Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Статья В.А. Копылова о третьем дне Конкурса-2012

Продолжаем публикацию зарисовок конкурсных дней, опубликованных в блоге "Информатика и информатики" Учителем года Краснодара-2012 Владимиром Андреевичем Копыловым 

Финал. 3 конкурсный день. Шел на конкурс, а в голове крутилась мысли: "Случайность или мастерство? Все же случайность!" После объявления 10 финалистов меня не отпускало удивление. Я был уверен, что мой урок не был "высокого мастерства". Да, старался. Да, ученики справились со всеми задачами, но казалось, что окажусь 11, просто потому, что в финале были мастера педагогики. Конкурсанты, которыми я восхищался. Не скрывая. 

 В жюри было значительно больше судей, людей, от которых зависел исход не только финала, но и всего конкурса. Заряжал оптимизм Натальи Николаевны и Галины Владимировны. Открою секрет, когда проводил классный час в голове крутились фрагменты мастер-класса Ковтун Галины Владимировны. Я лишь однажды услышал ее некоторые секреты успеха и "заразился" ее энергией и оптимизмом, идеями.

Официальная часть финала началась с благодарности жюри первого конкурсного дня, директоров общеобразовательных учреждений города Краснодара. Все председатели жюри дали свою оценку выступлениям и конкурсным работам. Наша номинация "Традиции и новаторство" выразила глубокую благодарность Зинаиде Витальевне, Тамаре Степановне, Валентине Владимировне, Алле Григорьевне. Спасибо им за объективные оценки и напутствие.
После официальной части жюри сразу же приступило к работе: оцениваю конкурсных заданий.

 К сожалению, я выступал 9, что не позволило мне увидеть предыдущих конкурсантов. От этого волнение возрастало, потому что казалось, что жюри все уже сегодня увидело. На организацию мероприятия были потрачены ценные минуты. Волнение возрастало.
 Ученики 10 класса постепенно втягивались не только в ответы на вопросы, но и в осознание темы. Небольшая радость согрела мне душу, хотелось услышать мнение каждого, увидеть каждого. Как говорил Сократ: "Заговори, чтобы я тебя увидел". Увидел всех.
 Были неожиданные ответы, которые восхищали меня глубиной своей мысли. Ученики сбросили оковы волнения и стали говорить все то, что вызывало у них гордость, грусть, надежды.
Как и на уроке, руки тянулись к детям. 

 Все мероприятие проходило под музыку ДДТ "Это все, что останется после меня..." Некоторым учащимся эта песня была знакома, а другим, кто не знал, думаю, понравилась, потому что, оставляя след, всегда стоит задуматься, каким будет это след.
Спасибо учителю изобразительного искусства гимназии 25 за конверт, который разворачивался в школу. На ней мы и разместили три важные части любой школы: традиции, кодекс школьника, достижения

 Учащиеся обсуждали традиции очень активно. А почему бы нет? Часть традиций они указали те, которые уже существуют в их школе, а часть - которые они смогут подарить следующим поколениям школьников. Ведь до окончания школьной жизни остается чуть более года.
 Каждая группа рассказала о своих результатах работы, о тех идеях, которые родились при групповой работе с заданиями.
Подарил им на память конверт с традициями, кодексом, достижениями, которые они сами написали. Добавил: "Пусть это письмо останется, даже когда вы уйдете со школы и вернетесь через некоторые годы". По залу прошелестел гул негодования. Да, я и сам поймал себя на мысли, что оговорился. Конечно "из школы", но так трудно не допустить ошибки. Подарил ученикам свое стихотворение и отрывок прочитал: 
Это все, что останется после меня,
Что действительно будут ценить,
Это мои мысли и мои же слова…
Это все, за что надо любить…


 Следующим испытанием была конференция. Я попал во вторую пятерку. С волнением мы удалились ожидать приглашения. Со слов зрителей потом узнал, что они отвечали на вопросы "жизненно", а мы - "научно".
Первый же вопрос настроил меня на систему "без лирики и шуток". О чем может идти речь, если тема "Модернизация образования", а первый вопрос: "Что для Вас означает образование?" Как назло, в голове крутилась цитата из Закона "Об образовании". Далее решил не сворачивать с намеченного пути.

 Последний вопрос. Последний ответ. Я хотел ответить первый, но Татьяна Адольфовна почувствовала, как я проникся вопросом и дала право ответа последним. Вопрос был: "Как сделать ребенка счастливым?". Превозмогая раздирающую душу боль, сдерживая слезы, ответил: "Счастье ребенка заключается в родителях, если они есть. И папа и мама. Не просто номинально, а "по-настоящему", чтобы они помогали, сопереживали." Вспомнил своего папу, вспомнил учеников одного из классов, в котором большинство родителей номинальных, а на самом деле ученики могут найти поддержку только в школе, найти понимание. А это так важно...

Автор статьи -
Владимир Андреевич Копылов,
Учитель года города Краснодара-2012

1 комментарий:

  1. Ковтун Галина16 июн. 2012 г., 15:25:00

    Спасибо, Владимир, за теплые слова :-)

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!