Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 5 апреля 2012 г.

Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День четвёртый, заключительный

Закончился конкурс... Завершились конкурсные испытания... Замкнулась новое кольцо в цепи сопричастности к чему-то качественно другому - насыщенно-душевному, инновационно-традиционному, сладко-тревожному... Сегодня в стае краснодарских Пеликанов появился ещё один, и это выражение не дань мужскому роду слова "пеликан", а то, что наконец-то в Краснодаре появился первый Пеликан-мальчик! Но это только по полу и возрасту (ему нет еще и 25), по сути он - настоящий мужчина, боец!
Но, дорогой ДНЕВНИК, расскажу всё с начала... с самого утра...



Первое задание сегодняшнего дня - мини-урок на сцене (фрагмент урока) и его самоанализ.

Первой выступала Юлия Геннадиевна (№12). Свой урок она начала с вопроса "Чему посвящён 2012 год?", далее была работа с текстом, повтор важных дат в истории России, а потом учитель задала вопрос, при ответе на который, как показалось, задумался весь зал: "Какими цветами можно раскрасить 1941 и 1945 гг. в истории России?". Я не буду давать ответ, подумайте и Вы...
Это был интересный, я бы сказала, воспитательный урок, в ходе которого ребята вместе с учителем познакомились с интернет-ресурсом, рассказывающим о героях и героических заслугах русского народа в годы Великой Отечественной Войны...

Урок участника № 62, Ирины Вадимовны, сопровождался мультимедийной презентацией и был посвящён памятникам нашего города. Они читали стихи, работали в группах - создавали новый памятник. Каждая группа получила своё задание -  придумать, как будет выглядеть памятник, как будет подписан, где его поставить, когда открыть. Из предложенных вариантов дети выбрали памятник Слову...
Кто знает, может, через несколько лет и будет такой памятник в Краснодаре...

Урок Елены Александровны (№ 45) был посвящён В.В. Маяковскому. Не секрет, что дети не очень любят читать биографии, а ведь именно они помимо творчества, являются "оттиском" личности. Ребятам предоставилась уникальная возможность послушать в живую настоящий голос Владимира Маяковского, лившийся из динамиков...
Думаю, что после урока ребята начнут по-новому относиться к биографиям известных людей...

Я считаю, что никого в зале не оставил равнодушным урок Елены Владиславны (№ 61). Она начала его с того, что показала детям капусту брокколи, делила её на части, напоминающие по форме целую капусту. Показывала картинки молнии, кровеносной и нервной системы человека... А я сидела и не могла понять, как ЭТО связано с геометрией... Оказалось, что связано! Мы видели урок по фрактальной геометрии. Слово "фрактал" придумал в 1977 году Бенуа Мандельброт.
Овладев этой наукой, можно даже геометрически описать облако.
Ребята с нетбуков вышли в Интернет и нашли, где и как могут применяться фракталы, оказалось, что эти области весьма обширны - рынок, биология, физика, даже литература. После такого метапредметного урока захотелось поскорее посмотреть в интернете про фракталы (что я и сделала). Делюсь:
-- информация о фрактальной геометрии,
-- картинка
Елена Владиславна! Ваше домашнее задание я выполнила!

А потом было что-то, что с трудом поддаётся описанию, хотя по программе это был урок участника № 24 Владимира Андреевича. Парты по кругу, на столах нетбуки с выходом в Интернет, 11 класс... Под руководством учителя ребята ещё раз вспомнили, как правильно пользоваться поисковыми системами и решили создать проект - собственную газету про конкурс в 24 школе. Часть ребят занималась конструированием макета газеты, а остальные искали информацию в Сети про конкурс "Учитель года-2012" в Краснодаре. Тут я начала невольно улыбаться, я ведь знаю, какие странички выпадут при поиске первыми)))) Нашли, естественно, Блог Ассоциации - этот блог, скопировали статью про 3-й день Конкурса. Все присутствующие в зале напряжённо ожидали - успеет или нет... урок длится всего лишь 15 минут, а он потратил время на объяснение про поисковики...
Оставалось ровно полторы минуты...
Легендарные часы на столе Татьяны Адольфовны, сегодняшнего тайм-кипера, казалось, как назло ускорили свой ход...
Тик-так...
Тик-так...
Минута десять...
Тик-так...
Тик-так...
Минута и пять секунд, и вот, почти готово...
Но резко отключается презентационный экран (некоторые проблемы с мультимедийным оборудованием сегодня уже были).
Вздох недоумения и удивления прошелестел по залу...
Но на то он - МУЖЧИНА, на то он и УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ!!! Подчинить себе какой-то экран для него - обычное дело...
Экран восстановлен и перед нами законченный буклет газеты!
Рёв аплодисментов!
Урок окончен!
Овации зала!

Все конкурсанты достойно провели самоанализ своих уроков, а потом члены нашей Ассоциации участвовали в конкурсном задании "Родительское собрание". Ах, как они были естественны и артистичны, у каждой была своя роль, ведь родители бывают разные! Первое  место можно с уверенностью отдать Лидии Павловне Шурубовой и Ольге Леонидовне Фёдоровой.

Родительское собрание Ирины Вадимовны было построено в форме диалога с родителями, Юлия Геннадиевна провела тестирование, показала ролик социальной направлености а в конце дети  подарили "родителям" цветы, Елена Александровна прочитала стихотворение на чешском языке, Елена Владиславна много времени уделила рассказу о том, как уберечь детей от опасностей, скрывающихся в Интернете и социальных сетях, а Владимир Андреевич подарил "мамам" тюльпаны в честь недавно прошедшего 8 марта и вовлёк их в групповое обсуждение того, как сохранить взаимопонимание в семье, повысить его.

А потом был небольшой перерыв, который моя коллега, Оксана Евгеньевна, использовала с пользой: фотографировалась с директором нашей гимназии, Криштафович Тамарой Степановной и Шкуропат Тамарой Владимировной, председателем Совета ветеранов педтруда.
И Тамара Степановна и Тамара Владимировна были членами общественного жюри суперфинала.
Меня сегодня спросил один из участников-2012, почему я сама не фотографируюсь? ;-)  Так я же постоянно сижу с бумажкой и ручкой, смотрю и записываю всё то, что увижу и услышу!
Узнали?
Мне не хватало... Мне не хватало и сегодня и вчера в конкурсе Натальи Александровны Хомутовой, Анны Ивановны Бойко, Галины Витальевны Падалка...
Но, не будем отвлекаться!

Нобелевские лекции участников были очень разные и насыщенные! Большая часть суперфиналистов не назвали свои лекции, но... Я надеюсь, что они будут опубликованы в Сборнике лучших материалов участников конкурса и вы сможете с ними познакомиться полностью, ведь пересказывать их, это всё равно, что попытаться описать радугу только согласными буквами! Я думаю, что они могли бы называться так:
Времена не выбирают - №24,
Путь к успеху - №55,
Мечта - №12,
Историческая память - №45,
Жить - значит действовать - №62.

А потом слово взяла Ирина Аркадьевна Алфёрова - заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, заместитель председателя Большого жюри, заместитель председателя Оргкомитета конкурса.
Она сказала много добрых и тёплых слов в адрес всех присутствующих, участников, членов жюри, а потом предоставила слово всем членам Общественного жюри:
Ассоциация участников конкурса "Учитель года города Краснодара" вручила Кубок «За урок XXI века участника профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» учителю физической культуры МБОУ СОШ № 24 Ирине Александровне Хоруженко, а дипломами 2 степени удостоились Юлия Геннадиевна Лунёва, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 82 и моя коллега, Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики МБОУ гимназии № 18:

Участники 2012 сказали много добрых слов благодарности директору СОШ № 20 Марине Викторовне Бугаковой, ведь именно благодаря ей и коллективу школы все конкурсные дни в школе царила обстановка полного благоприятствования, помощи, взаимовыручки!

А потом молодые Пеликаны сделали то, чего им хотелось больше всего - поблагодарили своего Учителя, Наставника, Педагога, который был с ними рука об руку не только все конкурсные дни, но и незримо в Интернете через блог Ассоциации - Татьяну Адольфовну Ваховскую. И подарили на память о Пеликаньем выпуске-2012 фотоколлаж!

А потом Ирина Аркадьевна Алфёрова объявила результаты Суперфинала и всего Конкурса: 
5 место - Ирина Вадимовна, №29,
4 место - Елена Александровна, №45,
3 место - Юлия Геннадиевна, №12,
2 место - Елена Владиславна, №55,
1 место - Владимир Андреевич, № 24!!!
Поздравляю всех!!!!
После объятий и слёз радости участники и члены жюри сделали несколько фотографий на память:


Конкурс "Учитель года города Краснодара-2012" ЗАВЕРШЁН! 
Но впереди нас всех ждёт большая работа над ошибками...

Данная статья написана для блога Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара". При перепечатке или использовании фрагментов статьи обязательна активная ссылка на блог Ассоциации: http://ug-krasnodar.blogspot.com/






Уважаемые посетители!
Предлагаю все дальнейшие обсуждения перенести в раздел "Конкурс-2012: послесловие".



27 комментариев:

  1. Великая труженица, Лилия Павловна! Как славно, что Вы взяли на себя тяжкое бремя летописца конкурса! Вы наш дорогой Нестор (был такой на Руси, как помните), бесценна Ваша работа! Дадим отоспаться Пеликанам и будем ждать от них комментариев, ждать со страшной силой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, позвольте Вам выразить мою признательность и восхищение! Конкурс окончен, а значит уже можно)Огромное Вам спасибо за помощь и поддержку!

      Удалить
    2. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 22:48:00

      Удивляюсь стойкости Лилии Павловны в Конкурсе. Я между конкурсными днями успевала только читать Блог и всегда задавала себе вопрос: "Когда Лилия Павловна успевает писать, фотографировать, анализировать?" Приходишь утром в актовый зал - Лилия Павловна уже за компьютером. А в Блоге тогда кто?
      Необходимость Вашего дела доказывают изменившиеся на тысячи цифры посещений. Пеликаны-2012 говорят Вам: "Огромное спасибо!"

      Удалить
    3. Спасибо за добрые слова, Наталья Александровна! Все дни старалась писать "с пылу, с жару", пока эмоции не стихли! Думаю, что цифры - это внимание ко всем участникам-2012!

      Удалить
    4. Что Вы, Елена Владиславна, это моя работа, и никакой особой доблести здесь с моей стороны нет. Господь так управил, что в трудный час разочарований и потерь, появились вы у меня - Пеликаны-2012!)

      Удалить
  2. Вернусь к Вашей, Лилия Павловна, фразе "...мне не хватало вчера и сегодня...", добавив к Вашему перечню еще имена Виталия Викторовича Бычкового, Марины Алексеевны Якуба, Людмилы Александровны Карнажитской, Ирины Александровны Хоруженко... о, список могу продолжить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 22:50:00

      Поздравляю Ирину Александровну Хоруженко с заслуженной наградой. Об одном жалею, не удалось посмотреть урок вживую.

      Удалить
    2. А мне посчастливилось! Состояние было сильного потрясения - вот что значит настоящее, классное!

      Удалить
  3. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 9:22:00

    Спасибо, Лилия Павловна, за слова поддержки. Но МЫ БЫЛИ в конкурсе, и третий день, и четвертый. МЫ находились с вами, поддерживали, сопереживали, участвовали, вступали во внутренний диалог с финалистами. Незримо, но для нас значимо...

    ОтветитьУдалить
  4. С огромным волнением и замиранием в сердце ждала новые репортажи Лилии Павловны с конкурса... Поздравляю всех участников - они приобрели на конкурсе новых единомышленников! Ждем их в Ассоциации "пеликанов"!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 9:40:00

    Самый интересный и поучительный день - это выступления супер-финалистов. Настоящая борьба мастерства, знаний, чувств, технологий, обаяния. Конкурс выходит на другой уровень, как бы сказал Федор Иванович, - "столичный". Поступило предложение "продавать билеты" на мастер-класс (высший класс) в заключительном этапе. А я предлагаю билеты заменить на телевизионную трансляцию в он-лайне.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Валерьевна6 апр. 2012 г., 11:08:00

    И вот ещё одно начало! Я не люблю когда говорят об окончании конкурса. Он всегда имеет продолжение и начало Начнётся кропотливая работа нашего "новорожденного" пеликана, конкурсанты будут думать, анализировать, проводить "работу над ошибками", собирать свою копилочку опыта и мастерства, а Татьяна Адольфовна уже будет на полшага в будущем ( "Учитель года 2013", что исправить, что изменить, как помочь).А ещё , посмотрите за окно, конкурс разбудил нашу капризную весну!Весна пришла с новой победой и с новыми ожиданиями и с новыми открытиями!!

    ОтветитьУдалить
  7. В последний конкурсный день был рад возможности смотреть уроки конкурсантов. Это самый важный момент. Чтобы играть лучше, нужно играть с более сильным соперником. Здесь слово соперник не уместно, но смысл важнее содержания. Я восхищаюсь всеми конкурсантами. В последний день было тяжело, но настроение было хорошее. Я благодарен всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу, во время его проведения, тем, кто замещал мои уроки на работе и тем, кто просто в глубине души желал мне добра.

    ОтветитьУдалить
  8. Представляете, конкурс уже для меня "продолжился". Сегодня "вернулась" в школу, как раз урок русского у пятого класса был. Провела урок, который показывала на сцене Ирина Вадимовна: "Памятник Слову". Это что-то!! У детей глаза горят (а у меня давно уже они горят)! Ирина Вадимовна, я уверена, что мои ученики заочно передают Вам спасибо за незаметно (и плодотворно) пролетевшие минуты урока. А меня порадовала фраза: "Галина Витальевна, не зря вас неделю не было!"))

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 22:33:00

    Галина Витальевна, какая Вы молодец! Уже осуществили задуманное. Так держать. Больше бы таких талантливых, творческих молодых (согласно возрасту) учителей в краснодарские школы. Ваши цитаты подвели меня к перечитыванию Платонова. Спасибо!
    Ведь конкурс - это прежде всего учеба: фейерверк идей коллег, мастер - классы, понимание острых вопросов образования. Никогда не мыслила категориями "хороший учитель" - "плохой учитель". Вопросы пресс-конференции заставили задуматься и об этом. Признаюсь, мне необходимо время, чтобы весь полученный опыт осмыслить и реализовать.

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Лилия Павловна, Вам "5" за выполненное домашнее задание. Вы нашли кривую Коха, Ковер и треугольник Серпинского, Кривую Минковского и обдуваемое ветром дерево Пифагора. Вы настоящая труженица! Мне приятно, что урок Вас заинтересовал :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалу и потрясающий Урок, Елена Владиславна!

      Удалить
    2. Мне очень понравился Ваш урок! Я всегда любил "Математику", потому что это фракталы, симметрия и многие другие темы, которые могут вызвать только восхищение. Смотря на ваш урок, я испытал огромное удовольствие и радость. Как просто и легко Вы говорили о сложном. Вы - авторитет для меня. Я очень уважаю и ценю Вашу поддержку на конкурсе. Спасибо Вам за все то, что никто и никогда не узнает!:)

      Удалить
  11. Да уж, Галина Витальевна, "набрались" Вы за эту неделю!))) Как славно, Ирина Вадимовна, что у Вашего урока было продолжение! Эта оценка пятиклассников лицея № 4 посильнее будет баллов Большого и Общественного жюри!

    ОтветитьУдалить
  12. Я вот не знаю, в какой рубрике это написать, но: я созвонилась с фотографом, в понедельник заберу фотографии. Могу, кому надо, записать их на диски. Скажите, сколько желающих? Во вторник при встрече отдам)) ура, товарищи!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна6 апр. 2012 г., 23:28:00

      Галина Витальевна, запишите, пожалуйста нам с Марией Александровной 2 диска. Заранее спасибо. До всречи в среду.

      Удалить
    2. Галина Витальевна, можно и мне попросить Вас о таком одолжении?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Галина Витальевна! Как администратор блога хочу попросить Вас сделать диск и для меня (т.е. для использования в блоге Ассоциации). Спасибо!

      Удалить
    4. Конечно, нет проблем! Я вообще думаю, штук 10 дисков размножить, вдруг кто-то ещё захочет.

      Удалить
  13. Спасибо, Лилия Павловна, за высокую оценку моих артистических способностей. Наши роли были заранее оговорены. Но , сидя на родительских собраниях Юлии Геннадиевны и Владимира Андреевича, в какое-то мгновение ощутила себя мамой старшей дочери Татьяны, пришедшей в школу на родительское собрание. Слушаю учителя, обсуждаю сложности взаимопонимания,отвечаю на вопросы теста,со слезами обнимаю подошедшую "дочь", которая протягивает цветок и говорит "Мамочка, пойдем домой, ты так мне нужна"...Ой, что со мной,где это я? На сцене...а щеки еще влажные. Стерлась грань между игрой и реальностью. БРАВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за высокую оценку. Я очень волновался на своем первом родительском собрании. Я очень сильно сожалею о том, что не смог посмотреть все родительские собрания. Хотел поучиться у опытных коллег. А родители... Я смотрел в ваши лица и чувствовал поддержку, понимание. Я был счастлив, потому что "Понимание" - главная задача родительского собрания.

      Удалить
  14. Огромное спасибо всем тем, кто помогал, поддерживал всех финалистов и суперфиналистов. Готовность прийти на помощь, считаю, самой важной чертой человека. В глубине души я поддерживал всех финалистов. Очень хотел помочь всем конкурсантом с первого дня конкурса. Никому не отказал в помощи, за что в суперфинале был награжден такой же готовностью помочь. Сказать, что конкурс изменил мою жизнь? Нет. Жизнь изменилась на курсах подготовки к конкурсу. Я очень благодарен всем, кому этот конкурс дорог, кому посчастливилось пройти этот курс повышения квалификации.

    ОтветитьУдалить