тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Рубрика "Новинки педагогических изданий" - октябрь 2012г.


Уважаемый читатель рубрики! 

Возобновляю информирование о новинках педагогических изданий (для организации, скорее продолжения, Вашей самообразовательной работы). Рекомендуемый Вам список литературы изучают в настоящее время многие заместители директоров ОУ по УМР, поскольку они как организаторы методической работы в школе, решают для себя вопрос об участии (или нет) в Четвертом общегородском смотре-конкурсе «Методическая служба ОУ: ИКТ и электронные образовательные ресурсы как фактор обогащения и совершенствования учебно-воспитательного процесса и профессионального мастерства учителя».
Посмотрите-почитайте-изучите-определитесь, на каком уровне находитесь Вы и Ваша теоретическая осведомленность и практическая деятельность… Сконцентрируйтесь на этом перспективном направлении: тема достойна того, чтобы стать для многих из нас ведущей на длительный срок (5-7 лет).
Предваряю Ваше чтение любопытным, на мой взгляд, сюжетом и выстрою его как подборку цитат из выступления американского магната Руперта Мердока, «владельца заводов, газет, пароходов»…

«…талантливые люди в тандеме с технологией способны сделать нашу жизнь богаче и полнее. Но это верно во всех областях, кроме одной: образования.
Если представить себе, что специалист любой другой области проснется, как заколдованная царевна, после пятидесятилетнего сна – он не узнает сегодняшний мир, настолько велики перемены, произошедшие за 50 лет. В медицине -  врач будет удивлен, что его коллеги в 21 веке используют сканирование и магнитно-резонансную томографию. В области финансов – брокерские онлайн-программы позволяют людям торговать по всему миру в любое время суток. В издательском бизнесе – редакторы выпускают газеты ночью, и читатели могут сразу прочесть их на мобильных устройствах. Но не в образовании!»

«Наши школы остаются последним бастионом, охраняющим свои рубежи от цифровой революции. Сегодня в школьных классах все выглядит почти точно так же, как в викторианскую эпоху: учитель с куском мела стоит перед классной доской в комнате, полной детей, которые пользуются, как и раньше, только ручками, учебниками и тетрадями. Грустно, что здесь мы имеем дело 1) с колоссальным недостатком воображения. Хуже того, 2) это отказ от ответственности за наших детей и внуков;  3) ограничение возможностей нашего будущего. И все возможные оправдания не в счет».

«…старая модель – до бесконечности вкладывать деньги в образование – не работает. В моей стране (в США - примеч. мои -  Т.А.) мы удвоили наши расходы на начальное и среднее образование в течение последних трех десятилетий, но результаты оказались намного ниже ожидаемых. …эти большие деньги ушли на поддержание системы, которая сегодня не предназначена для обучения, а просто создает рабочие места для учителей и администраторов. И нам приходится спрашивать себя, почему в таких городах, как Детройт, почти половина населения не умеет читать»

«… я был впечатлен успехами Harlem Academ - школы, расположенной в месте проживания одной из бедных общин в Америке. Вокруг этой школы есть все патологии и неблагоприятные условия, которые, как правило, называются, чтобы объяснить провал того или иного образовательного проекта. Но в школе установили высокие стандарты. Ввели жесткие экзамены. Настаивают на том, что родители должны проверять домашние задания. Используют современные технологии и даже предоставляют Kindle и ноутбуки каждому ученику в старших классах. И вот результаты: оценка знаний этой гарлемской школы сейчас не ниже оценки детей, посещающих школы для одаренных и талантливых».

«Ключ к этому – не компьютер или другие устройства. Это прежде всего ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, обеспечение, которое будет способно помочь обучить учащихся различным концепциям и научить их думать самостоятельно.
Например, учащийся изучает дроби в математике. Есть много разных способов, чтобы научить детей алгебре – и каждый из способов работает для некоторых детей и не действует для других. Почему мы должны быть так ограничены? Почему мы не можем использовать цифровые технологии, чтобы дать учителям ( и ученикам! - Т.А.) выбор? Так для некоторых детей лучшим решением будет онлайн-наставник, который направляет их на каждом шагу. Для других это могут быть мультфильмы, показывающие, как дроби представляют части единого целого. Для третьих это может быть прослушивание лекций лучшего учителя математики страны с изложением заданий, над которыми ребенок работает в своем собственном темпе под руководством школьного учителя. Главное здесь – умение анализировать, на какой стадии дети находятся в своем обучении и как они должны двигаться вперед».

« У нас есть одна программа, которую мы ставим на айпод. (Это было использовано в школах для американских детей на Окинаве). С помощью этой программы учитель может мгновенно увидеть, на какой странице учебника находится ребенок, и скорректировать план обучения… Родители тоже могут проверить в любое время, чему и как их ребенок учится».

«… критики говорят – если вы внедрите цифровую технологию в классы, вы просто поменяете учителя на компьютеры, а  доски на экраны. Но критики неправы. Никакая технология не заменит учителя. Что мы можем сделать – так это облегчить некоторые из тягот обучения. И мы можем воспользоваться технологиями, которые позволят учителям тратить больше времени на вещи, которые делают педагогический процесс более человечным и более творческим».

«В Корее я был поражен, узнав, что благодаря развитию потребительского рынка на образование было выделено 30 млрд. долларов. И выдающиеся педагоги превратились в национальных знаменитостей – некоторые получают ту же зарплату, что герои спорта и кинозвезды».

«Наша задача состоит в том, чтобы узнать о самых эффективных приемах в мире и собрать их воедино для применения желающими учителями. Появятся гарантии, что бедное дитя в Маниле будет иметь те же возможности, что и богатый ребенок в Манхэттене. Повысится статус хороших учителей во всем мире, пробудятся неразвитые умы молодежи. И можно будет сделать так, чтобы ни один ребенок не остался без внимания. В наших городах, на улицах и в наших дворах есть миллионы молодых людей, чьи умы – это ключ к будущему».

Вот так, что называется, взыграло ретивое у бизнесмена-богатея, не могущего больше видеть, как бездарно в «черную дыру» образования улетают миллиарды, а люди становятся все более невежественными… И где бы нам взять своего, российского, Мердока?!
Что скажете? А лучше проштудируем то, что предлагает учительская пресса по затронутой теме… Я подготовила для Вас несколько статей.

Давайте проведем "ревизию" того, ЧТО знаем, ЧТО умеем, КАК это сказывается на нашей работе, на деятельности учеников, ЧТО было бы, если бы исключить уже осуществленное нами в этом направлении, ЧТО из первоочередного следует теперь предпринять..? 
Если захотите - поделитесь своими размышлениями в блоге..! И, пожалуйста, найдите время и возможность поработать над рекомендуемыми статьями... хватит только намереваться, надо же когда и задействовать по-настоящему... Возьмите новую высоту!


Статья 1. ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Статья 2. МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

Статья 4. САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА В МЕДИАСРЕДЕ

Статья 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ (ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА)

Статья 6. ТЕХНОЛОГИЯ "ВЕБКВЕСТ": ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  И ОСОБЕННОСТИ

Статья 7. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Читающая вместе с Вами и остро страдающая от собственной ИКТ-невежественности, Татьяна Адольфовна


Архив рубрики:
Часть 1. Февраль 2012г.
Часть 2. Март 2012г.
Часть 3. Апрель 2012г.

24 комментария:

  1. Уважаемые коллеги, в ФГОС 2-го поколения требуются познание в ИКТ от всех учителей-предметников. Кстати, на сайте издательства "БИНОМ" уже начали появляться программы для новых ФГОС

    ОтветитьУдалить
  2. Простите, а Вы полагаете, что КТО-ТО из читателей блога - страшно вымолвить! - не знал этого..? Программы есть, их издают различные издательства... Мы это уже "прошли"... Речь не идет даже о владении ИКТ (тоже прошли, во всяком случае читатели этого блога), мы об эффективности, о поиске и отработке наиболее перспективного или принципиально нового... Мы - о педагогических следствиях (мы не о ЧТО и даже не о КАК, мы о ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ, с какими сравнительными РЕЗУЛЬТАТАМИ), а еще мы о ДИНАМИКЕ приращения нового...

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Адольфовна, вновь и вновь благодарю Вас за столь актуальный (лично для меня) материал! Практически по каждой цитате Мердока есть кое-какие соображения, постараюсь их высказать. Мои соображения будут в основном перенесены (конечно же) на русскую школу.
    Первое рассуждение Руперта Мердока, скажу честно, вызвало во мне ироничную улыбку. "Действительно, - подумала я. - Если сейчас впустить в некоторые классы мою бабушку, которая не переступала порог школы вот уже 55 лет, то она вряд ли почувствует себя на уроке некомфортно"... Разве что удивится тому, что жалюзи "на верёвочках" заменили привычные белые занавески)) Но это было только минутное весёлое чувство, особенно после сравнения современной школы со школой викторианской эпохи! Подумать только: детей, которые с 4-5-летнего возраста владеют всей современной техникой, мы пытаемся обучать "на пальцах", по-прежнему вывешивая на доску старый потрёпанный плакат с изображением эволюции человека или портретом Гоголя! Дети-то скучают, они переросли это всё, если можно так сказать, ДО рождения... Они ждут, что учитель будет шагать с ними в ногу, а не спрашивать "какую кнопочку нажать на этой штуке".
    Не скрою, что несколько успокоилась, когда узнала, что не только в России с образованием происходит "что-то не то". Оказывается, у нас не так всё плохо (сравним с неумеющими читать в Детройте). Однако равняться на отстающих не имеет смысла: Harlem Academ - вот образец!
    И, конечно же, плод моих мечтаний - программное обеспечение для уроков! Здесь тоже бывает по-разному. Например, я лично видела такой урок, когда учитель запустил "шарманку" на интерактивной доске и 40 минут наблюдал за происходящим, думая, что приблизился на милю к новым технологиям! Зачем тогда учитель? НИКАКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕ ЗАМЕНИТ УЧИТЕЛЯ! Соглашусь на все 100, но это отнюдь не значит, что внедрение новых компьютерных технологий НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ МЕЛ И ЧЁРНУЮ ДОСКУ...
    И ещё: про уроки информатики... Ну есть у детей планшеты, ноутбуки, айпады и проч. и проч. Но никто их не научил этим пользоваться(( Если бы дети знали и понимали, ЧТО и КАК можно делать, используя всю эту технику... Мне кажется, на уроках информатики именно этому и должны обучать, а не двоичной системе счисления... Это, конечно, тоже нужно, но дети не должны после таких уроков прибегать и говорить: "А где мы это применим, Галина Витальевна? Нас бы в Ворде научили печатать".
    А программного обеспечения (приемлемого для меня) НЕТ... Всё какие-то диски со штампованными уроками и разработками. Ведь не презентацией единой наполняется урок! Презентации - это что-то сродни доске и мелу. На мой взгляд.
    Спасибо, Татьяна Адольфовна. Жду самих статей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, не знаю, огорчаться или радоваться (?!), но боюсь, что программное обеспечение(ПО) есть и для Ваших предметов, но оно стоит ооооочень многих сотен тысяч рублей (что делает это ПО практически "не существующим").
      Материалы, которые опубликуем - сплошь российская методическая действительность... (обратите внимание на веб-квесты!) Как водится, расчет только и исключительно на собственно учительскую инициативу и подвижничество (скорее бы российские учительницы и их мужья становились миллиардерами!)))

      Удалить
    2. Правда есть такое ПО?? Я и не знала(( А для кого оно за такие деньги? Вы с ним знакомы, Татьяна Адольфовна? Стоит оно сотен тысяч?))

      Удалить
    3. Умышленно не касалась острых позиций Вашего комментария - они для читателей-коллег... Вам, наверное, спуску не дадут...

      Удалить
  4. Галина Витальевна, не видела (а если бы и видела, то не смогла бы оценить - не специалист!), но это сказка: с фрагментами спектаклей, архивными материалами и рукописями-подлинниками, экспозициями музеев мира, кинодокументалистикой...
    Вещь архидорогая, но астрономические суммы (с наших позиций образованцев!)создателям выгодно заламывать, поддерживая (пока!) идею избранности для кого-то, эксклюзивности. Вот почему некоторое время богатство Вашего учебно-воспитательного действа будет определяться Вашей расторопностью, личной осведомленностью, умением выжать из найденных возможностей максимум (работающий на общеучебные компетентности школьников), глубоким пониманием истинных потребностей и запросов детей (что Вы уже отчасти показали).... За то и ратуем..!

    ОтветитьУдалить
  5. Позвольте присоединиться... Интересная статья, как всегда, заставила задуматься. Я, например, в начальной школе использую при необходимости уроки Кирилла и Мефодия, это отличная программа, и обучающая, и развивающая, и контролирующая.
    Чудо-программное обеспечение - это здорово, но очень сказочно, самое главное, что, как мне кажется, надо понять - такие вещи не уменьшают время подготовки к уроку. Но зато позволяют сделать его более динамичным и интересным. То же касается и презентаций. Если ее использовать по назначению, продуманно, то она окажет огромную пользу, а если включить и щелкать слайды (да еще 40 минут, да еще с лишней анимацией, с неудачной структурой и дизайном), то тогда да, это вред. И мы опять говорим об учителе, о его профессионализме, о его умении использовать ИКТ. С уважением, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за актуальный материал! Пропавший некстати звук на ноутбуке – позволил невольно сравнить уроки с использованием ИКТ и без него. Как отличаются сами первоклассники от первоклассников-2008! ИКТ-технологии действительно работают гораздо эффективнее. Ребята могут применить больший объем знаний на уроке. Но как горько осознавать, что лучшие программные обеспечения не можешь загрузить из-за высокой цены. Светящийся экран - предел мечтаний. Частичное решение проблемы - ссылка в образовательных блогах на игровые тренажеры, виртуальные библиотеки, музеи для детей. Но я очень верю, что эти трудности временные: вырастет количество интерактивных досок в школах - упадет цена на программы (помните, как с сотовыми телефонами?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, я немного потерялась... Вы смотрели видео? Я что-то пропустила, да?

      Удалить
  7. Эльвира Ульфатовна, иногда оживают картины из прошлого. Но, Вы, правы, я часто, скучая, пересматриваю видео с сюжетами о моих выпускниках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это очень приятно - вернуться в прошлое. Я тоже люблю смотреть фотографии (видео, к сожалению, у меня нет).

      Удалить
    2. Совершенно классная идея: снять (снимать) один и тот же урок (тему) в разных потоках (поколениях), а потом сравнить - освоенный ребятами объем, сложность; уровень усвоения ЗУНов, познавательную активность и проч., а также СВОЮ работу (организацию, приемы, педагогическую технику) и ее оптимальность, инструментариий, результативность...
      Выводы: - о тенденциях в уровне обучаемости ребят; - о динамике (есть ли?) собств. профес. совершенствования; - об успешности реализации идей метапредметности, общеучеб. компетентностей... и еще тысячи чего другого. Тогда это ИННОВАЦИОННАЯ учительская деятельность, опирающаяся на опытно-эксперимент. (исследовательскую) базу.

      Удалить
  8. О наболевшем... Не перестаю рассказывать учителям о Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, мне кажется, там уже есть все. И все совершенно бесплатно. Недавно для своих пятиклашек за 10 минут нашла великолепный материал про Древний Египет. Трудно было выбрать самое интересное. Хотелось показать и мультфильм «как делают папирус», и произведения искусства египетской культуры из мировых музеев, и презентации. К сожалению, учитель истории, которая ведет у моих, не имеет компьютера в кабинете. Также показывала ребятам уроки по математике с сайта internetUrok, у них возникли трудности в решении уравнений и дома многие могли в своем режиме подучить, в чем были не уверены. Начиная с 1989 года я накапливала ПО по разным предметам, что-то программировала сама, что-то покупалось, даже ездили за программами в Москву, но использовали это учителя крайне редко. Для того, чтобы «вшить» информационные технологии в свой предмет необходимо затратить много времени на отбор,апробацию, анализ. А ПО сейчас есть по любому предмету и в большом количестве.
    Огромное спасибо, Татьяна Адольфовна, за тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита Валерьевна, здравствуйте, безмерно рада Вашему комментарию! Хочу публично просить Вашего согласия обращаться к Вам за консультациями волне-2013 (да и нашим Пеликанам тоже!). Отдельно переговорим о возможной встрече с Вами в рамках недельной учебы 30-ки, но это будет уже в первой декаде января Нового года. Еще раз благодарю за внимание и содержательный сюжет.

      Удалить
  9. Ну, не сотни тысяч, но довольно значительные суммы. Вот, например,отличный курс английского http://rosetta-stone.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений Владимирович, я несу ответственность за КАЖДОЕ свое слово, написанное в блоге. Не исключено - мы о разном...
      Спасибо за приведенные Вами данные, одновременно порадуемся Вашей информации о более дешевых версиях.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Евгений Владимирович!
      Во время командировки в Ростов-на Дону этим летом я сначала из уст высокопоставленного начальника, а потом и во время городского семинара учителей географии слышала, что на ПО по предмету для ОДНОГО учителя потратили НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧ рублей. Вот так бывает...

      Удалить
    3. Да, в Ростове-на-Дону нач. управления образованием А. Уваровский назвал ПО по географии за 600тыс. рублей.

      Удалить
  10. Я сейчас посещаю курсы Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в ЦДО, где обучение учителей проходит очно и дистанционно на Macbook,и преподаватель сказала, что такой один стоит около 50 тысяч плюс еще тысяч на 60 программного обеспечения. А программы отличные, дающие возможность создавать проектные работы в виде мультфильма, например (вот и развитие речи, и грамотность, и ИКТ-компетенции). Конечно, в школе персональный компьютер не скоро появится у каждого ребенка, но для детей, не имеющих возможности посещать школу - это просто спасение. И что меня радует - нас действительно обучают, мы, слушатели, должны выполнить немало зачетных работ, чтобы получить документ об окончании. Все зачетные работы достаточно сложны, требуют терпения, собранности, умения воспользоваться информацией и применить ее. Мы узнали о новых программах, о новых источниках, о новых возможностях облегчить себе жизнь и сделать процесс обучения более интересным, более современным. Конечно, я каждый раз прикидывала, как смогу применить полученные знания на своих родных детях, что именно из усвоенного будет работать в массовой школе. Возможности Windows, которая чаще всего стоит в школах, вполне позволят реализовать задумки, которые еще как-то только зреют.

    ОтветитьУдалить
  11. И это здорово, что есть школы, где КОНКРЕТНЫЕ материальные потребности КОНКТРЕТНОГО учителя учитываются. В плане улучшения техобеспечения учпроцесса, конечно. Летом директор направила на курсы по ФГОС в ККИДППО. Там 2 недели в городе, неделя - в Витязево. Как только бухгалтер услышала об этом, вышла из себя, позвонила на кафедру, а затем и проректору центра. Вопросы были в обоих случаях одни и те же: "Почему на море? там техника лучше? не будет ли возможности у этого учителя пройти аналогичные курсы, только в городе?" и т.п. От стыда готов был провалиться под пол. Речь шла о 7 тысячах рублей. В итоге съездил за свой счет. Каждый раз, когда я приходил с просьбой о приобретении колонок в кабинеты иностранного языка, на меня пучили глаза, и приходилось вступать в длинные прения. В 2009 году приходил и с просьбой о приобретении указанного мной выше программного комплекта. Думаю, не надо говорить, чем все закончилось. Так что школа школе рознь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваховская Татьяна Адольфовна9 нояб. 2012 г., 19:37:00

      Евгений Владимирович! Спешу сообщить Вам, что ВСЕ курсы по ФГОС осуществляются на ФЕДЕРАЛЬНЫЕ средства (системе образования Краснодара выделено на эти цели 6,5 млн.рублей). НИКАКИХ собственных денег! Если я Вас правильно поняла, то Вы прошли курсы в третьем квартале? Если это так, то Вам НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО нужно взять Договор с ККИДППО и явиться с ним на ул.Коммунаров, 150, второй этаж к Тонконоженко Ольге Николаевне, показать ей этот Договор, и тогда Вашему ОУ будут переведены деньги из расчета: 1. 100% стоимости учебы; 2. 550руб.за каждый день, прожитый в Витязево; 3. 100руб. суточных, помноженных на кол-во дней в Витязево; 4. стоимость проезда в оба конца, если это не сделал для Вас бесплатно ККИДППО. Как правило, питание, а порой и проживание реально обходилось учителю дороже, чем предусматривает финансовый порядок расчета. Тогда разницу выплачивал (только разницу!) сам учитель, но в большинстве школ директора компенсировали своим учителям и эту разницу (но это строго НА УСМОТРЕНИЕ ДИРЕКТОРА).
      Евгений Владимирович, если Вам обошлось дороже учеба, чем приведенные мною расчеты, прямо в понедельник займитесь этим делом (на будущей неделе ВСЕ федеральные деньги будут окончательно распределены-израсходованы). Как вовремя Вы подняли этот вопрос.)))

      Удалить
  12. Татьяна Адольфовна, спасибо за информацию! Это нам и на кафедре говорили. И бухгалтерия об этом прекрасно осведомлена. И вопрос этот поднимался мной в июле же. Безрезультатно. Это просто к слову пришлось, я давно на них махнул рукой). Как Збруев в том фильме с плащом. Просто печально совсем иное - в 25 гимназии бухгалтерия зачастую решает вопросы сама, несмотря на указы директора.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!