Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

понедельник, 30 апреля 2012 г.

Рубрика "Участие в Конкурсе мне показало..."

Уважаемые Краснодарские Пеликаны!
Прекрасное время наступило для всех нас, когда впереди летние каникулы, осуществление интересных планов, рождение совершенно замечательных идей, которые обрушиваются в неожиданный момент (проведения ГИА или ЕГЭ!) или тихонько, на цыпочках пробираются в «утомленную высшим образованием» голову и надолго оседают там... Наступило время, когда каждый исходя из личного опыта, может внести свою лепту в общее дело развития конкурсного движения. Эпицентром этой работы будет - уже является - наш блог.

Видимо на время (до сентября) уйдут в тень рубрики блога «Советы и советики», «Педагогические премудрости», «Конкурс-2012: послесловие».
Невзирая на то, в каком году вы были участником конкурса, являетесь или нет членом Ассоциации, всем нам - бывшим, нынешним, будущим конкурсантам - очень полезно и важно осознать, что Вам показало участие в профессиональном конкурсе. Призывно щелкаю клювом и приглашаю Вас в новые рубрики нашего блога! Первая так и называется «Участие в конкурсе мне показало...» Это могут быть самые разные по жанру, объему, направленности сообщения.

Мы же от лица Совета Ассоциации уполномочены сообщить Вам о том, что лучшие работы в  рубрику будут отмечены памятными призами! На нашем общем собрании в первой декаде сентября мы подведем итоги и наградим победителей! Кто судьи? Наша жизнь Пеликанья и ... предстоящий конкурс и его новые «рекруты».

Ваш вожак - Татьяна Адольфовна.

10 комментариев:

  1. Елена Александровна30 апр. 2012 г., 23:02:00

    Прошёл практически месяц со дня окончания конкурса. Что я увидела, поняла? Во-первых, открылись новые горизонты саморазвития. Мне не стыдно признаться, что только во время учёбы я услышала о новых именах, педагогах, я стала чётче представлять структуру педагогики вообще как науки... Этот рассказ можно продолжать до бесконечности. Список литературы на лето составлен.
    Во-вторых, я благодарна конкурсу за возможность познакомиться с интересными людьми, теми, которые стремятся к большему, заинтересованы своей профессией. Как мне этого не хватало. Во время конкурсных испытаний меня поддерживали и помогали его участники. Большое им спасибо за это!
    До участия в "УГ" я относилась к участию к таким конкурсам, признаюсь, несколько скептически. После того как все испытания пройдены, я могу с уверенностью сказать, что это наподобие катализатора всего профессионального, что есть в тебе, если ты настроен не на победу, а на продвижение вперёд в своей каждодневной работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Елена Александровна: это было по-Пеликаньи глубоко и честно, по-учительски конструктивно ("стыдно ни не знать, стыдно не интересоваться!"). Конкурс - катализатор! это сильно, это конечная цель, назначение конкурса. Конечно, надо стремиться к наивысшему результату, но позиция "победа ЛЮБОЙ ценой", согласна, есть тупик.

      Удалить
  2. Такая серьезная рубрика требует серьезного и обстоятельного раздумья. Рефлексии своей деятельности на Конкурсе, до него и после него. Эх, почему нельзя войти в одну реку дважды?! Обязательно вступлю в дискуссию по теме рубрики, но не сейчас... Надо обдумать, вернее, теперь уже сформулировать ярко, точно, образно, то, что было пережито и прочувствованно. Татьяна Адольфовна, я благодарна, что Вы не даете нам расслабляться... Да, да, я помню: "Мастерство рождается не из опыта, а из рефлексии".
    С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
  3. ... в реку - нельзя, а конкурс можно, тем более так много Вы еще не сказали!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот год был, лично для меня, напряженным и где-то я была на пределе своих жизненных сил, как во сне...
    Поэтому хочется немного отдохнуть, все обдумать и взвесить... Проанализировать...
    Но я точно знаю: ни одной минуты не жалею, что участвовала в Конкурсе (не могу о нем писать с маленькой буквы)).
    Ведь Конкурс - это целая жизнь, которая для меня началась в один из понедельников, со встречи с Татьяной Адольфовной, с ее советов, ее напутствий и слов поддержки...

    ОтветитьУдалить
  5. ...и я помню Ваш первый приход: Елена Владиславна смотрела так вопрошающе и по-особенному трепетно, я и предположить не могла, что она опытный состоявшийся учитель (тем более, что учитель 100-тысячник!). В моем внутреннем восприятии она - позитивна,непосредственна и абсолютно лишена амбиций, ее отличает нечастая в наше время Скромность.

    ОтветитьУдалить
  6. Участие в Конкурсе-2012 мне показало, что я занимаюсь именно своим делом! Несмотря на все случайности, на несерьезность изначального настроя, я поняла, что совершилось нечто такое, что ещё раз подтвердило: я МОГУ, я ХОЧУ и когда-нибудь у меня ПОЛУЧИТСЯ!
    Я уже говорила, что меня ужасает теперь, по прошествии месяца, мысль о том, как бы я воспринимала работу в школе, если бы не попала в Конкурс. Неужели изо дня в день на протяжении многих лет заходила бы в класс с тем, чему нас учили в университете? А учили нас классической (чересчур КЛАССИЧЕСКОЙ) советской педагогике... Неужели так бы и не узнала, каким должно быть настоящее родительское собрание? А продолжала бы вести собрания по схеме: поругали- рассказали об успеваемости - обсудили планы на месяц - до свидания! Какой ужас! Представляете, и так изо дня в день, из года в год!
    Где бы как не на Конкурсе, я узнала, что могу гораздо большее, чем "выдаю" ежедневно? Где бы увидела/услышала столько полезных мыслей/идей, которые сразу же смогла бы применить в работе?
    И ещё, участие в конкурсе мне показало, что несмотря на скептическое отношение окружающих, родных, друзей я знаю теперь, что работаю НА САМОЙ ЛУЧШЕЙ РАБОТЕ, на самой интересной работе. Да и вообще это трудно назвать работой - это удовольствие, это творчество, это поиск.
    И последнее: участие в Конкурсе-2012 показало, что я смогу прийти в конкурс ещё раз. Теперь я знаю это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я уверена, что обязательно услышу,- учителем года Краснодара, Краснодарского края и обязательно России стала Галина Витальевна. И это серьезно. У Вас, Галина Витальевна, большой потенциал и, главное, есть что-то притягивающее и располагающее. Я искренне желаю Вам удачи и Побед, во всех Ваших начинаниях.

      Удалить
    2. Елена Владиславна, очень хочется мечтать о таких победах, но пока даже мечтать не хочу. Без тени лукавства скажу: максимум, чего пока желаю - это выступление в суперфинале с Нобелевской лекцией. Вот это мечта! Спасибо за такие слова! Надо много работать..

      Удалить
  7. Участие в конкурсе, как лакмусовая бумага, выявляет все или почти все нравственные (или аморальные) качества участника. Кроме того, оно делает неразрывной связь конкурсанта со всем конкурсным движением на долгие годы. Эти узы тем крепче, чем искреннее учитель и чем чище его помыслы и устремления (в конкурсе в том числе...).

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!