Внимание!


.

суббота, 26 мая 2012 г.

Рубрика "Методический сундучок"

Перед Вами, читатель, новая рубрика. Такая, что позволит к ее посетителям обращаться «уважаемый ПИСАТЕЛЬ», «уважаемый АВТОР». Это важно, но не главное. Главное - в другом. Поясню. Более всего я жалею классно продуманных, талантливо созданных педагогических «продуктов»: уроков, бесед, выступлений на педсоветах, заседаниях МО или на родительских собраниях. И чем замечательнее эти Ваши маленькие или большие шедевры, тем
сильнее чувство ... утраты, ибо они (педагогические шедевры) канули в вечность, точнее в безвестность. Я не затрагиваю сейчас вопроса о том следе, который, скорее всего, они оставили, - вслед за Поэтом готова повторять: «нам не дано предугадать, как...»

Я о другом. Только ЗАПИСАННЫЕ, опубликованные идеи, мысли (тексты) становятся частью культуры. Нам еще очень важно осознание, что становятся они частью РАБОТАЮЩЕЙ культуры. Вот почему инициирую учреждение рубрики, в которой нашли бы свое достойное место Ваши даровитые разработки, конспекты, материалы к выступлениям, статьи, дидактические материалы и проч.

В «Методическом сундучке», как мне представляется, должны быть разделы: «Материалы к конкурсам» (туда помещаются разработки разных заданий профессиональных конкурсов); другой раздел «Учебные занятия» (уроки, занятия кружковые, факультативные, элективных курсов по предмету, предметные недели и т.д.); а также должен быть раздел «Воспитательные мероприятия» (классные часы, праздники, акции, проекты и проч.); и, наконец, «Педагогический калейдоскоп» (эссе, размышления, наброски и тексты различных выступлений, докладов на педагогические и близкие к ним темы). Авторы презентуемого в «Сундучок» материала ОБЯЗАТЕЛЬНО делают пометку, в какой раздел следует отнести присланное, а также пишут несколько строк рекомендаций (для какого возраста, какого уровня, как, зачем, в чем соль).
Конечно же мы полагаемся на честность тех, кому в помощь (в развитие) собираться будет «Сундучок»: дело чести ссылаться на автора цитируемого материала, а еще лучше сбросить в блог хотя бы словечко о том, чем воспользовались (хотя это не обязательно).

На наш взгляд, эта рубрика НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ критических разборов предлагаемого блогерами: не хочешь - не пользуйся! А вот на одобрения, позитивные оценки мы будем реагировать незамедлительно, указывая, сколько положительных отзывов получил тот или иной материал (автор).
«Методический сундучок» пуст... Кто первый?

Татьяна Адольфовна


Уважаемые коллеги! Ваши материалы отправляйте на почту liliya_kazantseva@mail.ru , предварительно собрав в один архив сам материал и сопроводительную записку к нему (см. выше). По возможности, постарайтесь уменьшить вес картинок и презентаций. Рекомендованный объём - до 5 Мб.                      
Лилия Павловна

8 комментариев:

  1. Авторы нашего Блога - просто кладезь идей! Полезная рубрика, хотя материал отправлять страшновато, столько судей и столько мнений. Думаю, особенно ее оценят новые участники Конкурса! По крайней мере мне такой не хватало... Разрешите уточнить... Материалы в эту рубрику отправляются также в виде комментариев? С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Эльвира Ульфатовна! Я добавила уточнение в конце статьи...

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, спасибо за отклик! Хочу снять с Вас (и не только) малейшее сомнение об "отправлять страшновато": ВНУРЕНЯЯ оценка Вашего материала потребителем неизбежна, но ведь ИМЕННО В ЭТОМ и состоит профессиональное саморазвитие - в стремлении понять и оценить замысел автора, в анализе, сравнении и сопоставлении, в попытке сделать прогноз, какой эффект здесь возможен, в адаптации под себя предлагаемого...
    На это мы скажем: "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!"

    ОтветитьУдалить
  3. Когда впервые познакомилась с Конкурсом, для меня необходимыми стали конкурсные материалы участников, победителей прошлых лет. Многих авторов сначала узнавала заочно, потом открывала их по-новому, проживая мастер-классы, училась. Спасибо, Конкурс!

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Валерьевна30 мая 2012 г., 21:45:00

    Я правильно поняла . что не обязательно должны быть материалы тщательно подготовленные для конкурса. а и фрагменты классных часов, выступлений ,фрагменты уроков, которые могут быть полезными для будущих конкурсантов?Жанна Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, могут быть фрагменты, даже материалы подготовительные. И так во все разделы, т.е. не только к конкурсным заданиям...

      Удалить
  5. Совсем скоро наступит август: это значит новый учебный год, возвращение на работу - не за горами... А кто-то, может быть, уже теперь соскучился по... ну, в общем вы меня поняли. К чему это я? Да наш "Сундучок" пронзительно пуст..! непорядок...)))

    ОтветитьУдалить
  6. Исправляюсь, сегодня отправила на электронный адрес свой урок с презентацией, который давала на конкурсе.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!