Внимание!


.

суббота, 11 августа 2012 г.

Гость Интернет-гостиной "Шире круг" - Мусаева С.С. Выпуск второй

Здравствуйте, уважаемые члены Ассоциации и гости нашего блога!
Сегодня в нашу интернет-гостиную (выпуск №2) проекта «Шире круг» приглашена не совсем обычная Гостья…
Она – не учитель, а… библиотекарь, замечательный блогер, автор блога «Школьный библиотекарь Краснодара», заведующая библиотекой сельской школы №75 станицы Елизаветинской г. Краснодара Мусаева Сажие Сеитовна.

Мы пригласили Сажие Сеитовну в наш проект, т.к. она несет в себе и учительское начало, и то, что выводит ее за рамки отдельно взятого учителя-предметника, превращая в универсала, поскольку она – библиотекарь, точнее, библиотекарь-блогер. Нам импонирует ее неуспокоенность, подвижничество и отзывчивость (в реальной жизни и в виртуальной).

Теперь обратим своё внимание на один из блогов нашей гостьи:
Блогу Сажие Сеитовны 2 года и 9 месяцев, он создан 22.11.2009г.. Конечно, для блога это зрелый возраст, поэтому неудивительно, что блог является двукратным призёром муниципального конкурса «Лучший блогер» в 2010 и 2011 гг.. На сегодняшний день у блога Сажие Сеитовны более 85000 посетителей, написано более 430 сообщений, к которым получено множество комментариев.

Вся информация содержится на 18 страницах: «Главная страница», «Обо мне», «О блоге», «Всё о ЕГЭ», «Блогерам», «Администрации», «Коллегам», «Родителям», «Учителям», «Ученикам», «Краеведение», «Рекомендательные указатели», «К Году космонавтики», «К Году российской истории», «Электронные библиотеки», «Интернет-сервисы», «Презентации и фильмы», «Содержание». На страницах содержится огромное количество полезной информации, но мы рекомендуем обратить внимание на страничку «Блогерам», которая будет полезна для тех, кто недавно создал свой блог или только собирается это сделать.

Помимо этого блога, Сажие Сеитовна ведёт ещё несколько блогов:
Все они успешны и интересны своим читателям!

Информация о блоге (от автора):
Просмотры страницы за последний месяц – 2844,
История просмотров страницы за все время - 142037,
Опубликованные комментарии - 384,
Сообщения - 479,
Постоянные читатели – 85.

А теперь послушаем нашу гостью...

ИНТЕРВЬЮ №1

Уважаемая Сажие Сеитовна,
- есть ли у учителей Вашей школы, прошедших через конкурс «Учитель года», своё представительство в Сети? Кто из учителей Вашего ОУ, участвовавших в конкурсе, тесно взаимодействует с Вами, в том числе через блог? Приходилось ли Вам отражать наш профессиональный конкурс в своем блоге? Хотелось ли бы Вам подключиться к этой работе в конкурсе-2013?

В нашей школе учителя участвовали в конкурсе «Учитель года», но своего представительства в Сети не было. Учитель математики Крымова Елена Викторовна действительно тесно взаимодействует со мной, в том числе и через блог. Мне не приходилось писать в блоге о конкурсе «Учитель года города Краснодара», я отражала только конкурс «Библиотекарь года Кубани». Теперь, после объединения педагогов-блогеров Краснодара и приглашения меня в проект «Шире круг», конечно же, хотелось бы подключиться и освещать в своем блоге конкурс «Учитель года города Краснодара-2013».

- какие статьи и страницы Вашего
блога являются самыми посещаемыми? Как Вы думаете, почему? Какие, на Ваш взгляд, остались «недооцененными»?
Блог «Школьный библиотекарь Краснодара» является информационным, поэтому в основном читатели пользуются новой информацией. Более востребованной оказались несколько публикаций для коллег:
1. «Календарь знаменательных дат на 2012 год» - 11276 просмотров,
2. Единый Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» -3020 просмотров,
3. «Судьба и Родина едины» - 2476 просмотров.
В блоге есть страница «Краеведение», которая является самой посещаемой – 8087 просмотров. Считаю, что эти мои статьи оказались полезны читателям из Краснодарского края, учителя и библиотекари Кубани в полном объеме пользуются моими материалами. Я думаю, что немного недооценены те публикации, где я даю только информацию о каком-нибудь конкурсе. Возможно, о таких конкурсах много информации и в других блогах.

 
- чем именно Ваш блог мог бы быть полезен учителям из Российской Федерации?


В моём блоге есть такие страницы, которыми могут пользоваться не только учителя, родители и учащиеся Кубани, но и учителя из Российской Федерации. Библиотекари ведь в основном считаются информаторами, поэтому я рекомендую много полезных ссылок, полезных и эффективных для учителей России. Это видно из моего ежедневного просмотра статистики, также это можно посмотреть в гаджете «Что читают в блоге мои гости».

- вопрос, как говорится, «по профилю»: какая книга, на Ваш взгляд, сегодня более востребована - электронная или бумажная? Почему?
Конечно, электронная книга постепенно будет вытеснять книгу бумажную. И поэтому, как мне кажется, что на сегодняшний день более востребована электронная книга. Но вместе с тем, сама я редко читаю электронные книги. Всё же для меня бумажная книга - это живое существо. Хочется её полистать, почувствовать… И бумажной книгой наслаждаешься под свое настроение. Глаза не устают от таких книг. Но нынешний читатель, особенно молодежь, предпочитает электронную книгу, так как в основном сейчас почти у многих есть компьютеры с выходом в интернет. И молодым людям легче дома открыть электронную библиотеку, найти и прочитать необходимый материал.
- что представляет Вашу наибольшую гордость (удовлетворенность) в связи с ведением блога? Назовите свой любимый материал (проект), почему именно он?
Гордиться я особенно не хочу, так как я постоянно сама узнаю всё новое от коллег-блогеров. Моему блогу уже почти 2 года и 10 месяцев. В октябре будет юбилей, но я постоянно совершенствуюсь не смотря на свой возраст, так как хочу идти в ногу со временем! И разве можно современному библиотекарю в наше время сидеть и выдавать только книжки? Нет, конечно!
Поэтому, кроме ведения блога «Школьный библиотекарь Краснодара», изучаю интернет-сервисы, провожу множество мастер-классов, пишу и создаю всё новые и новые проекты. Можно посмотреть некоторую информацию обо мне и все мои проекты в профиле Google.
Работаю с детьми, обучаю их и дистанционно через скайп, хотя ещё это только начало и их таких «уроков» ещё мало.
Участвуем с ребятами в сетевых конкурсах. Мои блоги «Родная Кубань» и «Школьный библиотекарь Краснодара» занимали два года подряд 3 место среди Краснодарских педагогов-блогеров. Этот блог-проект действительно я считаю полезным для моих читателей, кого интересует краеведение, и не случайно самыми посещаемыми в блогах являются страницы о нашем крае. На странице «Лестница, ведущая вверх» можно посмотреть мои награды, хотя там не все. Вот, друзья! Не хотела гордиться, а всё же получилось, что я горжусь!

- что более всего Вас огорчает, быть может, даже ранит в Вашей деятельности как блогера?
Огорчений я никаких не получаю, а только удовлетворение и вдохновение от ведения блога и общения с коллегами и детьми.


- отслеживали ли Вы общение с Саблиной В.В. в нашей Интернет-гостиной? Какие Вы вынесли из этого общения впечатления?
Буквально вчера, сразу после приезда, прочитала все комментарии. Услышала живые голоса. Здорово! Впечатления остались только положительные. Диалог с Пеликанами получился здравомыслящий. Ответы на комментарии всех респондентов были интерактивны. Эти вопросы служили не только побуждением к ответам. Они содержали полезную информацию, пояснения Пеликанов, некоторые комментарии воспринимались как признаки более симметричного общения...

Спасибо Вам, Сажие Сеитовна, за ответы!

ИНТЕРВЬЮ №2

Здравствуйте организаторы Интернет-гостиной "Шире круг", вот мои вопросы: 
1.
- Откуда у Вас столько энергии и сил, идей и воплощений, когда же Вы успеваете всем заниматься? Вы молодцы!!! 
Татьяна Адольфовна:
Уважаемая Сажие Сеитовна, прежде хочу поблагодарить Вас за принятое предложение быть Гостем нашей гостиной «Шире круг», этот Ваш шаг свидетельствует о многом... Недавняя встреча с Саблиной Валентиной Васильевной – первым гостем нашего проекта - показала, что приглашенным нужно иметь мужество и неисчерпаемое великодушие, способность слушать и слышать посетителей (иногда – прохожих) нашего блога. Наша астраханская коллега с обоюдной пользой (хочется верить!) провела встречу-презентацию своего ресурса в нашей гостиной.
С огромным удовольствием произношу Ваше имя (40 лет моей жизни проведено в окружении людей с тюркскими именами), радуясь новому знакомству и предвкушая общение с человеком достаточно редкой профессии.

Приступаю к ответам на поступившие вопросы.
1. Честно говоря, восхищения достойна, конечно, прежде всех Лилия Павловна, у которой – как я подозреваю – есть где-то запасная батарейка, которая НИКОГДА не разряжается. Немало и у других коллег-Пеликанов (и не только) динамично развивающихся ресурсов, здесь я бы выделила систематическую работу Копылова В.А.. О себе скажу, что придает мне силы понимание, ДЛЯ КОГО я пишу. Я всегда адресую посты, комментарии известным мне учителям, дорогим людям, как-то совершенно упуская, что по большому счету пишу... миру или лучше сказать в мир. Именно потому вкладываю в рождающиеся строки много чувств, энергии, бываю до не разумного откровенна. Сил это отбирает «немерено»... И в тот самый момент, когда намереваюсь ретироваться, поступает новый сигнал-импульс от Лилии Павловны, новая вводная... и силы откуда-то берутся.

Лилия Павловна:
Здравствуйте, Сажие Сеитовна! Спасибо! Когда делаешь то, что нравится и то, что полезно многим другим, видишь постоянный отклик и одобрение, то силы всегда находятся! А идеи и воплощения появляются всегда неожиданно!
Мне кажется, что каждый учитель (да и блогер тоже) как бы странно это не прозвучало, сначала делает-творит-выдумывает для себя и своих учеников, а потом уже задумывается (если приходит к этому) о том, как свои мысли-чувства-идеи можно использовать на благо других учителей. Я рада, что мне поручили создать блог для Ассоциации. Теперь некоторая часть моих знаний и умений может послужить и другим учителям.
Но ничего бы не получилось, если бы не было поддержки Пеликанов, а, самое главное, неиссякаемой Энергии, Силы, Мудрости Татьяны Адольфовны Ваховской!
Я всегда говорила и буду повторять это не раз, что именно Татьяна Адольфовна является Душой конкурса "Учитель года города Краснодара", а теперь и блога участников этого конкурса! Именно Ей принадлежат самые яркие и запоминающиеся статьи и комментарии в этом блоге! А я... я стараюсь технически не подвести... И мне нравится то, что я делаю!


- Скажите, какие причины могут быть у учителей, которые не желают учиться вести блоги? 

 
Татьяна Адольфовна:
Учитель, не имеющий своего ресурса, не желающий создать его, на мой взгляд, явление нормальное. При условии, что он черпает информацию иным, более приемлемым для него путем, если он книгочей или активный читатель каких-то (чьих-то) содержательных источников. Не будь бы такой категории людей, КПД наших блогов было бы куда ниже и счетчики показывали бы другое...
Вероятно у учителей без собственных ресурсов есть свои предпочтения (телевидение, общение с друзьями, спорт, наличие каких-то увлечений - от работы на даче до разведения орхидей...), на которые уходит все свободное время и силы. Я даже понимаю тех педагогов, которые загорелись идеей создания блога (сайта, странички), но вскоре остыли : не их это дело оказалось. Здесь становится чуть грустно. От таких коллег я ожидаю ОСОБЕННО бережно-уважительного отношения к стойким блогерам, а не типа: «знаем-де, имеем не хуже – не велика премудрость!..».
Велика! Еще как велика! Блогер – это ВСЕГДА творец. Реже – рационализатор. Вам по силам быть (работать) творцом, рационализатором? не от случая к случаю, а «на постоянной основе» так сказать?.. то-то же!
Одно у меня не вызывает сомнения – регулярное чтение-пользование умного Интернет-ресурса, в том числе по специальности, дает невероятно много уму, душе, творчеству, воле, обеспечивает прорыв во всех сферах и проявлениях жизни. А, главное, бережет самое ценное, что есть у нас – время! И блог, скажем, Саблиной В.В. тому ярчайшее подтверждение!

Лилия Павловна:
Очень интересный вопрос, Сажие Сеитовна!
Среди основных причин я бы назвала следующие:
- ведение блога не является обязательным (если бы каждому учителю при аттестации нужно было бы предъявить свой Интернет-ресурс, то количество блогов и сайтов увеличилось бы в десятки, а то и в сотни, раз);
- нежелание учиться чему-то новому (к сожалению, на мой взгляд, эта причина преобладает у большинства учителей, особенно у тех, кто уже имеет богатый педагогический опыт и мог бы поделиться им с остальными учителями);
- отсутствие необходимых технических условий (конечно же, речь идёт об отсутствии ПК и Интернета в каждом школьном кабинете… А если и есть Интернет от школьной сети, то он работает на очень низкой скорости, не всегда ловится и доступен не во всех кабинетах… Также не стоит забывать и о системе контентной фильтрации, установленной в школах. А дома учителю иногда просто не хватает времени и желания на ведение блога.
Но если есть желание учиться, то можно и сидя дома создать свой блог! Пожалуйста, вот инструкция по проектированию блога на платформе Blogger.com.


- библиотекари Краснодара могут ли быть членами Ассоциации?
Татьяна Адольфовна:
Согласно действующему Положению об Ассоциации ее членами могут быть только учителя-участники конкурса «Учитель , года города Краснодара». Однако на сегодняшний день есть одно исключение – это педагог-психолог Анохина Лариса Николаевна (она по личной инициативе прошла недельную учебу с одним из поколений Пеликанов, много и активно работает с каждым поколением участников «УГ», а также в самом конкурсе). Полагаю, что в развитии этого сюжета есть два исхода: либо решать вопрос о членстве того или иного библиотекаря персонально, либо вносить изменения в Положение. Оба пути – прерогатива общего собрания Ассоциации. Подытожу: и теоретически и практически путь в Ассоциацию толковому библиотекарю не заказан.
Лилия Павловна:
Сложный вопрос, Сажие Сеитовна! Думаю, что мы обязательно обсудим его на ближайшем Совете Ассоциации. Мы ведь являемся общественной организацией и в своей деятельности руководствуемся прежде всего Положением.

2. На сегодняшний день к блогу Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара» присоединился 41 читатель, но я думаю, что страницы блога открывают больше посетителей. Как Вы думаете, почему не все посетители становятся постоянными читателями? Что им мешает стать читателями интересного и необычного блога?
Татьяна Адольфовна:
Вы, Сажие Сеитовна, побуждаете меня говорить о «больном» для меня вопросе... Я считаю, что, принимая во внимание численность членов Ассоциации, исходя из того, что среди постоянных читателей нет даже ряда членов Совета Ассоциации ( при том, что в Уставе прописано в части обязанностей членов нашей общественной организации участие в жизни Ассоциации и ее блога) число читателей должно быть кратно большим. Что мешает? Думаю, сколько людей, столько и вариантов ответов. Может это ребячество, но мне кажется, что по-настоящему заинтересованные в развитии Ассоциации люди решают этот вопрос положительно даже независимо от членства. Мне представляются неубедительными рассуждения о том, что для блога число посетителей-читателей малозначимо: это все равно что какая-нибудь газета или телевизионный канал, писатель и т.п. заявили бы, что им неважно сколько у них читателей, зрителей и проч. Когда я ратую за большую аудиторию, то руководствуюсь не амбициозными умонастроениями, а пониманием того, КАКИЕ материалы мы размещаем, какие вопросы поднимаем...

Лилия Павловна:
Первая и самая главная причина – необходимость зарегистрироваться, чтобы стать постоянным читателем. А это не всегда получается с первого раза… Поэтому, я думаю, некоторые и остаются обычными читателями. Конечно, если есть свой блог или сайт – то процедура регистрации проходит намного проще. Но это техническая причина.
Блог читают не только те, кто УЖЕ участвовал в конкурсе, кто является членом Ассоциации… Но и те, кто только решают, обдумывают, сомневаются и пока решили оставаться «инкогнито» (знаю это на примере коллеги из моей гимназии). И это их право.
Если есть желание быть, стать, суметь, то так и будет!


3. Давайте представим: что будет, если заблокируют все блоги педагогов?

Татьяна Адольфовна:
Первая реакция будет состоять в том, что жизнь резко поблекнет и замедлится на всех направлениях, затем произойдет медленный возврат к активизации живых контактов между людьми и поиск альтернативных форм коммуникации, включая общественные собрания по типу античных времен, где будут раздаваться требования... разблокировать интернет-ресурсы...))

Лилия Павловна:
Первое, что приходит в голову, это то, что у педагогов станет больше свободного времени и реального общения. А ещё, что многие просто не смогут жить без публикации статей, продуктивного общения с новыми коллегами, даже некоторой самореализации и… создадут свои сайты! А если серьёзно, то я даже не могу представить, чтобы такое случилось, ведь для многих (и для меня в том числе) блогинг стал не только хобби, но и неотъемлемой частью работы.

Спасибо Вам, Сажие Сеитовна, за интересные и несколько неожиданные вопросы!

Вот и подошли к своему завершению запланированные интервью, но наша Интернет-гостиная только начинает свою работу!

Знакомимся с  блогом (блогами) Мусаевой С.С.,
задаем ей вопросы, отвечаем сами...
а также делимся впечатлениями о нашей интернет-гостиной,
делаем критические замечания и
конструктивные предложения. 

83 комментария:

  1. Здравствуйте, Сажие Сеитовна! Ваши блоги читаю давно. Очень информативны. А откуда Вы "черпаете" вдохновение, поделитесь секретом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Евгеньевна, здравствуйте! Спасибо Вам, что Вы читаете мои публикации. Вдохновение приходит само по себе, когда постоянно живешь в тонусе. Стараюсь не расслабляться. Ведь жизнь - всегда хорошее настроение, уверенность в собственных силах, успех и поэтому не разочаровываясь всегда двигаюсь вперед, то есть иду в ногу со временем! И только поэтому, я думаю, что читатели мои всегда ко мне тянутся.

      Удалить
    2. Сажие Сеитовна, очень понравился Ваш блог про Кубань. Нашла для себя, как для учителя кубановедения, много интересного. Скажите, а уже известны итоги викторины про казаков и Отечественную войну 1812 года? Мы очень активно участвовали, а результатов найти пока не можем. Спасибо.

      Удалить
    3. Наталья, спасибо большое. Пока о результатах конкурса к сожалению я тоже никакой информации не знаю.

      Удалить
    4. Добрый день! Подскажите, а библиотекари откуда узнают новую информацию и результаты конкурсов? У вас есть другие *каналы связи*, чем у учителей?
      Наталья Андреевна Чернова, Москва.

      Удалить
    5. Добрый день, Наталья Андреевна. Библиотекари - в виде информационной поисковой системы на современном уровне, а ещё дополню: библиотекарь является посредником между людьми и книгами, а также другими носителями информации.

      Удалить
  2. Татьяна Адольфовна, здравствуйте! Хотя мы вроде рядом, то есть живем в Краснодарском крае и я с Вами близко не общалась, но виртуально Вы мне очень стали близки и получаешь такое удовлетворение, когда читаешь Ваши публикации и комментарии. А на мои вопросы тоже ответили с энтузиазмом и я удивлена, восхищена вашими ответами. Вы рассудительны, умны, логичны. Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сажие Сеитовна, всегда почти со священным трепетом относилась к библиотекарям, быть может потому, что выросла в "семье с библиотекой" (три предыдущих поколения до нас с мужем собирали семейную библиотеку, в которой насчитывалось более 20 тысяч томов), а с библиотекарем-блогером прежде даже не доводилось быть знакомой. Теперь Вы понимаете, как я ценю наше знакомство и Ваше вертуальное гощение в нашем блоге!
      Поскольку я не блогер, а только учусь (в кругу близких знакомых говорю, что я даже не чайник, я - свисток от чайника), то задам Вам - не исключено - глупый вопрос: Сажие Сеитовна, зачем Вам 4 блога? Ведь неохватная ширь Вашей профессии предполагает бесконечно многие направления, в которых Вы можете пребывать: почему бы не иметь МНОГО рубрик в Вашем библиотекарском блоге? Почему Вы пошли иным путем?
      И еще вопрос: как Вы избавляетесь от обид, досады, раздражения, когда встречаете несправедливое, "несимметричное", хамское, наконец, отношение, к тому, что Вам дорого, идущее из Сети?

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна, я тоже не хочу особенно хвалиться, так как я сама постоянно учусь. Я тоже чайник :-), может только уже не свисток... А зачем мне 4 блога? Хотелось, действительно по разным направлениям создать блоги, именно тематические, как например: блог «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный грядущему событию – 65-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне, сделанный на личном энтузиазме, Родная Кубань создавался для читателей, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую Родину. Блог-проект "Обучаемся вместе" создан для самообучения учащихся и их родителей, учителей и библиотекарей стремящихся к новым высотам. У меня возникла вновь новая идея, я этим летом создала Сообщество школьных библиотекарей Кубани, где стала приглашать специалистов стать авторами проекта. Пока этот проект закрытый, ещё не представила. Вот так получилось, что именно таким путем, то есть по разным направлениям веду блоги. Видимо это по профилю, ведь у нас библиотекарей много направлений в работе. Хамское отношение, конечно не переношу, но я стараюсь сгладить эти разговоры. Я человек не обидчивый по натуре. А то, что идет из Сети несправедливое отношение в мой адрес, старюсь ответить мягко, ведь нельзя отвечать этим же, чем тебя бьют :-), это будет потом бесконечно, но такое бывает совсем редко, даже в моем блогерском стаже можно сказать такого ещё не было. Не дай бог! Кто его знает, может и интерес пропадет.

      Удалить
    3. Спасибо за ответ. У меня все отчетливее проступают-прорисовываются черты нашей Гостьи. Благодарю за откровенность.

      Удалить
    4. Добрый день! После вчерашнего грома у нас и интернет пропал, и у мужа компьютер сгорел. Вот такие дела, поэтому не могла войти в сеть. Да, Татьяна Адольфовна, я человек по натуре добрый и откровенный :-). Вы заметили, спасибо!

      Удалить
    5. Наталья Андреевна Чернова14 авг. 2012 г., 10:51:00

      Сажие Сеитовна, а что, были какие-то и негативные оценки блога?

      Удалить
    6. Наталья Андреевна, Вы имеете, на счет грома? В действительности в Краснодаре был гром и молния. И за молнии у нас сгорел компьютер и модем. Перестали работать телевизоры. У соседей тоже. ...Пока, не получала негативных оценок к блогу, а только благодарности и добродушие по отношению ко мне и к моему блогу. Спасибо всем!!!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, а Вам скажу доброе утро!!! Мы с Вами можем даже общаться и в 3 часа ночи, а ведь утром на работу идти надо :-). Оксана Евгеньевна спрашивает: откуда Вы "черпаете вдохновение". Вот от кого вдохновение получаешь, когда рядом такие люди как Вы - энергичные, творческие. Спасибо Вам за ответы на мои вопросы, я полностью удовлетворена. Когда читала ответы, я чувствовала, что Вы действительно блогер! Вы близки по-моему духу!!! У нас оказались общие взгляды и убеждения, одинаковые стремления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сажие Сеитовна!
      Великое изобретение - электронная почта - позволяет общаться и в 3 часа ночи, не особо тревожа собеседника! За добрые слова - спасибо, а особо приятно и радостно становится, что блогеров, не бросающих свои ресурсы после создания и непродолжительной "жизни", становится больше!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, блогеров становится больше. Когда я создавала блог Школьный библиотекарь Краснодара, по краю всего нас были 3 блогера среди библиотекарей и учителей. А теперь, посмотрите сколько нас! И мы все стараемся объединиться! Это здорово!

      Удалить
    3. Конечно, здорово, Сажие Сеитовна! Ведь можно не только читать интересные новости друг у друга, но и постоянно учиться и саморазвиваться, создавать что-то новое.
      Я очень рада, что в нашей гостиной круг собравшихся Друзей становится шире!

      Удалить
    4. Сажие Сеитовна, то ли еще будет! Теперь для всех претендентов на участие в "УГ" обязательным конкурсным заданием будет предъявление своего ресурса ( профессиональной направленности!), а это означает, что ежегодно будет предприниматься попытка сотни учителей создать свой ресурс. Конечно, у кого-то это будет "мертворожденный", только под конкурс созданный блог-сайт-страничка, но кто-то придет в блогосферу всерьез и надолго. Уже теперь мы имеем плеяду таких учителей-2012: Хомутову Н.А., Якимцеву О.Е., Шемякину Э.У., Падалка Г.В., Ланских Е.В.- всех не перечислить... Они даровиты, их ресурсы разной степени "зрелости", но они НАСТОЯЩИЕ! Но еще больший потенциал несут Пеликаны-блогеры прежних поколений...

      Удалить
    5. Татьяна Адольфовна, видимо надо и оценивать претендентов более выше, которые ведут блоги постоянно, а не тех, которые создали только для конкурса.

      Удалить
    6. Совершенно с Вами согласна. И хотя критерии оценки ресурсов откровенно слабы, наше жюри (его возглавляла Лилия Павловна) действовало грамотно, взвешенно. Если в предстоящем конкурсе мне вновь будет поручено формирование жюри, готовьтесь реализовывать свои справедливые воззрения! :))

      Удалить
    7. Спасибо, Татьяна Адольфовна, я всегда готова!

      Удалить
  4. Сажие Сеитовна, все блоги, которые Вы ведете базируются на платформе Blogger. Почему именно Blogger, а не ЖЖ (livejournal), Wordress или другая платформа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Библиопчелка, здравствуйте! Нас когда-то обучали именно создавать блоги в этой платформе. Я пробовала свои новые блоги создать Wordpress, но я чувствую не в своей тарелке. Видимо, мне нравится платформа Blogger. А вообще, считается, что профессиональные блогеры предпочитают WordPress нежели платформу Blogger. До профессиональности мне ещё далеко :-). Давайте сравним эти две платформы: для совсем новичков можно порекомендовать платформу Blogger, потому что она очень удобна в использовании. Все, что нужно это иметь учетную запись электронной почты в Google и подписаться на сервис blogger.com. Затем важным шагом является регистрация доменов. Когда доменное имя выбрано, нужно выбрать шаблон блога и блог оживет уже в течение нескольких минут. Позже, вы можете легко оптимизировать его с помощью различных встроенных функций. В бесплатной версии, ваш домен будет выглядеть как www.abc.blogger.com. В платной версии – просто www.abc.com.
      Для сравнения, WordPress немного сложнее, хотя и рекомендуется для профессиональных блогеров и тех, кто хочет заниматься блогами серьезно. Бесплатная версия WordPress хороша, однако Вы не сможете установить какие-либо плагины, потому что это запрещено в бесплатной версии. Однако если вы сами установите WordPress на хостинг, то вы сможете добавить любое количество плагинов и оптимизировать тему на свое усмотрение. Blogger является менее гибкой, чем WordPress.
      С блог-платформой Blogger также легко работать, но если вы хотите использовать более сложные функции, WordPress то что нужно. Платформа Blogger дает блоггеру один гигабайт пространства в бесплатной версии. В платной версии оно больше. Для сравнения, бесплатная версия WordPress предлагает три гигабайта пространства.
      Как правило, веб-мастера считают, что Blogger является более безопасным, чем WordPress, потому что все данные защищены на сервере Google в то время как WordPress более уязвим для хакерских атак. WordPress периодически выпускает обновления, и постоянно обновлять свой блог, чтобы избежать технических уязвимостей.
      Конечно, существует множество плагинов, которые могут повысить безопасность блога WordPress. И блог-платформа WordPress и Blogger работают очень хорошо. Но, возможно, для совсем новичков стоит начать с Blogger. Библиопчелка, я знаю, что Вы опытный блогер и поэтому эти разъяснения писала не для Вас, а для новичков-блогеров. А я сама тоже предпочитаю только платформу Blogger.Как писала, что здесь мне удобно и доступно работать.

      Удалить
    2. Спасибо, Сажие Сеитовна, за столь развернутый сопоставительный анализ двух площадок. Вы заинтересовали меня. Платформе Blogger я, наверное, не "изменю". Согласна с Вами, что она удобна, функциональна. Блог на ней создать -- дело пяти минут, и освоиться с инструментами, действительно, можно быстро. Поэтому тоже советую новичкам использовать именно этот сервис. Нас тут агитируют за uCoz.ru. Я разместила здесь школьный сайт. Пока не привыкла, испытывала некоторые технические затруднения. Кое в чём эта платформа уступает нашей. И главная проблема на uCoz.ru -- неприличная реклама. Пока добьёшься её отключения -- испытаешь много неудобств. Как это сделать, могу подсказать.

      Удалить
    3. Спасибо, Валентина Васильевна. Обязательно обратимся, если решим создать блог на uCoz.ru.

      Удалить
  5. Наталья Александровна Хомутова11 авг. 2012 г., 13:20:00

    Здравствуйте, Сажие Сеитовна! На страницах Вашего блога я впервые познакомилась с сетевыми проектами. Поделитесь, пожалуйста,впечатлениями от участия в Интернет-проектах. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна,здравствуйте! Да, действительно я начала работать именно с детьми, стала их обучать и приводить в вики-страницы. Участвовать в сетевых проектах, где даже мы заняли 2 место в проекте "Путешествие с литературными героями". Дети создавали облако слов, в Google- карте отмечали метки, вставляли видео и презентации, путешествовали по карте и т.д. Получили знание и удовольствие. Давайте подведу итоги, а то можно писать без границ: детки трудятся, радуют, вдохновляют, а от этого хочется только творить, учить и помогать им реализовывать себя в информационных технологиях, интригующем и полном неожиданностей, и интересных нескончаемых впечатлений и новшеств в мире виртуальном! Вы можете также почитать моё эссе "Библиотекарь и интернет" (об интеграции технологий) в журнале "Педагогический вестник Кубани" №2/2012 г. Спасибо Вам.

      Удалить
    2. Наталья Александровна Хомутова11 авг. 2012 г., 20:40:00

      Сажие Сеитовна, не смотря на то, что я - предпочитаю знакомиться с с художественной литературой с бумажного носителя,хотела бы уточнить, где можно найти электронную версию "Педагогического вестника Кубани?"

      Удалить
    3. Сажие Сеитовна, а у себя в школе Вы официально ведёте какой-либо кружок/секцию по обучению блогингу?

      Удалить
    4. Сразу отвечу на 2 вопроса. Наталья Александровна, электронная версия журнала видимо платная. Посмотрите здесь http://pressa.ru/izdanie/18691.
      Лилия Павловна, я не веду кружки, секции. Я только на энтузиазме веду такую работу.

      Удалить
    5. Наталья Александровна Хомутова12 авг. 2012 г., 18:03:00

      Спасибо, Сажие Сеитовна, за ответ. Не удалось мне открыть электронную версию журнала "Педагогический вестник Кубани". Подумалось, как здорово, что на сайте КНМЦ всегда доступны электронные версии краснодарских педагогических изданий, необходимые учителям документы(а сколько времени и сил заняла проделанная работа!).
      Сажие Сеитовна, как Вы относитесь к тому, что педагогические образовательные блоги располагаются на платных платформах? (Вернее, блоги создаются бесплатно, но со временем места не хватает - приходится платить)Спасибо.

      Удалить
    6. Наталья Александровна, пока ведь есть возможность на бесплатных платформах создавать блоги и сайты. А когда придется платить, то будем оплачивать, мы ничего не изменим. Я думаю - больших денег не будет стоить. Поживем - увидим. Педагоги-блогеры, которые любят свой блог я думаю об этом не думают.

      Удалить
    7. Уважаемые Наталья Александровна и Сажие Сеитовна! Немного не поняла. Вы имеете в виду, что скоро за пользование платформой Blogger придётся платить?

      Удалить
    8. Лилия Павловна, немного я сама не поняла вопрос Натальи Александровны, но попыталась ответить. А так, пока мы пользуемся бесплатной платформой и думаю так и будет, но есть возможность и купить домен на платформе Blogger? А Вы спросите для чего? Сразу отвечу: постоянно появляются новые инструменты для блогеров, которые позволяют увеличить читательскую аудиторию, улучшить юзабилити блога и повысить удобство ведения блога. Это, например, различные виджеты социальных закладок, плагины… Эти инструменты предназначены не только для продвинутых блогеров. Любой может загрузить их себе на блог, активировать и использовать. Но, как правило, это возможно только в том случае, если у вас стандалоне блог. Если у вас блог на бесплатном блогосервисе, то вам придется довольствоваться теми дополнениями, которые подключили разработчики этого блогосервиса.

      Удалить
    9. Спасибо, Сажие Сеитовна, за пояснение!
      А я подумала, что Вы с Натальей Александровной имели в виду ограничение объёма загруженных в блог фото- и видеоматериалов. На сегодняшний день это 1024 Мб или 1 Гб. Поэтому иногда приходится "жертвовать" качеством фотографий, сжимая их.

      Удалить
    10. Наталья Александровна Хомутова13 авг. 2012 г., 8:57:00

      Здравствуйте, Лилия Павловна и Сажие Сеитовна. Перефразирую (безусловно, в заданном вопросе нет уточнения), посоветуете ли авторам педагогических блогов или сайтов перейти на бесплатную платформу (одной из которых является Blogger) или в платных платформах есть неоспоримые необходимые дополнительные возможности, без которых учителю-блогеру не обойтись? Спасибо.

      Удалить
    11. Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне кажется, что здесь не может быть однозначного ответа, т.к. все платформы (и платные и бесплатные, и для ведения сайта и для блога) обладают своими плюсами и минусами. Здесь вопрос должен стоять так: "Сумеете ли Вы перевести все свои уже опубликованные статьи и наработки на новую платформу?". Если да, то лично я порекомендовала бы Blogger (в Интернете много сравнительной информации о платформах).
      А какие неоспоримые необходимые дополнительные возможности, имеющиеся, например, на той платформе, где расположен Ваш САЙТ, и отсутствующие в блоге Ассоциации или в личных блогах Сажие Сеитовны и моём, Вы знаете?

      Удалить
    12. Сравнив платформы Wordpress и Blogger, пришла к выводу, что удобнее, мобильнее размещать информацию на Blogger. Скажу больше, что в блогах Ассоциации, Лилии Павловны и Сажие Сеитовны подсмотрела))))))) интересные технические воплощения, которые не нашла на других платформах. Есть зарегистрированная страница на Ucos (таковы были условия одного педагогического интернет-конкурса), но работа на этой платформе не принесла особого удовольствия.
      А саму необходимость платить за дополнительный объем информации на педагогических блогах или сайтах считаю не вполне корректной.

      Удалить
    13. В моем опыте, было время как-то Blogger.com заблокировали. И это было только в основном на Кубани. Мы с коллегой были в шоке. Другие в мой блог могли войти, а я сама не могла входить. Я находила разные методы, чтобы опубликовать свои публикации. Эти методы я уже конечно подзабыла. Ну и вот, коллега Белан Елена с Каневского района решила перевести свой блог с Bloggerа в WordPress. И вроде у неё получилось, и ей понравилось. Но, когда всё восстановилось, она также продолжала работать у себя в Bloggerе. Всё же здесь легче и удобно работать для новичков. А для учителей, которые ведут блоги, я думаю, что достаточно дополнительных возможностей на этой платформе. Только необходимо немного по изучать. И ещё дополню, чем больше всяких дополнительных возможностей Вы будете использовать в блоге, тем он больше будет зависать.

      Удалить
    14. Спасибо, Сажие Сеитовна, Ваши советы помогли мне определиться.

      Удалить
  6. Соня,рада,что находишь единомышленников, что растешь, самосовершенствуешься. Мощный заряд мы получили после дистанционных курсов по блогостроительству. Кто-то сошел с дистанции, кто-то только наращивает темп. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница моя, спасибо тебе, не оставляешь меня на произвол. Всегда поддерживаешь в любых обстоятельствах. А то, что мы растем и совершенствуемся - это правда! Действительно мощный заряд получили, я ведь раньше как мышка и сидела у себя в библиотеке :-)

      Удалить
  7. Приветствую Вас, уважаемая Сажие Сеитовна, в интернет-гостиной. Успешного общения в ней! Очень интересные вопросы вы задали сразу с места в карьер!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Спасибо Вам. Эти вопросы сами напросились у меня в голове, пришлось потом задать :-).
      Есть у меня шестерка слуг,
      Проворных, удалых,
      И всё, что вижу я вокруг, —
      Всё знаю я от них.
      Они по знаку моему
      Являются в нужде.
      Зовут их: Как и Почему,
      Кто, Что, Когда и Где.

      Редъярд Киплинг
      пер. С. Маршака

      Я уверена, что каждому из нас каждый день приходится задавать вопросы или отвечать на них.
      Каких только вопросов не бывает! Вопросы могут быть хорошие, плохие, прямые, косвенные, наводящие, тупые, острые, прямые (прямо геометрия какая-то), риторические и, даже, вопросительные. А уж чего только с вопросами не делают! Их открывают, закрывают, поднимают, снимают, ставят, заостряют, подготавливают, решают...
      Наша жизнь целиком состоит из вопросов и кажется, что она сама по себе представляет один большой вопрос. Спасибо организаторам - Татьяне Адольфовне и Лилие Павловне за интересные и необычные ответы на мои вопросы.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Сажие Сеитовна! В Ваших блогах очень много полезной информации и для блоггеров, и для учителей, и для ребят. Читаю их с интересом, часто использую на уроках. Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо! Я очень рада, что мой блог полезен коллегам, учителям и детям.

      Удалить
  9. Добрый день, уважаемые гости Интернет-гостиной! Отличная идея! С фотографиями отвечающих получается ещё интереснее!
    У меня вопрос к гостье – если посчитать, то сколько времени в день у Вас уходит на ведение блога? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте. Ведение блога — это настоящий труд, на который способен не каждый. Но, кто любит этим заниматься, я думаю не соизмеряют свое время. Я днем на работе в интернете не сижу, только вечером и ночью. С учащимися занимаюсь дистанционно вечерами по скайпу. Правда, если какой-то проект надо решить, то в библиотеке мы с ребятами обсуждаем, разрабытываем, а потом необходимое выполняем в сети.

      Удалить
    2. Спасибо, Наталья Ивановна, стараемся! Это идея Татьяны Адольфовны!

      Удалить
  10. Сажие Сеитовна, а в этом году Вы будете участвовать в конкурсе «Лучший блогер Краснодара» и участвовали ли Ваши блоги во Всероссийских конкурсах? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, как говорится: "Поживем, увидим". Пока не могу сказать, я ещё не решила. Да, Школьный библиотекарь Краснодара участвовал в конкурсе блогов "Творческая мастерская 2.0." в pedsovet.su, а также в конкурсе "Мудрая сова", организованная Школьным сектором ассоциацией RELARN, где получила грамоты за отличный блог. Участвовала в других конкурсах тоже, но я их не зафиксировала, так как на пьедестал не вышла :-)

      Удалить
    2. Уважаемая Сажие Сеитовна, спасибо за ответы! Мне кажется, что даже участие в конкурсе в любом случае как-то обогащает и развивает учителя. И не беда, если не получается везде занимать призовые места или даже только первые места, это редко, когда у кого получается, главное, стремиться к победе и к новым знаниям! Я желаю Вам творческого саморазвития и успехов во всех начинаниях!

      Удалить
    3. Да, Наталья, участие в конкурсе вдохновляет и дает стимул к покорению новых вершин и успехов. А если, не получаешь призовые места - не страшно, главное – реализовывать потенциал и открывать свою душу миру творчества! Спасибо Вам за пожелания!

      Удалить
  11. Дорогая Соня! Именно таким именем группа школьных и детских библиотекарей знает в Сети эту замечательную женщину, отзывчивую, активную, не устающую делиться приобретаемыми знаниями с коллегами! Поддерживаю мнение о ней и такое: "Нам импонирует ее неуспокоенность, подвижничество и отзывчивость" Удачи, Соня, во всех Ваших делах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Елена Николаевна! Я как ребенок обрадовалась увидев вашу поддержку. Вы наш спутник жизни, идейный вдохновитель всех наших начинаний, вы у руля нашего корабля. Без Вас, я бы не была блогером и викитессой. Теперь, под Вашим руководством я научилась создавать блоги, вики-страницы, участвовать в сетевых проектах, стала осваивать интернет-сервисы и приводить детей, чтобы научить их тоже. Я хочу искренне, от всего сердца сказать спасибо.

      Удалить
  12. Изумительная идея! Восхитительные гости!Спасибо за интервью! С нетерпением ждем продолжения :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, огромное спасибо Вам. И Вы стали гостем в нашей гостиной. Я хочу новичкам-блогерам рекомендовать именно Ваши замечательные блоги. Ваш блог "Записная книжка" - один из самых преуспевающих был ещё 3 года назад. Заходите к нам по чаще, мы только рады всем гостям!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Сажие Сеитовна! У Вас замечательный блог! Я солидарен с вашим мнением по вопросу из интервью о бумажной и электронной книгах. Я также считаю, что несмотря на распространение "электроники", "бумага" лучше. На своём блоге я также проводил дискуссию-поединок на эту тему и попросил высказать мнение. У меня мнения разделились пополам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений! Какой Вы молодец! Целеустремленный блогер! А по вопросу книг, действительно хочется читать бумажную. Как приятно, когда берешь книгу, листаешь и она шелестит. Да и всегда приятнее брать в руки подлинник, чем его электронную копию. … Книгу нужно держать в руках, ощущать запах её страниц, шелестеть ими, тогда ощущаешь Душу книги, но я и не противник электронных книг. Я ведь библиотекарь, должна поддерживать читателя, что ему интересно и какую книгу бы хотел - это его право.

      Удалить
  14. [box][co="red"]Уважаемые гости Интернет-гостиной "Шире круг"!
    Напоминаем, что у данного проекта есть своё назначение, есть очерченный круг вопросов, которым нужно следовать. Просим придерживаться точного соответствия "вопрос-ответ"![/co][/box]

    ОтветитьУдалить
  15. Сажие Сеитовна, а как Вы относитесь к проблеме плагиата в учительских блогах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Евгеньевна, а насущный день требует от нас взглянуть на эту проблему более жестко, более принципиально, потому что никогда еще проблема плагиата, охраны авторского права не стояли так остро, как сейчас. Когда была начинающим блогером, я сама этого не понимала. могла и ссылки не давать, где я брала информацию. Теперь, я обучаю своих предшественников авторскому праву. А вообще, на практике печальная действительность такова, что многие преподаватели в учительских блогах обращают мало внимания на проблему плагиата, но это несоизмеримо.

      Удалить
    2. Наталья Андреевна Чернова14 авг. 2012 г., 10:53:00

      Очень важный вопрос вы затронули. К сожалению, много сайтов-близнецов, обладающих одинаковым контентом.Нельзя плагиат замалчивать, ох как нельзя!

      Удалить
    3. Здесь Проект М.А.Шолохов/Материалы, я как автор проекта, разместила на странице вики анкету: "Что мы знаем об определениях и понятиях авторского права?". Коллеги, кликните на квадратик "Что мы знаем об авторском праве" и пожалуйста ответьте на вопросы. А для сравнения ниже кликните "Сравните свои ответы с правильными определениями".

      Удалить
  16. Сажие Сеитовна, большое спасибо за Ваше творчество, неуспокоенность и любовь к своему делу. В наше время ведение блога выводит личность человека на новый уровень - гораздо более публичный. Может, некоторые учителя поэтому и не заводят блоги? Ведь должно быть что-то, чем будешь делиться с миром - мысли, наработки, талант, умение высказаться. А если этого нет? Я, например, о создании своего сайта задумывалась давно, но мне не нужен был пустой и неинтересный ресурс только потому что хочу. Понадобилось время, чтобы знать, понять, что именно я хочу и как это реализовать. И отдаю дань уважения таким блогерам, как Вы - неутомимым и неугомонным. Отличные слова Татьяны Адольфовны: "Блогер – это ВСЕГДА творец. Реже – рационализатор. Вам по силам быть (работать) творцом, рационализатором? не от случая к случаю, а «на постоянной основе» так сказать?" Эх, научиться бы так! С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте. Спасибо за полное откровение о себе по созданию сайта. А то, что я люблю своё дело - правда! Я немного не поняла, но я думаю, что Вы мне задали вопрос о творце и рационализаторе? Ну, тогда немного по философствую :-). Подлинным генератором идей, творцом и воплотителем передовых идей на "постоянной основе" жить немного сложно. Я не думаю, что я смогу постоянно так жить. Действительно, Эльвира Ульфатовна, ваши мечты: "Эх, научиться бы так!" реализовать было бы хорошо.
      Стихотворной форме мои пожелания:

      Рационализаторы и изобретатели,
      Творцы идей, вещей создатели,
      Творение – ваше мастерство,
      Искусное колдовство.
      Желаем вам больше идей,
      В создании новых вещей,
      Пусть вдохновенье вас не покидает,
      А только с новой силой возрастает.

      Удалить
  17. Добрый вечер, Сажие Сеитовна! Если позволите, несколько вопросов:
    1. Какой материал в Вашем блоге является самым обсуждаемым, получившим наибольшее количество комментариев? Как Вы думаете, почему?
    2. Есть ли материал, опубликованный Вами, который вызвал неоднозначные комментарии читателей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, представьте, я публикую в основном статьи и тексты информационного характера, а именно в блоге Школьный библиотекарь Краснодара. Я бы не сказала, что какие-то мои статьи выносятся на обсуждение и поэтому комментарии я получаю мало. А вот посмотреть на статистику, просмотры высокие. Я думаю, читателям всё же интересны мои информационные материалы. Вот например публикация: "Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК "Перспектива" (http://biblio75.blogspot.com/2011/03/blog-post_11.html) ни одного комментария не было, а просмотров - 4021. Это значит, не безразличен материал читателю? Я думаю, да. Зашел, посмотрел, прочитал и ушел, как в библиотеке :-). (шутка). Мне самое главное, чтобы моя публикация сразу произвела впечатление посещаемого. Чтобы у читателя в голове появилась фраза: «Ого! Что-то интересное!» … Сопереживание - прекрасный инструмент, читатели будут читать не ради комментария, а ради своего вдохновения или скажем для пользы дела. Поэтому, я комментарии не стараюсь собирать. А на второй вопрос отвечу: да есть материал, но таких неоднозначных, то есть необычных комментариев? Даже сейчас сижу у компьютера и жму плечами :-). Ну, если предположим этот материал: "Поздравления школьного библиотекаря" (http://biblio75.blogspot.com/2012/05/blog-post_26.html). А вообще, мы библиотекари оставляем комментарии в этой комнате, можете посмотреть комната моих комментарии

      Удалить
  18. Соня, Вы молодец. Всегда удивляюсь вашей трудоспособности. Часто смотрю во сколько часов был опубликован пост. Вижу как это бывает за полночь. Мне нравится как вы подробно "по полочкам" объясняете как создавать 3Dкнигу, как вы увлекли ребят работой в ВикиСибириаДе. Зажигай1 Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Соня, ты сама звезда и открыла много маленьких звездочек в школьной библиотеке. Вот такой имидж школьных библиотекарей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Николаевна, спасибо Вам! Очень искренние и трогательные слова вы мне подарили! «Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно!» Сегодня, в этой гостиной, зажигается не одна звезда, а целый звездопад новых коллег! Я очень признательна всем, кто задавал вопросы, а кто и сам отвечал на вопросы, которые мне надо было ответить. Я очень признательна Всем и мне очень было приятно общаться в этой необыкновенно-удивительной гостинице, где было уютно и доброжелательно.

      Удалить
  19. Добрый вечер, Сажие Сеитовна! А Вы никогда не думали объединить все свои блоги и сделать один, но сайт?

    ОтветитьУдалить
  20. Оксана Евгеньевна, добрый вечер! Я и не задумывалась вроде-бы. А зачем? Я люблю свои блоги, наподобие детище. А сайт? Зачем? Блог тоже самое, что сайт. И действительно! Зачем создаются сайты, если в сети их миллионы, и каждый десятый повторяет то, что есть у других, чуть ли не дословно! Так зачем же их плодить? Кому это надо? Как, там, у классика? Или, как написала Валентина Николаевна: "Если звезды зажигают, то..." !
    Так и здесь: Если сайты создаются - значит, это кому-то надо! Кому надо? Я считаю, что в блоге живое общение, хотя оно и виртуальное. Поэтому лучше всего завести блог, вместо статичного сайта, поскольку преимуществ, которые дает блог, намного больше. … На страницах блога обсуждаются темы разных направлений: путешествия, новости, новинки кино, музыки, техники, отношения и многое другое и т.д. Я думаю, вы меня поняли :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сажие Сеитовна, и мне Лилия Павловна объясняла таким же образом преимущества блога, когда я настаивала на создании сайта для Ассоциации, на самом деле ТОГДА я имела ввиду интернет-ресурс, не понимая отличий... Теперь сомнений нет никаких: для нашей общественной организации оптимален именно БЛОГ.

      Удалить
  21. Добрый день, уважаемые гости! К сожалению по ряду причин я не веду собственный ресурс. Но часто захватывает обсуждение статей на других сайтах и даже блогах. Я всегда интересуюсь, а чей это сайт, смотрю информацию об авторе, откуда он, какие предметы ведёт. Но в блоге Сажие Сетивны я почти не нашла самой Сажие Сеитовны. Не нашла, а что же именно ей нравится/не нравится. Нет статей *личных*, написанных *вручную*, нет авторских рассуждений/размышлений. Простите, Сажие Сеитовна, если что вдруг не так, но почему так? С огромным уважением к Вам и интересом - Наталья Андреевна Чернова, Москва.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...когда я прорабатывала материалы блогов нашей уважаемой Гостьи, то у меня также на каком-то этапе возник аналогичный вопрос, а потом он "ушел", поскольку мне показалось, что такова концепция ресурсов Сажие Сеитовны, что ею однозначно выбран приоритет - ИНФОРМАЦИЯ. Возможно я ошибаюсь, "додумывая" что-то за автора. Ясность может внести только она сама, если сочтет нужным...

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна, добрый день! Вы совершенно правы, вы точно смогли определить мою концепцию ресурсов и дать ответ Наталье Андреевне. Важной формой библиографического информирования является доведение библиографической информации до потребителя в режиме ее избирательного распространения, поэтому и мой блог несёт ресурс: " Информационно-библиографический блог".

      Удалить
  22. Наталья Андреевна Чернова14 авг. 2012 г., 10:58:00

    Здравствуйте! Обращаюсь к авторам проекта. Спасибо за действительно новый, инновационный, взгляд на старые и новые истины. Очень интересный проект, интересные гости - учителя, библиотекари. Чувствуется, что каждому есть, что сказать. Наверное, *много наследила* сегодня в блоге, но это от искреннего восхищения и интереса. С нетерпение жду следующей встречи, мне тоже очень захотелось вести свой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Андреевна, как славно, что Ваша реакция на происходящее в нашем блоге именно такая - позитивно-деятельностная. Спасибо за воодушевляющее одобрение, тронуты.

      Удалить
  23. Коллеги, здравствуйте! Я не забыла Вас! Готовлю срочно сценарий разработки Единого Всекубанского урока, а уже 2 часа ночи, поэтому постараюсь на свежую голову ответить на все Ваши вопросы завтра. С уважением, Сажие Сеитовна.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Соня Сеитовна! Я Вам благодарна за помощь при создании моего блога. В Ваших блогах много очень интересных и познавательных материалов, которые мы используем в своей работе. Если бы Вы решили создать еще один блог, то чему он бы был посвящен? Елена Викторовна Крымова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, добрый день! Я отвечу на Ваш вопрос. Вы все знаете уже, что я создаю блоги по определенным направлениям, но, если решусь ещё создать новый блог :-), то будет только для читателя-школьника. Эта идея у меня возникла ещё давно, но осуществить хочу позже.

      Удалить
  25. Ольга Алиева15 авг. 2012 г., 16:15:00

    Соня, ты МОЛОДЧИНА!!!!! Начинаем собираться на форум в Михайловское! Вам, блоггерам, нужно делать отдельную площадку "Возьмёмся за руки, друзья!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Этот призыв к объединению единомышленников мне очень по душе! Нас блогеров действительно объединяет стремление к информативному общению, интерес к новому и постоянная работа над собой! Но самое главное, ведение блога- это также манера разговаривать. Такие призы вдохновляют нас, и традиция должна оставаться — ведь это обратная связь хотя бы от своих коллег-блогеров. Спасибо за приглашение на форум в Михайловское. Я думаю, организованная площадка "Возьмемся за руки, друзья", нас библиотекарей-блогеров ещё крепче объединит и сделает нас более творческими, где мы сможем получить дополнительные знания и стремиться к новым вершинам.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!