Внимание!


.

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День первый

Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, члены Ассоциации и Оргкомитета, читатели! Ни для кого не секрет, что конкурс "Учитель года" является самым главным педагогическим конкурсом для любого учителя! Мне предоставилась уникальная возможность ТРЕТИЙ год подряд присутствовать на этом таинстве (в 2010 участвовала сама, а потом как член жюри или поддержка для коллег).
Сегодня был первый, на мой взгляд, самый интересный день для участников конкурса "Учитель года города Краснодара-2012".


Три конкурсных задания были представлены всеми участниками на суд высокого и компетентного жюри (сегодня оценивали участников только директора краснодарских школ, а председателями жюри были победитель и
призёры городского этапа конкурса "Директор года Кубани-2012", а также призёр краевого конкурса - Зинаида Витальевна Стрелкова).

Впечатлений от сегодняшнего дня, выступлений - масса. Постараюсь быть беспристрастной, но...
Это же страничка из моего дневника, так что, если что-то упустила или не так сказала, исправляйте и дополняйте в комментариях! Присылайте ваши впечатления и сообщения, ведь только вместе мы сможем не только хотя бы частично восстановить, какой он, Конкурс 2012 года, но и составить его своеобразную летопись для будущих Пеликанов!

Итак, день начался с приветствия директора 24 школы, которая принимает в этом году конкурс, Марины Викторовны Бугаковой и детских танцевальных коллективов.

 Напутственные слова сказала Татьяна Адольфовна Ваховская, Ответственный секретарь конкурса "Учитель года города Краснодара", и мы разошлись по кабинетам номинаций.

Сегодня я весь день провела в номинации "Учитель-исследователь", где была в качестве поддержки для своей коллеги - Оксаны Евгеньевны.

Помимо членов жюри, конкурсантов, группы поддержки, в аудиториях находились и сотрудники КНМЦ.

Первое конкурсное задание - самопредставление. На него отводилось ровно 5 минут, за которые конкурсанты должны были рассказать о себе.

Первой выступала Ирина Юрьевна, учитель музыки и искусства (№ 29). Её самопредставление было в стихах, а потом она покорила нас игрой на пианино.

Участница № 38, Екатерина Вячеславовна, показала нам трогательную историю про пеликана, а через него и про учителя, каким он должен быть.

Рассказ участницы № 50, учителя химии Людмилы Александровны, был о том, как она стала учителем, также она рассуждала о преимуществах Вальдорфской школы. Оказывается, учитель химии может так хорошо знать английский язык, что может делать переводы.

Анна Ивановна (№ 51), учитель русского языка, провела конкурсное задание не только в виде "телефонной связи" с учениками, но и поделилась очень интересной идеей: "Знания и душу учитель отдаёт сегодня, а результат приходит только завтра".

Учитель физической культуры, Ирина Александровна (№ 54), показала динамичную танцевальную сценку с детьми, читала стихи, и даже составила свой алфавит тех важных и полезных качеств, которые необходимы современному ребёнку и учителю.

Елена Владиславна (№ 55), учитель математики, рассказывала о своих первых учениках, первых уроках, показала видеофрагмент, где её выпускники и ученики рассказывали о математике и об учителе, а завершила представление музыкально-творческой композицией (видео), где среди песка на стекле возникал образ учителя...

Рассказ участницы № 62 - Ирины Вадимовны (учителя русского языка и литературы) был рассказом о том, какой путь она прошла в профессию, о тех учителях, у которых она учится.

Учитель математики (№ 82) - Оксана Евгеньевна представила себя как функцию, области определения и значения были раскрыты в виде рассказа об учителе в форме урока.

Второе задание - методическая лаборатория (15 минут).
Ирина Юрьевна (№ 29) рассказывала о сходстве музыки и поэзии, о своих университетах, достижениях, а в конце выступления сыграла нам на пианино.
Оказалось, что участница № 38, Екатерина Вячеславовна, в настоящий момент является аспиранткой, исследует типы темперамента. Она очень ярко и увлекательно рассказывала нам о своей работе.
Мечтала быть психиатром, создать золото, увеличить количество идеальных людей в нашей стране, ставит замечательные костюмированные спектакли, погружая детей в сказку, - все это о Людмиле Александровне (№ 50).
Очень интересной оказалась лаборатория Анны Ивановны (№ 51), в которой она рассказывала о тех технологиях, которые применяет на своих уроках, а также о тех интегрированных программах, которые разработала.
Оказалось, что Елена Владиславна (№ 55) ведёт дополнительный курс по подготовке ребят к итоговой аттестации, а своё выступление она начала с притчи о счастье. Было очень интересно увидеть самодельные математические модели, сделанные руками её учеников.
Ирина Вадимовна (№ 62) рассказала, что в её методической копилке есть целых 22 вида нестандартных видов уроков, которые она проводит с детьми. Она часто задаётся вопросом о том, каким должен быть урок, исследует области, в которых возможна самореализация ребят, проводит литературные салоны.
Свои педагогические ценности Ирина Александровна (№ 54) построила в виде окошек, а также пояснила для всех новое слово "нэтчер" - НЕТ чёрствости, эгоизму , равнодушию.
О сочетании парадигм образования, числовых фокусах, приёмах работы с интерактивной доской и метапредметном подходе в образовании, а также результативности и эффективности своей работы нам рассказала в своей лаборатории участница № 82 Оксана Евгеньевна.


После вкусного обеда и прогулки по школе конкурсанты приступили к последнему по счёту, но не по интересности конкурсному испытанию - педагогическому анализу ситуации "Я бы поступил так...".

Участникам были предложены те ситуации, которые реально произошли в нашем городе за последние 2 года: от разбора причин некорректного поведения учителя и учащихся до больших объёмов домашнего задания.

Все участники успешно справились с заданиями. Их комментарии были профессиональны и разумны.

А потом... потом было недолгое ожидание результатов первого дня очных испытаний. Счётная комиссия подвела итоги. Вот они:
(для увеличения нажмите на картинку)




Завтра нас ждут 2 конкурсных задания: урок и его самоанализ. Мне, Казанцевой Лилии Павловне, председателю межпредметного жюри, предстоит вместе с другими членами Ассоциации выбрать урок, достойный Кубка за  "Урок XXI века"... Кто станет его обладателем? Ответ на этот вопрос пока неизвестен. Я желаю всем-всем участникам конкурса успехов и замечательных уроков!


Данная статья написана для блога Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара". При перепечатке или использовании фрагментов статьи обязательна активная ссылка на блог Ассоциации: http://ug-krasnodar.blogspot.com/



Уважаемые посетители!
Предлагаю все дальнейшие обсуждения перенести в раздел "Конкурс-2012: послесловие".

,

3 комментария:

  1. Очень ярко и интересно! Спасибо, что так подробно рассказали о наших коллегах! Интересно же, как прошел день в другой номинации! С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Эльвира Ульфатовна! Надеюсь, что члены Ассоциации продолжат предложенный формат дневника нашего общего блога...

    ОтветитьУдалить
  3. Как будто побывала в двух местах одновременно! И в своей номинации, и в номинации моих коллег. Спасибо.

    ОтветитьУдалить