Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 2 мая 2012 г.

Рубрика "Новинки педагогических изданий" - апрель 2012г.

Часть 3. Апрель 2012г.
Многоуважаемые посетители/читатели рубрики «Новинки педагогических изданий»!
Понимаю майскую «горячку», нарастающую учительскую усталость и резко интенсифицировавшийся УВП... И все же безо всяких увязок, без сроков и дат размещу в рубрике два материала. Вы, читатель, можете хотя бы приблизительно представить себе, ЧТО это должен быть за материал, если осознавая всю «специфичность» переживаемого момента, я все-таки предлагаю их вам?

Во-первых речь НЕ идет о сиюминутной читке; во-вторых, материал (особенно «Педагогический ключ успешного обучения» Н.Щурковой) объемный - 26 страниц! - и невероятно емкий. Значит, «с налету» не освоить. В-третьих, не исключено, что именно теперь вы (по В.И.Ленину) ищете «звено», ухватившись за которое, сможете вытащить всю цепь сложностей образовательного процесса, вами осуществляемого. Содержание этой статьи - верная опора в непростом ожидаемом вас деле. За последние 5-7 лет НИЧЕГО более толкового, практико ориентированного, действительно методического, научающего НЕ ДОВЕЛОСЬ мне держать в руках! Не удивлюсь, если для многих из вас, невзирая на продолжительность педагогического стажа, содержание этой публикации станет программным не на один год работы. В текущий момент, когда полным ходом в школах ведется планирование на новый учебный год, вам важно определиться и в «направлении главного удара», и в приоритетах...
В-четвертых, наверняка у вас уже поинтересовались (или это вот-вот произойдет), ЧТО вы можете предложить (сделать, провести) для всего педколлектива в следующем учебном году...

Второй материал может стать для вас палочкой-выручалочкой. Даже если в Вашем ОУ события будут разворачиваться по иному сценарию (Вам ничего не предложено, ничто для Вас не грядет), Вам стОит глубоко проработать вторую публикацию. Имею в виду материалы для подготовки педагогического совета, чтобы самой (самому) основательно разобраться-проработать-следовать-оздоровиться (реплика Елены Владиславны о запредельной усталости не идет у меня из головы).
... Обратите внимание: чтение не будет (не может быть! не должно быть!) быстрым и легким. Вас ждет напряженная работа. Распечатайте статьи. С карандашом в руках с многочисленными повторами и возвратами назад прорабатывайте содержания. Задумывайтесь, ищите примеры-аналоги из Вашей практики... Обращусь к первым трем (!) абзацам у Щурковой:
- «Как всегда, в упоении от лицемерной любви к ребенку...»;
-«карьеристская цель воспитания»;
-«крайний индивидуализм и амбициозность - желанные характеристики наших детей»;
-«ситуация успеха и триумф личности - лишь методики», а не цель образования...
Не спешите с выводами и квалификациями - перед вами работа профессора Российской академии образования, а не экзальтированной курсистки. Эта работа потрясающе сочетает в себе теорию (уже посильную для вас) и ПРАКТИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ, как нужно вашим ученикам вызывать-закладывать-овладевать УМЕНИЯМИ учебными/общеучебными/жизненно важными. НО до этого долгих 12 страниц текста! ...
Совладаете, «присвоите» содержание статей - можете законно гордиться собой и своей Волей к Учительскому Мастерству, потому что незримо Вы станете на голову выше себя прежнего (прежней)...

Читающая вместе с Вами, Татьяна Адольфовна

7 комментариев:

  1. Татьяна Адольфовна, Вы правильно почувствовали нашу (или не только нашу усталость)... Статьи распечатала, но пока не буду за них садиться, ибо может затянуть, а тут столько всего навалилось! Обещаю, после 10 мая всё проработать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правильный подход, Галина Витальевна. На Востоке говорят: "Не берись за дело утомленный..." Именно так - распечатать и пусть ждут своего часа. Подходов к материалам будет немало...)))

      Удалить
    2. Я уже немного отдохнула, Татьяна Адольфовна, просто лично для меня - это очень напряженный выдался год. Работать в полном объеме в Лицее, плюс все конкурсы - трудно, мне ведь приходилось отрабатывать все пропуски...
      А статью обещаю перечитать второй раз, потому что первый раз прочла ее после первого Вашего совета (в один из первых понедельников, на предварительных встречах), в поезде, когда ездила на конкурс в Москву.
      С удовольствием прочла эту статью первый раз (о многом из написанного я и сама думала раньше)и с неменьшим удовольствием перечитаю. Обычно, когда перечитываешь, находишь самые сладкие изюминки и самые нужные полезности))
      Спасибо Вам за то, что раскрашиваете нашу жизнь в профессии.

      Удалить
  2. Про статью Н. Щурковой я слышала от Татьяны Адольфовны в первый день обучения в школе подготовки в сентябре. Помню, что пыталась найти (автора и название записала тогда), но не получилось. Потом, честно, как-то забылось. Рада, что можно будет проштудировать ее в спокойной обстановке.

    ОтветитьУдалить
  3. Не скрою, Татьяна Адольфовна, не удержалась, прочитала всю статью, несколько раз возвращаясь к напечатанному. В своей работе "нащупывала" ответы на вопросы, поставленные профессором Н.Щурковой. Но не смогла многому дать объяснение. Оказывается, внутренне я все понимала, теперь моя главная цель - использовать полученные знания на благо ребенка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за материалы, Татьяна Адольфовна!
    К сожалению, освоение продвигается медленнее, чем хотелось бы...

    ОтветитьУдалить
  5. Со статьёй Щурковой ознакомился после первого её упоминания в начале сентября и нашёл в ней много общего с моим внутренним пониманием того, как нужно учить! Это действительно настоящий ключ-источник, ключ-от потайной двери, которым должен владеть каждый педагог! Хорошо, что «Педагогический ключ успешного обучения» появился в электронном виде- теперь он всегда будет под рукой.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!