Внимание!


.

понедельник, 20 августа 2012 г.

Гость Интернет-гостиной "Шире круг" - Комарова О.Н. Выпуск третий

Здравствуйте, уважаемые члены Ассоциации и гости нашего блога!
Сегодня гость интернет-гостиной проекта «Шире круг» - Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов из Омска, автор блога «Блог Ольги Николаевны Комаровой».

Мы пригласили Ольгу Николаевну в наш проект, поскольку она и ее блог того достойны: познакомьтесь с ее ресурсом, и вам откроется... (об этом, коллеги, вы расскажете в комментариях, да?) Как мне представляется, Ольга Николаевна - учитель начальных классов новой генерации, и еще она удивительно обаятельный человек, мягкий, интеллигентный. Я увидела педагога, которому по силам реализовать не только стандарты второго поколения (ФГОС).
Неоднозначными (многоуровневыми) показались мне и ее вопросы, адресованные нашей стороне. Я прошу вас, Пеликаны, если это возможно, дать свои версии, поскольку не уверена в том, что у меня получилось дать исчерпывающие ответы.

Обратим своё внимание на блог нашей гостьи.
Блог Ольги Николаевны был создан в ноябре 2010 года, но начал продуктивно действовать с января 2011 года. Впервые увидев блог учителя в Интернете, она подумала, что это нереально, ведь она не изучала информатику и программирование… Блог является результатом семинаров «Сетевые сервисы Веб 2.0 в педагогической практике», организованных городским методическим центром; но даже самые первые занятия ставили её в тупик, она ничего не понимала… И только постоянная практика, метод проб и ошибок, советы коллег позволили понять основные принципы работы с блогом. И теперь блог стал для Ольги Николаевны любимым хобби!

Впервые Комарова О.Н. представила свой молодой блог на конкурс уже в марте 2011 года, но… ничего не заняла. Зато тщательно проанализировала блоги победителей, после чего полностью поменяла блог. Конкурс стал для неё толчком к развитию.
Уже в сентябре 2011 года блог стал призёром II Всероссийского конкурса сайтов и блогов, осенью того же года блог вошёл в шорт-лист Конкурса сайтов "Позитивный контент - 2011", в марте 2012 года – 1 место в Фестивале Образовательных сайтов (организатор - Центр новых образовательных технологий ТГПУ).

Сейчас у блога 47 постоянных читателей, более 31000 просмотров, 230 комментариев и 310 сообщений.

Автор о своём ресурсе:
"Создавая блог, думала о создании единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса. А если простыми словами, то хотелось создать ресурс полезный детям и родителям, именно моего класса.
Через блог осуществляю дистанционное обучение с использованием сервисов Веб 2.0, координирую участников сетевых проектов, оперативно информирую детей и родителей, размещаю фотографии с различных мероприятий, экскурсий, поездок.
 В блоге также представлено несколько игр для ребят: Пятнашки, Морской бой и Плей-каст с песнями".


Мы приготовили несколько вопросов для Ольги Николаевны.

Интервью №1 


1. Что бы Вы могли рассказать о Вашем ресурсе как о самом-самом? Какие "изюминки" в нём есть?

Вопрос поставил меня в тупик. Я никогда не претендую на самое-самое, просто делаю, делаю на максимум. Я достаточно часто пользуюсь находками учителей всей России, делая ссылку на источник, но в блоге представлены и задания не взятые у кого-то, а разработанные в сервисах Веб2.0 (кроссворды, интерактивные задания по русскому языку и окружающему миру в сервисе http://learningapps.org, пазлы, опросы). «Изюминка» блога, наверное, касается не содержания блога, а того, что он сам – «изюминка»: в нашей начальной школе нет интерактивных досок, да и блог веду я одна. Поэтому мои дети всегда могут найти дополнительный материал, не боясь зайти в Интернете на «страшные» страницы. Стараюсь всё необходимое размещать на своём ресурсе.

2. Какие статьи и страницы Вашего блога являются наиболее посещаемыми? Как Вы думаете, почему? Дайте, пожалуйста, ссылку на Ваш любимый сюжет. Почему он?
Я не люблю статичные страницы. Все сообщения публикую на главной странице, но обязательно добавляю ярлыки. Потом по этим ярлыкам формируются рубрики в разделе «Учение с увлечением». На статичных страницах расположена информация, которая не меняется длительное время: расписание уроков, требования к уровню подготовки. Страницу Основные требования к к уровню подготовки учащихся 4 класса просмотрели 369 раз за учебный год, предположу, что эта информация очень необходима родителям. Кстати, размещена она была после первого родительского собрания в четвёртом классе по просьбе родителей.
А вот самое читаемое сообщение Кроссворд «Домашние животные» (452 просимотра) и Телекоммуникационный проект "Приключения Чиполлино" (602 просмотра). Столь посещаемы они потому, что в название есть ключевые слова – кроссворд, домашние животные, «Приключения Чиполлино». Поисковые программы дают ссылку на мой блог.
Мне больше всего импонирует информация о путешествиях, поэтому мои любимые сообщения «Старина Кунгур», «Заморская страна», Санаторий «Колос» в краю белок и берёз. В этом году мы сняли фильм про Омск, мне понравилась сама работа над фильмом и результат, поэтому сообщение «Прогулка по городу» меня очень привлекает.
Люблю путешествовать и этим увлекаю детей.

 3. Как в Вашем блоге организовано взаимодействие с родителями и детьми? В чём плюсы и минусы ведения блога учителем начальной школы?


В блоге есть возможность оставить комментарий после каждого сообщения, можно написать в чате, а можно и в Гостевой книге, но пока эти инструменты используются не столь активно, потому что можно позвонить, пообщаться в скайпе, агенте или спросить в школе. Блог в настоящее время – моё любимое хобби. Я понимаю, что он создан не столько для меня, сколько для детей и родителей, но существует проблема – пока наши адресаты используют Интернет для поиска информации, общения в социальных сетях и игр, очень трудно убедить родителей, что можно и образование получать на страницах всемирной сети. Проблема в том, что дети младшего школьного возраста должны быть ограничены по времени при использовании Интернета, просмотре телевизора с целью сохранения здоровья. Многие входят в Интернет только в присутствии родителей (и это правильно), но у родителей не всегда есть на это время. В школе у нас нет Интернета в каждом кабинете, да и вход на мой блог со школьного компьютера закрыт.

Несомненно, блог имеет и плюсы и минусы: оперативное размещение информации, координирование сетевых проектов, фотоальбомы и видеосюжеты, образовательные задания, уточнение информации для родителей – это всё плюсы.
Минус в том, что я не знаю, дошла ли информация до адресата.
Ведя блог, я научилась структуризировать материал, обобщать, работать с разными сервисами, у меня появились виртуальные друзья-коллеги из разных регионов нашей страны. Я уже не бездумно смотрю блоги, а сразу перекладываю на себя: а нужно ли это в моём блоге, а как правильно разместить. Минус, наверное, один: если начала вечером работать с блогом, то тетради проверяю глубокой ночью (уж слишком увлекает блоговедение).


4. Что в Вашем блоге адресовано собственно учителям?

Если обратить внимание на строку под названием блога, то будет понятно, что блог не для учителей. Но в блоге есть задания по разным предметам, есть информация о проектах, о праздниках. Думаю, что это привлекает учителей.
Мои знакомые учителя из Омска сами выполняют разные задания блога: собирают пазлы, разгадывают кроссворды, а потом звонят и мы обсуждаем. Личное общение, наверное, исключает написание комментариев под постами.


5. Какие критические замечания были адресованы вам как блогеру когда-либо?

Критических замечаний пока никто не писал и не говорил. Я сама себя часто критикую. Учителя – ранимые люди. Наверное, меня жалеют. Участвуя в одном из конкурсов блогов, мне написали, что основной недостаток – отсутствие разработок мероприятий, конспектов уроков для учителей. Но это не критика, а констатация факта. Цели блога не предполагают размещение таких материалов. Всё это представлено в Портфолио.


6. Что Вас более всего не устраивает в Вашем ресурсе? Что бы Вы хотели в нём изменить?
Меня не устраивает название блога, но всё, что я могу придумать, уже есть. Да и находят блог уже именно под таким названием. Дизайн блога меняла уже два три раза. При смене дизайна возникает проблема - меняется ширина полей, и необходимо будет менять ширину всех встроенных слайд-шоу, видео, фотографий, чтобы это выглядело эстетично. Это занимает крайне много времени.
Хотелось бы, чтобы добавились авторы блога. Это моя перспектива, так как набрала первый класс и надеюсь, что родители меня поддержат.
Хочу изменить чат, так как много спама, который регулярно убираю. Может быть краснодарские блогеры подскажут, как встроить другой чат.

 7. В общении с Саблиной В.В. и Мусаевой С.С. в Интернет-гостиной не хватало..."(завершите эту фразу). Что Вы хотели бы решительно изменить в формате гостиной применительно к себе?
Вы знаете, а мне всего хватило. Очень удачный формат Интернет-гостиной. Не ожидала, что буду приглашена как гостья. Наверное, трудно сейчас выявить недостатки, потому что я вижу такой формат впервые. Очень импонирует присутствие фотографий собеседников.


 8. Вы и профессиональный конкурс "Учитель года": точки соприкосновения. Ваш комментарий.

Участвовала в конкурсе на муниципальном этапе дважды. Первый раз только потому, что были готовы все документы и в школе попросили (для статистики), второй раз уже хотелось показать свои достижения. В 2011 году стала призёром, заняла третье место. Про блог на самопрезентации постеснялась рассказать, может быть зря.
У нас конкурс проходит иначе, чем в Астрахани. Первый этап заочный: в октябре заполняется информационная карта на учителя (как на конкурс «Лучший учитель», только без аналитической части) и презентация на 10 слайдов. В ноябре проводят очный этап: самопрезентация, открытый урок с самоанализом, мастер-класс. Всё это проходит в рамках трёх недель. Три победителя представляют город в областном конкурсе.
Областной конкурс также состоит из двух этапов – заочный и очный. На заочный конкурс представляют видео урока, беседы и обобщение по теме саморазвития (курсовая или дипломная работа). На очном этапе – урок, беседа с детьми, самопрезентация, беседа всех участников на актуальные тема образования. Моих сил хватило только на заочный этап. У нас больше внимания уделяется учителям региона, а не города.
Конкурс прошёл для меня на эмоциональном подъёме. Было очень страшно выступать на сцене под светом софитов, урок провела, сама не заметила как – легко, быстро, в отличном настроении, не видела комиссию, только детей. Мастер-класс был, наверное, самым трудным, потому что не знаешь что это и зачем, но помогло то, что уже прошёл Всероссийский конкурс и в Интернете выложили все видео. Смотрела несколько дней, сравнивала, обобщала, делала выводы.

Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за ответы!

Интервью №2

1. В одном из постов Юрия ЭЭльмаа прочитала, что если у сообщений нет комментариев, то его нужно закрывать. Как Вы относитесь к этому? Как добиться такого количества комментариев как у блога Ассоциации?
Татьяна Адольфовна:
- Если бы, Ольга Николаевна, мне не довелось недавно познакомиться с Валентиной Васильевной Саблиной и Сажие Сеитовной Мусаевой и их блогами, если бы не прочла Ваш комментарий по этому вопросу, то не задумываясь, даже в некоторой запальчивости, ответила бы, что совершенно согласна с Юрием Э. Ваша (невольно коллективная) уверенность в том, что отсутствие комментариев это едва ли не норма, и уж, конечно, не показатель... подсказали мне, что где-то ( у вас) произошло смещение по типу софистики: не могут же умные зрелые блогеры в самом деле считать, что - пример Сажие Сеитовны - материал просмотрели более 4 тысяч раз и никто (?!) даже походя не обронил «спасибо», - и это в порядке вещей... Или более 100 тысяч просмотров - и до обидного малое число постоянных читателей, редкие комментарии... и это на материалы, берущие за душу и будоражащие воображение, на совершенно редкостную информацию. В высшей степени непорядок и даже похуже, на мой взгляд.

Поясню. Вы, создавая блоги, продумывали, искали, отбирали, систематизировали, структурировали, оформляли материалы, теперь регулярно пополняете и обновляете свои ресурсы. Результат - качественная, востребованная, актуальная, эффективная и эффектная, совершенно доступная, нередко уникальная, ко времени поданная Ее Величество Информация. Свои сокровища вы щедро раздаете людям: воспользуйтесь, примите пожалуйста, я вложила сюда свои Знания, Опыт, Чувства, Энергию, Время, Вдохновение, Творчество, Любовь, Радость, Волю... Принимают. Пользуются. И идут дальше. И так сотни, тысячи, сотни тысяч посетителей, а по сути... неблагодарных потребленцев... (реже – потребителей). НИКОГДА не поверю, что поголовно все в простоте душевной не понимают, что это - проявление черной неблагодарности, граничащей с хамством. Подобно тому, как один великий мыслитель считал лень матерью всех пороков, я считаю, что в основе ВСЕХ пороков лежит НЕБЛАГОДАРНОСТЬ.

А теперь проговорю очень трудное для вас, педагога. Вы адресуете свои ресурсы детям, в первую очередь, своим ученикам. И они приходят и пользуются. Разворачиваются и уходят. Ни привета, ни ответа... Нет, они потом вам оживленно-радостно расскажут, что и как, но в тот момент ни тебе волшебного слова, ни «здравствуй», ни «прощай», а уж тем более «благодарю».

Вы советуете им записаться в библиотеку (школьную, городскую), быть активными и при том аккуратными, ответственными читателями, но... не побуждаете их записаться в читатели Вашего блога... почему? Только потому, что он ВАШ, из ложной, так сказать, скромности? А как же с привитием волевых качеств, благородства, уважения к чужому труду, элементарной вежливости, наконец? как же с тренировкой навыков цивилизованного поведения? (Моя дочь, живущая в Англии, рассказала, что там продавцу за одно обслуживание в среднем пять раз говорят спасибо. Я тоже попыталась это осуществить на кассе и ... не смогла впихнуть в свою речь пять благодарностей).

Пишу с некоторой долей недоумения и огорчения от Вашей, коллеги, «тотальной» недооценки – на мой взгляд -- того обстоятельства, что всему человеческому нужно учить, не довольствуясь тем, что вы являетесь классными поставщиками информации миру (хотя, Бог мой, как это непросто!).

Я глубоко уважаю Вас, Ольга Николаевна, (почитала Ваш блог!) и потому говорю прямо, на равных. Письмо не может передать интонаций моего голоса, но, поверьте, они самые почтительные и чуть грустные. Извините, что получилось длинно: я одновременно «говорила» сейчас и с мудрой Валентиной Васильевной, и с доброй Сажие Сеитовной.

Если тон моих размышлений показался Вам назидательным, простите меня, грешную, спишите все на мой возраст и профессиональную деформацию...)))

- Как правило, в блоге Ассоциции все сообщения получают отклики читателей. Причин тому несколько, назову две, поскольку считаю их важнейшими. Во-первых, наш блог является ресурсом ОБЩЕСТВЕННОЙ организации - это резко меняет дело (мы друг друга знаем, ценим, нам интересны и важны взгляды, мысли, позиция каждого, у нас есть общий ПРИОРИТЕТ). Во-вторых, как мне кажется, трудно найти другой блог, в котором бы так же прямо и остро велся разговор, как это происходит у нас. Здесь интерес искренний, оценка честная, «комплиментарного жанра» меньше. Мы судорожно не ищем сюжета для сообщения, не пишем только потому, что «надо», что «пора» обновить... и никогда не заигрываем с читателем.

Лилия Павловна:
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Я не совсем согласна с точкой зрения Ю. Ээльмаа. Поясню. Ведь те статьи, которые есть в блогах, могут иногда и не требовать ответа (например, информационные сообщения о предстоящем родительском собрании или любая друга информация для принятия к сведению). Представьте, что на ВСЕ сообщения были бы комментарии, и на информационные тоже, но по типу «Спасибо, мы будем» (и таких штук 20 к одному сообщению) или «Очень интересно». Откроет посетитель блог, увидит множество комментариев, заинтересуется, начнёт читать, а там информация, интересная только для определённого круга читателей… А если ещё такое же сообщение откроет… и ещё… Даже если и ответит, то тоже однословно или вообще не ответит. Заинтересует его такой блог?
Поэтому, как мне кажется, иногда должны быть сообщения и без комментариев, и с одним-двумя. Это – не показатель их «неинтересности»! Просто они другие… 

А вот по поводу комментариев в блоге Ассоциации – признаюсь, каждый раз удивляюсь сама! Но в чём причины ТАКОГО количества – знаю точно:
-- отсутствие стремления к увеличению общего количества комментариев за счёт односложных ответов (когда даёшь развёрнутый ответ, когда подумаешь-напишешь НЕСКОЛЬКО своих предложений-рассуждений, то начинаешь следить за дискуссией, отвечать…),
-- отсутствие, как сказала Татьяна Адольфовна, «комплиментарного жанра»: обратите внимание, что у авторов блога и учителей-Пеликанов не принято излишнее восхваление друг друга и размещённых материалов, всё чётко, ёмко и по существу. Но тут следует сделать оговорку, что происходит это благодаря искренности и конструктивности участников, умеющих ценить слово и время (своё и читателей).
А добиться такого количества комментариев, как я думаю, можно только работая на качество, а не на количество!

2. По закону об авторском праве необходимо указывать источник информации, картинки, но как быть, есть сайт-первоисточник содержит огромное количество рекламы и ссылки на сомнительные сайты?
Татьяна Адольфовна:
Ольга Николаевна, возможно, мне просто не дано понять, ЧТО значит нужная «картинка», текст и проч. для блогера, коим не являюсь, но вредоносный сайт-первоисточник, будь он хоть Клондайком информации и др. прелестей, для меня неприемлем.

Лилия Павловна: 
Да даже не только по закону об авторском праве, но и во избежание пресловутого плагиата, наличие которого сразу же уменьшает ценность ресурса! Я сталкивалась с невозможностью указания первоисточника и не раз. Тогда делаю внизу запись: «По материалам сети Интернет». Да, без первоисточника, но уже и не плагиат!

3. Привлекают ли членов Ассоциации к проведению конкурса «Учитель года»? В каком качестве?

Татьяна Адольфовна:
Со знанием дела скажу, что на всех ролях - от «рабочего по сцене» до председателя жюри - в период подготовки претендентов и самого конкурса, а также в презентационной части конкурса (например, в роли родителей на родительском собрании, есть у нас такое конкурсное испытание в суперфинале) работают наши товарищи. Чтобы взойти на Олимп, т.е. выступить в суперфинале, после чего выявится Победитель (Учитель года города Краснодара) - Большой Пеликан и лауреаты конкурса - Малые Пеликаны (их четверо), конкурсанты должны выполнить 14(!) заданий. На каждом этапе конкурса (а их 4) находится дело очень многим членам Ассоциации, однако, есть в конкурсе и такое, что является их монополией: например, определить, кто получит Кубок Ассоциации «За урок 21 века»; голосованием (закрытым) выявить того, кто получит «Приз зрительских симпатий»; кому из работников образования вручить «Магический Кристалл» (почетный знак за содействие в развитии участников конкурса «УГ»).

Лилия Павловна:
Конечно, все нюансы знает Татьяна Адольфовна. Лично я была Председателем межпредметных жюри по оценке Интернет-ресурсов претендентов на участие в конкурсе и по присуждению Кубка «За урок XXI века», членом предметного жюри, помогала в проведении занятий в Школе подготовки к конкурсу, вместе с другими Пеликанами уже в блоге голосовала за того, кто получит «Магический Кристалл».

4. Образовательные Интернет-ресурсы – обязательное условие для участия в «УГ» в Краснодаре. Кто учит учителей создавать и вести блоги: организованы курсы, мастер-классы или самостоятельно?

Татьяна Адольфовна: 
Передаю «микрофон» Лилии Павловне, хорошо?
Лилия Павловна:
У краснодарского учителя, если он выбрал создание блога, есть два пути, чтобы создать свой интернет-ресурс:
1. Пройти обучение на очном курсе «Основы проектирования блога на платформе blogger.com (для уверенных пользователей ПК)» (5 дней) в информационно-методическом отделе МКУ КМЦИКТ "Старт",
2. Самостоятельно создать блог, ориентируясь не только на свои предпочтения, но и опираясь на опыт коллег. И если техническая сторона вопроса, пугающая многих начинающих блогеров, покоряется большинству (например, что и как создавать, можно научиться здесь, а можно спрашивать у поисковых систем…), то морально-этическая и правовая покоряются далеко не каждому. Известные и успешные учителя-блогеры делятся своим опытом ведения блогов, проводят мастер-классы и в рамках «БЛОГОСФЕРЫ» - недавно созданного объединения педагогов-блогеров Краснодара. Кстати, из 18 авторов БЛОГОСФЕРЫ 10 - это наши Пеликаны, а из 72 сообщений, написанных авторами БЛОГОСФЕРЫ, 40 от наших Пеликанов! Это ли не показатель активности и компетентности на уровне ГОРОДА?!?!
А если учитель решил создать свой сайт, а не блог, то он делает это самостоятельно или с помощью коллег.
Во время занятий в Школе подготовки к конкурсу «Учитель года города Краснодара» проводятся консультации по созданию Интернет-ресурсов учителей.


5. Планируете ли Вы расширять круг авторов блога Ассоциации?
Татьяна Адольфовна: 
Да, планируем. Об этом (создании редакционной коллегии блога) у нас шла речь на последнем заседании Совета Ассоциации 15.08. Окончательное решение примем на общем собрании Ассоциации в первой половине сентября. Хотя при внимательном изучении рубрик блога, можно увидеть, что не менее полутора десятка Пеликанов уже побывали в этой ипостаси Автора.

Лилия Павловна:
Конечно! Это уже происходит. Ведь кто такой «автор блога»? Это не только тот, кто имеет часть администраторских функций в блоге, но и тот, кто пишет статьи, выдаёт идеи, а самое главное, пишет комментарии! Я не ошиблась! Если прочитать некоторые комментарии, отправленные в наш блог, то можно увидеть, что на самом деле они являются полноценными статьями...


6. Как Вы относитесь к конкурсам блогов и сайтов в сети? 
Татьяна Адольфовна: 
Я не искушена в этих делах, опыт мой мизерный, но позволяет предположить, что нередко минусов там больше, чем плюсов. Сами конкурсы нужны (умные конкурсы), но возня вокруг них бывает недостойная. Чисто с философских позиций: конкурсы в Сети нас делают несвободными. Суета сует.
...но награды получать приятно...)))

Лилия Павловна:
Очень положительно! Только нужно всегда обращать внимание, в КАКОМ конкурсе участвует блог, кто организаторы, насколько прозрачны условия и само положение о конкурсе! Если всё устраивает – обязательно нужно участвовать!
И ещё маленькое дополнение... Я считаю, что нужно участвовать в конкурсах и проектах только при условии того, что они проводятся на рейтинговом ресурсе или ресурсе с мощным потенциалом. К сожалению, есть примеры, когда ресурс пытается "раскрутиться" за счёт самих участников, приглашения их в сомнительные конкурсы-проекты. Для меня это непримлемо.
Ведь что такое конкурс? Прежде всего – возможность не только ещё раз провести придирчивую «ревизию» своего ресурса, но и познакомиться с новыми интересными Интернет-ресурсами и их авторами, не только показать себя, но и научиться чему-то новому!

7. Возможно ли полностью организовать обучение школьников через Всемирную сеть? Может ли она заменить живое общение?
Татьяна Адольфовна:
А зачем? Нужно иметь больше образовательных каналов, образовательных программ, в том числе международных. Уже сегодня наметилась тенденция, когда у школьников возрастает потребность в живом контакте с учителем... А вот каким должен быть учитель и какие контакты боле потребны ребятам - разговор отдельный.

Лилия Павловна: 
Я думаю, что как вариант инклюзивного образования, дистанционное обучение с каждым годом становится всё популярнее и доступнее! А вот полностью Интернет никогда не заменит ни живого общения с учителем, ни общения с одноклассниками. Организовать такое виртуальное общение можно, но стоит ли?

Спасибо Вам, Ольга Николаевна, за интересные и несколько неожиданные вопросы!

Наша Интернет-гостиная начинает свою работу!
Читаем-реагируем-формулируем-направляем-публикуем-ждем-получаем ответ-читаем-реагируем....

78 комментариев:

  1. Проблема комментариев и их отсутствия, к сожалению, актуальна. Из опыта ведения своего сайта, могу сказать, что большее количество комментариев было оставлено на страницах публикации детского творчества.
    Вы правы, Татьяна Адольфовна, дети заходят на сайт, делятся своими впечатлении от прочитанного в классе - и в большем случае только после напоминания оставляют комментарии. Признаюсь, так поступала и я, когда была не блогером.
    Блогерство - хобби, портфолио для конкурса, собственный пиар - каждый выбирает для себя дорогу в Интернете... Но, думаю, все согласятся: блогерство - особая культура, в которой необходимо постигать азы виртуального общения.

    ОтветитьУдалить
  2. ... и привлекать, приучать, прививать, вводить в этот мир наших учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, а многие ли дети из Вашего класса имеют дома ПК и подключённый Интернет?

      Удалить
    2. Многие, но активно читают и пользуются 10-12 человек. У некоторых лимит на интернет.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за Ваш труд! Всегда удивляюсь трудолюбию и трудостойкости учителей начальных классов! Столько работы да еще и успеваете (и ещё как!) вести блог.
    А сейчас, если позволите, про Вашу интернет-страничку... Признаюсь, и я удивлена, что к таким информативным и ТРЕБУЮЩИМ ДИАЛОГА сообщениям почти нет комментариев! Но я могу объяснить это тем, что главные читатели блога - дети. Может, они стесняются? Может, боятся написать что-то не то? Надеюсь, родители нового первого класса поддержат идею ведения блога и помогут своим детям быть чуточку смелее))
    Хочется отметить, что блог Ольги Николаевны - это блог ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для учеников и родителей! Я очень мало читала таких блогов. Выбор именно такого круга читателей, на мой взгляд, создает камерную атмосферу. Мне нравится!
    И отвечу на один вопрос Ольги Николаевны о том, как Блог Ассоциации собирает под своим крылом столько интересующихся педагогов. Не знаю, как так получается, но безумно интересные сообщения рождают множество мыслей, которыми хочется поделиться с коллегами. Хочется многое спросить у коллег, на многое хочется услышать ответы! Плюс Блог всегда "подстёгивает", даёт много идей для своих блогов и сайтов)
    Ольга Николаевна, а Вы не пробовали среди своих коллег распространить идею создания учительского блога? Мне кажется, если не только Вы, но и Ваши коллеги будут заинтересованы в таком интернет-общении, то и Ваш блог (как пример) станет более посещаемым, да и будут друзья по интересам))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Витальевна! Спасибо за то, что зашли в гости и оставили комментарий (эту тему обсудили как раз на этой страничке). По поводу детских комментариев: дети не умею их писать, их надо целенаправленно учить, а для этого надо иметь доступ к ресурсу в классном кабинете, у нас его нет. Простой пример: очень хорошая семья, девочка хорошо закончила начальную школу, но интернетом пользуются крайне редко. Другой пример: ребёнок предоставлен сам себе, он в интернете играет и на блог не заходит. О чём можно дальше говорить? Есть, конечно, дети и родители, которые с увлечением читают блог и пишут комментарии.
      По поводу блога для учителей. Я веду блог для учителей города Омска, так как являюсь членом Совета городского МО. Пока блог не может получить ни большого количества читателей, ни комментариев, так как в нашем городе мало блогов и сайтов уителей.
      Есть отличные блоги только для детей и родителей. Посмотрите на странице в блоге "Начальная школа"
      С уважением, Ольга Николаевна.

      Удалить
    2. Ольга Николанвна, разрешите уточняющий вопрос. Нет доступа к ресурсу - это нет интернета в классной комнате, или Ваш Блог не включен в так называемый "белый список" сайтов, разрешенных в школе? Если второй вариант, то эта проблема легко решается. Надо подать что-то вроде заявки-просьбы.
      Какая Вы умница, что ведете еще один блог! Мне кажется, со временем Ваши блоги ОБЯЗАТЕЛЬНО наберут читателей! Ведь такой труд всегда приводит к Победе!

      Удалить
    3. В кабинете есть только мой личный нетбук (подарок за 3 место в конкурсе "Учитель года"), старый списанный компьютер, соответственно нет и интернета. Пользовались интернетом из кабинета администрации. Блог не входит в "белый" список. Писали заявку в апреле, отказали. Потом из школы не было потребности заходить в интернет.

      Удалить
  4. Добрый день, Татьяна Адольфовна и Лилия Павловна! Спасибо за ответы! Когда я подбирала вопросы для интервью, то предполагала и Ваши ответы (с блогами и позицией авторов знакома). Скажу честно, почти все ответы совпали. По поводу комментариев моё мнение совпадает с мнением Лилии Павловны. Интересна позиция и Татьяны Адольфовны, но блог у меня для начальной школы (я уже писала про определенные трудности).
    То, что авторов блога у Вас значительно больше, я поняла по самим сообщениям, но может быть им дать право писать посты самостоятельно?
    Очень приятно было читать Ваши отеты.
    Я смогу дать ответы на вопросы, которые возникнут у гостей только 23 августа.
    До встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Приветствую Вас в Интернет-гостиной "Шире круг"!
      Я думаю, что каждый из "присутствующих" в нашей гостиной имеет собственную точку зрения на многие вопросы, затронутые в интервью. Рада, что наши мнения совпадают!
      Ольга Николаевна, а Вы не пробовали во время родительского собрания научить родителей и присоединяться к блогу, и комментарии писать, может, сделать соавторами блога... Я понимаю, что в кабинете нет Интернета, но даже взятый на время у кого-либо USB-модем может стать прекрасным подспорьем в привлечении родителей и детей к блогерству.

      Удалить
    2. Лилия Павловна, приобщением родителей начну заниматься в этом учебном году. Надеюсь, всё получится!

      Удалить
    3. Помню, что сразу после создания блога класса, показывала его родителям на большом экране... Заинтересовались сразу же!

      Удалить
    4. С большим экраном начала экспериментировать на собраниях, праздниках. Родителям очень понравилось. Теперь надо освоить USB-модем и показать блог. Спасибо за подсказки! Обязательно ими воспользуюсь!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, здравствуйте! Как замечательно у Вас получилось дать первые комментарии на наши к Вам обращения: погостить получится и у родственников и в нашей Гостиной! ))
    Теперь по Вашему письму. То, что оказалась предсказуемой... как знать, время покажет.
    Мне представляется, что взгляды (которые имею) на позицию учителя-блогера, не столько "интересные", сколько ... педагогические. Точно знаю, что активное вовлечение детей начальной школы в жизнь блога, это не модный выверт, не некое методическое излишество, а мощный прорыв, реальная работа по формированию у ребят самых сложных и трудоемких современных общеучебных (надпредметных) компетентностей. Настаиваю на этом не потому, что считаю себя специалистом начальной школы, а на основании живого практического опыта краснодарских учителей начальных классов и как Национальный тренер по стратегии образования "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
    Ольга Николаевна, Вы же понимаете, что если настаивать на том, что "сложно", "есть трудности" и т.д., то будет консервироваться позитивно-благостная, но пассивная позиция, которую когда-то В.И. Ленин в одной из своих работ определил как "писатель пописывает, а читатель почитывает"... Чувствую, понимаю, что Вы - незаурядный человек, продвинутый учитель, и Вам по силам решение (как принято сейчас говорить) амбициозных задач. Не случись нашей встречи в Гостиной и этого разговора, Вы бы и сами очень скоро вышли на осознание необходимости восхождения к новым рубежам своей учительской и блогерской деятельности! Показателен здесь Ваш блог: стремительно нарастает Ваше мастерство, техническая и содержательная составляющая Вашего ресурса, а все адресованное детям носит СИСТЕМНЫЙ характер!
    Как жаль, что дирекция школы не в состоянии (видимо) оценить, ЧТО Вы делаете и КАКИЕ результаты (нередко отдаленные) это приносит и принесет! Речь идет не о признании Ваших заслуг и поощрении Вас (наверное, с этим полный порядок!), я имею в виду вкладывание денег в конкретного человека (в оснащение кабинета, приобретение программного обеспечения, неформальное повышение квалификации и проч.), что сможет обеспечить иную результативность Вашего труда и достижение качественно нового уровня развития младших школьников.
    Конечно же КПД Вашей работы мог бы и может быть кратно выше, если бы... А теперь позвольте помечтать -
    - если бы Ольга Николаевна в своем блоге давала коротенькие рекомендации, пояснения, комментарии, адресованные учителям (родителям, репетиторам), в связи с публикуемыми заданиями для ребят, где бы давались ответы на вопросы "зачем", "почему", " с каким результатом"... (Но это находится пока ЗА рамками концепции существующего блога!);
    - если бы Ольга Николаевна учредила в своем блоге что-то вроде специальной рубрики для детей и их родителей "О чем я мечтаю как учитель-блогер", где в игровой, а когда-то в серьезной форме, мягко и ненавязчиво, но вполне понятно, учила бы Сетикету (тому, над чем Лилия Павловна бьется без устали в нашей блогосфере);
    - если бы Ольга Николаевна возглавила создание в Омске сообщество учителей-блогеров, и мы бы установили ИКТ-мост "Омск--Краснодар"( и не только...).
    Маниловщина?
    С уважением и фантазиями, Татьяна Адольфовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада Вашему возвращению! Позвольте поделиться со всеми присутствующими в нашей гостиной одним из коментариев, поступившим к Вам в блог:

      "Здравствуйте, Ольга Николаевна. Большое спасибо за ваш труд.Блог очень интересен и нужен и детям ,и родителям. У нас уже стало правилом- каждый вечер открывать ваш блог, и делаем мы это с большим интересом,всегда ждем что-то новенькое. Но почитав интервью,поймала себя на мысли - стало стыдно за потребительское отношение.Я никогда не задумывалась над этим,а зря. Желаю Вам творческих побед и новых достижений." - автор - Булаева Е.А. (я так поняла, что это одна из мам Ваших учеников).

      Радостно стало на душе, ведь даже летом родители и дети читают блог, - может, что-то изменится в лучшую сторону в Вашем замечательном блоге!!!

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна, все мысли материальны и, возможно, Ваши фантазии осуществятся. Администрация школы не чинит мне никаких препятствий: отпускают на курсы, пускают в свой кабинет для работы в сети, они заходят на блог, а в середине августа я узнала, что уже прислали в школу ноутбук в мой кабинет (ожидаем теперь интерактивную доску). Родители поддерживают во всём и помогают финансово (купили парты, мебель, поставили пластиковые окна, отдали списанный, но рабочий компьютер). Я не жалуюсь на жизнь в школе, у нас всё хорошо!

      Удалить
    3. Лилия Павловна, Вы правильно поняли, это мама уже пятиклассника, которая очень сожалела, что блог начал работать для первоклассников.Но я успокоила, что и для выпускников будет над чем подумать.

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, я сорок лет прожила с Вами (Омском) по соседству. Несколько раз была в Вашем городе, всегда воспринимала Омск - так это и есть - как крупный культурный центр. Когда же произошел столь очевидный откат назад в оснащении омских школ? Видела в числе читателей Вашего блога нашу Анну Анатольевну Гончарову (она наш Пеликан, член Совета Ассоциации), так вот в ее гимназии №69 в КАЖДОМ классе начальной школы установлена (не сегодня и даже не вчера)интерактивная доска... Я специально привела именно этот пример, чтобы легко было получить подтверждение подлинности моих слов. Ольга Николаевна, ваша школа имеет типичное для омских школ (города-давно миллионера)оборудование и техническое оснащение? или она в этом смысле ... окраинная? Если Вам неприятен мой вопрос, простите, и на него не нужно отвечать.

      Удалить
    5. Татьяна Адольфовна, оснащение наших школ было отдано на откуп родителей. Хорошо оснащены школы, которые выигрывали гранты (1 млн.). В прошлом году мы оказались на 9 месте в конкурсном отборе, а победителями назвали первых 8. Очень было обидно... А так это рядовая ситуация. В начальных школах есть интерактивные доски, но по одной или 2, в гимназиях в каждом классе. У нас школа удобно расположена. Раньше ко мне в класс возили детей со всего района. Сейчас изменились условия приёма детей, успевают записаться только жители микроучастка.

      Удалить
  6. Коллеги, здравствуйте! Я полностью согласна с Татьяной Адольфовной по поводу того, что пользуются материалами без благодарности. А ведь, можно же автора блога благодарить, если ты вошел гостем - за помощь людям, за правильный совет и информацию, и за неустанный труд. Конечно, этот труд не благодарен, а блогеры, как и родители вкладывают всю душу в своё детище (блог). Как-то в школе сказала коллеге: "Не только пользоваться надо готовыми материалами в интернете, а надо ещё отдавать". Всё же она обиделась... Не понимают люди... :-) Ольга Николаевна, хочу задать Вам ваш же вопрос. Только не считайте это не корректным. Вы уж простите и ответьте на свой вопрос: "Если у сообщений нет комментариев, то его нужно закрывать. Как Вы относитесь к этому"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сажие Сеитовна, я знаю, что добрые дела надо делать бескорыстно... или не делать их вообще. Во всяком случае не ради похвалы или благодарности делать, не ожидая и не рассчитывая на особое признание... Однако, в народе говорят: "Доброе слово и кошке приятно". А мы ведь - люди и хотим, ждем, надеемся на человеческое отношение к добрым плодам своих творений. Спасибо Вам за очень нужный и искренний этот комментарий. И простите, что мы, учителя, я, в частности, не смогла так влиять на своих учеников, так их воспитывать, чтобы они великому труженику Библиотекарю были бесконечно благодарны и умели выразить свое чувство...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна, Лилия Павловна и Ольга Николаевна! Используя интернет-тренажер по математике, увиденном в блоге Ольги Николаевны Комаровой (огромное "Спасибо!" Ольге Николаевне)- начала соревнование между бывшими выпускниками и будущими первоклассниками. Родители поддержали идею. Сравнивая личные достижения, ребята напишут-расскажут о своих результатах на странице моего блога. Я - "за" участие детей в жизни блога!

      Удалить
    3. Наталья Александровна, сладчайшей музыкой прозвучал для меня - а как обрадуется Ольга Николаевна! - Ваш рассказ о практическом применении наработок нашей Гостьи. Что может быть отраднее, чем знать, что созданное тобой живет, работает, действует!
      Особо отмечу, что "взять" чужой опыт, оценив его, осуществить предлагаемое (в иных условиях) - дорогого стоит. Вы обладаете этой способностью, и это радует!

      Удалить
    4. Спасибо, Татьяна Адольфовна! Идеи взяты из Ваших предыдущих комментариев...)))

      Удалить
    5. Я не считаю, что блог надо закрывать из-за отсутствия комментариев. Но эти слова меня насторожили, и я высказала своё мнение и детям, и родителям на собрании. Детки, испугавшись, что могу закрыть блог, стали писать комментарии (часто очень безграмотные, с одной точкой на пять предложений). Я не жду комментариев, если сообщение информативного характера, но если предлагаю порассуждать, а ответов нет, то
      возникают разные мысли и желание разобраться с данной ситуацией. Будем работать над этим!
      Наталья Александровна, рада, что воспользовались тренажёром. А соревнование - отличная идея!

      Удалить
  7. Уважаемая Ольга Николаевна! На меня произвел большое впечатление Ваш блог. Прежде всего системностью материала - все разложено по полочкам и очень легко отыскать нужное, не перегружено и действительно полезно и интересно. Вам удалось организовать дистанционное обучение - масса дополнительного материала для тех учеников, которым это необходимо, по всем предметам начальной школы. Возьму себе на заметку... Нашла много материала, который уже встречала в сети (презентации, игры других учителей), и который Вы виртуозно используете в своей работе. Спасибо Татьяне Адольфовне, она еще раз подчеркнула, что грамотное использование чужого опыта - это один из показателей настоящего учителя (а ведь я помню, что эти слова были сказаны еще в Школе подготовки к Конкурсу). Вот и хотела у Вас спросить: а в Вашем городе есть что-то типа Школы подготовки к Конкурсу "Учитель года"? Кто помогает будущим участникам и как организовано обучение? С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, именно это - пополнение (как часто говорю, "подпитка") своего опыта, не прямое заимствование, не зеркальное отражение, а выявление ИДЕИ Автора (в нашем случае -Гостьи), ее (идеи) развитие, освоение, адаптация "под себя" - одна из многих целей нашего "гостиного" проекта. Уверена: не должно быть прямого копирования (вам всем участвовать в конкурсах! и потом нужно уважать авторские "чувства" тех, кто готов делиться своими наработками!) или же тогда вопрос о том, чтобы предъявлять ресурс как "собственный", не должен даже подниматься... Быть может, не права..?

      Удалить
    2. Конечно, не должно быть копирования прямого, но ведь иногда посмотришь, и вдруг в голове раз - и мелькнула мысль, как бы ты это сделал. Очень люблю я эти мгновения! Ведь иногда своя задумка превращается во что-то совсем иное.
      А что касается авторских чувств - помню, как меня удивило и порадовало письмо Валентины Николаевны Шуруто, которая просила разрешения опубликовать мои игры на своем блоге. Я до этого не публиковала принципиально чужие разработки у себя, даже с авторскими данными, а после ее письма пересмотрела свою точку зрения. Но все равно считаю, что увлекаться этим не стоит, а то гуляешь по интернету, а у всех одно и то же (утрирую, конечно).

      Удалить
    3. Эльвира Ульфатовна, добрый вечер! После заочного этапа конкурса проходят встречи участников очного этапа с жюри. Нам раздали требования к конкурсным испытаниям и подробно разобрали каждое. Встреч было три (по количеству испытаний). Очень было полезно!

      Удалить
    4. Полностью согласна с Вами, уважаемые Татьяна Адольфовна и Эльвира Ульфатовна!
      Бывает очень обидно, когда начинают что-либо копировать, особенно, если это "что-то" долго продумывалось и воплощалось! Я думаю, что если у учителя есть за душой что-то своё, если он компетентен, то у него получится свой неповторимо-авторский ресурс!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    А как Вы относитесь к тому, что в блоге может быть запрещена публикация комментариев от анонимных пользователей? Всегда ли Вы ждёте только подписанных комментариев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Так как это блог для малышей, то они могут отправлять комментарии по-разному. Я им объяснила, что обязательно указывать имя, но лучше не писать свою фамилию. Так они и делают. А комментарии не жду, но проверяю регулярно и не публикую комментарии, которые не относятся к блогу, с рекламой. Если комментарий к сообщению, но не подписан, публикую.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      На многих сайтах и в блогах учителей начальной школы часто можно встретить комментарии малышей... Да, некоторые из них с ошибками... Но они такие трогательные и искренние...

      Удалить
  9. Перечитала еще раз вопросы гостьи... Разрешите ответить на некоторые.
    1. Вопрос о первоисточниках. Если картинка или текст ведет на сайт, содержащий не слишком подходящую для школьников информацию, я ищу другую. Так было не раз. Помню, когда искала ссылки на русские народные сказки, забраковала несколько адресов из-за неприличной рекламы, пока нашла то, что нужно. Думаю, по-другому нельзя.
    2. Очень сложный вопрос о комментариях к постам. Прочитала ответы Татьяны Адольфовны и задумалась... Пока у меня не было своего сайта, я часто заходила в гости к другим блогерам, и практически всегда оставляла комментарии или благодарила. Почему я это делала, не знаю. Мне не в тягость, печатаю быстро... Удивлялась, иной раз, что такой хороший материал, скачан несколько сотен раз, а спасибо сказала я одна. Честно скажу, до того, как познакомилась с ресурсом Лилии Павловны (нашего Блога тогда еще не было), я и не знала, что блог - это размышление, возможность поделиться информацией и что НАДО оставлять комментарии, это здорово и интересно - послушать мнение других, что ресурс от этого только выигрывает, что так проявляется Ваша вежливость, воспитанность и т.д.
    Что я для себя вынесла из беседы на тему комментариев - детей надо учить их писать. Буду обязательно.
    Но Ю. Ээльмма не согласна. Ведь иногда прочитаешь и потом долго сам с собой ведешь беседу, размышляешь, обдумываешь, соглашаешься-не соглашаешься, можно даже обсудить с друзьями в реале, но писать, выразить свою мысль эпистолярно, так сказать, получается не всегда. А Вы всегда пишете комментарии или благодарите коллег за материал, которым воспользовались? Обижает ли Вас, если Вы, например, поблагодарили, а Вам не ответили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комментарии пишу, но признаюсь не часто. Меня не обижает отсутствие благодарности. Я поблагодарила и мне этого достаточно.

      Удалить
  10. Ольга Николаевна, а в данный момент Ваш блог участвует в каких-либо конкурсах? Как Вы думаете, почему учителя участвуют в конкурсах Интернет-ресурсов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, сейчас блог заявлен в конкурсе "Позитивный контент - 2012". Летом на страницах Вашего блога разгорелась жаркая дискуссия по поводу последнего конкурса. Блог с участия не сняла, результат - 0.Конкурс с смс-голосованием меня не устраивает, нет критериев, нет жюри, есть только личные симпатии. Моё мнение совпадает с Вашим: конкурс - это возможность саморазвития, изменения блога к лучшем. Но часто участвуют для получения баллов к премии. Уж в такие рамки мы поставлены...

      Удалить
    2. Помню-помню... До сих пор радуюсь, что сняла блоги с участия! Странный сайт с конкурсом.
      А мне в моей школе не платят премии за ведение блогов... Это хобби)))
      Ольга Николаевна, а Вы были экспертом в каком-либо конкурсе сайтов или блогов? В Омске и области учителя разве не подают на конкурс "Учитель года" свой персональный ресурс?

      Удалить
    3. За ведение блогов и у нас не платят. Платят за документ, подтверждающий участие в конкурсе.
      Экспертом быть не приходилось.
      Персональный ресурс указывают только на областном этапе конкурса "Учитель года", но как его оценивают, я не знаю. Впечатление, что никак.

      Удалить
  11. Здравствуйте Гости и организаторы!У меня вопрос к Комаровой Ольге Николаевне-назовите 5 своих самых любимых блогов,тех,которые Вы чаще всего читаете и комментируете.Почему именно они? Спасибо. Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый вечер! Я часто читаю блоги учителей начальных классов Давайте жить дружно (поражаюсь организации мероприятий в гимназии и в классе)
      Классландия (блог практически ведут дети)
      Весёлый экранчик (много полезного и интересного)
      Блог Шуруто Валентины Викторовны (всегда много разных мыслей и советов по работе с сервисами)
      Блог Якушевской Юлии WEB 2.0 - сервисы для школ. Этот человек научил меня вести блог, познакомил с сервисами и я очень ему благодарна и постоянно заглядываю к ней в гости.
      Много очень интересных блогов, посмотрите у меня в блоге в разделе "Интересные блоги". Последнее время часто заглядываю к Лилии Павловне в гости, иногда пишу комментарии.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга николаевна! Я извиняюсь, но еще никто у вас не спросил, как вы добились включить в свой блог видео.Вы первая у кого это уже имеется.Расскжите поподробней.Вижу -детям это очень даже нравится!Спасибо. Алина Николаевна.

      Удалить
    3. Алина Николаевна, вставить видео в блог не составляет труда.
      1. Регистрируетесь на YouTube.
      2. Загружаете свой материал или находите на сайте.
      3. Нажимаете на кнопочку Поделиться.
      4. На кнопку Сгенерировать HTML-код.
      5. Копируете код, только определитесь с размерами видео. (Я уточняю размеры уже в блоге)
      6. Создаете сообщение в блоге.
      7. Нажимаете на кнопку HTML.
      8. Вставляете скопированный код.
      9. Опять возвращаетесь на редактирование текстового сообщения (кнопка Создать)
      10. Просматриваете сообщение и при необходимости меняете размер видео.
      Всё!
      Надеюсь, что объяснила доступно.

      Удалить
    4. Это совсем не просто. Но мне понятно и хорошо объяснили, по шагам.Я научусь, а потом сразу выполню на детском блоге.Очень вам благодарна.Вы очень внимательная и добрая.Алина Николаевна

      Удалить
  12. Коллеги, а как Вы считаете, что для Вашего ресурса предпочтительнее - по одному обстоятельному комментарию к каждому сообщению или по нескольку коротеньких?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что однозначно на этот вопрос не ответишь, Лилия Павловна! Я - за несколько обстоятельных. Хотя на моем сайте их практически нет.

      Удалить
    2. А мне кажется, что есть комментарий и ...комментарий. Иной неохватный, но пустой, а какой-то... это может быть одно слово! ... но какое! (или из чьих уст!)

      Удалить
    3. Можно и обстоятельные, можно и коротенькие. Это зависит от самого сообщения.

      Удалить
    4. ... и от глубины, так сказать,"содержательной состоятельности" пишущего комментарий...

      Удалить
  13. Ну и еще... Вопрос о блогах и сайтах. Я создавала сайт, а не блог, создавала с нуля, в прошлом году в сентябре. Искала ответы в интернете, спрашивала на форумах. Результатом довольна, если учесть, что поменяла сама фон, шапку, даже шаблон. Мне хотелось, чтобы дизайн моего сайта был уникальным, не таким, как предлагает Ucoz. Ну и конечно наполнение сайта - мои собственные разработки. Познакомилась с Вашим блогом, и теперь кое-что изменю в структуре подачи материала, очень уж мне понравилось у Вас! Именно это я и считаю плюсом при участии в конкурсах сайтов - знакомство с новыми замечательными ресурсами коллег. А что касается минусов - Лилия Павловна прекрасно о них рассказала. Может, дадите свои рекомендации о том, какой конкурс Вам более других понравился - организацией и результатом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, нравится конкурс, в котором выигрываешь))). Но для меня толчком стал конкурс "Творческая мастерская 2.0" на сайте Pedsovet.su. Были даны комментарии, разобраны ошибки, познакомилась впервые с блогами учителей. Я тогда была новичком и ничего не заняла (блог был слишком молод и сыр:)
      Хорошо был организован Фестиваль образовательных сайтов и блогов . Заняла достойное место среди победителей. Были комментарии и разбор ошибок.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна! Мы тоже помним и любим тот конкурс! Ведь блог Ассоциации стал победителем конкурса, а сайт нашего Пеликана, Шемякиной Эльвиры Ульфатовны, "Грамотейкин" стал призёром!

      Удалить
    3. Вот тогда я и познакомилась с Вашими блогами, стала частенько заходить и читать, а вот читателем стала попозже.

      Удалить
    4. Ольга Николаевна,спасибо за ответ!Скажите, а какие свои самые смелые мечты вы связываете со своим блогом?Его будущее?Его перспективы?

      Удалить
    5. Да, на сайте Pedsovet.su я как-то увидела очень хороший пост о том, какие ошибки чаще всего допускают блогеры, что делать нельзя, а что просто необходимо, но не сохранила ссылку, а найти еще раз не смогла. Помню только, что автор был мужчина.

      Удалить
    6. Эльвира Ульфатовна, я думаю, что речь идёт вот об этих рекомендациях. Автор Гиряев Денис Юрьевич.

      Удалить
    7. Наталья, самые смелые мечты? Частично ответила в самом интервью. Попробую сделать Доску почёта (отразить успехи каждого ребёнка), мечтаю об авторах-детях, есть ещё мечты, но они чисто технические.

      Удалить
  14. Доброго времени суток Вам, Ольга Николаевна, и всем посетителям нашей гостиной! Почему-то информация об этой встрече не отразилась оперативно в моем блоге, и поэтому я с опозданием вступаю в разговор.
    Прежде всего не могу обойтись без комплиментов в адрес Вашего блога, уважаемая Ольга Николаевна. Мне нравится краткость и точность Ваших сообщений, выдержанность оформления страницы, информативность ресурса и строгое следование определённым целям. Понравились Ваши вопросы.
    Ответ на один из них. О комментариях к сообщениям можно согласиться с Ю.Э.,а можно ему и возразить. Всё зависит от целей блога, его направленности. Не всякий пост с тестовым заданием или ссылкой на электронный тренажёр требует обязательного отклика.У Ольги Николаевны есть тоже такие сообщения -- объявления, рекомендации, подсказки. Для меня важно, чтобы, используя этот материал, дети отработали учебный навык, подготовились к самостоятельной работе, лучше разобрались в материале, получили дополнительную информацию о писателе. Или, к примеру, система подготовки к экзаменам, консультации в блоге по заданиям ГИА или ЕГЭ: что к каждому посту комментарий писать? Зачем? Есть такой блог "По уши в ГИА", в который в дни экзаменов заходит по 20 тысяч читателей, -- от сотни - двух комментариев он просто "обвалится".
    Комментарии могут быть "из пустого в порожнее". Пример с "пуськами" (лень писать по-английски название их группы).
    Другое дело, если сообщение дало толчок развитию твоих мыслей, подсказало решение какой-то проблемы, содержит новую для тебя информацию -- тут грех не отреагировать, не поблагодарить автора, не поделиться своими соображениями по теме. Я согласна с Татьяной Адольфовной и с другими собеседниками в том, что необходимо взрослым помнить о культуре сетевого общения, а детей этим правилам надо учить. Честно признаться, о последнем я и не задумывалась.
    И наконец, блоги-то у нас школьные, образовательные, а значит, требующие работы мысли, умения изъясняться письменно правильно, образно и точно. Куда проще восхититься в комментарии красивыми картинками интерьеров или сада в каком-нибудь заграничном имении (у меня в списке такие блоги тоже есть), аппетитной едой на фото... или разругать в пух и прах президента, правительство, министерство...
    И всё же я желаю всем нам побольше откликов в наших блогах, наладить устойчивую обратную связь с читателями, несмотря на то, что большинство коллег, по моим наблюдениям, считают ведение блога бессмысленным и ненужным делом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Валенина Васильевна, Ольга Николаевна, позиция КОНСТРУКТИВИСТА сто крат трудней, сложней и неблагодарней, уязвимей, чем, прости Господи, многозначительно-бездеятельного, критикантски настроенного умничающего коллеги, который СМСки не в состоянии набрать, не то что быть Автором Блогов (и каких! имею в виду Ваши ресурсы!). Простим их сирых и убогих: они и не заметили, что живут ( точнее мир находится) в условиях культуры префигуративного типа (когда у молодежи возникает такой опыт, которого не было у взрослых, и старшие вынуждены учиться у младших), они застыли на уровне преподавания к.19 века...

      Удалить
    2. Первый раз увидела слово ПРЕФИГУРАТИВНЫЙ. Не удержусь, спрашиваю: что это такое? Понимаю, что не по теме нашего разговора. А впрочем, деятельность учителей-блогеров есть преодоление этого состояния, как я понимаю. И это убеждает, что надо ею заниматься.

      Удалить
    3. По теме, Валентина Васильевна, по теме. Поясню.
      На рубеже 60-70-х гг. М Мид (исследователь культурной антропологии) обосновала идею трех разных типов культур - пост-,ко- и префигуративной. В постфигуративных обществах старшие поколения обучают младшие, так как "прошлое взрослых оказывается будущим каждого нового поколения; прожитое ими - это схема будущего для их детей... Кофигуративная культура - это культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей , принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников".В обществах с культурой префигуративного типа (постиндустриальное общество), по мнению американской исследовательницы, динамика изменений настолько высока, что у молодежи возникает такой опыт, которого не было у взрослых, и старшие вынуждены учиться у младших. Детям предстоит жить в мире, который не знали их родители, который все более стремительно и радикально меняется на протяжении жизни одного поколения. (Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. С 323, 343.) Вот так нежданно-негаданно дали мне возможность "поумничать". ))) Спасибо за вопрос.

      Удалить
    4. Так что же получается, в большинстве своем мы "неправильно" учим?!
      Благодарю Вас, уважаемая Татьяна Адольфовна, за ответ. На обывательском уровне я об этом догадывалась, а научное объяснение (классификацию) получила впервые от Вас.
      Кстати, "умничанье" (по-вашему) в блоге просвещает его читателей.

      Удалить
    5. Валентина Васильевна, не на "обывательском"... на обыденном, это немного другое...
      Неправильно! Ох, неправильно учим (без кавычек!) Еще и консервируем эту неправильность, насаждаем...

      Удалить
  15. Валентина Васильевна, я тоже на встречу с Вами зашла с большим опозданием))).Полностью с Вами согласна по поводу комментариев, но вот мнение педагогов меня не устраивает. Так считают люди, которые далеки от современности. Стоит только завести блог, наполнить его, продумать и тебя от туда уже просто не выгнать. Всю информацию, которая поступает из СМИ, Интернета, разговора на улице, переосмысливаешь для блога))) Думать начинаешь по-другому. А смысл у блога есть! Просто некоторые учителя с компьютером на Вы, и высказыванием о бессмысленности блога показывают свою техническую безграмотность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово вы написали, Ольга Николаевна, про то, что "из блога уже просто не выгнать"! Я тоже так считаю, потому что блог становится дневником, оселком для оттачивания твоих раздумий, твоей сценой, выставкой и пр. Он помогает учителю быть в курсе многих событий, получать оперативно информацию из первых рук. Блог может стать инструментом в учебной деятельности.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ольга Николаевна! На Ваш блог я обратила внимание, читая комментарии у Географочки. Он мне очень понравился своей простотой и, в тоже время, какой-то неуловимой элегантностью. И если наши блоги есть внутреннее отражение нас, то я рада, что благодаря Интернету, смогла узнать такого интересного человека, как Вы. Рада видеть Вас в нашей гостиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Евгеньевна, спасибо за приятные слова (они ведь и кошке приятны)! Прочитав Ваш комментарий, вспомнила слова, что чем легче смотрится работа (урок, постановка), тем больше труда в неё вложено. А ведь это действительно так.

      Удалить
  17. Здравствуйте! Также вынужден просить прощения за опоздание, почему-то и в моём блоге обновление отразилось поздно. Блог Ольги Николаевны, несомненно, весьма содержателен и интересен. Больше всего меня порадовало огромное количество полезных ссылок на занимательные ресурсы со справочной информацией и возможностью проверить свои знания. Спасибо Вам Ольга Николаевна за полезный блог, а Ассоциации за знакомство с ним.
    По поводу комментариев хочу добавить то, что дело не только в неблагодарности, но и в том, что при чтении большого числа блогов писать комментарии становится писать немного утомительно. Я знаю это по себе: посещая огромное число ресурсов в день, я читаю множество интересных постов, но я не могу писать в каждом: "Спасибо, очень интересно". Я пишу комментарий, когда к написанному хочется добавить что-то ещё, поделиться результатом, что-то спросить и так далее. Иначе мне приходилось бы писать по 10-20 комментариев в день.
    Мне главное, чтобы люди меня читали в принципе, а это выражается числом постоянных читателей. То, что и их число бывает невелико тоже не беда. Ка я люблю говорить: это самый сок. Большое число посетителей обычно бывает у звёзд эстрады, но вряд ли их посетители ценят блоги своих кумиров за содержательность, они просто преклоняются перед своим идолом и преследуют его всеми возможными способами, следя за их жизнью. Что Вы хотите: 40 человек, которые ценят Ваши материалы, интеллект и профессиональные навыки или 1000, которые тупо преклоняются перед Вами, будто Вы Тотем?
    Ещё раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте! Перечитала все комментарии - подняли вопрос, который, наверно, задают себе очень - очень многие блогеры. Я полностью согласна с самым последним мнением - высказыванием. Кстати, за день я и пишу 10 - 20 комментариев в другие блоги, но если писать комментарии к тому количеству блогов, которое я просматриваю, то сидеть за компьютером придётся целыми днями и даже на написание собственных постов в блоге не останется времени, а ведь есть ещё и работа, и семья, и любимое хобби... Безусловно, гармонии хочется везде. Евгений Бикмаев и Лилия Павловна правы: сообщение сообщению рознь, и не с позиции "плохое - хорошее", а просто - "другое": не на каждое возникает побуждение написать, но само сообщение может вызвать интерес (!). С другой стороны, столкнулась с таким явлением, как "потребленцы", по словам Татьяны Адольфовны. У меня это чувство возникло, когда я просмотрела статистику страницы, на которой опубликовала достаточно подробно разработанное планирование - я - то с благодарностью написала тем людям, материал которых помог в разработке и дала ссылки на их работы, а вот в моём блоге страницу с планированием просмотрели за 10 месяцев чуть больше 3000 тыс. человек и ежедневно она самая посещаемая и НИ ОДНОГО комментария!!! Это не какое - то сообщение, это документ, на базе которого можно осуществлять деятельность. И даже не знаю до конца, как к этому относиться. Ведь я сама предоставила широкой публике материал с большим желанием помочь, с другой стороны, задаю себе вопрос: неужели столько человек - педагогов (!!!) зашли, взяли, а сказать "спасибо" забыли, а детей этому учат?!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с чего Вы решили, Екатерина, что я призываю к каждому сообщению что-либо писать? Удивительным образом читатели смешали ДВЕ проблемы, которые проблемами-то по сути и не являются... Есть ситуация, когда сообщение не трогает, не побуждает читателей-посетителей вступать в диалог (полилог), тогда автору нужно признать, что он пишет для себя в первую очередь (что нередко бывает), и тогда отсутствие обратной связи есть "плата" за право и желание высказаться... И есть другая ситуация, когда... Неблагодарность - серьезное заболевание. Оно разрушает. К счастью, от него есть простое лекарство - "спасибо". Делать инъекции придется каждый день...)))
      Все остальное - от лукавого.

      Удалить
    2. Екатерина, здравствуйте! Как я Вас понимаю. На 1 сентября в этом году опубликовала статью к Единому классному часу у себя в блоге и просмотров было 3217. Как Вы думаете, я получила благодарность? Нет, конечно. Думаю, многие пользовались материалами моего блога. А я ведь ещё и предоставила кроме сценариев и презентации, фильмы. Что было, всё пожалуйста :-), но увы... Татьяна Адольфовна, спасибо Вам! Хорошее лекарство ("спасибо")предлагаете больным :-)))

      Удалить
    3. Сажие Сеитовна, СПАСИБО Вам огромное за осуществленную работу! Как представитель департамента образования была на Всекубанском классном часе в одном из ОУ Вашего Прикубанского округа. Очень достойно было все осуществлено! и фильм был..! Верю, что это результат и Вашего бескорыстного труда! Старшеклассники воспринимали мероприятие очень позитивно, заинтересованно. Вступали в диалог с ведущими: затронуло! Еще раз благодарю сердечно!
      ...а что касается инъекций, то после Вашей реплики, я - за укол с толстой и тупой иголкой (чтоб памятней было!) Обнимаю.

      Удалить
    4. Татьяна Адольфовна, и Вам спасибо за поддержку блогеров.

      Удалить
  19. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Честно говоря, моё высказывание не было реакцией на Ваше мнение. Тем более мне крайне импонирует оно, и совсем не хотелось высказываться в противовес. Дело, наверно, в том, что, прочитывая комментарии, я уже просто абстрагировалась и спроецировала то, что в разговорах у нашего педагогического коллектива. Видите, сообщение "тронуло" и "побудило вступить в диалог" :)! С уважением, Екатерина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, Катерина, за проявленную излишнюю горячность, но мне нестерпимо читать о фактах, на мой взгляд, вопиющих (3000 просмотров коллег(!) - и ни гу-гу...). В таких ситауциях разражаюсь тирадой о худшем образчике цинизма - учительском (педагогическом) цинизме, когда от других требую, поучаю, даже оцениваю наличие... но сам (сама) не делаю, не имею, не следую. Это отвратительно!
      Но, Катерина, Вы побудили меня глубоко задуматься над тем, о чем поделились: о количестве просмотров чьих-то интернет-ресурсов и количестве собственных комментариев... Знаете, чтобы не впасть в тот самый учительский цинизм, я теперь (спасибо Вам) буду очень внимательно отслеживать, точнее, дозировать свое "гощение" на иных интернет-просторах (хотя узок круг моих "хождний", поскольку всегда предпочту книгу "раззолотому" ресурсу, их, нечитанных книжек, выстроилась целая очередь!). Так вот нужно быть готовой увязнуть и надолго в каком-то материале... нужно закладывать немалое количество времени на продумывание-написание возможного обстоятельного комментария. Говорю только и исключительно о себе, о своих размышлениях...

      Удалить
  20. А вот о книгах Вы абсолютно правы, Татьяна Адольфовна :)! Спасибо за Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  21. Меня немного задели слова о писании постов для себя и о неблагодарности... Мы ведь всегда все воспринимаем на свой счет. Мои родители не интересующиеся или неблагодарные, вот о чем я задумалась. Или я веду свой блог для себя? Как-то здесь на Блоге прочитала слова Татьяны Адольфовны о том, что мы, учителя, из ложной скромности не рекламируем свой блог родителям, а ведь действительно, я трачу на него уйму времени, размещаю нужную и своевременную информацию, а мне звонят на телефон... Почему? Не научила, не дала установку, нахожусь в плену этой самой ложной скромности, стесняюсь "выпендриться" (простите за грубое слово). Впереди собрание, значит, время действовать. Как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Эльвира Ульфатовна! Нужно действовать! Объясните родителям, что есть серьезные преимущества в том, что Вы,как педагог, через сайт Ваш становитесь ВСЕГДА доступной к общению-консультированию родителей и, НЕ ОТМЕНЯЯ ЖИВЫХ КОНТАКТОВ, настаиваете на нарастании доли виртуальных. Почитайте еще блог Ольги Николаевны Комаровой: она виртуозно (мягко, убедительно и доказательно объясняет-сообщает родителям что и как)работает в своем ресурсе.
      Не дайте себя смутить: побольше бы учителей так "выпендривалось"! Просите писать Вам в блоге, если надо, то с пометкой "не публиковать". Скажите, что сокращаете время телефонного общения ...в пользу их детей, Вашей дополнительной подготовки...))) Правота на Вашей стороне.
      Ангела-Хранителя!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!