Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 13 июня 2012 г.

Какие мы граждане?

Вчера был День России. Помимо вручения Государственных премий РФ, кажется, никто не знает, чем он должен быть наполнен … Не знаю и я. Но по привычке обращаюсь к тому, что для меня важно.
… трижды в мире производились Международные сравнительные исследования качества гражданского образования, когда Международная ассоциация по оценке достижений учащихся выявила различия в уровне граждановедческих знаний школьников разных стран (в 1971 г. - 9 стран, в 1999 г. - 28, в 2009 г. - 38 государств). Только теперь обработаны и обнародованы данные. Приведу некоторые из них.

  Российские восьмиклассники находятся где-то на 16-й позиции из 38. Лучшие результаты у Финляндии, Дании, Кореи и Тайваня (у них средний балл 576). Самые слабые - Доминиканская Республика, Гватемала и Парагвай (380 баллов). Средние значения для Австрии, Литвы, Испании и России около 500. При этом граждановедческие знания у девочек выше, чем у мальчиков. Те, у кого выявили уровень ниже первого, не справлялись со школьной программой: в России таких оказалось 10%, в среднем по всем испытуемым - 16%. В чем слабы российские школьники? Ничего нового! Об этом говорим и пишем уже 10 лет:
- теоретические знания наших ребят преобладают над практическими;
- вызывают затруднения вопросы прикладной экономики, подростки не знают международную символику, слабы знания в политико-правовой области;
- не хватает концентрации внимания для выполнения нескольких заданий по одному тексту;
- слабое владение письменной речью;
- 40% ограничивались односложными фразами, не раскрывая сути проблемы.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
В РФ учащиеся полностью или во многом доверяют
  • правительству 88% (средний показатель по исследованию - 62%);
  •  политическим партиям 51% (средний показатель - 41%);
  •  школе 84% (средний - 75%);
  • людям в обществе 51% (средний - 58%).
Подробнее о затронутых вопросах читайте в «Учительской газете» № 22(10415) от 29 мая 2012. Презентацию доклада национального координатора П.Положевца вы сможете найти на сайте www.ug.ru

Подытожу.
1. Есть что обдумать и учесть в предстоящей работе, начиная от планирования и завершая…
2. Ребята доверяют школе - это главный результат вашей, коллеги, работы, вы недаром тратите свои силы и знания. Это радует.

С уважением, Татьяна Адольфовна.

4 комментария:

  1. Жанна Валерьевна13 июн. 2012 г., 22:24:00

    Татьяна Адольфовна, конечно, заслуги учителя в последнее время велики. Вернуть доверие в свое имя, в доброе и надежное имя школы потребовало многих усилий. Но те недостатки , которые перечислены -это большой и тревожный знак того, что еще надо преодолеть и чего еще надо добиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жанна Валерьевна, рассчитываю, что на предметных секциях социально-гуманитарных дисциплин, будет что обсудить-обдумать обществоведам и не только...

      Удалить
  2. Уважаемая Татьяна Адольфовна! С интересом прочитала результаты Международных сравнительных исследований качества гражданского образования. Не смотря на то, что об этом говорим и пишем уже долгое время, тема остается актуальной. Острее становятся вопросы и обучения младших школьников. В этом году набираю 1 класс. Большие надежды возлагаю на обучение по новым стандартам. Статья показала, какие изменения я должна внести в планирование работы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!