Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 15 января 2012 г.

РУБРИКА "НОВИНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ"

Рубрика открыта 22.02.2012г.

"К сожалению, знания имеют свойство угасать", - именно этими словами, которые любит повторять Татьяна Адольфовна Ваховская, нам хотелось бы начать данную рубрику.

Ведь действительно, ещё Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте. По мнению многих учёных-исследователей, современные педагоги перестали читать психолого-педагогическую и методическую литературу, на смену пришли детективы-однодневки и «жёлтая» пресса.

Мы, члены Ассоциации, в корне не согласны с такими выводами!
Поэтому один раз в месяц мы будем публиковать список книг и статей, рекомендованных для чтения и внимательнейшего изучения. Это, как правило, будут статьи из периодических изданий, «самое-самое», что нельзя пропустить. Рассчитываем на обмен мнениями, на Ваши комментарии.

Рекомендованные публикации позволят всем читателям не только продолжать самообразование, но и быть в курсе важнейших педагогических новинок и достижений современного образования. Статьи нужно обязательно прочитать и высказать в комментариях своё мнение, поделиться впечатлениями. А на итоговом собрании Ассоциации самый активный читатель рубрики получит приз(!). Нужна ли нам в блоге такая рубрика? Поделитесь своим мнением, мы «услышим» Вас.

Свои комментарии к статьям даёт Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела профессионального развития педагогических работников КНМЦ, ответственный Секретарь конкурса «Учитель года города Краснодара».
___________________________________________________________

Итак, февраль 2012г. (с полной версией данного списка Вы можете познакомиться на сайте КНМЦ):

«Управление школой». Методический журнал для школьной администрации, декабрь 2011 года. Тема этого номера — «Советы директору, желающему своей школе позитивных перемен».

1. В. Вершинин, Т. Бадахова, О. Заборская. Как внедрить полезную инновацию? (с. 20–31). Конструктивны и полезны здесь:

— критерии освоения инноваций и годовая циклограмма менеджмента переноса инновации (мониторинга);

— анкета для мониторинга профессиональной состоятельности педагогов;

— мониторинг образовательной деятельности учащихся.

2. Г. Свеженцева. «Хороший урок»? Этого мало (с. 18–19). Учителям, желающим совершенствоваться на этом направлении, а также участникам профессиональных конкурсов крайне желательно проработать этот материал, сравнив, сопоставив свои подходы с описываемым в статье.

3. И. Свеженцева. Грамотно организованная методработа — повышение эффективности обучения (с. 32–33). Не только заместителям директоров общеобразовательных учреждений по учебно-методической работе адресована эта публикация, но и тем учителям, которые вышли на уровень планирования и осуществления профессионального саморазворачивания (саморазвития) и желают действовать как современные цивилизованные специалисты-профессионалы.

Конечно же, первый анонс периодики начавшегося года мы начинаем с педагогического издания отечественной педагогики номер один — журнала «Народное образование». В № 1 (1414) 2012 не пропустите:

— Е. Л. Болотова. Правовые механизмы противодействия насилию в образовании (с. 56–62);

— Н. М. Суслова. Воспитать читателя (с. 69–70). Из опыта работы учителя начальных классов.

 — О. А. Теряева, П.Н. Шабров. Образ героя и социальная безопасность.

Следующие материалы архиполезны школьным администраторам:

— Консультации Е. Л. Болотовой и С. Б. Хмелькова (с. 152–158). Иногда самым-самым в журнале бывает информация юрисконсульта... Это тот самый случай.

Два следующих материала взаимно дополняют друг друга. Прочтите! Цена «педагогической близорукости» (или невежества, что много хуже) — жизнь ребёнка:

С. И. Попова. Успешная деятельность и эмоциональное состояние ученика (с. 227–233);

Г. В. Ванакова. Жизнестойкость как осознанный выбор современной молодёжи (с. 234–239).

Логическим завершением двух предыдущих статей («обильный» материал для классного руководителя, учителя, готовящихся к педконсилиуму, родительскому собранию или «просто» желающих разобраться в психологических характеристиках типов характеров подростков и юношей) являются рекомендации педагогу по общению с 11—17-летними людьми. Е. В. Орлова. Подростки и характеры (с. 250–259).

«Управление современной школой. Завуч» № 1, 2012. Этот номер научно-педагогического журнала для администрации школ имеет разделы «Диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса», «Управление качеством образования», «Приказы, положения, инструкции, документы», «Университет педагогических и управленческих знаний для администрации школ».

Из обилия материалов выделяется следующая статья:

— О. Н. Уласевич, А. В. Волков. Процесс и результат профессионального развития учителя (с. 72–76).


Автор и ведущая рубрики – Татьяна Адольфовна Ваховская.

19 комментариев:

  1. Возникает вопро: а где взять для ознакомления рекомендуемые стаьи. а ?

    ОтветитьУдалить
  2. еще бы эти самые материалы бы! Понимаю, что много "бы" , но только с подпиской сейчас не очень.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с Вами! К сожалению, не всё есть в школах...

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые читатели рубрики! Если Вы глубокой ночью работаете в блоге, желаете ознакомиться с рекомендуемой литературой..., то мы делаем шаг навстречу: через пару дней мы разместим здесь перечисленные статьи ( если не все, то самые-самые). За Вами их изучение.

    ОтветитьУдалить
  5. ...даже не знаю, как и начать... Обещала разместить здесь, в рубрике, самое-самое из списка рекомендованной литературы. Нужен журнал "Народное образование"№1 за 2012 год, но он ...исчез из кабинета. Нет, радостно, конечно, что народ, как говорят в Одессе, интересуется знать. Однако слова в обещанные сроки не сдержу: нужно разыскать нужный номер. Вам, читатель, придется подождать, извините.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за такую нужную рубрику. Очень бы хотелось прочитать предлагаемые материалы, но если нет, мы подождём.

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья, лед тронулся...Первые две статьи из списка рекомендованной к изучению литературы уже опубликованы. Их заголовки выделены цветом. Кликните: можно читать с экрана, можно распечатать... Главное - прочитать. Помните: "Я хочу разобраться - значит нужно думать сообща...", почитаем? подумаем? поделимся мыслями и впечатлениями?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Татьяна Адольфовна! Очень я ждала этих публикаций. С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые читатели блога! Принимая во внимание "Тему месяца" и три статьи, размещенные в этой рубрике(их заголовки выделены цветом, кликайте), объявляю о начале обсуждения опубликованных материалов. Итак, "Что", "Почему"... кто берет слово?

    ОтветитьУдалить
  10. ...не читается? материал не впечатлил? не стоит вести эту рубрику? Народ, не безмолвствуй! Помните, как у немцев: "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца"?

    ОтветитьУдалить
  11. Умикашвили Жанна Валерьевна16 мар. 2012 г., 23:13:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна, когда-то мне в сочинении мальчик написал те же самые слова об ужасном конце. Я тогда поняла , что это не конец, только начало того, что тема сочинения заставила задуматься. Так и мы, до конца еще не поняли, насколько нужна и важна данная рубрика: я меньше времени затрачиваю на поиски такого рода информации; изучаю и ориентирую коллег на знакомство с ней. СПАСИБО! Жанна Валерьевна.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна Адольфовна Ваховская16 мар. 2012 г., 23:35:00

    Уважаемая Жанна Валерьевна, Ваш комментарий подтверждает, что блог выполняет одно из своих назначений - я восхищена до благоговения коллективным Разумом, Опытом, Неуспокоенностью наших Пеликанов! Они - это лучшее, из того, что могла дать и дала мне работа, мое уважение к участникам "УГ" безгранично, поскольку никогда не подвергала сомнению: Пеликаны - люди ПОРЯДОЧНЫЕ.

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья Александровна17 мар. 2012 г., 22:52:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Материалы статьи О. А. Теряевой, П.Н. Шаброва "Образ героя и социальная безопасность" зазвучали для меня с новой силой, после выхода серила скандально известной Гай Германики. Вот они - новые "герои нашего времени"?! Ориентация молодежи на "АСС - авторитеты" (агрессия, сила, секс) - показатель низкого интеллекта, несформированности духовных ценностей общества. Не могу допустить мысли, что герой нашего времени - человек, способный на животные инстинкты выживания среди себе подобных. Но по-прежнему высок рейтинг просмотров телепередачи "Дом - 2" Ксении Собчак, сериалов Германики, новостей с участием солисток Pussy Riot среди молодых людей. Соглашусь с мнением Б.З. Вульфова: «Нельзя адаптироватьсяк катастрофизму, необходимо его преодолевать и следует учить ему противостоять». Необходимо с детского сада учить ребенка противостоять агрессии улыбкой, силе - верой в себя, в свой успех, поддерживать интерес детей к учебе, спорту, здоровому образу жизни.
    P.S. Возьму в свою практику конструктивные предложения авторов статьи.

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья Александровна, даже если бы Вы были единственной, кто проработал рекомендованные источники, и то их стоило бы размещать. Замечательно, что материал "подпитал" Вас! А я уже определилась в следующих статьях, которые опубликуем после 20.03. До встречи в рубрике!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья Александровна18 мар. 2012 г., 8:43:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Уверена, что материал востребован, многие конкурсанты берут цитаты, основные мысли в копилку для конкурса и своей работы. Не комментируют - нет частой практики в этом. Ведь до сих пор самым "страшным" заданием конкурса остается Пресс-конференция, где необходимо высказаться вслух при большом количестве людей. Ваши комментарии становятся нам образцом совершенства и в данном искусстве. Замечательно, что еще до очного этапа в блоге моделируется ситуация конкурсных испытаний. Радует, что в любое время суток можно готовиться. Жду выхода новых статей.

    ОтветитьУдалить
  16. Большое спасибо за комментарий. Конечно, все будет : и статьи, и цитаты... Уверена, что все это "выстрелит" и в конкурсных испытаниях. и в последующей Вашей практике...Так незаметно, исподволь Вы и становитесь Профессионалами, несущими компетентности учителя 21 века.

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья Александровна18 мар. 2012 г., 19:40:00

    Спасибо, Татьяна Адольфовна, за добрые слова поддержки! В волнительные предконкурсные дни они очень важны.

    ОтветитьУдалить
  18. Уважаемые читатели и посетители рубрики! Как-то в предконкурсном раже выпустила из вида, что блог наш - блог Ассоциации, а не только и исключительно участников "УГ", а значит материалы этой рубрики не должны "узко-прикладно" обслуживать потребности одних лишь конкурсантов. В этой связи хочу спросить об интересующей Вас в настоящее время тематике и просить на будущее делать мне заказ на материалы актуального (востребованного) направления. В ближайшие 2-3 дня опубликуем новую "порцию" педагогической информации, если поторопитесь, постараюсь выполнить Ваше пожелание уже теперь. Это мое предложение действует и на будущее.

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые посетители-читатели рубрики! Завтра, 28.03, я размещу три новых материала. Очень рассчитываю, что они будут восприняты вами острее прежних и побудят к очень ценным для нас всех вашим комментариям. Не буду лукавить: содержание статей заметно согласуется с предстоящими конкурсными заданиями в "УГ", однако по-настоящему вдумчиво проработать публикации смогут скорее не конкурсанты, охваченные легкой паникой скорых испытаний))), а именно вы - "нормальные люди".

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!