Внимание!


Внимание! Открыто голосование за кандидатуры на награждение Почетным знаком Ассоциации Кристалл!

пятница, 11 мая 2012 г.

Рубрика "Официальный отдел"


Уважаемые коллеги!
Мы учреждаем новую рубрику «Официальный отдел». Надолго, точнее, навсегда. В условиях нашей традиционной нелюбви к разного рода документальным источникам, законам и т.п., следует усилиями воли «приводить» себя в эту комнату (рубрику): здесь будут публиковаться официальные документы, значимые для отрасли образования, для социальной сферы и проч. Открывает рубрику Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Через незначительный промежуток времени мы дадим свой краткий комментарий данному документу.

31.05.2012г
Уважаемые коллеги!
Хочу предварить ваше знакомство с очередным официальным документом некоторыми пояснениями.
1. Нынешний президент является правопреемником предыдущего: все, установленное президентом Д.Медведевым, обязательно для выполнения президентом В.Путиным. Другими словами, то, что содержится в данном Перечне поручений, будет выполнено, невзирая на смену лиц.
2.Будет конкурсный публичный отбор директоров ОУ. Срок «директорствования» будет ограничен договором. Возобновление договора будет зависеть от показателей эффективности работы директора.
3. По всем предметам (письменной части ЕГЭ) экзамен будет сдаваться только с использованием компьютера.
4. Разрабатываются положения о работе пенсионеров-учителей только на основе договоров, сроком на 3 года.
5. Учителям-практикам будут по мере разработки вопроса присваивать профессиональные педагогические степени.
П.п. 1-5 должны быть осуществлены к 1 октября 2012.
6. Грядет укрупнение школ по принципу слияния «сильная»+«слабая».
7. В отрыв (на значительное повышение) будет выведена зарплата учителей высшей категории.
П.п. 6-7 должны быть исполнены к 1 ноября 2012.

А теперь внимательно читайте документ.
_________________________________________________________


План августовских мероприятий департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (2012 год)

_________________________________________________________


Полезная информация к аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году

_________________________________________________________

Первый комментарий по ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012

У законов об образовании в РФ традиционно сложная судьба: они все время запаздывают, их "неправильно" трактует читатель, они подвергаются жесточайшей критике слева и справа...  Не является исключением и нынешний ... Все же свершилось: и на исходе 2012 года президент закон подписал. Теперь нужно в нем разобраться, изучить. И начать с того, что точно запомнить его название...
Предлагаемый материал коротко восстанавливает историю вызревания Федерального Закона, коротко останавливается на самых спорных его вопросах и конспективно перечисляет то принципиально новое, что содержат его статьи.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ...
________________________________________________________

ПНПО-2013:

-- Процедура проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края;
-- Порядок установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края
СКАЧАТЬ документы

-- Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2013 году.
________________________________________________________

"Приоритетный национальный проект «Образование» 
(год восьмой)
Модернизация системы общего образования:
Россия — Краснодарский край — Краснодар."
В помощь руководителям и педагогам для подготовки и проведения педагогических советов, конференций, самообразовательной работы. 
Автор-составитель:
Ваховский Федор Иванович,
директор  МКУ «Краснодарский научно-методический центр»

Познакомиться с содержанием и скачать брошюру можно ЗДЕСЬ
_______________________________________________________

18 комментариев:

  1. Подскажите, пожалуйста, а по каким критериям будут определяться эффективные/неэффективные образовательные учреждения??? Меня второй день мучает этот вопрос. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Витальевна,как Вы поняли, речь в Указе идет о высшей школе: вузы, не отвечающие многочисленным критериям Эффективного ОУ, будут закрываться (у частных - будут отбираться лицензии на право ведения образовательной деятельности). Параметры включают в себя разновекторные показатели: состояние материальной базы данного ОУ, базы для научных и практических исследований, контингент преподавателей, их качественный состав, состояние научных исследований и наличие научных публикаций, а также востребованность данной специальности, по которой готовит вуз; конкурентноспособность выпускников данного вуза и их трудоустройство и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разработка и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;- это ведь и школы касается, я так понимаю? Давно пора, только если это все будет продумано.

      Удалить
    2. Да, Елена Владиславна, Вы совершенно правы: не прошло и 20(!) лет, как Минобр отреагировал на неадекватные возможностям учеников программы по математике. Концепция, о которой говорится в Президентском Указе, будет предусматривать различные уровни математической подготовки, как в массовой общеобразовательной школе, так и в специализированных (математического профиля) школах для одаренных детей. Школьные разноуровневые программы будут полностью коррелироваться с вузовскими программами по математике, тоже очень разнящимися. Открытым остается вопрос о заданиях ЕГЭ в этой ситуации: они должны будут отражать сложность изученных программ, но тогда результаты ЕГЭ не смогут играть роль УНИВЕРСАЛЬНОГО показателя состояния математической образованности российских школьников... но это, видимо, уже не будет расцениваться как "невозможная" вещь.
      Хочется надеяться, Елена Владиславна, что забрезжил свет в конце тоннеля...

      Удалить
    3. Да, хочется в это верить, потому что очень жаль наших детей, чью жизнь такой замечательный предмет делает невыносимой! А если бы все было разработано с учетом возможностей различных групп детей, то всем стало бы легче и детям, и родителям, и учителям.
      А ЕГЭ по математике в этом случае, тоже надо сделать по выбору.
      Думаю, что если бы привлекли работающих учителей принять участие в разработке данной концепции, была бы польза, и хорошее начинание не превратилось бы в фарс.

      Удалить
  3. А мне немного жаль действующей программы. В школьные годы математика был одним из любимых предметов)))

    ОтветитьУдалить
  4. Недавно я узнала ужаснувшую меня новость. Собираются два предмета алгебру и геометрию объединить в один - математика. А ведь именно геометрия развивает логику, воображение и творчество. И это вместо того, чтобы ввести геометрию с 1 класса!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владиславна, завтра уточню (посмотрю проект старшей школы).

      Удалить
  5. Жанна Валерьевна5 июн. 2012 г., 21:45:00

    Вообще-то пугает и серьезно. Очень многое не понятно. Не ясно как будут заложены в программу компьютера всевозможные вариации эссе и изложений, описание личности исторического деятеля.Как же творчество ученика? Присвоении педагогической степени ,очевидно, касается высшей школы..Хочется сказать: " Боже, храни ученика и его учителя" О позиции " слабая + сильная" школа относительно понятно. Расходы бюджетных средств на малокомплектные школы не выгодно, их содержание дорого обходится.Возить детей в близ лежащие школы? А как быть с кадрами? Или за счет сокращения школ, повысят зарплату остальным?Вопросов больше, чем ответов. Но и это надо осознать и понимать, что чем дольше будем молчат ,тем быстрее шведская модель образования. А может это и не плохо , коллеги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, Жанна Валерьевна, педагогические степени - для учителей-практиков... Думаю, что Вы излишне пессимистичны: скорее бы каникулы - нужен отдых )))

      Удалить
  6. А мне не понятна позиция "сильная + слабая" школа. Не думаю, что, объединив коллективы учителей и учеников, получим более высокий результат! А если школа в округе одна, как быть? Сокращения школ в городе Краснодаре, при нехватке площадей, предположу, не последует, если, конечно, речь не идет о единичных случаях.
    Удастся ли изменить положение вещей, когда зарплата педагога в большей мере зависит от количества учеников в классах, а не от качества преподавания, категории учителя?
    Хочется верить, что все грядущие изменения в сфере образования пойдут на пользу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Наталья Александровна, жизнь многообразнее различных, даже самых благих, схем и формул. И если школа в окрУге одна, то..
      Готовлю материалы к августовской Педагогической студии для школьных администраторов, читаю до одури самые последние статьи... вышла на мысль: сначала нам нужно определиться, что есть качество образования, затем думать, как его измерить (в том числе заслугу учителя), а потом искать способы платить зарплату в соответствии с достигнутым результатом (качеством). Умиляет эти неспешные "определиться", "думать", "искать"...

      Удалить
  7. Жанна Валерьевна9 июн. 2012 г., 19:37:00

    Слушала сегодня интервью Федора Ивановича. Соглашусь , что учитель главная фигура всей системы образования. И совершенствоваться надо учителю всегда. От его умения и профессионализма зависит качество образования.Но нельзя не согласиться ,что единый государственный экзамен требует совершенствования как в процедуре его проведения. так и содержании.Жанна Валерьевна

    ОтветитьУдалить
  8. Я учитель английского языка, работаю в маленьком городе в республике Бурятия.Поясните, пожалуйста, вопрос о присвоении учителям педагогических степеней. Скоро у нас августовская конференция и этот вопрос будет обсуждаться. Хотелось бы услышать ваше мнение.

    ОтветитьУдалить

  9. Уважаемые коллеги! Через несколько дней мы опубликуем в этой рубрике чрезвычайно важный для многих (если не для всех!) Пеликанов и не только документ министерства образования и науки Краснодарского края об изменении процедуры аттестации для учителей, имеющих высокие достижения в работе и получившие признание: победители ПНПО, профессиональных конкурсов (в том числе "Учитель года") и другие получат право на сокращенную (облегченную) процедуру аттестации на категорию, которая будет сведена к подготовке соответствующего заключения (представления) со стороны ОУ, откуда аттестующийся. Следите за нашими выпусками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Адольфовна! Информация будет очень кстати - мне весной нужно подавать на аттестацию....

      Удалить
  10. В Липецке в эти дни идет Финал Всероссийского конкурса "Учитель года России-2012". Учитель года Кубани-2012 Медведева, учительница математики из Белоглинского района в 15-шку не прошла. Для нее закончились конкурсные испытания.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!