Внимание!


.

вторник, 3 апреля 2012 г.

Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День второй

Второй день конкурса "Учитель года города Краснодара-2012" был всецело отдан Его Величеству Уроку и его самоанализу. В соответствии с Положением о переходящем Кубке «За урок XXI века участника профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» было создано межпредметное жюри, в состав которого, помимо учителей-предметников, членов Ассоциации, входила психолог года Краснодара - 2010 Лариса Николаевна Анохина. В общей сложности члены межпредметного жюри отсмотрели более
75% конкурсных уроков, а информацией об остальных уроках-претендентах на Кубок поделились члены нашей Ассоциации, которые входили в состав предметных жюри конкурса. По завершении уроков на общем собрании было принято единогласное решение о том, чей урок станет обладателем Кубка в этом году.

А мне хотелось бы поделиться своими личными впечатлениями о тех уроках, которые я посетила...
Их было пять. Пять уроков. Пять таких разных уроков...

Урок первый
Литература
Участник № 39
Свой урок учитель начала со строк о детской святости, о том, что каждый взрослый должен обязательно найти в себе ребёнка. Этими словами она подвела учащихся 11 класса к теме урока "Детство в рассказах А. Платонова".
В ходе урока ребята разделились на 3 группы, каждая из которых получила в качестве задания прочитать выдержки из одного из рассказов Андрея Платонова - "Корова", "Цветок на Земле", "Никита". В ходе обсуждения на доске появлялись листики с написанными чертами детей - любовь к природе, управление временем, стремление к познанию, страх "пропустить жизнь" и др.  Учитель дала детям очень интересное домашнее задание, заинтриговала их. Думаю, что это задание ребята обязательно выполнят!
Урок лично мне очень понравился, придя домой, с большим интересом достала и перечитала рассказ про "Корову"...
В заключение скажу, что номинировала урок Галины Витальевны на награждение Кубком... И еще добавлю: моей героине - 22, ее педстаж - 1,5 года...

Урок второй
Обществознание
Участник № 12
Если попробовать сосчитать, сколько интересных приёмов работы с детьми использовала на уроке учитель, у меня, наверное, не хватит и пальцев обеих рук.  
А начался урок с психологического теста "Климат в классе". Деятельность учащихся была очень разнообразной: они составляли опорный конспект, работали с бланками ЕГЭ по теме урока "Малая группа".
На уроке в качестве примеров малых групп были использованы отзывы учителей ребят о классе, фотографии класса, достижения. Чувствовалось, что Юлия Геннадиевна провела большую подготовительную работу.
А в конце урока ребята высказали собственное мнение о том, нужна ли альтернатива ЕГЭ в личном видеоблоге Президента России. Было видно, что урок не оставил ребят равнодушными!


Урок третий
Математика
Участник № 55
К уроку в виде исследования "Системы неравенств с одной переменной" Елена Владиславна подобрала очень интересный эпиграф.
В ходе объяснения новой темы (поверьте, далеко не каждый учитель возьмётся объяснять новую тему на конкурсе!) учитель помимо новых понятий актуализировала в ходе опроса знания, полученные ребятами ранее.
Каждая группа получила для исследования свою систему уравнений. Ребята долго решали, спорили, сомневались, даже решали под музыку, но в итоге всё-таки выполнили поставленное задание!
Мне этот урок очень понравился, чувствовалось, что Елена Владиславна словно "проживает" каждое вычисление вместе с ребятами!

Урок четвёртый
Химия
Участник № 50
Тему для своего урока учитель выбрала очень интересную - "Среда водных растворов электролитов". Людмила Александровна не только интересно представила себя как автора блога "HOGWARTS ON-LINE", но и мягко "ввела" ребят в тему урока, приведя примеры индикаторов, связанные с жизнью, показала опыт с фиалкой.
Дети самостоятельно вспомнили правила техники безопасности при проведении химических опытов и с огромным нетерпением и радостью принялись "химичить".
Понравилось, что вместо привычных слов "не торопись" и "подожди других", учитель говорила "ты слишком активен", "слишком предприимчив".
Итог урока: к сожалению, кислотность некоторых не только бытовых средств, но и напитков, не подходит для человека. И это было доказано самими ребятами опытным путём.

Урок пятый
Русский язык
Участник № 51
Урок изучения нового материала (!) Анна Ивановна выстроила в виде сочетания игровых и активных форм обучения.
Тема урока "Разряды частиц" была подана очень необычно. Ребята запоминали частицы по группам в ходе игры "Испорченный телефон", пробовали составить проект, получили готовую схему разных видов частиц, а также выполняли одно из заданий ЕГЭ (из предложенного текста выбирали частицы).
Физкультминутка прошла в виде группирования детей-"частиц" по своим домикам. Мне урок понравился. Я также номинировала его на награждение "Кубком".


Вот такой насыщенный день.

А вот итоги двух первых конкурсных дней:




Данная статья написана для блога Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара". При перепечатке или использовании фрагментов статьи обязательна активная ссылка на блог Ассоциации: http://ug-krasnodar.blogspot.com/


Уважаемые посетители!
Предлагаю все дальнейшие обсуждения перенести в раздел "Конкурс-2012: послесловие".




8 комментариев:

  1. балагурова-Шемота Наталья Юрьевна3 апр. 2012 г., 23:06:00

    Сегодня, 3 апреля в качестве жюри побывала на трех уроках математики.Насыщенные, непохожие друг на друга занятия были интересны не только детям, но и членам жюри. Видна хорошая подготовка конкурсантов ( учеба в КНМЦ не прошла даром). Хочу отметить урок конкурсанта №82, который был посвящен числам в истории России и Кубани.Воспитание гражданственности и патриотизма у пятиклассников, работа в группах и создание своего вензеля...Рекомендую, особенно молодым учителям, работающим с младшими школьниками взять разработку урока для обогащения своего опыта.

    ОтветитьУдалить
  2. Как хорошо, что есть блог Ассоциации, на котором можно узнать текущие события конкурса, с интересом жду каждого репортажа Лилии Павловны. А у участников конкурса есть уникальная возможность общаться через блог с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна, огромное спасибо за такое внимание к каждому уроку и учителю! Интересно было посмотреть "репортаж" с тех уроков, которые посетить не удалось. Это гениальная идея - рассказать о пяти уроках, но так подробно. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за урок, Галина Витальевна!

      Удалить
    2. Евтушенко Елена Леонидовна5 апр. 2012 г., 2:36:00

      Уважаемая Галина Витальевна! 3 апреля я дождалась, когда наступит тишина (все лягут спать) и села за Ваше домашнее задание. Почему поздно? Потому что хотелось вновь погрузиться в душевно-торжественные мысли Вашего урока, не хотела, чтобы внешние звуки мешали. Было так любопытно, что откладывать на потом не стала. Прочитала... и вспомнила: я слышала этот рассказ, я знакома с ним уже давно!Ещё с тех времён, когда деревья были большими... , когда железная старуха не интересовала меня, больше удивлял проснувшийся червяк. Это было в далёком детстве, а рассказ читала бабушка.
      "Ты кто?", "Отчего ты живешь?" Как важно услышать эти вопросы героя произведения современному ребёнку уже в 17 лет, а не задуматься об этом в глубокой старости (хотя и это полезно). Галина Витальевна, детям повезло улышать Вас, а мне повезло побывать на Вашем уроке! Спасибо за возвращение в детство, спасибо за слёзы памяти, спасибо за новые идеи и новые взгляды на известные темы. Вы так "оголили нерв" темы, проблемы, что вспышкой открылись ответы на многие вопросы:мы, взрослые, забыли в себе ребенка, поэтому теряем их, не понимаем их, задаёмся вопросом о необходимости домашнего задания (такое домашнее задание я хочу делать в любое время, хочу говорить о нём, хочу поделиться своими мыслями и услышать мнение другого, а взмах руки в сторону номера не отозвался во мне желанием открыть учебник, разобраться, понять). Я не знала, как ответить на вопрос рубрики Тема месяца о домашнем задании так, чтобы не показаться неинтересной, глупой, а после второго конкурсного дня всё понятно: всё в руках учителя. Один может просто царственно указать рукой, а другой найти приёмы и способы, вызвать интерес, заинтриговать, предложить выбор, задеть самолюбие, применить соревновательность и т.д., только "захоти", учитель, а дети найдут минутку в плотном графике своей жизни для выполнения интересного домашнего задания. Спасибо за уроки!

      Удалить
    3. Елена Леонидовна, спасибо, что Вы УСЛЫШАЛИ мой урок... Это так важно для меня: получить отзыв из уст профессионала, чтобы понять, то ли ты делаешь, правильно ли? Значит есть смысл двигаться дальше, значит есть смысл прийти в конкурс ещё раз. Спасибо.

      Удалить
    4. ...и хотя комментарий адресован Елене Леонидовне, скажу: Ваш ответ-позиция сильного человека... С уважением, Татьяна Адольфовна.

      Удалить
  4. Рады Вашему вниманию, Маргарита Валерьевна! Планируется серия статей о конкурсе, написанных разными членами Ассоциации.

    ОтветитьУдалить