Внимание!


.

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Тема для обсуждения

Пользуясь правом администратора данного блога переношу комментарий, написанный 23.04.2012 Ваховской Татьяной Адольфовной в рубрике "Конкурс-2012: послесловие", для отдельного обсуждения на главной странице блога.

Уважаемые участники-2012!
Заявляла в блоге о своем намерении дать критический анализ прошедшим конкурсным испытаниям - прежде всего тем, которые удалось увидеть самой (и не только), а также сделать несколько "зарисовок с натуры" (о тех конкурсантах, чьи выступления и проч. в чем-то стали показательными, не в смысле образцовыми, но
позволяющими пополниться знанием, опытом, информацией для обдумывания, если, конечно, вы "гениальный слушатель" (помните стихотворные строки, размещенные Натальей Александровной?). Ряд моих аналитических материалов и зарисовок в блоге опубликован. В планах была подготовка еще нескольких.

Однако не самые отрадные события последних дней поставили под сомнение целесообразность этой моей работы. Принцип "писатель пописывает, читатель - почитывает" меня не устраивает, ибо подготовка заметок отбирает много сил и времени. Не знаю, поймете ли вы меня: я практически у всех вас побывала (иногда бегом) незваной гостьей в ваших интернет-домах, кабинетах, чуланах и т.д. Так вот, КРАЙНЕ редко довелось встретить там ваши размышления, эссе, аналитические статьи или наброски... Это ведь надо сесть перед чистым листом бумаги...а потом вынести свой опус на суд читателя.

Вернусь к главному: прошу высказать свои соображения по тому, стоит ли продолжать подготовку новых статей. У меня вызывает недоумение 1.полная отстраненность других поколений Пеликанов в стремлении вникнуть, уточнить, сделать предположение, если не привелось что-либо увидеть воочию, по обсуждаемым вопросам; не далеко ушли здесь и участники-2012. НО! самое великое изумление приходит от 2."нордической" реакции, а точнее, отсутствия реакции ТЕХ, О КОМ ПИШУТ... Речь не о том, что вы должны "выходить на поклоны" (ничто мне так не претит, как неуемная похвала и лесть в чей бы то ни был адрес). Но поделиться СВОИМ ВИДЕНИЕМ, ПОНИМАНИЕМ, СОГЛАСИЕМ/НЕ СОГЛАСИЕМ - святое дело...

Мне очень импонирует позиция некоторых из Пеликанов, которые в своих блогах, сайтах отражают СВОЕ прочтение пережитого на конкурсе - это ведь кладезь... и, как знать, СКОЛЬКО будущих поколений прильнут к нему...(вспомните себя перед конкурсом!). Итак, "продолжать или не продолжать, вот в чем вопрос!"

Выскажись, народ! и пощади: если это безделица, то не надо меня наказывать мартышкиным трудом...

Татьяна Адольфовна Ваховская


15 комментариев:

  1. Татьяна Адольфовна, позволю себе сказать открыто и прямо. Статьи о конкурсантах у одних вызывали зависть , у других раздражение и об этом говориться в " темных комнатах".На мой взгляд " зарисовки с натуры" лучше делать в индивидуальном порядке, если есть желание у конкурсанта ее получить.Тогда не будет возможности у других исказить "зарисовки", и мы не будем иметь то, что получили.Жанна Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Валерьевна, спасибо за прямо высказанное мнение. Хочу, чтобы Вы (и другие) не заблуждались на счет того, что ЛЮБОЙ конкурсант может получить у меня устный отзыв, будь на то его воля. Отнюдь. Для этого нужно иметь что-то ПОДЛИННОЕ и при том ТАКОЕ, что сможет ОБОГАТИТЬ других. Могу ТАК ставить вопрос, поскольку ВСЕ, что я делаю в блоге, находится ЗА рамками моих служебных полномочий. Польза моих "зарисовок" - и это открылось благодаря Вам - оказывается еще и в том, что позволяет очень легко и просто выявить то, насколько порядочен тот или иной читатель блога: станет он СОРАДОВАТЬСЯ или побежит в "темную комнату". А Ваша логика на счет того, что не будет "зарисовок" - не будет и грязи, из разряда того, что нужно уничтожить все ножи, чтобы ими не убивали... Хочу верить, что Юлия Геннадиевна НИКОГДА не свяжет пост о ней в блоге с появлением электронной клеветы пасквилянтки, как и Галина Витальевна не повинна в том, что за ее реплику уцепилась клеветница. Вот Вам мой прямой ответ. Но послушаем дальше коллег, хорошо?

      Удалить
  2. Поскольку неожиданно для меня комментарий занял место сообщения, прошу всех, кто отзовется на мой вопрос, предлагать возможные для освещения в блоге сюжеты, темы, направления. Смелее называйте имена, события, факты, достойные, на Ваш взгляд, нашего коллективного рассмотрения.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Адольфовна, наверно, это не очень приятно осознавать, но Жанна Валерьевна права. "Зарисовки с натуры" - очень интересная и полезная вещь, очень важный материал для критического обдумывания (а особенно он полезен конкурсантам следующих лет). Но почему-то многие люди ожидают только похвалы, а на критику реагируют не совсем достойно. Лично я "ЗА" подобные индивидуальные зарисовки. Но моё мнение не единственное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быть может, я не корректна...? Но ведь движение вперед возможно лишь через преодоление узких мест, через замену слабых звеньев на сильные... Намеки здесь бессильны. А играть в поддавки... я бы оскорбилась, если бы мне дали только сладенькой водички (от сладкого пучит!). Мне казалось, что САМЫМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ подтверждением моего уважения коллег, является разговор с ними НА РАВНЫХ (с больными, детьми и стариками нужны крайне щадящие тон и содержание до "ЛЖИ ВО СПАСЕНИЕ"),подтверждением моей веры в профессиональный прорыв учителя является мое активное содействие преодолению его несовершенств. Помните, Владимир Андреевич говорил, что если разговор будет принародным, многие смогут немало извлечь для себя. Но, это работа не для слабых и завистливых, самовлюбленных и с завышенной самооценкой. Вот этого я явно не учла. Спасибо за науку. Слушаем дальше?

      Удалить
  4. Я считаю, что "зарисовки с натуры" следует продолжить. Я не смогла в этом году посмотреть большую часть конкурсных выступлений и с большим интересом читаю ваши заметки! Думаю, что многим будущим участникам конкурса они помогут в подготовке.
    После собрания Совета Ассоциации хотелось бы взять видеозаписи конкурсных уроков и выступлений, если это возможно...

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что каждый из нас глубоко субъективен, оценивая работу других учителей, те методы, которые они применяют, те формы работы с детьми, которые они используют. И тем сложнее нам «примерить» на себя образ другого учителя, чем дальше отстаёт от нас его предметная область! А ведь мы «примеряем»! И личная оценка в итоге зависит от того решения, к которому мы приходим: «сделал бы я так или нет».

    Чем нестандартнее учитель, чем необычнее то, что мы видим, тем, к сожалению, наша оценка приобретает более «минусовые» оттенки. А если к своему мнению прибавить мнение других коллег? А если услышать мнение того, кто видел сотни ЧУЖИХ уроков, мастер-классов, лекций…? Может, что-то из непонятого, но не обязательно неправильного, станет ближе? Войдёт в собственную систему работы? Пригодится и нам?...

    Я – за то, чтобы услышать мнение Татьяны Адольфовны, может, где-то даже и поспорить сообща, попытаться приблизиться к чему-то новому и, в конечном счёте, может быть, даже профессионально вырасти.

    Конечно, кто-то возмутится, что это легко делать за чужой счёт, но вот тут я не согласна! Мы – учителя, должны использовать ЛЮБУЮ возможность научиться чему-то новому…

    Мне бы очень хотелось услышать и сравнить, пусть даже «внутри себя», о Г.В. Падалка (я видела её урок, даже номинировала на «Урок XXI века»), о Е.В. Ланских (слушала её мастер-класс, самопредставление, испытания финала и суперфинала), даже о В.А. Копылове, нашем победителе…
    Если я бы участвовала в конкурсе в этом году, то, наверное, первой подала бы «заявку» на себя…
    Спасибо Вам, Татьяна Адольфовна, что Вы даёте нам возможность учиться и после конкурса, учиться тем, кто не всё видел и слышал!

    ОтветитьУдалить
  6. Народ блоговый! Кто-нибудь из Вас прикинул, сколько Ваховская "получила" У ВАС ВСЕХ НА ВИДУ?! Сколько прозвучало в ее адрес, написано в ее адрес, выбраживает против нее в "темных комнатах"? В отличие от Вас у меня голова седая, не говоря уж о том, что являюсь должностным лицом, и все мои коллеги по работе благополучно прочитывают блог от корки до корки, лицезрят порки, которые публично устраивают мне анонимы. А приходило ли Вам в голову, что за 35 лет работы у меня "накопилось" немало коллег, выпускников, их родителей, широк круг ученых-моих учителей, живущих - без превеличения - во всем мире, что у меня есть родные и близкие, которые из этих самых строк блоговых узнают о моей профессиональной "успешности". Зачем все это публикуется? ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС. Чтобы Вы все знали, имели возможность создать собственную позицию по каждому из поднимающихся в блоге вопросов, чтобы Вы ЧЕРЕЗ ОПЫТ ДРУГОГО могли оценивать то, что касается Вас, чтобы знали, что СИЛА УЧИТЕЛЯ НЕ В ПОХВАЛЕ, А В СПОСОБНОСТИ ПРОТИВОСТОЯТЬ СИЛАМ ЗЛА, первейшим из которых является НЕВЕЖЕСТВО И ИЛЛЮЗИЯ ЗНАНИЙ.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Александровна23 апр. 2012 г., 23:19:00

    У каждого человека собственное видение себя. Кто-то хочет увидеть себя со стороны, кому-то достаточно того,что есть. Наверное, поэтому реакция у каждого на публичное обнародование своих недоработок, недостатков разное. Уверена в одном: если хочешь идти вперёд, надо учиться оглядываться назад, анализируя пройденный путь. Объективная критика только поможет в этом.
    Если есть возможность увидеть себя глазами человека опытнее и мудрее тебя, это хорошо.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Ваши комментарии помогают увидеть те особенности конкурсных заданий, о которых мы, участники, могли только догадываться. А ведь многие идут в Конкурс повторно, совершая те же ошибки, которые не позволили им достигнуть желаемого в первый раз. Казалось бы, все продумано, выучено, выстрадано, а результат оказывается не тот, которого ждали. Согласна, что зарисовки должны быть не монологом, а перерасти в диалог. Ваш подробный аргументированный анализ конкурсных испытаний осмыслен, но было бы правильнее услышать и героев зарисовок, и, сверх мечта, членов жюри. Вспомнился пример с девочкой на воспитательном мероприятии Юлии Геннадиевны. Оценки жюри стали понятны не только тем, кто все видел, но и всем, кто в силу объективных причин не смог этого рассмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Татьяна Адольфовна, мне и хочется услышать о своих минусах и плюсах, и, одновременно, страшно. Я ведь себя оцениваю реально и критично. Но, если Вы посчитаете нужным что-то сказать или написать, я с уважением все приму, прислушаюсь и буду благодарна Вам.

      Удалить
  9. Наталья Николаевна Чирухина24 апр. 2012 г., 11:27:00

    Участие в профессиональном конкурсе - это всегда сложно: как для участников (ОСОБЕННО для участников), так и организаторов, так и для жюри.
    Критические замечания, которые всказываются по поводу выполненных заданий, могут восприниматься по разному: думаю, что участник любого профессионального конкурса, после участия ОБЯЗАТЕЛЬНО переходит на другой уровень! Те кто умеет слышать - поднимается на ступень выше, а тот кто не желает слышать, опускается ни ступень ниже. Но прежним никто не остается - ЭТО ТОЧНО! Лично я считаю "зарисовки" или "анализ", или как угодно "комментарии" полезны, ведь объективная критика- это ступенька к росту. Но возможно будет справедливо учитывать пожелания тех, кому постороннее мнение, мягко говоря, не интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не понимаю, зачем конкурсанты участвуют в Конкурсе, где их оценивают не только жюри, если им "мягко говоря, постороннее мнение не интересно".
      Конкурс в любом случае поднимает учителя на ступеньку выше (чаще на много ступеней, позволяя оказаться на другом уровне), а опускает себя сам человек. И Конкурс тут не причем.

      Удалить
  10. Я неплохой учитель. И даже, судя по отзывам и отношению учеников, родителей, коллег, хороший.Я не участник Конкурса, и вряд ли решусь на участие. По многим причинам. И прежде всего потому, что, читая статьи, комментарии, отзывы и мнения в вашем блоге, понимаю, что не готова профессионально к такому событию. Понимание этого далось нелегко: ведь каждый из нас, учителей, в глубине своего Я или явно, считает себя ПРОФЕССИОНАЛОМ. А так ли это?..
    Для меня очень значимо то, что выходит из-под "пера" Татьяны Адольфовны, ибо осознание своего примитивизма в профессии для меня не комплекс, а стимул. Я не просто хочу читать, я хочу учиться. Пожалуйста, Татьяна Адольфовна, пишите! Этот титанический труд не проходит впустую. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна26 апр. 2012 г., 22:45:00

      Вы знаете, в конкурс меня выбросили, как щенка в воду, и наблюдали с интересом: выплывет или не выплывет. Было тяжело, когда не могла найти камеру, чтобы снять урок, потом еле-еле успела оцифровать, чтобы успеть к последнему дню сдачи материала. Помню, как стояла на остановке и рыдала, понимая, что всё зря: скорей всего не успею отвезти материал. Когда прошла в 30-ку, не знала, что и делать. А после учёбы, тем более конкурса столько открылось, случилось хорошего. Всего и не опишешь. Дерзайте! Это здорово! Это тот опыт, который нужно приобретать только самому.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!