Внимание!

понедельник, 23 июля 2012 г.

Заметки путешественников

Изрядно наплескавшись в водах Чёрного моря, поджарившись под лучами жаркого июльского солнца, нагулявшись по набережной, осмотрев все окрестности посёлка Ольгинка, мы решили отправиться в путешествие, посетить изумрудные водопады реки Аше. На автобусе отправились в путь. Проезжая по Туапсинскому району, слушая увлекательный рассказ экскурсовода, любуясь неповторимыми красотами нашего края незаметно добрались до первой остановки.

Строение бронзового века - плиточный дольмен
Наш путь прервался в гостеприимном кафе.

Дегустация горного мёда, продуктов пчеловодства
и разных сортов знаменитого адыгейского сыра.
Дальше началось самое незабываемое! Пересев на «ГАЗ-66»,
мы помчались по руслу реки Аше, берущей своё начало в предгорьях Главного Кавказского хребта. Крепко держась, громко визжа, перепрыгивая через огромные валуны, уворачиваясь от холодных брызг горной реки, мы мечтали увидеть водопады!
И вот долгожданная остановка!..

Ещё немного усилий и перед нами во всём великолепии открылся трёхкаскадный водопад Пседах.

Путь к четырёхкаскадному водопаду Шапсуг лежал по висячему мосту.
К первому каскаду водопада предстояло подняться по бесчисленному количеству ступенек.
Под ледяные струи водопада рискнули встать самые отважные…
Завершилось наше путешествие в адыгейском ауле. Гостеприимные хозяева угощали нас национальными блюдами. Ансамбль «Душа» порадовал гостей зажигательными танцами адыгов.
Фото на память.
Уставшие и счастливые глубокой ночью мы вернулись в пансионат…

Путевые заметки вели:
Фёдорова Ольга Леонидовна,
Юдина Маргарита Николаевна,
Симонова Ирина Васильевна,
Левинская Надежда Сергеевна.

1. Боже, какие же Вы отчаянные! Читала Ваш репортаж не дыша, уговаривая себя, что все уже позади , и Вы благополучно вернулись! Зато какие рассказы ждут Ваших домашних, а как зачарованно будут слушать Вас Ваши ученики! Вот это да,- будут думать они, - наша Ольга Федоровна(Маргарита Николаевна,Ирина Васильевна, Надежда Сергеевна)- настоящая путешественница, храбрая-я-я-!
    Удивительные люди (милые, хрупкие), так ярко и сильно прожили день, который в памяти останется навсегда! И репортаж захватывающий получился! Фото -супер!

Спасибо за эксклюзив, мы очень дорожим всеми материалами, размещенными в нашем блоге, благодарим всех прежних (и будущих!) авторов, просим давать ссылки на публикации этого проекта в Ваших интернет-ресурсах, не дублируя их.
    ...теперь понятно, почему мужчины во всем мире считают лучшими женами (подругами) россиянок... А постоявшие под струями водопада, конечно, теперь начнут стремительно молодеть..! )))

2. Спасибо за интересный и насыщенный фотографиями репортаж! Какие вы молодцы, что не испугались ледяной воды водопада!
    Кстати, у некоторых народов Кавказа есть поверье: если женщина 2 раза в год будет стоять хотя бы по 5 минут под струями водопада, то её женская привлекательность из года в год будет только увеличиваться!

3. Очень интересный рассказ и приключение. К сожалению, я оказалась не так отважна и не решилась на этот поход. Но прочитав этот замечательный репортаж, я как бы побывала вместе с Вами. Спасибо за интересный сюжет.

4. Наталья Александровна Хомутова24 июл. 2012 г., 23:28:00

Продолжение репортажа: "Уставшие и счастливые глубокой ночью мы вернулись в пансионат…", где нас с нетерпением ждали коллеги-Пеликаны. До поздней ночи своими впечатлениями (и привезенными запасами) делились экскурсанты. Смелые, пытливые, отчаянные! Не всем покорились водопады Аше (дальше моста мне так и не удалось дойти в свое время).
    Фотографии выше всяких похвал! Маргарита Николаевна- отличный фоторепортер!

1. Маргарита Николаевна Юдина26 июл. 2012 г., 12:11:00

Спасибо за тёплые слова и поддержку!!!

До сих пор эмоции переполняют!!! Видели бы вы наши глаза, когда нас подбрасывало в грузовике! А когда эта экстремальная поездка по руслу реки, казалось бы, закончилась, и мы выехали на грунтовую дорогу, вдруг грузовичок заглох и покатился назад... Вот это был экстрим!!! Когда же мы, наконец-то, оказались на твёрдой земле, нам предстояло дальше идти пешком, но... по висячему мосту. Экскурсовод что-то мило проговорил о том, что ждёт он нас минут эдак через 50. Мы переглянулись и дружно двинулись вперёд... День был воскресный, поэтому движение на раскачивающемся из стороны в сторону мостике было двухсторонним и практически без интервалов.(Хотя в инструкции на щите перед мостом было написано, что дистанция между людьми должна быть не менее полуметра!..)

НАПУТСТВИЕ будущим путешественникам: отправляться на экскурсию в БУДНИЙ день, желательно своей ОДНОЙ КОМАНДОЙ. Вдоль реки отремонтировали дорогу,поэтому можно спокойно, по желанию, доехать к водопадам НА АВТОБУСЕ! Всё решается с экскурсоводом. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД, в любом случае обеспечен! Для более мощного впечатления лучше снимать на видеокамеру.

Многие члены нашей группы так и остались перед мостиком... Экскурсовод весело зазывал искупаться в речке или сфотографироваться с целующимся енотом... Пройдя по мосту, мы увидели бесчисленное количество крутых деревянных ступенек, стремящихся вверх, к ВОДОПАДУ!!! Интересно, сколько же их было?!? Раздумывать было некогда, сзади - поток людей!.. Лестница оказалась очень прочной, и мы успешно прошли все четыре каскада водопада Шапсуг. Невероятная красота, мощь!!! Это надо видеть своими глазами!!!
      Зато с каким азартом мы дружно обсуждали, вернувшись в пансионат, что написать и как выбрать для репортажа десяток снимков самых-самых из пары сотен фотографий...

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!