Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 28 марта 2012 г.

Рубрика "Новинки педагогических изданий" - март 2012г.

Часть 2. Март 2012г.
Не надо быть провидцем, чтобы понять, что рекомендуемые теперь статьи призваны решить многие задачи. Об этом должна помнить-заботиться я, читатель же должен получить максимум информации, пищи для размышлений, информации конструктивной, работающей. С одной стороны, материал должен быть таким, чтобы на утро следующего дня вы могли бы его «пустить в дело»; с другой,- он должен быть «на всю оставшуюся жизнь»...
Так ли это, вы и я узнаем в ближайшее время. Вы - прочитав (лучше, изучив материал); я - из ваших комментариев...

Итак, 1. Н. Хомутовская. Есть такая профессия детей любить. Ж-л «Директор школы»,№ 2, 2012.

Далее. 2. С. Попова. Психологический ключ к успешному обучению. Ж - л «Управление современной школой. Завуч», № 2,2012.

И, наконец, 3. Б. Куприянов. Родительское собрание как зеркало взаимоотношений педагога и родителей. Ж-л «Директор школы» № 1, 2012.

Набираюсь терпения и жду!

Архив:
Часть 1. Февраль 2012г.

6 комментариев:

  1. Пока прочитала только 2 статьи (Н.Хомутовской и Б.Куприянова). Комментарий не очень позитивный: ну почему я не прочла эти статьи раньше, хотя бы 1 сентября этого учебного года?
    В силу моего педстажа (если это вообще можно назвать "стажем") меня заинтересовала статья о помощи молодым специалистам, а особенно та её часть, которая связана с классным руководством. Если методическую помощь я получаю ежеминутно (спасибо за это Лисёнковой Галине Николаевне), то в классное руководство меня скажем так "закинули" и не дали в помощь спасательного круга. «Родительское собрание – это радость встреч», - пишет Наталья Михайловна. «Как бы не так», - мысленно ответила ей я. Сложно будет принять истину: не говорить детям фраз типа «не бегай», «не разговаривай», «почему забыл дневник». Сложно свыкнуться с мыслью, что не стоит записывать в дневник НИКАКИХ замечаний. А почему? И как тогда быть с замечаниями? В общем, есть, что обдумать на досуге.
    Статья про родительское собрание натолкнула меня на еще один вопрос: откуда во мне столько «авторитарного традиционалиста»??? Борис Викторович описывает пороки родительских собраний: всё про меня. Но есть много интересных находок, правда, трудно будет решиться на эти находки в своём классе: родительское собрание – это стресс для меня. Хотя, 6 апреля, сразу после конкурса, будет собрание в моей школе. Может, и решусь пригласить родителей на собрание «интригующим вопросом»=))
    P.S. Прошу прощения за столь длинный комментарий. Как говорится, «хочу сказать, не могу молчать»

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Витальевна, вам нужно сейчас, подобно Скарлетт, сказать себе, что о чем-то вы подумаете...через неделю. И тогда я кое-что Вам "припомню" ,как явное идиллическое заблуждение, а в чем-то подолью масла в огонь Ваших педагогических терзаний. А пока плывите по течению нашего блога, там Вас ждут некие...опоры. Поверьте мне. P.S. ...а в дневнике можно написать: "Огорчена, Таня не слышит меня..."(вариантов-версий не счесть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вернулась к этому разделу вновь. Татьяна Адольфовна, так в чем же мое заблуждение?

      Удалить
    2. Галина Витальевна. Прошу Вашего недолгого терпения! Позвольте мне ответить Вам ПОСЛЕ Светлого Христова Воскресения! И дело не в том, что разговор будет тяжелым - отнюдь! Разговор должен быть обстоятельным... Я даю высказать свои позиции коллегам не только потому, что не хочу "давить", а потому, что ...готовлюсь к Светлой Пасхе - Празднику Праздников... Вы наверное поняли, Что Ваша одногруппница - моя дочь, я впервые готовлюсь к Пасхе в ее отсутствие, мне очень не хватает ее рук, ее живого участия в моих приготовлениях... от этого "страдает" моя оперативность в блоге. Не сердитесь, Христа ради. Мой выстрел за мной! )))

      Удалить
    3. Как же я могу сердиться?)) Татьяна Адольфовна, подожду, сколько надо. Спасибо.

      Удалить
  3. Статью Натальи Михайловны Хомутовской необходимо знать КАЖДОМУ учителю. Она адресована "молодым специалистам", но как много в ней почерпнет тот, кто уже далеко не первый год работает в школе. В некоторых ее постулатах я узнавала себя,радовалась или огорчалась в зависимости от содержания, а несколько фраз заставили задуматься: "Почему я так не делаю?" Больше всего поразила фраза: "Свободный учитель властвует не над ребёнком, а над делом". Абсолютно разделяю мнение, что в что "в каждом школьном клас-
    се сталкиваются все противоречия, какие
    только раздирают общество". Классный коллектив - это маленькая модель всего нашего людского сообщества, и наша задача - научить детей жить в мире и гармонии со своими одноклассниками и с самим собой, ведь не секрет, что если не складываются отношения в коллективе, учеба уже не в радость.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!