Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 16 мая 2012 г.

"Учитель года Кубани-2012": взгляд изнутри

Своими впечатлениями о втором конкурсном дне с нами делится Копылов Владимир Андреевич, Учитель года города Краснодара-2012 (информация с блога Владимира Андреевича):
Второй день конкурса "Учитель года Кубани-2012" прошел сегодня в школе № 95 города Краснодара. Урок - первое конкурсное испытание, самое главное для учительской профессии. Урок информатики у 11 класса был вторым по расписанию. Учащиеся на перемене рассказали о своих впечатлениях от урока обществознания, который проходил на предыдущем уроке. "Школьные" уроки тоже никто не отменял. Ученики участвовали в конкурсных уроках без отрыва от учебного процесса. 
Подготовка к уроку для меня началась с подготовки кабинета. Необходимо было расставить макубуки на столах, подключить беспроводную сеть. И здесь начались трудности.
В городском этапе конкурса были обыкновенные модемы и роутеры от yota, а сегодня новый роутер LTE сети и модем, который никак не хотел "выходить на связь". К началу урока все удалось исправить, а на перемене получилось обсудить с учениками 11 класса скорость работы новых устройств Yota. Ученики приготовились  к уроку. Звенит звонок и 30 конкурсных минут урока начинают свой ход.  
Приветствие учителя, знакомство. Улавливаю на лицах учеников задумчивость и волнение. Волнение было связано с тем, что впереди их ожидал небольшой тест на повторение ранее изученных тем . Учащиеся 11 класса уже через несколько мгновений погрузились в тесты. Вопросов было по пять у каждого учащегося и всего 2 варианта. За 2 минуты все ученики справились с тестом и передали для выставления отметок. И как приговор прозвучало: "3 балла". Легкий оттенок негодования уловил я на лицах учеников, но здесь их ждал первый сюрприз. Оценки не ставятся отдельно за домашнее задание или выполнение практической работы, а наоборот, накапливаются и в конце урока выставляется отметка.


Ученики приготовились к напряженной работе, потому что 1-2 балла они потеряли на первом задании, а за урок они могли получить 15 баллов. В ходе объяснения новой темы заметил, что ребята не комментируют мои высказывания. Очень внимательно слушают. На каждый вопрос стараются отвечать все и быстро. Вот она, закалка 11 классов. ЕГЭ уже приближается, и потому серьезный подход к обучению прослеживается на всех уроках.
 После изучения нового материала ученики приступили к выполнению практического задания на компьютере. Справились великолепно! Быстро нашли ответы на все вопросы, активно помогали своим одноклассникам. Капитаны команд старались поторапливать своих участников, чтобы получить максимальный балл. К слову, до конца урока потери баллов были минимальны. Проведение небольшой паузы на середине урока немного отвлекло учащихся от работы за компьютером.

 Итогом работы на уроке стало применение полученных знаний в заданиях ЕГЭ по информатике. Ученики грамотно проанализировали задание и дали полноценный ответ на задание части В. Смогут ли учащиеся и дальше применять полученные знания на уроке? Уверен, что да.
Ученики 11 класса получили в подарок диск с презентацией урока и ссылкой на блог, в котором они смогут найти еще много информации необходимой для сдачи ЕГЭ.


Вторым конкурсным испытанием стал "Методический семинар". За 15 минут мною была представлена технология работы, которую я назвал "Педагогическая технология стандартов нового поколения". Председатель жюри в конце моего выступления поинтересовался, кто из представленных на слайде российских педагогов и психологов наиболее близок мне и почему.

Копылов Владимир Андреевич



3 комментария:

  1. Второй конкурсный день завершился, остается только ждать решения жюри...

    ОтветитьУдалить
  2. Если я правильно понимаю, 15 суперфиналистов объявят сегодня после 17-00...
    Зажимаем кулачки!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Александровна16 мая 2012 г., 18:36:00

    Спасибо Владимиру Андреевичу за подробный рассказ об уроке. Остается только удивляться, где он берёт время и силы. Мне показалось, что урок был динамичный и интересный. Находку о системе накопления баллов за урок жюри не могло не оценить (этот приём себе взяла на заметку). Здорово! Так держать!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!