот, за кого проголосуют больше респондентов. Широко освещать ход конкурса мне не приходилось, только частным образом, когда в последний раз участвовала в нём сама. Когда участвуешь, кстати, трудно ещё и как-то оценивать событие

- какие статьи и страницы Вашего блога являются самыми посещаемыми? Как Вы думаете, почему? Какие, на Ваш взгляд, остались «недооцененными»?
Мой блог образовательный, филологической направленности. Своей целью я вижу прежде всего цель формирования стойкого интереса читателей (прежде всего молодых) к внутренней сущности языка. Проще говоря, мне хочется пробудить у них интерес к жизни слова в языке, к тем внутренним закономерностям, которые управляют весьма непростым, прихотливым поведением слова в речи. И тогда становятся понятными, простыми и ясными кажущиеся сложности школьного курса русского языка. И тогда, поверьте, ГИА и ЕГЭ сдавать будет в удовольствие, потому что не просто правила приходится вспоминать, а ты понимаешь связи слов, словосочетаний, предложений, хорошо представляешь связи смыслов, заключенных в слове.
Соответственно, самыми востребованными статьями в моём блоге являются такие статьи, в которых раскрывается суть языковых явлений. Например, абсолютным рекордсменом является материал «Бессуффиксальный способ словообразования». Далее по востребованности идут справочные материалы о результатах ЕГЭ, заданиях игры «Русский медвежонок», материалы ГИА, занимательные материалы по русскому языку.
Среди страниц более всего посещаемой оказалась страница «ГИА: образцы сочинений». Это и понятно: мы (имею в виду себя и коллег, чьими материалами я пользовалась) постарались через свои блоги дать образцы сочинений и на них научить, как это сделать правильно. Это особенно было необходимо, так как в 2011-2012 учебном году кардинально изменилась формулировка этого задания в КИМах ГИА. В последние недели на первом месте по популярности также остаются образцы сочинений по заданию С1 ЕГЭ.
Регулярно в блоге «открываются» страницы «К урокам», «Ученические работы», «Мои эссе», «Круг чтения». Последняя страница упорно удерживает первенство в это лето. Во-первых, потому что на ней размещены списки для летнего чтения подростков и старшеклассников. Во-вторых, публикуется информация и отзывы о прочитанных книгах детьми, мной, рецензии и аннотации. В-третьих, это не просто впечатления, а ориентация на то, как можно то или иное произведение использовать, например, для сочинения на ЕГЭ. Кстати, я не сказала ещё об одной важной составляющей моих стремлений при ведении блога – формирование привычки к чтению, развитие читательских интересов, вообще широкого филологического кругозора.
Моих читателей -- больше, конечно, взрослых – интересуют публикации о преподавании русского языка и литературы, о стандартах и их влиянии на будущее наших предметов, о реформах в образовании. Хотя это просто интерес – широкого обсуждения не получается. Правда, что тут обсуждать, всё равно никакого толку не будет. Чувствуется, что учителя разуверились в каких-то улучшениях нашего существования и не видят впереди ничего хорошего. Вот и блог как одно из эффективных средств воспитания и образования, по-моему, недооценивается большинством коллег.

- чем Ваш блог может быть полезен учителям (не словесникам) из Краснодара?
Пожалуй, мне больше надо обратить внимание на ваши блоги и поучиться у краснодарских блогеров различным техническим премудростям, связи с читателями, организации сетевых проектов. Например, у блогов «Блогосфера», «Географочка». Главное у вас – это командная «игра».

- вопрос, как говорится, «по профилю»: как правильно писать блогер или блоггер и почему?
К вопросу о правописании слова блогер. Спорили много и долго, приводя разные доводы. Сейчас уже об этом говорится меньше. Нынче скрестили копья на словах: твиттер или твитер, айпад или айпед.
Остановились на варианте без удвоенной, что зафиксировано в Орфографическом словаре Российской академии наук под редакцией проф. В. В. Лопатина.
Раз слово зафиксировано в государственном словаре — гаранте государственного языка, — то именно эта форма написания и принята за норму. Об этом же говорит и Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя, § 9. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня, п. 6: Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения определяется по орфографическому словарю. Источник здесь.

- есть ли у вас любимый материал в блоге? чему он посвящен?
Мне нравится публиковать в блоге ученические работы. Нравится, как дети старательно пишут сочинения (пусть небольшие, учебные), зная, что лучшие из этих работ будут опубликованы в блоге. Мне интересно рассказывать своим читателям об истории слов. Во время учебного года я стараюсь помещать электронные образовательные ресурсы для тренировки орфографических и пунктуационных навыков по конкретным темам. Люблю давать дополнительный материал по литературе – тоже к конкретным урокам. Нравится мне ведение блога тем, что в нём можно давать ссылки на полезные ресурсы, помещать иллюстрации (портреты, картины, музыкальные произведения, видео) и потом рекомендовать учащимся поработать с ними дома. Даже просто посмотреть или послушать – и то польза.

- что представляет Вашу наибольшую гордость (удовлетворенность) в связи с ведением блога?
Горжусь собой, что веду блог более двух лет и мне интересно это делать. А также тем, что в период экзаменов бывало до полутора тысяч и более просмотров в день. И ещё тем, что моим собственным ученикам «Учебник нашего времени» помогает лучше учиться и хорошо сдавать экзамены и более того – развиваться. Тем, что пусть пока один ученик! – но у меня есть последователь, создавший и успешно ведущий свой блог.

Спасибо, Валентина Васильевна, за ответы!

ИНТЕРВЬЮ №2 

Проект «Шире круг» предоставляет возможность задать встречные вопросы, и мы готовы дать ответы Валентине Васильевне (напомним, у блогеров членов Ассоциации есть полное право и уникальная возможность дать свою версию ответов).

Добрый день! А теперь мои вопросы.

1. Вопрос к организаторам и вдохновителям кубанской блогосферы: как удалось, чтобы столько учителей одного региона имели свои блоги?
Татьяна Адольфовна:
Долгожданные вопросы получены, спасибо, Валентина Васильевна, отвечаю по порядку.
Честно говоря, мы точно не знаем, сколько учителей Краснодара, а тем более Кубани, имеют свои Интернет-ресурсы (и по скольку). Лучше знаем, ЧТО делается для стимулирования этой деятельности (а фактически - соответствующей учительской компетентности): например, учителя-претенденты на получение президентской премии не смогут всерьез рассчитывать на успех, не имея зрелого ресурса; это же обязательное требование для участников краевого этапа "Учитель года" и теперь "Учитель года города Краснодара"(последние годы начинают участие в этом педагогическом состязании более 100 человек ежегодно).
Все мною названное - следствие многолетней работы по научению учителей ИК-технологиям (бесконечное количество курсов разного "ранга", объявление приоритетным этого направления Краснодарским научно-методическим центром еще в 2004 г., создание в Краснодаре специализированного учреждения "Старт"- научно-методического центра ИКТ), а главное - наличие немногочисленной, но чрезвычайно активной и заинтересованной группы педагогов-инноваторов, которые через самообразование, друг от друга научились многому и теперь являются нашими гуру. Ярчайший пример тому - наша Лилия Павловна Казанцева.

Лилия Павловна:
Здравствуйте, Валентина Васильевна! Спасибо за добрые слова, ведь, действительно, блог Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара» был "вдохновителем кубанской блогосферы": до нас в Краснодаре не было объединения учителей разных предметов на просторах необъятного Интернета! Идея создания блога принадлежит Татьяне Адольфовне Ваховской, а мне доверили техническую сторону вопроса. Так то, что в сентябре было только проектом, в январе 2012 года стало явью.
А по поводу большого количества Интернет-ресурсов учителей… Краснодарцы, как оказалось, очень активны и легки на подъём, нам нравится всё новое и интересное! Тем более, что с прошлого года для того, чтобы попасть в очную часть муниципального конкурса, необходимо было представить помимо видео урока и его самоанализа либо презентацию собственного педагогического опыта, либо свой Интернет-ресурс. Рада, что 29 педагогов выбрали именно создание Интернет-ресурса! Их ресурсы были интересными, яркими и запоминающимися. А многие и сейчас ведут свои блоги и сайты, некоторые презентовали их в нашем блоге в конце апреля.
А с этого года наличие собственного Интернет-ресурса будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для того, чтобы попасть в очную часть конкурса. И с этим я связываю очень большие надежды на пополнение банка продуктивных сайтов и блогов членов нашей Ассоциации!

2. Теперь обращаюсь конкретно к каждому блогеру: почему Вы ведёте блог? Зачем он Вам нужен? Ведь столько времени отнимает!..
Татьяна Адольфовна:
К сожалению, о себе вынуждена говорить, что всю жизнь являюсь "физически некультурной и технически недоразвитой", стыдно, но факт. Мое руководство ставит передо мною задачи, как правило, требующие принципиально новых подходов, когда надо сесть перед чистым листом и писать-предлагать-придумывать... Мне в помощь создан целый отдел, который работает "с колес": осуществляет набор моих текстов, создает по моим эскизам презентации и т.п. Так оформилась и закрепилась моя полная компьютерная безграмотность... Я развивалась только как потребитель ИК-и Интернет-продуктов.
Ситуация решительно изменилась, когда сама же (!) поставила задачу создать Ассоциации свой ресурс... Бедная Лилия Павловна, это на нее обрушилось мое невежество: благодаря ее усилиям я стала различать блог и сайт, научилась говорить "в блоге", но "на сайте", набрала первые строчки...в 58 лет.
Зачем? Чтобы успеть сказать, спросить, прочувствовать, обдумать, поспорить, ответить, предложить ТО, ЧТО НЕ УСПЕЛА в ходе взаимодействия с учителями, на конкурсе и по поводу конкурса, а точнее, в связи с тем, что на официальном языке называется повышением квалификации педагогических и руководящих кадров. Зачем? Чтобы самореализоваться, ведь ни копейки блог нам не приносит... Устаю порою до изнурения, но - как там у Экзюпери? - это про меня.

Лилия Павловна:
С удовольствием отвечу на этот замечательный вопрос! Я – блогер, и я этим горжусь! Мне нравится постоянно узнавать новое и знакомиться с передовым опытом коллег из разных городов и сёл нашей необъятной страны! К сожалению, ещё можно кое-где услышать, что только столичные учителя являются современными и идут «в ногу со временем»… Но ведь это не так! Знаю огромное количество сайтов и блогов учителей из маленьких населённых пунктов, которые в разы лучше и насыщеннее столичных!
Мне, автору блога ГЕОГРАФОЧКА, автору и администратору блога класса и данного блога часто задают этот вопрос: «Зачем?»… Все эти блоги – для меня хобби и увлечение, а не средство «заработка» баллов на повышение заработной платы (за это мне не платят), аттестацию или для победы в ПНПО! Я два года блогер и ни разу об этом не пожалела! А если делаешь то, что нравится, времени не считаешь...

3. Технический вопрос: где взяли такое богатство различных дизайнов для своих блогов?
Татьяна Адольфовна:
Это точно не ко мне! Я сама обмираю, когда получаю воплощение своих - и не только - материалов... Это - к Лилии Павловне и нашим Пеликанам!

Лилия Павловна:
Валентина Васильевна, спасибо Вам за этот вопрос! Ведь именно РАЗНООБРАЗИЕ дизайнов говорит о том, что краснодарские блогеры – люди творческие и самостоятельные! Разные платформы для ресурсов и разные предпочтения авторов - залог разнообразия педагогических сайтов и блогов Краснодара.

В процессе общения в нашей гостиной, думаю, мы обязательно обсудим вопрос "раскрутки" блога, а также, возможно, как заработать, ведя блог. Однако не в деньгах счастье. Счастье вот в таком общении на поистине безграничных просторах. Удачи всем!
Татьяна Адольфовна:
Валентина Васильевна, дерзко предположу, что вопрос "раскрутки" очень не Ваш, а тем более о зарабатывании денег: достаточно почитать-полистать страницы Вашего блога, чтобы понять, что здесь живут Вера, Надежда, Любовь, осененные Софией (мудростью). И дело вовсе не в том, что это "зазорно" зарабатывать с помощью блога (на то он и ресурс!) - просто мне показалось, что это не Ваше... и уж точно не мое...

Лилия Павловна:
Валентина Васильевна, позвольте сразу высказать свою точку зрения на вопрос «Как заработать, ведя блог?». Этот вопрос волнует многих, вернее, вопрос не КАК?, а НУЖНО ЛИ?...
Монетизация блога всегда означает добавление рекламы. Я думаю, что нужно различать монетизацию педагогического блога и любого другого тематического. В педагогических, на мой взгляд, реклама недопустима вообще! Многие конкурсы снимают баллы участникам за наличие рекламы.
Мне очень редко приходилось видеть рекламу в блогах учителей... Недавно списалась с автором одного из действительно интересных мне блогов, на котором только в последний месяц появилась реклама. Спросила, каков же реальный доход от рекламы? Ответ получила тот, который и ожидала, что пока (28 дней) реального заработка нет (мне подумалось, а какой же заработок может быть, если в блог заходят в основном учителя, дети, родители, им же совсем не интересны автоматические сенокосилки или что-то типа того!).
Не стоит забывать и об этическом аспекте монетизации. Можно ли считать нормальным, если автор блога, расположенного на БЕСПЛАТНОЙ платформе, например, как у меня, на Blogger, будет зарабатывать деньги, не вкладывая прямо в содержание ресурса ни копейки? Для меня это неприемлемо. А для вас?
Другое дело, если вы расположили свой ресурс на платной платформе, здесь, может, монетизация и уместна хотя бы для того, чтобы возместить свои затраты… Но СТОИТ ли это того, что на вашем ресурсе будет отпугивающего вида и даже неприличная реклама??? (по материалам авторской статьи «Монетизация педагогического блога: за или против»)

Спасибо Вам, Валентина Васильевна, за интересные и неожиданные вопросы!

В «обычных» условиях мы бы сказали, что наша встреча подошла к концу, но наша Интернет-встреча только началась!
Знакомимся с блогом Саблиной Валентины Васильевны, задаем ей вопросы, отвечаем сами... а также делимся впечатлениями о нашей первой интернет-гостиной, делаем критические замечания и конструктивные предложения.

С некоторым трепетом ждем отзывов краснодарских филологов, а в глубине души надеемся, что быть может завяжется новая дружба, и Волга и Кубань станут ближе друг другу, а наш мир станет емче и богаче: ведь мы вложили в ваши руки, друзья, УЧЕБНИК СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ!
.

61 комментарий:

  1. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Я очень рада, что такой опытный педагог и блогер приглашен в нашу интернет-гостиную. Я работаю в школе меньше двух лет и полгода назад для участия в Конкурсе "Учитель года" тоже создала свой интернет-ресурс. Но как-то что-то... Не совсем получается его "раскрутить", часто создается впечатление, что публикую материалы сама для себя. Поэтому я очень надеюсь, что Вы подскажете, КАК сделать свой ресурс читаемым и посещаемым, чтоб ученикам, родителям и коллегам он был полезен? Очень жду Вашего совета. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, здравствуйте! Дайте, пожалуйста, ссылку на Ваш блог. Либо здесь, либо в моём блоге в любое сообщение http://qwertyui11.blogspot.com/

      Удалить
    2. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Меня, также как и Галину Витальевну, интересует вопрос популярности собственного блога. Можно и мне получить Ваш совет.
      P.S. Адреса наших блогов есть внизу справа на главной странице блога Ассоциации.
      Заранее спасибо.

      Удалить
    3. Галина Витальевна! Я ошибочно в комментарии назвала Ваш ресурс блогом вместо сайта. Мне кажется, что Вы всё делаете правильно: на сайте не обязательно помещать новую информацию каждый день, если этого, конечно, не требуют соображения оперативности, необходимости обратной связи с учениками или родителями. Сайт является информационно-отчётным (я бы выразилась так) ресурсом. Репортаж о поездке в Италию очень хорош! В блоге из всего этого можно было бы сделать несколько постов с лирично-личными отступлениями, экскурсами в итальянскую культуру и литературу, в частности.

      Удалить
    4. Оксана Евгеньевна, я стала читателем Вашего блога. Присмотрюсь. С первого взгляда блог меня заинтересовал.
      Самый общий ответ на Ваш вопрос о том, как сделать блог "читаемым", -- выбрать такую важную и нужную тему для учеников, чтобы они без Ваших постов не могли обойтись на уроке. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, например. Думаю, что мы ещё затронем эту тему в нашем интернет-разговоре.

      Удалить
    5. Валентина Васильевна, спасибо за то, что нашли время заглянуть на мою интернет-страницу. Мне очень понравилась мысль о том, что надо помещать на сайте такую информацию, которая будет необходима детям на уроке. Обязательно попробую))

      Удалить
  2. Валентина Васильевна, для себя я определила несколько способов "раскрутки" блога:
    1. Участие в конкурсах сайтов и блогов - ссылки остаются, расходятся по участникам.
    2. У меня в самом низу личного блога есть ссылки на каталоги и сайты, где представлен блог.
    3. Оставляю комментарии в различных педагогических блогах с АКТИВНОЙ ссылкой на блог (блоги)...
    4. Стараюсь сделать названия статей не только интересными для читателей, но и для поисковых систем.
    5. Обязательно в тексте выделяю главные слова - по ним чаще всего и находят блог через поисковики.
    6. Во всех письмах, которые отправляю по электронной почте, есть автоматически настроенная подпись с адресами блогов.
    7. Конечно же, уникальность контента!
    А что вы, коллеги, делаете для продвижения своих ресурсов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Весьма обстоятельный ответ!

      Удалить
    2. А ещё как один из способов: при выступлениях на различных совещаниях, семинарах и т.д. я всегда раздаю ссылки на свой ресурс коллегам, а также включаю адрес в презентацию.

      Удалить
    3. Хороший совет, Оксана Евгеньевна! Я, выступая перед коллегами, тоже так делаю. В презентации, правда, не всегда ссылку на блог включаю.

      Удалить
    4. Лилия Павловна, я записала Ваши советы в ежедневник) Даже не задумывалась никогда, что ВСЁ ЭТО имеет такое значение. СПАСИБО!

      Удалить
  3. Всё верно! У моих блогов сейчас, правда, затишье - не хватает времени для публикаций, хотя задумок много... Но, вот, кстати, что обязательно, как я считаю, - писать необходимо, а это я основываюсь уже на своём восприятии от посещения блогов и сайтов, не реже, чем 2 раза в неделю. На такие блоги и заходишь - "может сегодня ещё что - нибудь интересное". А если сообщения пишутся даже 1 раз в неделю, я,стыжусь этого чувства, но забываю посетить и посмотреть, а это каждому блогеру известно, к чему ведёт... Самый - самый мощный прогресс в продвижении ресурса, на своём опыте убедилась, это участвовать в конкурсах. Кстати, при подготовке к ним и блог (сайт) хорошо прорабатывается, так как стимулирование очень сильное: оценивается ведь всё. Например, чтобы к конкурсу повысить посещаемость, пришлось учиться писать комментарии:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Катерина. Блог ведь это дневник, а дневниковые записи, по определению, ведутся даже не два раза в неделю, а ежедневно. По этой ссылке http://giryaev.com/blog/uchitel_v_internete_8_sovetov_i_rekomendacij/2011-03-07-144 8 советов учителю-блогеру от специалиста в этом деле Дениса Гиряева. В общем, я с ним полностью согласна и его советам следую.

      Удалить
    2. Валентина Васильевна, а не будет ли блог перегружен, если писать несколько сообщений в день?

      Удалить
    3. А не обязательно помещать в блоге несколько сообщений в день. Почему у меня их в учебные дни выходит больше? Да потому, что я с помощью этих публикаций как бы расширяю рамки своих уроков: даю дополнительную информацию о писателе или произведении, ссылки на тренажёры или тесты, предлагаю учащимся познакомиться с научной трактовкой того или иного правила.Уроков-то в день 4-5. И они разные в разных классах. Бывает, что детские работы подоспели -- их печатаю. А иногда добавляю картинки (некоторым они кажутся не совсем уместными) для того, чтобы придать странице блога логическое, содержательное и оформительское единство. Подборку постов в блоге ведь можно воспринимать как страничку в газете...

      Удалить
  4. Валентина Васильевна огромное спасибо за Ваш труд! С удовольствием путешествовала по блогу "Учебник нашего времени". Много полезного и интересного материала для ребят и учителей. Постараюсь познакомить учителей своей школы с Вашим ресурсом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Васильевна, мне очень понравился Ваш "учебник". И хотя я не филолог, но своим 11-классникам обязательно порекомендую Ваш блог для подготовки к ЕГЭ.

      Удалить
    2. Спасибо, Оксана Евгеньевна! Посоветуйте ребятам: пусть они обязательно проходят тестирование по каждой теме -- есть ссылки после каждого сообщения. Это очень хорошая тренировка к экзамену.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Читаю Ваш блог постоянно. Очень рада, что первая встреча в нашей интернет-гостиной состоялась с Вами. Часто пользуюсь "запоминалками" - интересный, нужный материал.
    Татьяна Адольфовна, Лилия Павловна, проект "Шире круг!" - необычный (встречные вопросы задают неожиданные темы для разговора), познавательный (не за горами конкурс педагогических блогов города Краснодара - знакомство с продвинутыми блогерами России- лучший мастер-класс)и, как уже стало традицией, проект-ноу-хау! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Спасибо Вам за добрые слова и поддержку проекта на просторах Интернета!
      Подключайтесь к обсуждению - Валентина Васильевна задала всем нам очень непростые вопросы... Интересно мнение каждого Пеликана!

      Удалить
    2. Спасибо,Наталья Александровна, за одобрение-поддержку! Убеждаюсь в том, что только злопыхатель может не оценить уникальную возможность "виртуально-живого" общения со зрелым блогером. Рада заинтересованному общению Пеликанов и не только с нашей уважаемой гостьей! Чуть смущает одно: Валентина Васильевна адресовала нам всем конкретные вопросы, которые остались чуть в стороне... не ущемляет ли это обстоятельство ее интересы...?

      Удалить
    3. Да-да! Я жду ответы на свои вопросы!..

      Удалить
    4. Отвечаю на первый вопрос: помимо обучения на специальных курсах по овладению блоговыми премудростями, учителей-новичков поддерживают вдохновители: Татьяна Адольфовна Ваховская - Ответственный секретарь конкурса "Учитель года города Краснодара", Лилия Павловна Казанцева, победитель всевозможных (и казалось бы, невозможных) конкурсов, более продвинутые коллеги. Это очень значимо для начинающих блогеров.
      В ответе на второй вопрос, по-моему мнению, угадываются отличия хорошего учителя: неуспокоенность, поиск нового, желание делиться, необходимость самосовершенствования.
      С дизайном сложнее - желание воплотить все задуманное побуждает к поиску изюминок, технических секретов, необходимости проводить web-субботники. Коллеги всегда приходят на помощь, делятся названием особенных кнопок.

      Удалить
    5. Согласна с Вами, Наталья Александровна, что ведение блога способствует самосовершенствованию учителя. И дело тут не только в овладении современными технологиями коммуникации. Элементарно -- оттачивается слог и стиль твоей письменной речи. И ещё повышается самооценка. Не говорю уж об огромных возможностях расширения кругозора и систематизации знаний по предмету.

      Удалить
    6. Добрый вечер, Валентина Васильевна!
      Я давно наблюдаю за Вашим блогом и его успехами... Но никак не могу понять: Вы в своей школе являетесь классным руководителем? У Вас есть "свой" класс?

      Удалить
  6. Спасибо за отличный мастер-класс и удачный выбор блогера из нашей солнечной Астрахани!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Евгений Бикмаев! Спасибо за внимание к нашему проекту, хотя полагаю, что оно продиктовано не столько достоинствами Интернет-гостиной, сколько Вашей приверженностью Учителю из Астрахани ))). А если это так, то вероятно надо иметь в виду, что мнение, конечно, может иметь каждый, а вот оценку-квалификацию вправе давать человек, находящийся не ниже уровня того, кого он оценивает... Правда такое возможно лишь при очень взыскательном к себе отношении. Еще раз благодарю за Вашу активность. С уважением, Татьяна Адольфовна.

      Удалить
  7. Добрый вечер,дорогие авторы и гости интернет-гостиной!С удовольствием окунулась в мир краснодарских пеликанов и интересного блогера из Астрахани!Мне ваш блог ещё читать и читать-так много таких важных и нужных комментариев,которые пригодятся каждому учителю!Спасибо всем кто организовал такой блог!Это ж сколько нужно сил и времени затратить,чтобы всё это было.Мне только предстоит участие в конкурсе УЧИТЕЛЬ ГОДА в этом году,но уже начинаю готовиться-почти создала свой сайт.У меня вопрос к вашей замечательной гостье-Валентине Васильевне.Вы упоменули,что участвовали в конкурсе УЧИТЕЛЬ ГОДА аж 2раза-в 1995 и 2011гг.Мне очень интересно как проходит конкурс в Астрахани,какие задания,кто победители.Это первый вопрос.А второй,если захотите ответить мне,то расскажите,как Вы Лично участвовали в конкурсе,что интересного запомнили,и почему участвовали второй раз!Очень интересно!Надеюсь на ваш ответ,Елена Ивановна Бойко,Краснодар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Елена Ивановна! Вы упомянули о своем намерении принять участие в конкурсном отборе очередного профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара". Это радует. Правильно, что Вы ведете подготовительную работу и приступили к созданию собственного ресурса. Примите мой товарищеский совет: внимательно изучите Положение о муниципальном этапе "УГ", особенно все то, что касается первого (отборочного) тура. Помните, что во второй половине сентября текущего года начнет работу Школа претендента на участие в муниципальном этапе профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара-2013" (о ее первом занятии КНМЦ сообщит своим письмом всем ОУ Краснодара). Успеха! До встречи!

      Удалить
  8. Валентина Васильевна, что-то все вопросы, адресуемые Вам, касаются ведения блогов. А мы совсем забыли о том, что нас всех объединяет. Это, конечно же, участие в профессиональном Конкурсе "Учитель года". Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в Конкурсе 2011 года! Как он проходил? Какие были конкурсные задания? Ваши эмоции и впечатления? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмоции и впечатления от моего участия в конкурсе "Учитель года Астрахани" уже несколько притупились. Да и не в них суть, потому что этот конкурс с прошлого года у нас проводится совсем по-иному. Вот как именно.
      В определённый день в апреле во всех школах области проводится тайное голосование за лучшего учителя школы. Кандидатов выдвигается несколько. Проголосовать имеют право ученики, учителя, родители, выпускники школы прошлых лет. Избирательная комиссия из учащихся выдаёт бюллетени для голосования по спискам, следит за соблюдением правил голосования, подводит результаты. Таким образом определяется учитель - претендент на участие в следующем этапе конкурса. Далее в очень сжатые сроки готовится пакет документов: представление на учителя, видеоролик с записью его урока и внеклассного мероприятия, его видеовыступление на определённую тему, связанную с общими вопросами образования. Эти документы изучает областная конкурсная комиссия. Она же принимает решение о допуске соискателя к следующему этапу: "выставлению" кандидатуры учителя со всеми документами на определённом сайте для голосования. Есть строгие правила этого голосования. Победит тот, кто наберёт больше всего голосов. Ему дают, кажется, миллион рублей. Голосование продолжается несколько месяцев. О нём порой и забывают. В прошлом году победил, несомненно, достойный человек -- учитель из села. Публичного (более яркого, живого и непосредственного, как раньше) соревнования у нас нет. Я теперешней организации учительского конкурса не приемлю, потому что учитель -- он, как артист - должен себя показать вживую, в деле: на уроке, в общении с детьми, в мастер-классе для коллег. Помню, сколько копий мы скрестили с товарищами после моего мастер-класса -- урока подготовки к сочинению на ЕГЭ по тексту сказки... "Колобок".

      Удалить
    2. Валентина Васильевна, вопрос на уточнение: тайное выдвижение "лучшего учителя школы" осуществляется на основе единых, определенных и сформулированных Оргкомитетом конкурса критериев? или исходя из того, кто как понимает, что значит лучший?

      Удалить
    3. ...исходя из того, кто как понимает, что значит лучший... По-моему, строгого регламента нет...

      Удалить
    4. А вот активное участие детей при проведении голосования мне понравилось!

      Удалить
  9. Валентина Васильевна, спасибо за подробный рассказ об астраханском конкурсе "Учитель года". Что скажешь... Сколько людей, столько и мнений о целесообразности конкурса и способах его проведения. Даже интересно, что так бывает. С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предполагается, что так демократичнее -- народ выбирает.

      Удалить
    2. Боюсь, Валентина Васильевна, здесь больше уместно другое слово...)))

      Удалить
  10. Здравствуйте!Ну почитала я блог ГОСТЬИ. Что вы в нем нашли? Много материалов--так на то есть и интернет, и поисковики. А где АВТОР? Где его индивидуальность? Сплошь сообщения блогера -- и ни одного ответного комментария (их так мало, что можно сказать, что и нет).Наверное Татьяне Адольфовне стало жаль умного, трудолюбивого учителя, у которого на весь мир, на всю школу нашлось только полтора десятка постоянных читателей, и она решила нас познакомить с этой "детской энциклопедией словесности".А почему посетители даже не черкнут "спасибо" (в день как-то их было 1,5 тыс.человек!и что-- все были неблагодарными?), да потому что забываешь,что за этим справочным материалом стоит живой человек. Не от того астраханскую коллегу так волнует вопрос заработка, что других результатов у нее маловато?Спасибо за знакомство -я теперь знаю, что в блоге должна быть душа, и ее не надо прятать. Какой там современный учебник? Жизни? До жизни ГОСТЬЕ идти долго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алина Николаевна!
      Опубликовала Ваш комментарий (как администратор) и сразу же захотелось высказаться. Уверена, что Валентина Васильевна Вам ответит, но...
      НО РАЗВЕ МОЖНО СУДИТЬ О ЦЕЛОМ БЛОГЕ, который ведётся более двух лет, только по количеству постоянных читателей???
      А ведь большая часть из посетителей наверняка дети, готовящиеся к ЕГЭ! Представьте: нервы, волнение, переживание... Мне кажется, что в таких условиях не до "стать постоянным читателем"... Хорошо, если запомнили в "Избранное".
      Жаль, что Вы указали только сайт, где опубликованы Ваши работы (как я поняла), а не ссылку на свой персональный ресурс!

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемая Алина Николаевна! Спасибо за критический отзыв. Я всё ждала, когда же таковой наконец появится. Внесу кое-какие уточнения. Постоянных читателей в блоге не полтора десятка, а 45. Вы были невнимательны тут. Не заметили Вы также моих эссе, рецензий, отзывов на книги, события, написанных мной сочинений к ГИА и ЕГЭ. В блоге есть ссылки на мои методические разработки, печатаются детские работы. Есть комментарии. И "спасибо" люди говорят, я не всегда публикую такие отзывы. Действительно, наверное, много постов, поэтому читатели не поспевают их комментировать.А поисковики поисковиками -- у меня же весь материал компактно, чётко и ясно изложен и собран. Он всегда под рукой: и к завтрашнему уроку, и к экзамену... Впрочем, что я оправдываюсь. Вы ведь, не желая того, меня похвалили, назвав умным, трудолюбивым учителем. И крепко обидели: заработки-то меня совсем не волнуют. Я прожила долгую жизнь и продолжаю быть состоявшейся (и состоятельной), счастливой в трудах и заботах, в своей замечательной семье, в освоении нового. Удачи Вам, дорогая, во всех делах! А "детская энциклопедия словесности" -- кому что нравится, уважаемый мэтр! На то он и блог, по определению.

      Удалить
    3. Ну вот, Алина Николаевна, знакомство с блогом Саблиной Валентины Васильевны позволил Вам сделать, как я поняла, важные выводы. И это хорошо! Вы теперь знаете о существовании "детской энциклопедии словесности", сможете воспользоваться ею, а если Вы учитель, то и порекомендовать "Учебник современной жизни" своим ученикам. Вы уловили концепцию этого интернет-ресурса? его назначение?
      ...мир суетен и неблагодарен. Полагаю, Вы оставили в блоге Валентины Васильевны свое благодарю?..

      Удалить
  11. Странно как-то получается, я вижу много работы со стороны учителя, с уважением о ней отзываюсь.Но вижу и блог,который используют тысячи людей.Как шпаргалку. Мне не хватило там учителя, который размышляет,мучается и ждет. А на меня накинулись как на врага. Нужна лесть?А как же тогда с идеей развития? Если приглашен --значит вне критики?Почему так примитивно? Почему "не желая того, я похвалила"? Стоящее --похвалила, нет живой души и говорю об этом. ГОСТЬЯ стала не соглашаться, посчитала себя"крепко обиженной" зря. Иметь ОДНОГО ученика , который пошел за учителем и создал блог-- чего здесь обижаться. У нас в начальных классах дети в след за учительницей создают свои ресурсы.Почитайте и вы, Валентина Васильевна, блог Ассоциации"Учитель года", там здорово это описано.
    Так зачем состоятельному человеку узнавать как заработать на блоге? Не поняла .Я , Татьяна Адольфовна, пришла с отзывом в ваш блог, на блоге Саблиной ВВ.и в првду не оставила благодарности. Теперь вижу, что это от меня("мэтра")и не ждут. Алина Николаевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вам искренне благодарна, Алина Николаевна, и Ваши замечания принимаю. Существенным недостатком блога вижу как раз невеликое количество постоянных читателей. Может быть, им трудно присоединиться к блогу? Надо посоветоваться со специалистами и как-то активизировать эту функцию.
      Льстить не стоит -- не за тем была организована эта акция. Может быть, затянули обсуждение и пора новым участникам выходить на сцену?
      Не удержусь от замечания. Простите мне моё занудство. В публичном разговоре (письме) необходимо всё-таки соблюдать нормы русского языка и не допускать досадных ошибок.
      Надеюсь на продолжение нашего конструктивного общения. О душе, например...

      Удалить
    2. Вы правы, Валентина Васильевна, с грамотной речью (письмом) у нас, не филологов, не очень. А порою и вовсе очень не... Никто не снимает с нас ответственности за состояние своего родного великого могучего, но отчасти это и показатель реального состояния уровня преподавания русского языка (что бы там ни показывали благостные результаты ЕГЭ по русскому языку в Краснодаре: средний балл-2012 выше общероссийского, 32 краснодарца-"стобалльника", чем не может похвастаться Астрахань...) Истина всегда конкретна - Вы указали на "больное место" и учителей-блогеров. Спасибо за правду.
      ... а вот продолжение разговора с коллегой о душе мне представляется... проблематичным...)))

      Удалить
  12. Разрешите высказать свои соображения по поводу возникшей (не совсем понятной мне) беседы! Мне кажется, что многие материалы блога учителя и воспитателя НЕ ВСЕГДА требуют того, чтобы писать после этих материалов банальное "спасибо". Что изменится, если 10-15 человек будут писать после каждой статьи комментарий ради того, чтоб ПРОСТО его написать. Взять даже пример с одним материалом моего сайта. Мы с ребятами разрабатываем интернет-музей. И что вы думаете? 30 человек зашли на сайт и написали (ради "написать") следующее: "Я, Вася Иванов, выполнил задание". Что-то разве изменилось? Да, здорово, создается видимость, что сайт посещаемый и "живой", НО... Многие комментарии не несут никакой смысловой ценности, и по мне, так пусть лучше их будет мало. Не в них ценность интернет-ресурса. Ценность в самих материалах. А ученикам очень удобно найти все материалы на одном сайте учителя, чем бродить по просторам интернета. Это сугубо мое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, Галина Витальевна, показалось, что Алина Николаевна, посещая ресурс, ищет общения с его автором, надеясь на совпадение взглядов и позиций. А находит - в лучшем случае - коммуникацию (но это далеко не одно и то же).
      ...а как же известное утверждение Сервантеса?! )))

      Удалить
    2. Я тоже убеждена, Галина Витальевна,в том, что не ко всякому материалу и нужен комментарий. Не Бог весть какие страшно спорные материалы публикуются в блоге, чтобы разворачивать по ним широкую дискуссию (наш с вами нынешний проект -- другое дело). Главное в постах образовательного блога -- их информационная, фактуальная насыщенность. Либо направленность на формирование определённых навыков и компетентностей.

      Удалить
    3. Татьяна Адольфовна, на память приходит только одно утверждение Сервантеса про многословие и скуку)) Не знаю, о нём ли Вы, но оно тем более уместно))

      Удалить
    4. Я, Галина Витальевна, о дорогой цене вежливости... Не скрою, "спасибо", обращенное ко мне даже самым мимолетным образом, вызывает прилив ответной благодарности, теплой признательности... Слабость, наверное... старомодность.

      Удалить
    5. Весь вечер хочу сказать спасибо хозяевам гостиной. И поставить "пятёрки" за умелую организацию нашего общения в ней. Это ведь надо же так раскрутить блог!

      Удалить
    6. Видимо, мы друг друга недопоняли((( Татьяна Адольфовна, я о том, что, несомненно, вежливость - это стержень человеческого поведения, но только в случае абсолютной искренности... Хотя, я могу ошибаться...

      Удалить
    7. Речь идет, на мой взгляд, скорее не о поведенческом: я тоже против "дежурной" учтивости, тем более в блогосфере...Я об утраченной "традиции" быть благодарным и эту признательность проявлять-обозначать хотя бы одним словом!.. Просто по жизни несу убежденность, Галина Витальевна, что НЕБЛАГОДАРНОСТЬ - мать всех пороков...
      ...для чего ведем собственный блог? чтобы реализоваться? несомненно! но ПРЕЖДЕ всего , как мне кажется, делаем мы это ДЛЯ ДРУГИХ. Сколь же признательны должны быть те, другие, ( пусть никто нас ни о чем не просил!) за заинтересованное внимание к их потребностям и запросам!..
      ...всему человеческому нужно учить (детей да и взрослых).
      И вот когда два тезиса соединяются, образуется позиция Татьяны Адольфовны: надо быть по жизни благодарным, нужно учить (если хотите, УМЕТЬ потребовать) быть благодарным. Ведь все остается людям.
      Простите, Галина Витальевна, за мои длинноты, я очень дорожу нашим взаимопониманием. Ваша Т.А.

      Удалить
  13. Здравствуйте, уважаемая Валентина Васильевна! Сегодня смотрели Ваш блог с коллегой, учителем русского языка. Она - в полном восторге. Скажите, а Вы будете разрабатывать новые направления своего блога? Если да, то кому они будут адресованы и о чем будут? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Оксана Евгеньевна! Мне бы доделать то, что начато. Приучить своих детей читать книжки, например. Тем более в сентябре ко мне придут пятиклассники...
      Если говорить о новшествах, то меня привлекает идея дистанционного обучения через блог. Это успешно делает моя добрая заочная знакомая с Самотлора Валентина Викторовна Шуруто. Запишусь к ней в ученики, может быть, что-то и получится.
      За хорошие слова, дорогая Оксана Евгеньевна, спасибо. Присоединяйтесь к моему блогу. Милости прошу к нашему шалашу! Помогите мне таким образом устранить один из главных, по мнению коллеги, недостатков в моём блоге.

      Удалить
    2. Валентина Васильевна, на Блоге Ассоциации краснодарских пеликанов тоже "всего" 40 постоянных (зарегистрированных) читателей, но это не мешает Блогу быть "живым" и интереснейшим для многих педагогов города, страны и даже мира! Так что, прошу Вас, не считайте небольшое количество Ваших читателей недостатком!

      Удалить
  14. Наталья Александровна Хомутова7 авг. 2012 г., 23:54:00

    Здравствуйте, Валентина Васильевна! В старшей школе утверждена новая учебная дисциплина "Словесность", которая объединила в себе курс русского языка и литературы. Как учителя Астрахани отнеслись к данному изменению? А Вы ведёте этот предмет? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, а я тоже не слышала про такую дисциплину. В Вашей школе этот предмет уже введён?

      Удалить
  15. Здравствуйте, Наталья Александровна! Для ответа на Ваш вопрос я должно кое-что уточнить. Сделав это, обязательно отвечу. Сама я словесность не веду. В учебном плане именно нашей школы на следующий учебный год такого предмета пока нет. Спасибо за вопросы.

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемая Валентина Васильевна, стала читателем Вашего блога. Мои ребята перешли в пятый класс, они сильно переживали, что в моём блоге не будет поддержки для уроков. Ваш ресурс поможет им в освоении русского языка!
    К вопросу о читателях блога. Либо я что-то не понимаю, либо это так и есть: стать читателем легко, но нет смысла, если сам не ведёшь блог. Как ребёнок узнает о новом сообщении в блоге, если у него нет собственного ресурса? Дети блоги не ведут, они ставят закладку и всё. Если блог интересен, то заходят каждый день в ожидании чего-нибудь новенького. Количество читателей ничего не значит, важно - востребован блог или нет. Более 100000 просмотра - вот показатель!
    Удачи Вам, Валентина Васильевна! Ведите блог, он нужен детям, а это ГЛАВНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Разрешите Вас поблагодарить за очень интересный и важный блог! Всё здорово. интересно, полезно! Спасибо за труд, который теперь сократит наше время для подготовки к урокам!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!