Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 6 апреля 2012 г.

Конкурс-2012: послесловие...


New! Говорить (писать) буду прямо, не прибегая к фигурам иносказания и умолчания. Иначе зачем? Хочу верить, что мой взгляд со стороны и изнутри станет еще одной проекцией на пережитое вами (как участниками, как членами жюри или как сторонними наблюдателями); верю, что вы отнесетесь к моим заметкам с пониманием и доверием: мне не зачем вас хулить или восхвалять, а до лжи или неискренности не опущусь (не переношу плебейства).

Что МНЕ показали ваши выступления? Почти непосильно пока для большинства держать рамку темы, это отчетливо проявилось в самопредставлении: были рассказы о себе, о близких и далеких, были гимны профессии, были сценки-представления... «Учитель - профессия дальнего действия...», эта мысль рассматривалась либо с головой, повернутой назад (этакая ретроспектива), либо обращенной в будущее (некая перспектива).

Сквозной, глубинной проработки темы, когда бы нашлось место и абстрактным размышлениям, и конкретике, было не более 2-3х. Беда в том, что в каждый момент могла находиться, увы, лишь в одном месте: либо в аудитории, либо под дверью, и из того, что увидела-услышала, запомнился монолог Виталия Викторовича (в голове пронеслось: с музыкальным сопровождением «не дожал»).

Чтобы наш конкурс тоже был «дальнего действия», Лилия Павловна предложила всем комплектам жюри заполнить разработанные ею небольшие опросники, вписав в них словесные отзывы о ваших, участники-2012, выступлениях. Как водится, кто-то откликнулся, кто-то нет. Собраны комментарии-рекомендации на некоторые выступления участников №№  1, 12, 21, 24, 29, 30, 31, 39, 44, 45, 46, 50, 51, 55, 56, 57, 59, 62, 73, 75, 76, 78, 82, 90.

Как вы считаете, как ими распорядиться?

Было дано обещание полученную информацию обнародовать в обобщенном виде. Что касается меня, то я осуществлю свое намерение проанализировать некоторые аспекты выполненных вами заданий, а также сделать ряд «именных» зарисовок с конкурса. О ком? Сейчас наверняка не скажу, думаю, будет 4-5 рассказов.

Рассказ 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Свои записки о методических лабораториях, изложенных вами, коллеги, и воспринятых мною воочию или «прослушанных» под дверью, начну с любопытного высказывания: «Закройте двери перед всеми ошибками - и истина не сможет войти». Сразу оговорю, что осмысление своей деятельности, структурирование этих данных, а потом изложение их через призму приоритетов номинации в какой-то логике (с примерами, аргументами и доказательствами), опираясь на слово и видеоряд, с привлечением наглядности (чаще всего это были созданные вами дидактические материалы) вещь чрезвычайно сложная. Причем молодые и зрелые учителя испытывали равные(!) трудности: первые из-за недостатка наработок, вторые вследствие необходимости сделать выбор из обилия материала. Вот почему здесь требовался компетентный коллега-наставник. Только Учитель очень высокого уровня в процессе длительной работы над заданием мог достойно справиться с задачей.
Мне (и не только) уровень исполнения этого конкурсного задания, как лакмусовая бумага, выявлял:
А. высоту профессиональной культуры вашего ОУ;
Б.профессионализм зам. директора по УМР;
В. долю участия педколлектива в подготовке ваших конкурсных испытаний.
Нередко НЕ благодаря, а ВОПРЕКИ этим А, Б, В конкурсанты прилично выступали с «Лабораторией». Теперь про ситуацию-2012. Разброс того, что сделали вы, был от провальных громких читок наобум взятой где-то статьи методического плана (ни я, ни жюри так и не увидели, какого цвета глаза у конкурсантки) до яркого, сочного, образного рассказа о «методической кухне» учителя, преподающего кубановедение.

Кухня Натальи Александровны имела свой инструментарий, технологии обработки материала, ингредиенты, условия (свой градус изготовления, приправы и т.д.). Все это серьезно и с легкой улыбкой, без тени цинизма (выпускник - готовый продукт); со знанием дела говорил Мастер, увлеченно и как-то по- особенному одухотворенно. Ни разу она не выпала из условности «кухня». Чаще было другое: описание своей работы (не «заморачиваясь», не разделяя, где учебная, где воспитательная, где с детьми, где со взрослыми...) или того хуже сомнительного качества отчет с непременным сюжетом о заслугах (даже если они не имели отношения к лаборатории).

Ваши лаборатории, коллеги, лишены такого «отсека» как самообразовательная работа Лаборанта, ни от кого не услышала скромных ли, дерзких ли планов на ближайшую и отдаленную перспективу... почему? не планируете? и даже не мечтаете? Тогда берите пример с Галины Витальевны: имея 1,5 года стажа, она уже теперь испытывает желание написать учебник! («В добрый час,- подумалось мне, -ведь Я.-А. Коменский, не имея 30 лет от роду, написал труд и назвал его «Великая(!) дидактика», ни больше, не меньше!» Так и случилась, она действительно великая ).

Прошу, не отторгайте, как чужеродный белок то, чем поделилась: учитель строг, потому что желает вам добра! С уважением и верой в ваше лучезарное методическое будущее, ваша Татьяна Адольфовна.

P.S. Та самая конкурсантка, чей цвет глаз остался для нас загадкой, в перерыве сокрушалась: "Как-то сухо, неинтересно работало наше жюри..."

Рассказ 2. УРОК... УРОК? УРОК! 
В конкурсе их случилось 28, а на самом деле было сколько? Кто-то скажет: меньше (имея в виду, что не всякие конкурсные 40 минут с учителем в классе есть урок) - и будет прав. Кто-то скажет: больше (справедливо полагая, что выводов-уроков, вытекающих из содеянного конкурсантами 3.04, сразу и не сочтешь) - и будет прав. Тогда зададимся другим вопросом: КАКИЕ они, эти уроки, были? И вновь гигантский разброс... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...


Рассказ 3. Талант? Миссия? Обязанность по приказу?
Решила приостановить создание своих записок, следуя порядку конкурсных дней. Прервусь на тему «О жюри»...
Через конкурс их проходит человек 120. Ими заполняется несколько тысяч оценочных листов. Потом эти тысячи я просматриваю. Изучаю. Делаю выводы... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...


Рассказ 4. "Театр" или талант? 
"Как жить? С ощущением последнего дня и всегда с ощущением вечности". (Ф.Абрамов)
Сильная мысль! Именно она пришла на память, когда стала вспоминать недавнее конкурсное задание для суперфиналистов «Урок на сцене». В отдельных комментариях проскользнуло: «театральность»-де, а нужен черный хлеб урока... Ну, это с какой точки зрения смотреть... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...


Рассказ 5. Родительское собрание: собрание родителей или … с родителями? 
Чтобы умно поступать, одного ума мало. Ф.Достоевский
Перед нами чередой прошли пять собраний. В чем-то созвучных (тема). Но более не похожих, как и поразительно не схожи меж собой наши суперфиналисты. В одном случае это было сборище родителей (роль учителя в нем была невелика, и родительницы, что называется, распоясались). А какую ЦЕЛЬ ставил перед собою этот «классный руководитель»  (суперфиналист)? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

64 комментария:

  1. Опубликовать! Любая работа всегда требует работы над ошибками, тем более, что я знаю о бесконечном море таковых в моих конкурсных заданиях. Это был первый опыт и позор. Работа с тем, что "на языке" и "в голове" продолжается. Каждый день конкурса выявлял такие ошибки, на которые я раньше не обращал внимание, поэтому я поддерживаю данную идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой человек! Как смотрите на то, чтобы опубликовать позитив и ВСЕ рекомендации? А то, что со знаком "-" в личку по электронке?

      Удалить
    2. "Хвалить-публично, ругать - лично".
      Не могу с Вами не согласиться, но учиться стоит не только на своих ошибках, но и на чужих, потому что были моменты, когда понимал, что я бы даже не смог придумать тех ситуаций, в которых конкурсанты допустили ошибки.

      vovakopy@mail.ru

      Удалить
    3. Не смогли даже придумать тех ситуаций, в которых ДРУГИЕ допустили ошибки, - значит они (ошибки) Вам не грозят!))) А если серьезно, то в обобщенном виде будут названы выявленные жюри (и Татьяной Адольфовной) просчеты в виде рекомендаций. Или настаиваете? Послушаем людей?

      Удалить
    4. Я не настаиваю!))) Идея с рекомендациями мне очень понравилась.

      Удалить
    5. Да уж за нами "не заржавеет"! Будем работать! За Вами - Краснодар и честь столичного учителя.

      Удалить
  2. Наталья Александровна7 апр. 2012 г., 0:22:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Как всегда, застучало сердце после Ваших слов. Очень смешанные чувства. Публичный разбор тех ошибок, которые осознаешь, переживаешь и понимаешь, что в рамках конкурсных испытаний не исправить - это не просто. С другой стороны, есть моменты, в которых трудно провести рефлексию. Я точно знаю, что Вы поможете это сделать. Возможно ли оставить адрес электронной почты для комментариев членов жюри и Ваших рекомендаций?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мудрое решение! "Не навреди!", на мой взгляд, должно свято соблюдаться и ко взрослым. И потом, члены жюри (даже самого большого)высказывают лишь СВОЮ собственную точку зрения, а значит,их персональная точка зрения СУБЪЕКТИВНА. Как впрочем и моя...

      Удалить
    2. Наталья Александровна7 апр. 2012 г., 14:46:00

      Уважаемая Татьяна Адольфовна! Успех в Конкурсе - это следование Вашим рекомендациям, неудачи - невыполненные домашние задания. Поэтому так важно слышать Ваши "зарисовки с конкурса", анализ важных аспектов, пожелания. На конкурсных испытаниях читала по глазам, жестам - на правильном ли я пути? Спасибо Вам за помощь, поддержку. Никогда, как в Конкурсе, так глубоко не была воспринята мной легенда о Пеликане.

      Удалить
    3. Зарисовки будут. Этот Ваш комментарий расцениваю как позволение писать о Вас.

      Удалить
  3. Я думаю, что учиться на своих ошибках нужно, когда сам их видишь и делаешь определённые выводы, а выносить "сор" из избы не стоит. А печатать все комментарии и рекомендации кто, простите, Владимир, будет?

    Если такой материал есть, то почему бы тем, кому действительно интересно, не обратиться лично и не ознакомиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий Викторович, в блоге работают два администратора: Ваховская и Казанцева, Ю.И.Емцева ведет рубрику "Консультируют психологи", одновременно являясь активным автором, публикующим многие материалы. У Вас возникли какие-то сомнения на этот счет? Мы работаем до изнурения. О каком, простите, Владимире идет речь? Мне очень по душе Ваше предложение - обращаться лично. От себя добавлю: давайте оговорим и срок, в течение которого обращение интересующихся может происходить, после чего материалы будут уничтожены. И еще: каждый может посмотреть ТОЛЬКО адресованное лично ему, имя автора будет скрыто, вы увидите написанное его рукой в ваш адрес. Допускаю мысль, что великая труженица Лилия Павловна, пойдет на то, что будет направлять вам отсканированное в личные почтовые ящики. Точку не ставлю, готова выслушать и принять столько мнений, сколько появится.

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна! Я готова! Все листы-опросники отсканированы. Заявки Владимира Андреевича и Галины Витальевны приняты и находятся в обработке...

      Удалить
    3. Я практически была уверена, что Вы станете верной поддержкой и опорой, добрым помощником ребятам-2012, добровольно взяв на себя дополнительный объем дел... Только бы помнил народ, что делается это сугубо на добровольной основе, как сказала бы Сова из известного мультика, "бэзвозмэздно". Лилия Павловна, были реплики и от Виталия Викторовича, пожалуйста, проработайте "сор" из его избы, хотя, кажется, там все чисто... ))

      Удалить
    4. Виталий Викторович, Вас огорчил мой ответ? Если Ваше намерение остается в силе, и Вы хотите получить комментарий жюри, то дайте знать. Ведь при желании можно сделать пометку "не для публикации".

      Удалить
  4. Я тоже считаю, что обобщенные рекомендации можно высказать публично, ведь это продолжение конкурсной учёбы. А вот индивидуальную критику хочется прочитать тет-а-тет с самой собой. Одну свою ошибку я уже точно знаю: ТЕМА!!! Это ужасно, но я даже не подумала связать своё самопредставление с темой "Учитель - профессия дальнего действия...". Почему? Как так получилось? Теперь и баллы мне понятны...
    P.S. Если есть возможность, я буду рада получить замечания на почту galina_padalka@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Лилия Павловна выполнит Ваше пожелание, Галина Витальевна. Ну, а по поводу темы самопредставления... у нас появилась, считайте, новая байка (помните, Елена Леонидовна, выступая в суперфинале, смотрит на стоящую Татьяну Адольфовну, и думает: и почему она стоит...), Ваша версия такая "я даже не подумала связать...")))

      Удалить
    2. Почему-то я думала, что первое задание - это ВИЗИТКА в прямом смысле этого слова (как в простонародье: что хочу, то и ворочу), а название было во все года одинаковое. Оказалось, название менялось и в НЁМ заложен смысл!!! Да.... Здесь фраза "лучше поздно, чем никогда" теряет свою актуальность! Поздно - НЕ ЛУЧШЕ((

      Удалить
    3. Не скажите, Галина Витальевна, "не тот дурень, кто ошибается, а тот, кто ПОВТОРЯЕТ ошибку"... На всю оставшуюся жизнь здесь Вы не дадите обстоятельствам шанса ввести Вас в заблуждение, снизить Ваш результат.

      Удалить
    4. ... Вы поняли, Галина Витальевна, что "дурень" - это не про Вас, дорогая?!

      Удалить
  5. Елена Валерьевна7 апр. 2012 г., 9:20:00

    Согласна с тем , что личные ошибки только в личный ящик. Учит нас больше хороший опыт. Громко говорить надо только о лучшем, у каждого конкурсанта были моменты взлёта и моменты падения. Народная мудрость говорит, что мы немногому можем научиться на чужих ошибках, так зачем тогда о них. А о мастерстве говорить надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Валерьевна, что в блоге зазвучал Ваш голос, чистый, ясный, мудрый. С уважением, Татьяна Адольфовна.

      Удалить
  6. Работать над ошибками надо лично! Я "за" публикацию положительных наблюдений, которые помогут участникам увидеть недоработки в своих конкурсных заданиях, а главное - это "школа" для будущих конкурсантов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приняла к сведению, Анна Анатольевна! Спасибо.

      Удалить
  7. Мария Александровна Маляр7 апр. 2012 г., 13:32:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна, здравствуйте! С неописуемым волнением буду ждать лист-опрос адресованный мне. Разбор, осознание ошибок для меня очень важен.
    Мой адрес: maria-0701@yandex.ru

    P.S. Примите мои добрые поздравления

    С Благовещения Днем
    Я поздравляю Вас,
    Пусть будет вестью благой
    Наполнен каждый час!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спаси Господи, Мария Александровна, за поздравления! Каждое Ваше письмо , проходящее через мои руки (сердце, душу, голову), нередко еще раньше меня "видит" Лилия Павловна и, конечно, реагирует ДЕЛОМ. Хочу вновь предостеречь Вас от возможных разочарований и обид: нередко тот или иной член жюри делал набросок в 2-3 слова (и то далеко не каждый, ибо это НЕ предусмотрено, НЕ является обязательным!). Это была инициатива и нижайшая просьба со стороны Лилии Павловны.

      Удалить
  8. Уважаемая Татьяна Адольфовна, на самом деле мне очень хотелось бы узнать, какие именно ошибки и какие положительные стороны имели место быть в моих выступлениях, потому что баллы об этом рассказать не могут. Я рада, что появилась такая замечательная возможность. Думаю, что идея с адресами электронных ящиков очень удачна. nadia.levinskaya@yandex.ru ...Заранее благодарна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Сергеевна, Вы правы: есть, есть, что сказать, именно сказать, поскольку прямой разговор "Вы-я", менее трудо- и временно затратен (во всяком случае для меня).

      Удалить
  9. Привет всем читателям Блога! Поздравляю победителя и призеров, а также всех участников конкурса, независимо от внешнего результата, ведь главный результат внутри, в душе. Каждый, кто прошел через конкурс, вырос. Мы так боимся ошибок, конечно, это личная информация и должна быть доступна только адресно. Участвуя в одном из конкурсов и проиграв, мне очень хотелось узнать, в чем мои ошибки, что бы учесть это на будущее, но информация была закрыта и оставалось только догадываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не так, Маргарита Валерьевна! ВСЕГДА после конкурса у участника была возможность, даже право, выяснить у специалиста КНМЦ, курирующего его предмет, НАД ЧЕМ следует работать, чтобы повысить свой результат, чтобы сделать свои работы конкурентноспособными (не разрешался лишь вопрос, почему такие баллы). Другое дело, когда не слишком-то рвется участник проанализировать качество своего конкурсного продукта. Но этого отнюдь не скажешь о нынешнем поколении Пеликанов: они удивительно деятельны и конструктивно настроены (как правило).

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна! В своем комментарии я писала не о конкурсах проводимых КНМЦ. Никто так не помогает в работе и не поддерживает в конкурсах, как КНМЦ. Татьяна Адольфовна, спасибо Вам за свет, который Вы нам несете (простите за пафос, но это действительно так). Курсы, которые Вы проводите забыть нельзя. В конкурсе "Учитель года" я участвовала в 2009 году, но до сих пор не перестаю работать над ошибками: анализировать, вспоминать, думать, читать.

      Удалить
    3. Вы - великая умница, Маргарита Валерьевна, Ваша работа над собой говорит сама за себя: отличный результат в конкурсе "Лучший учитель РФ" (ПНПО), теперь убедите в этом краевую комиссию))). Успеха!

      Удалить
  10. Елена Александровна7 апр. 2012 г., 15:26:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Я бы очень хотела ознакомиться с рекомендациями, тем более, уверена, их достаточно. Я достаточно самокритичный человек и осознаю, что необходима огромная работа над собой. С уважением. Мой адрес: lekanik@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Елена Александровна, сделаем. Не исключаю личную встречу. Взбучку гарантирую.)))

      Удалить
  11. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Это просто невероятно - можно увидеть те рекомендации, которые оставили члены жюри во время моих выступлений... Да, будет очень стыдно и страшно читать их, многие мои ошибки я видела сразу, но ведь не все!
    Мой адрес: shemyakin1912@mail.ru
    С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, полагаю, можно только мечтать о тех временах, когда жюри будет работать так: в завершение выступления участника не только выставляя пресловутый балл, но делая письменную рекомендацию конкурсанту... В реальной ситуации мы имеем отзыв в несколько слов по поводу того или иного выступления. Конечно же Вы получите свою "порцию", полагаю, она Вас порадует, воодушевит.

      Удалить
  12. Уважаемая Татьяна Адольфовна!Большое спасибо за эту замечательную возможность познакомиться с тем, как твоё выступление показалось членам жюри, где ты недоработал. недожал.Знать свои ошибки, обдумать, проанализировать - вот лучший способ не повторить их в будущем. Ещё раз спасибо.
    Мой адрес: iakimok@mail.ru
    P.S.Хочу поздравить Вас всех с радостным праздником Благой Вести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спаси Господи за поздравление! Сейчас пока, Оксана Евгеньевна, довольствуйтесь тем немногим, что мы смогли "выцарапать" из некоторых членов жюри (на будущее возьмем их на абордаж), у всех предшествовавших Вам поколений не было и этого.

      Удалить
  13. Наталья Александровна7 апр. 2012 г., 18:59:00

    Сегодня, открыв архив "Новости Краснодар плюс", посмотрела видео-репортаж с открытия Конкурса. Пережила еще раз торжественные и радостные моменты. Спасибо всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подсказку, за работой не видела этого сюжета. А Вы, Наталья Александровна, так и не вылазите из рассола конкурсной горячки?!

      Удалить
    2. Наталья Александровна8 апр. 2012 г., 8:34:00

      Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Кто хоть раз побывал в Конкурсе, остается в нем навсегда. Всё проходит, и горячка пройдет. Завтра на работу.

      Удалить
    3. В добрый час, Наталья Александровна! Ваши дети, уверена, истомились... Полагаю, Вам есть основание отправиться в школу с чувством достоинства и исполненного долга. С уважением, Ваша Татьяна Адольфовна.

      Удалить
  14. Конкурс как никогда оказался непредсказуемым и в полной мере неожиданным. Татьяна Адольфовна, конкурс позади, но тревога осталась,и думаю, вы меня поймете почему смятение на душе......Жанна Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непредсказуем? Да. А если все заранее "предсказано", зачем проводить конкурс? Тревога есть: впереди край! Смятение на душе у Вас, думаю, потому, что имеете долг: не сдали комментарии к конкурсным урокам... Ставим на "счетчик"... Могу сказать одно, положив голову на плаху: таков выбор жюри! Искажений в баллах не было ни на тысячную долю! а словесный отзыв каждого члена жюри (исключая опять-таки Вас) абсолютно подтверждает баллы, выставленные в оценочных листах. Так что скоренько ликвидируйте свое отставание и до встречи 11.04 на собрании.

      Удалить
  15. Татьяна Адольфовна, можно задать встречный вопрос в связи с вашим новым добавлением в рубрике? То есть приветствовалась на конкурсе помощь педколлектива??? Я про это услышала и в комментарии председателя нашего номинационного жюри: "Чувствовалась у многих поддержка со стороны ОУ - и это хорошо". Я и про этот пункт не знала (как и с темой)(( думала, что вся "фишка" (простите за такое слово) в том, что ты высказываешь СВОЁ... Видимо, слово "дурень" как раз про меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, напряженно вспоминаю: Вы были в первый день недельной учебы, в ее первые часы или подключились позже? Дело в том, что все сюжеты, по которым у Вас произошло недопонимание, самым детальным образом я пространно и всесторонне обговаривала...Вспомните, говорила, что обобщение опыта учителя, выявление его педагогической концепции НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязанностью учителя, что это функционал зама по УМР... а еще говорила, что 8-ого и 23-его числа каждого месяца они карточку в банкомат...именно за это получают ... что могут даже вживую принять участие в Вашей лаборатории, но оцениваться будут не они... ПОМНИТЕ? Если нет, то либо это было роковое Ваше отсутствие, либо Ваше мышление - клиповое, и это нужно принимать во внимание... Еще раз приношу извинения за двусмысленно прозвучавшую поговорку (или пословицу - никогда не знаю, как правильно сказать), простите Христа ради меня грешную.

      Удалить
    2. Татьяна Адальфовна, а помните, меня не было только один раз, когда мы собирались за несколько дней до учёбы? Видимо, в тот самый день Вы это и проговаривали. Потому что все остальные слова, сказанные с 23 по 28 января я запомнила. Ну ничего, жизнь продолжается))
      А сегодня, в День Входа Господа в Иерусалим, хочется думать только о Хорошем. Света и Доброты Вам, Татьяна Адольфовна, Вашей семье, всей Вашей "конкурсной команде" и, конечно же, всем участникам Конкурса-2012, которые стали такими родными...

      Удалить
    3. Точно, Галина Витальевна, около трех часов я тогда "доносила" до еще плохо меня понимавших участников суть, соль каждого конкурсного испытания. Как досадно, что я выпустила из поля зрения Вашу неосведомленность! Спасибо за добрые пожелания, все передам причастным к "УГ".

      Удалить
  16. Елена Валерьевна8 апр. 2012 г., 9:53:00

    Татьяна Адольфовна, а ведь верно, помощь пед.коллектива не только приветствуется. Она необходима1. Может я буду несколько груба ( приношу свои извинения) , но это факт , что многих конкурсантов кидают на амбразуру и тут же забывают об этом. Все дорогой , дальше сам. Ах, а как нужна помощь! Кто слышал слова Владимира Андреевича : с каким уважением и добротой он говорил о своих завучах. Я думаю, что это тоже и их победа, и показатель их административной работы.И мне всегда ЖАЛЬ тех конкурсантов , которые несмотря на опыт и мастерство как то одиноки и потерянны , когда они одни ( хотя может это только мне так кажется).С уважением отношусь к тем пед.коллективам , которые переживают конкурс вместе со своим учителем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Елена Валерьевна, Вы правы: кажется даже тогда, когда САМ участник пожелал, чтобы из его школы на конкурсе никого не было, он, вопреки себе, все равно ищет глазами знакомые (родные) лица и, думаю, сожалеет, что погорячился... не говоря уже о том, что на протяжении всей подготовки к конкурсным испытаниям, очень важно участнику иметь надежный тыл и плечо наставника, опираться на коллективный опыт.

      Удалить
    2. Наталья Александровна9 апр. 2012 г., 10:03:00

      Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности директору школы МБОУ СОШ № 61 Жирма Елене Николаевне, завучу Козенко Елене Михайловне за пройденный вместе со мной конкурс, поддержку, участие. А также учителям начальной школы за помощь и заботу.
      P.S. Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь...

      Удалить
  17. Здравствуйте! Я хотела бы сказать слова огромной благодарности и глубокого уважения ВСЕМ членам жюри: номинационного, предметного, большого. Мы оказались в незнакомой обстановке, перед незнакомыми людьми, и доброе, благожелательное отношение членов жюри помогало нам справиться с волнением, собраться и заявить о себе так, как нам этого хотелось. Часто простая легкая улыбка, еле заметный кивок заставлял твою убежавшую в пятки душу воспарить.Спасибо ВАМ за поддержку, за то, что где-то закрывали глаза на наши ляпы, за справедливую оценку трудов наших. Все свои мероприятия с учётом замечаний я проведу у себя в школе и проведу подробный анализ результатов. Ещё раз огромное СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Оксана Евгеньевна, Вы имеете ориентиры, видели высокие примеры, получили , пополнили свой личный опыт - теперь вперед, на предельно-высоком для себя уровне действуйте, подтверждая свой особый Пеликаний статус! За благодарные слова спасибо - передам коллегам.

      Удалить
  18. Елена Александровна8 апр. 2012 г., 21:48:00

    Здравствуйте! Во время учёбы нам показывали лучшие образцы конкурных заданий, но как это ни странно именно во время самого конкурса, например, при прослушивании методических лабораторий коллег, приходило понимание: вот оно самое главное, вот теперь я бы сделала так. Поразил глубокий анализ своей деятельности Егора Олеговича, Геннадия Витальевича. А из выступления Юлии Геннадьевны я узнала о кроссенсах. Теперь хочу применить их на уроках литературы. Думаю, будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне так радостно читать эти строки, Елена Александровна, ведь в них содержится подтверждение тому, о чем много говорим, но по-настоящему понимают лишь единицы: конкурс это не поединок, это школа педмастерства.

      Удалить
  19. Елена Александровна, я стесняюсь спросить: а кто это Геннадий Витальевич?

    ОтветитьУдалить
  20. Елена Александровна8 апр. 2012 г., 22:54:00

    Прошу прощения: Виталий Викторович.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте. Несколько сторок о методиеской помощи. Я не зам по МР. Участник. И никогда никому с момента, когда стала приняла участие в конкурсе, я не отказывала в помощи. Я проводила с конкурсантом столько времени, сколько было в моих силах. Любая помощь: консультации, присутствие на репетициях уроков и защиты, рекомндации своих друзей-предметни ков, если могла организовать такое и т.д. Причем конкурсата и города и края. Так вот, скажу честно, что в этом году я предлагала свою помощь сама, постоянно спрашивала чем помочь. Но ни помощь, ни консультация, ни совет в этом году никому не понадобились.
    Себя винить, что не помогала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полагаю, что ни о какой вине речи идти не может. На Востоке говорят: "Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться"... Значит, остается проанализировать, так ли предлагал, чтобы помощь была принята, после чего только размышлять...

      Удалить
  22. Уважаемые участники-2012! Заявляла в блоге о своем намерении дать критический анализ прошедшим конкурсным испытаниям - прежде всего тем, которые удалось увидеть самой (и не только), а также сделать несколько "зарисовок с натуры" (о тех конкурсантах, чьи выступления и проч. в чем-то стали показательными, не в смысле образцовыми, но позволяющими пополниться знанием, опытом, информацией для обдумывания, если, конечно, вы "гениальный слушатель" (помните стихотворные строки, размещенные Натальей Александровной?). Ряд моих аналитических материалов и зарисовок в блоге опубликован. В планах была подготовка еще нескольких. Однако не самые отрадные события последних дней поставили под сомнение целесообразность этой моей работы. Принцип "писатель пописывает, читатель - почитывает" меня не устраивает, ибо подготовка заметок отбирает много сил и времени. Не знаю, поймете ли вы меня: я практически у всех вас побывала (иногда бегом) незваной гостьей в ваших интернет-домах, кабинетах, чуланах и т.д. Так вот, КРАЙНЕ редко довелось встретить там ваши размышления, эссе, аналитические статьи или наброски... Это ведь надо сесть перед чистым листом бумаги...а потом вынести свой опус на суд читателя. Вернусь к главному: прошу высказать свои соображения по тому, стоит ли продолжать подготовку новых статей. У меня вызывает недоумение 1.полная отстраненность других поколений Пеликанов в стремлении вникнуть, уточнить, сделать предположение, если не привелось что-либо увидеть воочию, по обсуждаемым вопросам; не далеко ушли здесь и участники-2012. НО! самое великое изумление приходит от 2."нордической" реакции, а точнее, отсутствия реакции ТЕХ, О КОМ ПИШУТ... Речь не о том, что вы должны "выходить на поклоны" (ничто мне так не претит, как неуемная похвала и лесть в чей бы то ни был адрес). Но поделиться СВОИМ ВИДЕНИЕМ, ПОНИМАНИЕМ, СОГЛАСИЕМ/НЕ СОГЛАСИЕМ - святое дело... Мне очень импонирует позиция некоторых из Пеликанов, которые в своих блогах, сайтах отражают СВОЕ прочтение пережитого на конкурсе - это ведь кладезь... и,как знать, СКОЛЬКО будущих поколений прильнут к нему...(вспомните себя перед конкурсом!). Итак, "продолжать или не продолжать, вот в чем вопрос!" Выскажись, народ! и пощади: если это безделица, то не надо меня наказывать мартышкиным трудом...

    ОтветитьУдалить
  23. Киселёва Ирина Вадимовна, лауреат Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2012"25 апр. 2012 г., 22:41:00

    Мысли о конкурсе после конкурса...
    Зачем человек участвует в профессиональном конкурсе? Ответ на этот вопрос определяет восприятие происходящего и личную оценку итогов.
    Конкурс - это маленькая жизнь, а в жизни, как известно, есть место взлётам и падениям, удачам и поражениям. Я думаю, что во время профессионального состязания и после него очень важно выбрать правильную установку. Я считаю, что нужно быть убедительной в своём мастерстве, а не победительной для всех и каждого.
    Конечно, участник конкурса находится в самой сложной ситуации: от него требуется объективная самооценка собственной работы, и в то же время неизбежна субъективность в его оценке членами жюри. Как это часто не совпадает! Волнение нередко перерастает в панику, сомнение в неуверенность. Но бывает и наоборот – уверенность перерождается в амбициозность и непогрешимость. Как это распознать и преодолеть? Как справиться с самим собой? Как избежать негативных эмоций, но и не поддаться эйфории? Как сделать правильные выводы, не потерять творческие находки, перенять опыт и провести работу над собственными ошибками?
    Конкурс - это турнир лучших среди коллег или юстировка взаимоотношений? Если турнир и состязание, то не лучшим ли его послесловием будет обсуждение всего того нового, позитивного, что показали в своих конкурсных заданиях его лауреаты? Есть ли резон принижать все достижения Пеликаньего движения разбором персональных полётов и далеко не педагогические достижения?
    Я совершенно не сомневаюсь в том, что меня поддержат все коллеги по учебному цеху. После любого конкурса имеет значение только то, что каждый учитель может принести с собою в свой собственный класс. И, согласитесь, такой ношей может быть только,… как там у классика… «Разумное, доброе, вечное». А отнюдь не скарб конкурсных заданий, баллов и… послеконкурсных обсуждений…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ирина Вадимовна! Коллеги поддержат Вас в том, что учеба или курсы Татьяны Адольфовны были добровольные. Никто не говорил, что будет легко. Я считаю, что Учитель обязан провести работу над ошибками. Разве не так мы делаем в школе и говорим ученикам, что без этого никуда?

      Удалить
    2. Уважаемая Ирина Вадимовна! Как математик я знаю, что только работа над ошибками (своими и чужими) поможет избежать их в будущем. Если это работает в математике, почему же в жизни должно быть по другому? Мы на ошибках учимся.
      Лично мне участие в этом конкурсе позволило познакомиться с интересными учителями, может, где-то и показать себя, убедиться в том, что я должна меняться, развиваться.А отзывы членов жюри - увидеть себя со стороны, провести работу над ошибками. Большое спасибо администраторам блога за такую возможность.

      Удалить
  24. Радость: зазвучал голос Ирины Вадимовны. Зазвучал, как и следовало ожидать, в характерной, узнаваемой манере - очень образно... Чего стоит мысль, точнее формулировка, которую, ей-Богу, не грешно запомнить: "нужно быть убедительной в своем мастерстве, а не победительной для всех и каждого"!
    Но есть и высказывания другого рода, мимо которых не считаю возможным пройти, ибо они (лично для меня) сомнительны и неприемлемы; они свидетельствуют об искаженных, на мой взгляд, представлениях УЖЕ ПРОШЕДШЕГО ЧЕРЕЗ ГОРНИЛО КОНКУРСА участника (лауреата!); они - яркое подтверждение: НЕ ДОРАБОТАЛА я!
    Итак, 1.НЕ "доубедила", НЕ была достаточно доказательной в том, что конкурс - это не ристалище, не некий поединок Пересвета и Челубея. Конкурс -это УЧЕБА, учеба для всех, это педагогический процесс, ярко, почти зримо разворачивавшийся у всех на глазах и незамедлительно превращавшийся в реальный опыт всех (участников, жюри, наблюдателей, организаторов). 2. Резона "принижать все достижения Пеликаньего движения"(!?) конечно нет. Только о чем Вы, Ирина Вадимовна? Кто покушается на "движение"? тем более на "достижения"? И в персональных полетах НЕ БЫЛО НИЧЕГО из "далеко не педагогических достижений"... 3. А не приходило Вам в голову, что "принести с собою в свой собственный класс" с конкурса можно и не преодоленные противоречия, и заблуждения (подобно Вашим о сути конкурса) и малознание? Ваши успехи - с вами, они очевидны и отрадны; потому если и имеет что-то значение, так это то, что Вы назвали "послеконкурсными обсуждениями". Я склонна это называть анализом, а при высоком уровне восприятия, даже рефлексией, которая, помните, по мнению академика В.С. Лазарева, выше и конкурса, и опыта ("Мастерство родится не из опыта, мастерство родится из РЕФЛЕКСИИ опыта"). 4."Ношей" не может быть "разумное, доброе, вечное"..., это великое благо. Не хочу верить, что Вам не дано понять, что даже КРИТИЧЕСКИЙ анализ, если он объективный, однозначно подпадает под категорию не только "разумного", но и "доброго", ибо только недоброжелатель может убаюкивать стремление учителя к совершенствованию как личностному, так и профессиональному. 5. Так долго мы ведем обсуждение итогов конкурса, но никто не назвал конкурсные задания "скарбом"... Как по-разному мы чувствуем и оцениваем!
    Так въедливо прокомментировала письмо, поскольку Вы, Ирина Вадимовна, - филолог, и употребленные Вами слова и выражения были продуманными, неслучайными, несущими ПОЗИЦИЮ. Считаюсь с нею, но не во всем разделяю.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!