Внимание!


.

среда, 27 июня 2012 г.

Идеальная школа: завершение сюжета?

Уважаемые блогеры! Совсем недавно ваши ученики делились с вами (нами) размышлениями об идеальной школе. Небольшое число работ с лихвой компенсировалось "качеством" фантазий (и не только) ребят... я и поныне считаю этот сюжет в нашем блоге одним из самых интересных.
И вот продолжение-развитие темы: предлагаю вам, коллеги, рассказ-зарисовку о реальной, но все-таки школе будущего. Английской.
Статья интересна сама по себе, но очень любопытно ее читать, освежив прежде в памяти то, что видится нашим детям.
Рассчитываем получить ваши комментарии, мысли вслух и "про себя". Не хочу опережать события (ваши отзывы), но "как много дум наводит он", чужой опыт...

Познавательного чтения, ваша Татьяна Адольфовна.

14 комментариев:

  1. Жанна Валерьевна28 июн. 2012 г., 21:12:00

    Начнем с того, что школа не финансируется за счет государства, и это далеко не рядовая школа Великобритании. Бесплатного образования там нет.Прозрачные стены-это еще не показатель. У нас каждый учитель знает семейное положение своих учеников и даже больше о них заботиться, чем их родители.Мы все прекрасно понимаем, что новый закон об образовании ведет к автономии школ и каждой школе придется искать альтернативные методы и создавать программы, которые будут выгодны и необходимы родителям и детям. Многое из того, о чем пишут в журнале сегодня уже не новинка и есть у нас в школе. конечно, метод "плазы" очень эффективен. Вспомним, разве мы этого не делали и делаем? Одним словом,все новое-это хорошо забытое старое. Хотя лучшее надо брать, примерять на себя, интегрировать , преобразовывать и не бояться экспериментировать. Не будет ошибок не будет результата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...что-то я плохо стала вас понимать, Жанна Валерьевна.

      Удалить
  2. Очень интересная статья, хотелось бы посмотреть все самой! Идеи объединения классов и педагогов мне очень понравились - даже попробую воплотить в школе! Мои второклашки будут в восторге! Мы проводили в таком виде только внеклассные мероприятия, а вот уроки никогда! В голове уже вертится 2-3 урока, которые так и просятся к воплощению... Спасибо, Татьяна Адольфавна, будет над чем подумать перед новым учебным годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, хочется, Анна Анатольевна! пробовать стОит! мечтаю получить доступ на пробный Ваш урок ))) Дерзайте! это ведь не для слабых!

      Удалить
    2. Приглашаю заранее, как только определюсь с датой повторю приглашение!

      Удалить
  3. Возвращаешься с отдыха, а тут столько информации для размышления)) Первая мысль почему-то была такая: "Всё понятно, очередная школа для "богатеньких". Но уже с первой страницы такая реакция прошла. Хочется отметить те моменты, которые меня особенно поразили.
    Может, это и не связано с самим процессом обучения, но...детские ясли! Это потрясающе! Много раз слышала от наших учителей, что было бы неплохо, если с моим ребёнком кто-то посидел, пока я на уроке, "тогда и на два года в декрет идти не надо". Вот он выход.
    Немного непривычными кажутся стены из стекла. Почему-то сразу вспоминается антиутопия Замятина "Мы", где строили стеклянные дома. Но...наверно, в этом есть какой-то смысл. В первую очередь, психологический эффект света, пространства. Видимо, такая всеобщая прозрачность благоприятно влияет на настроение ребят и учителей. Не знаю, не пробовала))
    Школьный звонок... Где-то читала, что самым раздражающим звуком ученики называют звук школьного звонка. Представляете, как здорово! Дети не сидят весь урок в ожидании звонка, чтобы потом с криками выбежать, не дав договорить учителю (какой-то сюжет из сериала «Школа» получился)). В общем: мечтаю и я, чтоб звонок упразднили.
    Очень поразило занятие, на котором 11-летних детей как бы «готовили» к будущему восприятию Шекспира. Не пугали их, как у нас пугают Толстым. «Вот, ребята, готовьтесь, мол, в 10 классе будем «Войну и мир» изучать – мало не покажется». Если в 10-11 лет таким занятием с постановками сценок, рисунками заинтересовать ребят, то и в 17 лет этот автор не будет вызывать панического страха. (Взяла это себе на заметку)
    Оставлю без особых комментариев обучение детей-инвалидов вместе с остальными ребятами. (А в России всё пандусы устанавливают...)
    И, конечно же, ОДНОВРЕМЕННАЯ РАБОТА учителей. Представляете, как бы удивились наши ученики, как бы весь урок сидели с открытыми ртами! Я помню, когда сама училась в школе, у нас был такой урок литературы по повести Булгакова «Собачье сердце»: урок вели учитель литературы и биологии. Жаль, это был только один урок. И только сейчас я понимаю, насколько это было гениально!
    Последнее побоюсь озвучивать своим ученикам, а то они все соберутся и уедут в Англию)) Внимание: мечта русских школьников – шкафчики, ноутбуки и Wi-Fi. Ну, кто знает, может, эта мечта когда-нибудь исполнится.
    Спасибо за такой интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поразительная вещь: сначала нахожу материал, поражающий воображение или дающий пищу для размышлений, долго-медленно его прорабатываю, возвращаюсь к каким-то моментам (начинаю вспоминать, что там-то я видела подобное, а в другой стране...), ищу аналоги/антиподы в российской действительности. А потом ЕЩЕ интереснее становится - проявляется ваша, коллеги, реакция, ваша способность схватывать, интерпретировать - и это превосходит твою первичную реакцию на новый материал... Все-таки российский учитель(его лучшие представители) - создание уникально-гениальное...
      Народ, не забудете свои идеи-озарения, свои намерения? может быть их стоит записывать, чтобы наверняка опробировать-воплотить?
      Спасибо, Галина Витальевна, за огромное удовольствие от предоставленной нам возможности прочитать Ваши соображения по обсуждаемому материалу.
      Похоже, стоит ждать материал в рубрике "Мое учительское лето"?

      Удалить
  4. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Уже несколько дней возвращаюсь к написанному в статье. Словно сама побывала в английской школе.
    Хорошо бы и нам, в российской школе, отойти от классов-пеналов, где ученики "смотрят друг другу в затылок".
    Понравилась идея доступа к помещениям по карточкам. В Краснодаре в офисе "Теплоэнерго" недавно введена похожая пропускная система. Может быть, и директора школ возьмут данный метод на вооружение.
    Верю, что в ближайшем будущем упразднят спец.школы и интернаты для детей с физическими нарушениями. Страх родителей перед обучением ребенка с ограниченными возможностями в массовой школе остается не более, чем опасениями, либо, как показывает опыт, "дети не могут делиться на детей и детей-инвалидов".
    Продумали англичане и как помочь гиперактивным детям (число которых увеличивается и в российских школах), несдержанным подросткам.
    Согласна с Анной Анатольевной, что одновременная работа нескольких учителей знакома нам по внеклассным мероприятиям. А урок? Очень хочется попробовать, поэкспериментировать!
    Успешно обучаются сто учеников в классе!!! А мы говорим о норме 25 детей...
    Заинтересовала работа инспектора (по-нашему замдиректора по УВР). В России считается правильным приставить к молодому учителю наставника. А к более зрелому? Не принято.
    Цитату статьи "Если у вас бесконечный бюджет, продолжайте строить традиционные школы" хочу адресовать всем, от кого зависит проектирование и строительство новых школ в городе Краснодаре.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Александровна2 июл. 2012 г., 22:06:00

    Позвольте высказать свою точку зрения. На мой взгляд, невозможно полностью такую школу перенести в нашу российскую действительность. Это школа будущего и, на мой взгляд, несколько отдаленного.
    Во-первых, лично я, чувствовала бы себя некомфортно, неуютно в помещении со стенами из стекла. Кроме того, знаю, что дети отвлекаются просто-напросто на собственное отражение в зеркале, а на любое движение в коридоре они бы тоже реагировали.
    Во-вторых, несколько слов об оборудовании, мебели, которое стоит немалых денег. Сколько учителей сейчас эффективно использует интерактивные доски и прочую технику, уже имеющуюся? Скажем прямо, небольшое количество российских учителей готово работать по-новому сейчас. Другая сторона медали, наши дети, относящиеся подчас варварски к тому, что не находится дома. За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на наши только что отремонтированные остановки, ваврарски разрисованные и др. Такое оборудование должно быть у достойных учащихся, уважительно относящихся ко всему, что их окружает. В обычной школе можно встретить и нецивилизованных детей, к сожалению.
    Что, безусловно, понравилось? Отмена звонка!!! Как он мешает, порой не хватает пары минут, но слышишь этот раздражающий звук, и побежали, и все забыли. И самое главное, что можно уже вводить уже сейчас. Ведение урока несколькими учителями! Как здорово, продуктивно, эффективно!

    ОтветитьУдалить
  6. ... откуда берутся ДОСТОЙНЫЕ УЧАЩИЕСЯ? Знаете, написание индексов на почтовых конвертах было введено в нашей стране ЗА 20 ЛЕТ (а рельно оказалось за 30 лет) до практического внедрения автоматизированной обработки почты, и сделано это было планово, с учетом, так сказать... А где-то сортируют по-прежнему вручную...
    Хорошо, что заработала мысль, Елена Александровна, и Вы нам ее доверили. Как знать, может быть в предстоящем году Вы... )))

    ОтветитьУдалить
  7. Вы, Наталья Александровна, всегда были (и остаетесь) конструктивным учителем, свободы бы побольше Вам и Вашим единомышленникам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна Хомутова9 июл. 2012 г., 0:03:00

      Уважаемая Татьяна Адольфовна! Ваши статьи, консультации, беседы дают мне и моим единомышленникам силы для свободного полета! Это необыкновенные непередаваемые ощущения!

      Удалить
    2. Благодарю за великодушную оценку моих усилий. Хорошо, что Вы есть: осуществляемая нами работа обретает смысл...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!