
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию материал, созданный на основе ответов английских школьников. Хочу заметить, что, во-первых, пожелания-мечты детей интересны сами по себе; во-вторых, описанный подход западных коллег по сбору-изучению-обработке полученных данных сколь прост, столь и полезен как простейший пример опыта проектной деятельности, успешно готовящий ребят к более сложным, объемным исследованиям (хотя это - увеличение параметров сложности - необязательно). В-третьих,
это прекрасный пример подбора темы, а также формы подведения итога, представления конечного «продукта» проектной деятельности.
Полагаю, что такого рода работа должна быть продумана и спланирована вами, чтобы быть осуществленной в новом учебном году и сыграть роль коллективного творческого дела вашего класса (ваших учеников), «сквозного» мероприятия года, объединяющего и сплачивающего ваших детей и…родителей. Вы планируете участвовать в конкурсе Лучший учитель (ПНПО) на получение 200-тысяч? Осуществление социально-значимого проекта обязательно…
Но вернемся к публикуемому ниже материалу. Несколько наших Пеликанов-блогеров предложили своим ребятам пофантазировать и - уже получили ответы на вопрос о школе их мечты. Коллеги пообещали разместить полученные данные в нашем блоге. Мы сравним и сопоставим с английской версией…
Для чего все это?
1. Нам всем очень важно знать, ЧТО желательно для наших учеников: не исключено, что-то вполне может быть осуществлено или заменено аналогом. Чрезвычайно востребована информация о предпочтениях, о высоко ценимом ребятами. Ведь это и способ их лучше узнать, понять, а значит, эффективнее воздействовать на них.
2. У вас в руках окажется интереснейший материал и для учителей, и для родителей, и для школьной администрации.
3. Вы получите материал для беседы - и не одной - с вашими подопечными.
4. А кто-то переведет на английский созданный ребятами вашего класса материал, отправит в газету «Гардиан», и … у вас начнется очень интересная жизнь.
5. А кто-то не раз и не два перечитает полученный материал, крепко задумается и … что-то изменит в себе и вокруг себя.


Увеличить или скачать картинку очень просто: нажмите на неё!
Но эта работа не для слабых..! Дерзайте! Действуйте! Идите к успеху!
это прекрасный пример подбора темы, а также формы подведения итога, представления конечного «продукта» проектной деятельности.
Полагаю, что такого рода работа должна быть продумана и спланирована вами, чтобы быть осуществленной в новом учебном году и сыграть роль коллективного творческого дела вашего класса (ваших учеников), «сквозного» мероприятия года, объединяющего и сплачивающего ваших детей и…родителей. Вы планируете участвовать в конкурсе Лучший учитель (ПНПО) на получение 200-тысяч? Осуществление социально-значимого проекта обязательно…
Но вернемся к публикуемому ниже материалу. Несколько наших Пеликанов-блогеров предложили своим ребятам пофантазировать и - уже получили ответы на вопрос о школе их мечты. Коллеги пообещали разместить полученные данные в нашем блоге. Мы сравним и сопоставим с английской версией…
Для чего все это?
1. Нам всем очень важно знать, ЧТО желательно для наших учеников: не исключено, что-то вполне может быть осуществлено или заменено аналогом. Чрезвычайно востребована информация о предпочтениях, о высоко ценимом ребятами. Ведь это и способ их лучше узнать, понять, а значит, эффективнее воздействовать на них.
2. У вас в руках окажется интереснейший материал и для учителей, и для родителей, и для школьной администрации.
3. Вы получите материал для беседы - и не одной - с вашими подопечными.
4. А кто-то переведет на английский созданный ребятами вашего класса материал, отправит в газету «Гардиан», и … у вас начнется очень интересная жизнь.
5. А кто-то не раз и не два перечитает полученный материал, крепко задумается и … что-то изменит в себе и вокруг себя.


Увеличить или скачать картинку очень просто: нажмите на неё!
Но эта работа не для слабых..! Дерзайте! Действуйте! Идите к успеху!
Ваша Татьяна Адольфовна
Уважаемая Татьяна Адольфовна, как похожи детские представления об идеальной школе англичан и ребят из города Краснодара! Над ответами своих учеников долго размышляла и пришла к выводу, что исполнение детской мечты в наших руках, руках взрослых. Есть планы реализации проекта идеальной школы на следующий год (учебный год).
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна, поделитесь, ну, хотя бы отрывочно, фрагментарно: что пишут ВАШИ дети?
ОтветитьУдалить1. Внимательно ознакомилась с ответами английских школьников и поняла, что наши русские ученики прекрасно нашли бы общий язык с коллегами-учениками из Туманного Альбиона. Чуть меньше недели назад я провела похожий опрос среди учеников моего 5 класса. Конечно же, мои ребята не писали сочинений, не рисовали рисунков, но всё же ответы меня очень удивили (а в некоторых случаях – порадовали). «Выловить» из каникул удалось всего 20 ребят, но и их ответов хватило, чтобы нарисовать примерную картинку школы ИХ мечты. Я буду приводить как статистику, так и некоторые пояснения к ответам учеников. И…думаю, будет очень интересно сравнить ответы краснодарских и английских школьников.
ОтветитьУдалитьИтак, больше всего меня удивил один факт: вопрос, заданный в качестве задания, не пояснял, какие характеристики (материальные или нет) надо описать. Поэтому я почему-то думала, что ответы моих ребят ограничатся лишь «евро-ремонтами», «айпадами» и «стадионом». Как бы не так! Абсолютное большинство учеников в описании школы своей мечты указали отнюдь не внешние (материальные) характеристики, которыми эта школа должна обладать: все ребята так или иначе упомянули об отношениях, которые должны царить в идеальной, на их взгляд, школе. Это радует. Очень…
Отдам дань статистике и начну с самых популярных ответов. 40% опрошенных «очень хотят», чтоб в школу можно было ходить в свободной форме. «Боже мой, - подумала я. – А мы ещё им на будущий год заказали одинаковые жилетки!» Неужели для половины ребят школьная форма – это такой стресс и негатив??? В ответах английских школьников не было столько слов о форме! Может, «у них» она более демократичная? Почему такой незначительный (на мой взгляд) элемент школьной жизни должен вызывать у ребят столько отрицательных эмоций? Вопросов пока больше.
2.
ОтветитьУдалитьСледующий по численности (35%) ответ под общим названием: «Хочу всегда в моей школе видеть добрые лица учителей». Неожиданно? Совсем нет. Признаюсь, я ждала таких ответов. Страх и скука чаще всего овладевают нашими детьми в школе. Помните? На самом деле, это очень печальные 35%... Неужели мы, учителя, приходим на урок с целью нагнать страху? Не думаю, что это так. Почему же получается, что дети попросту нас боятся? Цитата: «Я хочу, чтоб учителя были добрыми и не кричали на нас. Мы ведь и без крика всё понимаем. Почему на нас кричат?» Страшные слова… Очень серьёзный повод, чтобы задуматься. Немного эгоистичное чувство облегчения испытала, когда узнала, что и английские школьники мечтают о добром учителе. «ТАМ, наверно, тоже кричат», - ответил мой брат-десятиклассник.
Далее – о том, чего так много нынче в школах (или в разговорах о школе). О техническом оснащении школы, кабинетов и даже каждых учеников. 35% (как и за добрых учителей) ребят мечтают, «чтобы в каждом классе была электронная доска, чтоб учитель нам показывал всё на ней, а не на старых плакатах». Оставлю без комментариев, так как уже много об этом сказала ранее. В эти же 35% входят просьбы о приобретении на каждого ребёнка iPada. И вновь наши дети не отстали от английских! Молодцы)) Пару человек были бы не прочь все бумажные учебники заменить одним электронным, что тоже очень разумно с их стороны и похвально.
30% ребят высказались за нечто недопустимое, на мой взгляд. За увеличение перемен. Причём в ответе моих пятиклассников не прозвучало «назначение» таких больших перемен. У англичан всё понятно: большая перемена на обед. Нашим, видимо, вновь некуда выбросить адреналин. Цитата: «Хочу, чтоб были перемены большие, а уроки наоборот сократили. А то звонок с урока, не успеешь оглянуться – уже снова урок». Вот теперь-то понятна причина такой страсти к переменам)) см. пункт про крик на уроке.
3.
ОтветитьУдалитьОбщее мнение краснодарских и зарубежных школьников – «Долой ваше домашнее задание!» 25% ребят очень мучаются, когда выполняют домашнюю работу. Но об этом тоже был подробный разговор в блоге. Наверное, дети как никто другой чувствуют, что в системе образования надо что-то менять.
«Хочу, чтобы мой класс был убран, а на входе в школу стояли мусорки», «Хочу, чтоб школа была чистой» и т.д. и т.п. «Ничего себе!!!» - снова про себя подумала я. Тут вообще для меня непонятные заявления 20% ребят. Сами приклеивают жвачки, а потом мечтают о стерильности. Да и грех жаловаться в нашей школе на чистоту. В общем, надо подумать над этими ответами.
Конечно же, вопрос зашел и о питании. Опять же 20% детей хотят, «чтоб в столовой давали горячие обеды, а мы сами выбирали, что хотим». Это маленькие дети просто отвечали)) Старшие дети давно перешли на систему шведского стола. А вот похожие мысли английских школьников, признаюсь, удивили: я-то думала, что с обедами у них как раз всё в порядке.
А следующих ответов я ожидала встретить гораздо больше: «Хочу 5, а не 6 учебных дней и первую смену». Оказывается, всего 15% ребят не довольны шестидневкой и вечерними уроками. А, может, на каникулах уже и забыли об этом)) Эх, можно добавить свой голос к этому пункту?))
И, наконец, ещё 15% учеников моего класса хотят 5 уроков физкультуры в неделю! Ух, какие! Мы тут не знаем, куда три урока вместить)) Наверно, для этого один человек пожелал «построить стадион с бассейном возле каждой школы». И вновь раздались мои внутренние аплодисменты.
И немного о весёлом)) Порадовали некоторые единичные ответы. «Я хочу, чтоб дружили все искренне, а не на понтах!» - пишет девчушка. И ещё: «Пусть в моём классе всегда будет Тома Бардашёва» (это мальчик написал).
А вообще, ещё писать и писать. А потом много-много размышлять.
Ждем с нетерпением продолжения...
УдалитьУважаемая Татьяна Адольфовна, эту статью я опубликовала в блоге ( http://my-kuban.ru/?p=1755.).
ОтветитьУдалить"Мы давно мечтаем о новой школе. Проект ее здания увидели осенью 2011 года. Сейчас проект сняли, ограждение вокруг предполагаемой стройки начали разбирать…В пожеланиях детей звучат много слов о самом здании школы, но больше мальчишек и девчонок волнуют взаимоотношения между учениками и учителями, разнообразие и выбор учебных предметов, оборудования. Видим, что старой школы ребятам жаль, с ней столько всего связано… Казачьи классы мечтают о подарке – казачьей форме!
Перед вами статистика популярных пожеланий:
Добрые, но требовательные учителя – 62 %
Свободная форма – 24%
Единая форма – 12%
Казачья форма – 39%
Горячий и вкусный обед – 78%
Большой спортивный зал – 100%
Увеличение уроков физкультуры, спортивных кружков– 43%
Многоэтажная школа – 100%
Ноутбуки, электронные книги – 46%
Электронные дневники – 24%
Комната отдыха – 67%
Дружный коллектив – 89%
Сергиенко Полина, 7 класс: «Школа моей мечты – это веселые и дружные ребята, которые будут ждать с нетерпением наступления нового учебного года. Мне кажется, каждый ученик мечтает о современной школе.
В школе должен быть большой спортзал и у каждого ученика шкаф, для хранения вещей.
Ребятам надо приобрести электронные книги, чтобы не носить тяжелые учебники и тетради.
В идеальной школе должна быть комната отдыха с живой музыкой, растениями.
Но самое главное в школе – это хороший коллектив!»
Красногорова Марина, 6 класс: «Я много раз представляла, как будет выглядеть школа моей мечты, что это должна быть какая-то супер-супер современная школа, со всеми сенсорным и модернизированным оборудованием. А иногда – что это должна быть школа, где все дружат и понимают друг друга..
Вот если бы в школе были электронные дневники, удобные стулья или кресла, тетради бы отменили, а вместо них были бы ноутбуки и свободное подключение к интернету»
Филиппова Анастасия, 3 класс: «Школа моей мечты – дружные ученики, свободная форма одежды, просторный класс. Еще я хочу, чтобы в моей школе было много спортивных кружков, настольных игр на переменах. Чтобы спортивный зал был большим. Я знаю, что в школе нет отдыха, а в школе моей мечты будет комната отдыха! И я смогу отдыхать в ней минут 30: компьютер, телевизор, кровать.
Мечтаю, чтобы мой класс получал много грамот и кубков!
Прощай, Старая школа! Здравствуй, Новая!»
Максимовская Люда, 3 класс: «Я хочу, чтобы в школе все дружили, чтобы дети не расстраивали учителей плохими отметками, чтобы учителя не волновались. Чтобы наша школа была очень красивой, чтобы старую школу не сносили, а рядом построили новую современную школу»
Кудашкина Настя, 3 класс: «Я хочу, чтобы в школе были только уроки математики, литературы, физкультуры, английского, ИЗО. В классе было по 10 человек и одни девочки. Чтобы в каждом классе было много разных игр, чтобы уроки длились по 30 минут, а перемены – по 15! Чтобы кормили два раза в день. Чтобы уроки начинались в 9.00, а заканчивались в 15.00, и чтобы не было ни первой смены, ни второй, а учились все в одну смену.
А еще я хочу новую школу, чтобы в ней был бассейн, душ, раздевалки, буфет, много кабинетов!»
Акимов Валентин, 3 класс: «Мне очень понравилось, что в школе установили видеокамеры, но я хотел бы, чтобы установили видеокамеры и в классных кабинетах, чтобы видеть, как работают ученики. Школу ломать не надо, а только увеличить кабинеты для английского языка – нам не хватает места для одной группы»
Гусейнов Габиб, 3 класс: «Я хочу, чтобы в наш класс привезли казачью форму и сделали спортзал побольше, чтобы школа была на первом месте»
Сорокин Андрей, 5 класс: «В школе моей мечты не будет двоек, а только 4 и 5! У всех радостные лица, даже у учителей!»
Бабаян Аида, 5 класс: «В школе моей мечты не будут ничего задавать на дом! Учителя будут добрыми, но одновременно строгими!»
Айрапетян Яна, 5 класс: «Если честно, школа нравится мне и сейчас. Вот только было бы больше уроков физкультуры и разных спортивных соревнований. Чтобы уроки английского проходили с настоящими англичанами!»
Наталья Александровна, хочу сердечно поблагодарить за осуществленную работу. Прочла с огромным интересом и испытываю чувство, близкое к потрясению: как по-взрослому рассуждают и пишут Ваши дети, как они мудры... Это каким же потенциалом должен обладать учитель, чтобы содействовать столь мощному развитию учеников! ... и при том они остаются детьми )))
ОтветитьУдалитьИ вправду, дети Натальи Александровны так чудесно отвечают! Вот я и получила шанс сравнить мнения своего класса и детей из другой школы. Очень много повторяющихся моментов: наши дети мечтают об одном и том же. Здорово у Натальи Александровны то, что в опросе участвовали ученики разных возрастов. Жаль, ушли мои 11-классники...
УдалитьГалина Витальевна, с большим интересом прочитала пожелания Ваших ребят. Не перестаю удивляться тому, как дети тонко чувствуют необходимость перемен в образовании.
УдалитьУважаемая Татьяна Адольфовна! Многие мечты ребят осуществимы. Глазами детей (и с Вашей помощью) я увидела, как сделать более продуктивным и комфортным пребывание учащихся в школе. Век живи - век учись!
ОтветитьУдалитьС большим интересом прочитала все комментарии. Сколько пищи для размышлений! Большое спасибо Галине Витальевне и Наталье Александровне за столь интересную и познавательную статистику.
ОтветитьУдалить28 мая в блоге класса "Наш "А" класс" и в своём блоге я попросила ребят и их родителей поделиться своими ответами на вопрос "А что же мы подразумеваем под "идеальной" школой?". Может, отсутствие домашнего задания? Уроки по 20 минут? Каникулы каждый месяц? Чтобы учителя не ставили "2"?... Итак, вопрос: "Какая школа мне нравится?" ("Что я хочу видеть в желанной для меня школе?").
ОтветитьУдалитьОтветы были получены разные. Кто-то сказал устно, кто-то высказался в комментариях, но самым полным можно считать ответ Кати Резниченко, ведь он был не только самым творческим, но и с картинками. Приглашаю и всех вас познакомиться с ответами ребят и их родителей (да-да... наши родители не остались безучастными!):
http://geografo4ka.blogspot.com/2012/06/blog-post_13.html
Лилия Павловна, думаю, что нецелесообразно (неудобно, неверно, к конце концов) отправлять читателя за очередным комментарием на иной блог (пусть даже Ваш). Сожалею, что проект, развернутый в блоге Ассоциации, не пополнился материалом Ваших ребят.
Удалить