Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 17 апреля 2012 г.

Статья В.А. Копылова о первом дне Конкурса-2012

В своём блоге "Информатика и информатики" Учитель года Краснодара-2012 Владимир Андреевич Копылов по аналогии с нашим Дневником Конкурса "Учитель года" (записи за 2-5 апреля), решил написать своё видение и понимание прошедшего конкурса.


Наступил конкурсный день. Волнение зашкаливало. В этот день в жюри были директора образовательных учреждений города. Каждый учитель волнуется, услышав, что его в свой кабинет приглашает директор, а тут 4-5 директоров! Каждый из них очень внимательно следит не только за каждым твоим словом, но и за каждым действием, но обо всем подробнее...
Уже на входе в школьные коридоры
был установлен стенд с информацией о ходе и плане проведения конкурсной недели. Рядом стоял "Хрустальный пеликан". Впервые у меня появилась возможность посмотреть на него вблизи. Посмотрел, но напряжение от этого не исчезло. 
Отправляюсь в комнату для конкурсантов. Рабочая атмосфера, все готовятся к началу конкурса, но никто не суетится. Этот кабинет я запомню на долгие годы, а тем более запомню учителей, которые там сидели: добрые и отзывчивые, как и все учителя, но еще и сопереживающие, как-то особенно, как могут только учителя, работающие в начальной школе. 
Всех пригласили в актовый зал. Через несколько минут начнется конкурс "Учитель года города Краснодара-2012".
В зале были установлены надувные фигуры мальчика и девочки, сделанные из разноцветных шаров. Как потом оказалось, это были талисманы конкурса. Началось представление с зажигательной песни группы Авария "Недетское время" и замечательного танца учеников под эту музыку. Потом еще долго в моей голове звучали слова: "Нам надоели: мишки в постели...". Почему эти слова? Никогда не смогу ответить на этот вопрос.
Потом к микрофону вышла Татьяна Адольфовна. Она говорила спокойно и уверено, от чего внутри сердце стучало сильнее. Казалось, что мир наполнился спокойствием, как улицы снегом. Татьяна Адольфовна и этот факт не упустила из своего напутственного слова. Не стану рассказывать эту историю, чтобы сохранить интригу для "новых" участников конкурса.
Лица у всех были не совсем веселые, а, скорее, наоборот. Но это была не грусть, а обдумывание уже первого конкурсного задания, потому что прямо из актового зала все участники отправились по аудиториям.
Внимательно слушали не только жюри-директора, но и участники. За несколько минут я смог увидеть несколько судеб. Учителя открывались, признавались, мечтали. Творческий подход у некоторых участников усиливал мое волнение. Иногда хотелось спеть, а порой и станцевать.
Эльвира Ульфатовна была вылитая Мэри Поппинс. Мне понравилось все ее выступление: живое, интересное и яркое. Продумано было все от начало до конца "визитки". "Учитель - главная профессия на земле" так и звучало из ее выступления.
Справа и слева от меня сидели заместители директора гимназии № 25. Казалось, что хоть одна оговорка, ошибка, и я никогда не смогу смотреть им в глаза. 
Анастасия Вадимовна выступала тоже с поддержкой учеников. Улыбкой своей она покоряла весь зал. А дети, вторили ей, улыбаясь и сверкая радужным взглядом.
А вот Галина Витальевна показала, что она может с улыбкой рассказывать о своем педагогическом пути и очень серьезно - о своей педагогической лаборатории. 
В своей педагогической лаборатории я старался рассказать о том "мужском" беспорядке, который творится в лаборатории. Чтобы навести порядок, нужно было найти свой путь развития и ответить на волнующие вопросы, которые и были представлены на слайде.
Жюри внимательно слушало меня, но не только они. И участники и гости внимательно всматривались в каждый мой жест, вслушивались в каждое слово. Я мечтал лишь об одном: "Хоть бы ручка у кого-нибудь упала"!
Также внимательно они слушали каждого участника, но пока сидишь в "зале", то этого совсем не ощущаешь.
Светлана Викторовна рассказывала о своих методах работы. А я тем временем обдумывал, какие из методов ее работы я смогу применить в своем учебном процессе.
Но вслед за "педагогической лабораторией" шло задание, ответ на вопрос которого начинался со слов: "Я бы поступил так..."
После ответов на эти вопросы подошел к концу первый день испытаний. Директора поблагодарили нас за интересную работу, выступления и обобщение своего опыта. Участники остались им очень благодарны. На этом работа "директорского" жюри прекратилась, а что было далее... узнаем в следующем сообщении.

Автор статьи - В.А. Копылов
Статья опубликована ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!