Внимание!


.

четверг, 16 августа 2012 г.

Что скажете?

Дорогие коллеги! Уважаемые читатели и посетители блога!
Пребываю в чрезвычайно возбужденном состоянии и потому, желая обрести душевное равновесие, обращаюсь к вам в надежде узнать-получить ваше мнение (комментарий) или короткий ответ... 
Итак, на сайте «Учительской газеты» увидела результаты опроса «Как вы относитесь к молодым специалистам?» Ответы (то, как они распределились) озадачили...
  • «Они вызывают у меня раздражение» - 6%
  • «Я к ним равнодушен» - 6,6%
  • «Я не согласен с тем, что молодым нужны льготы» - 12,3%
  • «Они не умеют и не хотят работать» - 15,9%
  •  «Стараюсь поддержать и поделиться опытом» - 59, 1%
Что скажете?

Напомню ТОЛЬКО на примере волны-2012:
-- Учителю года города Краснодара 21 год;
-- дважды (2011 и 2012) Кубок «За урок 21 века» получили учителя со стажем... до 3-х лет (2012г. Хоруженко И.А.);
-- а сколько даровитых учителей дал нам последний конкурс: Николаенко Е.А., Бычковой В.В., Падалка Г.В., Прохорова Д.В., ... (продолжите список!) ...

Слава Богу, что глава Краснодара Евланов Владимир Лазаревич инициировал ежегодные выплаты по 50 тысяч рублей продвинутым молодым педагогам только за то, что они ... молоды и очень нужны образованию!
Что скажете?

17 комментариев:

  1. Я молодой специалист и работаю 5 год в школе,мне все оочень нравится,но иногда как в армии,процветает дедовщина и работы с молодыми педагогами абсолютно никакой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодых надо поддерживать и помогать, ведь и мы не родились опытными сразу!!!! Я с благодарностью вспоминаю сейчас тех педагогов, которые тратили на меня свое время и делились опытом. Спасибо им огромное!!!!!
      Я бы выбрала последний пункт «Стараюсь поддержать и поделиться опытом»

      Удалить
    2. Жаль, что первый комментарий дан Анонимом... но ведь и ЭТО показатель недоброжелательного, до враждебности отношения к молодым...
      Знаете, что потрясло? Тотально-негативно-отстраненное отношение дававших ответы в..."Учительской газете". Ясное дело, КТО берет ее в руки...

      Удалить
  2. Уже не совсем молодой учитель17 авг. 2012 г., 0:09:00

    При словах "молодой учитель" сразу вспоминаю себя. N-е кол-во лет назад, когда я пришла в школу, мне назначили двух наставников - зам.директора по УМР и коллегу-предметника. Коллега-предметник НЕ СМОГЛА даже объяснить, как составлять КТП!, как правильно заполнять журнал: "Не бойся, сама научишься!". Пришлось учиться самой методом проб-ошибок и нареканий. Завуч по УМР позвала к себе для доверительного разговора о том, какие сложности испытываю. Рассказала. Она покивала головой, советов НЕ ДАЛА, а на ближайшем педсовете произнесла разгромную речь о том, что молодые специалисты ничего не умеют, и в качестве примеров привела всё то, о чём я ей рассказала, рассчитывая на помощь. Вот так. Да, прошли годы, но я НИКОГДА в своей школе не говорю, что у меня что-то не получается. Я привыкла рассчитывать только на себя.
    Теперь они гордятся мною, что в своём коллективе воспитали такого замечательного учителя.

    ОтветитьУдалить
  3. Я участвовала в этом опросе на сайте. Выбрала «Стараюсь поддержать и поделиться опытом». Рада, что таких учителей большинство! Но всё равно, как мне кажется, могло быть и больше...
    А вот то, что почти одна шестая проголосовавших считает, что они не умеют и не хотят работать, это ужасно... Хочу верить, что ответ "Я к ним равнодушен" выбрали НЕ УЧИТЕЛЯ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Лилия Павловна, после второго комментария Анонима, я бы нам (с Еленой Владиславной) предложила формулировку не "стараюсь помогать...", а "Активно защищаю и всячески поднимаю авторитет"!

      Удалить
    2. С надеждой и трепетом встречаю молодых учителей. Нашей школе необычайно везет на креативную,активную,любящую детей молодежь. От энергичных, знающих коллег заряжаешься оптимизмом. Всегда поддержу молодых учителей и поделюсь опытом.

      Удалить
  4. Доброе утро! Тоже вспомнила себя в 19 лет, когда первый раз переступила порог школы в качестве учителя: добрые, приветливые, понимающие старшие коллеги, всегда готовые придти на помощь, тактичны на столько, что анализировали урок в письменной форме, никогда не обсуждая публично. Может быть с того времени я перестала бояться ошибок, понимая, что не ошибается тот, кто не работает. А сейчас очень радуюсь тому, что в школу приходят и остаются молодые педагоги, стараюсь помочь, понимая, что им работать после нас и складывать общественное мнение о учительстве вообще. Емцева Ю.И.

    ОтветитьУдалить
  5. Молодые педагоги, они ведь тоже бывают разные, как и "уже немолодые учителя". Иной раз совет или рекомендация воспринимается в штыки, игнорируется. Гордыня - очень тяжкий грех, ей подвержены все. Я однозначно за «Стараюсь поддержать и поделиться опытом», направляя и советуя только наедине, в приватной беседе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Вы правы, Эльвира Ульфатовна, среди молодых учителей есть такие, кто менее всего нуждается в помощи по их собственному ощущению... Они даже не подозревают, насколько невежественны. Это что-то сродни болезни, о которой не подозреваешь или, точнее, не желаешь знать... Что здесь скажешь? Разве что часто цитируемое мною: "Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться"...

      Удалить
    2. Да, меня удивляет, когда молодого учителя отправляют на курсы повышения квалификации, а она после обучения с умным видом говорит: "Ничего нового не узнала, все знакомо!" Охота помогать ей как-то тут же отпала. К счастью, это было один раз, и надолго она не задержалась в школе.
      Но ведь и немолодые учителя тоже грешат этим - ощущением всезнания. Наверное, поэтому есть эти негативно-равнодушные ответы. Радует только, что их все же меньше половины.

      Удалить
  6. Что хочу особо выделить? ТОЛЬКО учителя знают, как им непросто на работе, в быту, в безденежье... так ко всему ЕЩЕ следует добавить то, что первый Аноним назвал "дедовщиной". Пусть это не массовое явление, но судя по результатам опроса, каждого второго-третьего начинающего коллегу сия чаша не минет... Помните об этом, вернувшись в ближайшие недели на свои рабочие места...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! Так жаль, что долго не было возможности забежать на любимый блог((
    Читаю комментарии к этому сообщению и еще раз говорю себе: "Галина Витальевна, как же вам повезло со старшими коллегами!" Слово "дедовщина" вообще мне непонятно (и незнакомо) в отношении учителей! Конечно же, пару раз слышала замечания насчет того, "в честь чего это молодым всякие гранты", но не более... Поэтому сочувствую тем молодым коллегам, которые встречают непонимание и постоянную критику старших учителей и завучей... Конечно, многое приходится узнавать методом проб и ошибок, но добрые улыбки и слова одобрения коллег помогают. Спасибо))

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Галина Витальевна, рады вновь зазвучавшему Вашему голосу!
    По теме. Я категорически против, когда иной начинающий коллега считает, уверен, что школа, учителя ему "должны", "обязаны"... так как он-де молодой... Нет, дорогой, ты входишь в класс учителем, так соответствуй! землю грызи, но БУДЬ, а не КАЖИСЬ.
    ... однако, это вовсе не означает, что старшие коллеги вправе высокомерно-снисходительно... и в таком духе... Порядочность человеческая проверяется отношением к тому, кто слабее (пока!) тебя.

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна Алольфовна, Ваше "пока" воодушевляет, спасибо! Мы очень стараемся БЫТЬ, но иногда так хочется услышать добрые, а - главное - полезные слова учителей, которые "всё это проходили". Поэтому так хочется пожелать моим "ровесникам" по школе и будущим младшим коллегам понимания и поддержки!

    ОтветитьУдалить
  10. Я каждый новый учебный год с надеждой жду прихода новых молодых учителей. Если не будут приходить молодые, кто же будет работать в школе когда мы уйдем? Я бы выбрала последний пункт «Стараюсь поддержать и поделиться опытом».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо понимаю Вас, Елена Викторовна, я ведь тоже каждый год жду прихода молодых учителей в конкурс... Вы правы: нам оставить на них предстоит и Школу, и Страну, и Жизнь свою в старости (как бы пафосно это ни звучало, но это истина).

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!