Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Стена Памяти

Дорогие друзья!
Сегодня день Св.Георгия Победоносца, люди верующие связывают этот христианский праздник с грядущим Днем Победы!
Несколькими днями раньше я побывала в интернет-гостях на Главной у Е.Л.Евтушенко: почитала, посмотрела, тихонько попела, всплакнула... А теперь предлагаю учредить у нас в блоге Стену Памяти, на которой размещать имена, описание событий, фактов, делиться мыслями о том, что в Вашей памяти, в Вашем сознании накрепко связано с Великой Отечественной войной и нашей Победой... Не первой, но обязательно
коротко расскажу о своем папе (он НИКОГДА не рассказывал о себе-фронтовике ни нам, дочерям, ни на пионерских сборах... Готовился писать мемуары, не успел.).
Стена Памяти ждет своих героев, нередко безвестных...
,

16 комментариев:

  1. Наталья Александровна7 мая 2012 г., 0:22:00

    9 мая - особый праздник для моей семьи. Много лет, когда был жив дед, это была тихая семейная встреча. Расспросы о житье - бытье, обмен новостями и фронтовые 100 грамм за Победу. Разговоров о героическом прошлом дедушки мы не вели, на детские вопросы ответа не было, редко из морщинистых глаз катилась слеза. Но мы знали, что ночью дед не спит, потому, что ноет нога - осколок навсегда остался напоминанием о военных годах. Все, что я знаю о своем деде, Ильине Иване Григорьевиче, это благодаря его ночным откровениям с моей бабушкой. Это она потом шепотом секретничала со своей повзрослевшей дочкой, моей мамой: ушел на фронт в 17 лет (сирота, отца репрессировали по наговору соседей, с которыми прожили до и после всю жизнь, мать верила в Бога - их "взяли" в одно время), служил в Карпатах, был разведчиком - мог до трех суток находиться в засаде, брал языка, дошел до Берлина. Орден и медали бережно хранились в нижнем ящике стола - пропали.
    Я пыталась найти на сайте более подробную информацию о деде - не удалось.
    В классе вместе с детьми ведем Книгу Памяти. Созданный Лист Гордости помогает детям лучше узнать свои корни, через историю семьи познакомиться с героическим прошлым Родины. Прабабушки и прадедушки оживают в рассказах детей: Герои Советского Союза, офицеры и рядовые, летчики и танкисты, связисты и артиллеристы - молодые ребята, смелые, отважные, вернувшиеся с войны и оставшиеся навечно лежать в братской могиле. Взволнованные детские голоса, слезы...
    Мой дед очень хотел, чтобы внуки не забывали...

    ОтветитьУдалить
  2. Мой папа Адольф Николаевич Пенчук родился 22 июня (!) 1926 года, а его отец (мой дед) 9 мая... Шестнадцатилетним мальчишкой сбежал на фронт. Был рослым, спортивным (вырос на Лабе), его даже не расценивали как сына полка - солдат. Менял у бойцов полагавшийся ему табак на сахар. Товарищи его звали Анатолием. Под Сталиградом в бомбежке завалило под обрушившимся зданием, нашла поисковая собака (почуяла в папе "старого" собачатника). После госпиталя оказался на Карельском фронте в разведке артиллерийского полка. Освобождение Ленинграда. Госпиталь. Победу встретил в Кенигсберге. Командование не знало, что с ним делать: война закончилась, а у него еще призывной возраст -19 лет. Решили направить в Ростовское артиллерийское училище. Совершенно седые виски, ордена и медали, позвякивающие на груди, молодецкая удаль и стать. Таким до конца дней своих его видела моя в то время 16-летняя мама, круглая сирота (ее мама умерла еще до войны, а отец и старший брат, оба, погибли В Сталинградской битве, оба без вести пропали. Мама их искала и ждала всю жизнь). Может быть потому с детства не могу проходить мимо брошенных или безвестных могил, а на день Победы из-за слез почти не вижу происходящего вокруг... В папином роду и в мамином вернулись с войны только каждый четвертый мужчина... Сейчас сестра достанет папину алюминиевую походную кружку, плеснет на дно водки, накроет куском черного хлеба и поставит рядом с папиной парадной фотографией. Рядом - живые цветы. Вечная память...

    ОтветитьУдалить
  3. А я хочу рассказать о своём прадедушке - Азаренко Иване Игнатьевиче, который воевал на Малой Земле. Вот, пожалуй, и всё, что я о нём знаю... Чуть больше узнала благодаря сайту "Подвиг народа". Почему так? Дело в том, что дедушка Ваня никогда ничего не рассказывал о Войне ни нам (правнукам), ни внукам, ни своим детям, ни жене. Прабабушка всегда бережно хранила его ордена, а когда мы приезжали летом в станицу Калининскую, дед говорил: "Лена, отдай эти железки детям, пусть они играют с ними и скорее потеряют". И мы играли. Ни одного ордена, ни одной награды не сохранилось (исполнилось то, чего так хотел мой прадед). Я была слишком маленькой в то время, но одни дедушкины слова я помню и сейчас, помню, каким голосом они были сказаны. На очередную мою просьбу "рассказать о войне, о подвиге" дед ответил: "Никогда вы не будете знать того, что происходило на самом деле. НИКОГДА! Я не позволю. Радуйтесь тому, что пишут в газетах о подвигах и храбрости. Помните одно: ВСЁ НЕПРАВДА! Всё страшнее, всё не так героично. Моё желание – забыть эти 233 дня. Не могу жить, помня о том, что было». И больше ни слова. И мы никогда не спрашивали, боялись того ужасного голоса, с которым дедушка тогда произнёс эти слова. Но забыть мы не можем. Помним. Сегодня мы с классом побывали в городе Новороссийске, где более 200 дней сражался мой прадед. И я не забыла, мы не забыли. Мы помним тот подвиг, о котором многие хотели никогда больше не вспоминать.

    ОтветитьУдалить
  4. Быть может, нам даже не дано понять, как важно то, что Вы осуществили, Галина Витальевна! "Это нужно не мертвым, это нужно живым", - сказал поэт. Нужно и мертвым. Вы повзрослели, взяли на себя ответственность за будущее (Ваших детей, Ваше собственное, наше); уверенна, в той, гамзатовской, "журавлиной стае", где плывут ушедшие из жизни наши защитники, есть и Ваш прадед, он ревностно следит... он гордится Вами.

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна Валерьевна8 мая 2012 г., 12:53:00

    Для меня праздник Победы один из самых важных и дорогих праздников.Моя бабушка(Демиденко Анастасия Трофимовна,ей сегодня 98 лет.)живой пример мужества, вынесший на своих хрупких плечах и тяжесть потери сына , мужа, плен, партизанское движение, голод. Ценные рассказы о финской войне и Отечественной послужили поводом для сбора материала о маленькой женщине,ковавшей Великую Победу своим скромным участием в партизанском движении , затем радисткой в 1 Белорусском фронте,кавалеру орденов и медалей. Тем ценнее для меня эта память, что мои дети участвуют в этом процессе. Уже на протяжении пяти лет мы ездим под Гомель, Мышанку. Минск. находим письма, свиделетей. А В лесах в Белоруссии до сих пор стоят доты, рвы,окопы , свидетельствующие о страшных боях,проходящих здесь. Надеюсь скоро наша работа завершиться и мы отправим серьезную работу на конкурс " Человек в истории".

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна Валерьевна8 мая 2012 г., 12:56:00

    Через блог хотелось всем ветеранам пожелать здоровья,низким Вам поклон за Победу. А нам дорогие педагоги помнить о том, что от нас зависит память бушующих поколений. С праздником Вас!

    ОтветитьУдалить
  7. У меня возникла небольшая идея! Я завтра (как и каждый год) к 9 утра иду к Вечному Огню. Я уверена, что я не одна, и среди пеликанов есть такие, кто завтра придёт почтить память героев войны. Может, нам стоит объединиться?

    ОтветитьУдалить
  8. Не скрою, Галина Витальевна, и у меня была такая мысль, но что-то удержало проговорить ее на встрече... может быть сознание, что кто-то (или почти все) расценивают этот приход как нечто глубоко личное и не поддержат..? спасибо, что предложили. Теперь слово за Пеликанами. Что касается Ваховских, то мы будем у Вечного Огня и на Всехсвятском кладбище (в том числе у могилы Боронина И.К., помните, из рассказа Елены Леонидовны?)... только ПОСЛЕ просмотра Парада на Красной площади. Еще раз благодарю за приглашение.

    ОтветитьУдалить
  9. С Днем Победы, мои дорогие! Позвольте по праву старшей поздравить вас с нашей Великой Победой! Мира, здоровья и процветания всем нам, пусть непобедимой на века будет наша Родина! Вечная память Победителям, наша любовь и верность! Пусть счастливы будут Наследники Тех, Кто Отстоял Нашу Победу! С праздником!

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Александровна9 мая 2012 г., 9:00:00

    С Великим праздником! Низкий поклон ветеранам! Вечная память и слава нашим победителям, людям, отстоявшим самое дорогое, что у нас есть!

    ОтветитьУдалить
  11. 9 мая - это Святой праздник, который мы встречаем со слезами на глазах, но с радостью в сердце.
    Дорогие Ветераны, спасибо Вам за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Ваш Подвиг будет в памяти всех, кто живет на этой земле.

    ОтветитьУдалить
  12. 9 Мая – праздник со слезами на глазах… У меня это двойные слёзы, ведь ровно 4 года назад именно в этот день погиб в автомобильной аварии мой дедушка-втеран, человек, который воспитал меня и заменил отца… В годы войны моя 13-летняя бабушка спасла около 300 жизней людей, когда помогла в разминировании здания бывшего Гестапо… Носила весточки родным заключённых во время оккупации Краснодара…
    Я поздравляю всех нас с Праздником, ведь если бы не было этой Победы, может, и не было бы нас!
    А всем-всем Ветеранам, их близким и родным, я желаю крепкого здоровья! Мы никогда не забудем то, что вы сделали для нас!

    ОтветитьУдалить
  13. Я, наверное, не о том... Мне последнее время не удается идти в ногу со всеми.Но я скажу. Мой папа Шепелев Иван Дмитриевич был удивительной души человек. Такие сейчас редкость: безгранично добрый и терпеливый, трудолюбивый (дом и вся мебель в нем были сделаны папиными руками) и жизнерадостный, мудрый и бесконечно любящий свой "бабский батальон"( маму и меня с сестрой). Годы войны совпали с годами его службы в рядах советской армии. Тогда служили 7 лет и все эти годы папа готовил самолеты к вылетам, аэродром стал для него родным. О войне говорил мало и неохотно, только то, что было трудно. После войны встретил маму, родились дочки. Более 40 лет проработал механиком на машиностроительном заводе. Любил возиться на даче (порядок был идеальный!) и ловить рыбу (девчонкой боялась подходить к бочке во дворе - там на дне всегда ползали раки). Так получилось, что папа долго ждал внуков, а потом сетовал, что младшая не будет его помнить.
    Папа! Папочка! Почему мне при жизни не хватило времени сказать о том, как сильно я тебя люблю!? Наслушаться на всю жизнь твоих мудрых советов? Наглядеться на тебя? Ты ушёл 2 марта, так и не увидев внучку, которую твоя занятая дочь обещала привезти на весенние каникулы. Не успела...
    Давайте любить,говорить, помогать своим родным пока они живы, пока они этого ждут. Нужно успеть и нельзя опоздать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Лунева10 мая 2012 г., 0:31:00

      ДА, НЕЛЬЗЯ!!! Нельзя за чередой своей занятости откладывать звонок своим близким! Нельзя оправдывать себя...
      Сегодня (уже вчера), после парада МНОГИЕ ЛЮДИ поздравляли незнакомых ветеранов, как своих родных, даря им цветы!!! Приятно и трогательно сознавать, что 3 года назад я с детьми начала делать то же самое. Наверное, подсознательно я хочу вернуть, увидеть, обнять СВОЕГО деда, который вырастил меня... Моя бабушка, Погорелова Юлия Федоровна умерла 5 мая два года назад, не дожив месяц до своего 90-летия. Она проработала на заводе, выпускающем боеприпасы с августа 1941 по июнь 1945...
      Светлая память ВСЕМ, кто подарил нам жизнь.

      Удалить
  14. [im#]http://www.telefoner.ru/preview/images/604736.jpg[/im]
    Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели Блога! В Светлый Праздник Пасхи, вернувшись из храма, освященным кагором поминаем ушедших близких. Не могли не вспомнить о дедах, инвалидах, Ветеранах ВОВ. Вот уже 68 лет прошло, как окончилась война (для подрастающего поколения - необъятный срок). Но память о ней не уходит из сердца, бередят душу горькие воспоминания о погибших дедах и отцах, матерях и бабушках.
    После ухода деда все чаще задумываюсь о том, что могу сделать для того, чтобы наследники Победы гордо несли это звание, чтобы мирное небо никогда не омрачилось военным черным дымом…
    В нашей школе идет полным ходом подготовка к 9 мая: репетиции хора мальчиков начальной школы (не выносит репетиций без слез ни один учитель), малыши - первоклассники оформляют Листы Гордости для Книги Памяти, проводя первые серьезные исследования своей родословной, готовят поздравления для ветеранов. «Это нужно не мертвым, это нужно живым…»
    Для себя поставила задачу собрать больше информации о деде - казаке, пришедшем с войны на одной ноге, давшем имя моему отцу, подарив ему мечту стать летчиком (не осуществилась из-за медицинской комиссии) - Пестиче Александре.
    «День Победы. И в огнях салюта,
    Будто гром: - Запомните навек,
    Что в сражениях каждую минуту
    Погибало 10 человек!
    Как понять и как осмыслить это:
    Десять крепких, бодрых, молодых,
    Полных веры, радости и света,
    И живых, отчаянно живых!
    И вот так четыре горьких года,
    День за днем - невероятный счет!
    Ради нашей жизни и свободы,
    Все сумел и одолел народ»

    ОтветитьУдалить
  15. Есть Стена Плача, а у нас в Блоге - Стена Памяти... Почему Стена? Потому что на стене можно что-то написать, нарисовать, черкнуть, у стены можно постоять молча...
    Но нам важно, чтобы НАША Стена была звучащей: нам надо успеть запечатлеть, нам важно сформулировать, определиться, поделиться, нам нужна возможность облегчить боль, разделив ее с единомышленниками, нам дорогА возможность усилить свою радость, умножив ее на многочисленных своих единомышленников...
    Пожалуйста, пусть пополнится наша Стена Памяти, как пополнился круг наших читателей...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!