Уважаемые претенденты на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2013"!
Мы приготовили для вас новую рубрику "Учитель года-2013": Школа претендента". Её главное предназначение - помочь вам в выполнении заданий отборочного тура.
Нашему блогу ещё нет и года, по меркам Интернета он ещё очень молод, но... !
На его страницах уже опубликовано 185 сообщений, к которым получено около 2000 комментариев, авторами блога выступили более 15 краснодарских Пеликанов. Мы рассказывали о подготовке к Конкурсу-2012, вели дневники и публиковали фоторепортажи, обсуждали важнейшие события и статьи в педагогической и общественной жизни города, края, России, рассказывали о жизни и мероприятиях Ассоциации и многое-многое другое...
Конечно, было бы намного лучше и интереснее, если бы вы прочитали наш блог от первого и до последнего сообщения, но мы понимаем, что вместе с комментариями это заняло бы у вас ооочень много времени, такого ЦЕННОГО времени именно сейчас, когда вы во всю силу (хочется верить, что именно так!) выполняете задания отборочного тура.
Поэтому в этой рубрике мы предлагаем вам ссылки на самые-самые материалы из опубликованного в блоге Ассоциации... Именно те, которые вы бы нашли в нашем блоге, но затратили бы время...
Итак, блог вам в помощь!
Документация и вспомогательные материалы:
Уважаемые претенденты!
Ждём ваших вопросов здесь, в рубрике "Учитель года-2013": Школа претендента".
С наилучшими пожеланиями и верой в то, что у вас обязательно всё получится,
Мы приготовили для вас новую рубрику "Учитель года-2013": Школа претендента". Её главное предназначение - помочь вам в выполнении заданий отборочного тура.
Нашему блогу ещё нет и года, по меркам Интернета он ещё очень молод, но... !
На его страницах уже опубликовано 185 сообщений, к которым получено около 2000 комментариев, авторами блога выступили более 15 краснодарских Пеликанов. Мы рассказывали о подготовке к Конкурсу-2012, вели дневники и публиковали фоторепортажи, обсуждали важнейшие события и статьи в педагогической и общественной жизни города, края, России, рассказывали о жизни и мероприятиях Ассоциации и многое-многое другое...
Конечно, было бы намного лучше и интереснее, если бы вы прочитали наш блог от первого и до последнего сообщения, но мы понимаем, что вместе с комментариями это заняло бы у вас ооочень много времени, такого ЦЕННОГО времени именно сейчас, когда вы во всю силу (хочется верить, что именно так!) выполняете задания отборочного тура.
Поэтому в этой рубрике мы предлагаем вам ссылки на самые-самые материалы из опубликованного в блоге Ассоциации... Именно те, которые вы бы нашли в нашем блоге, но затратили бы время...
Итак, блог вам в помощь!
Документация и вспомогательные материалы:
- Перечень конкурсных заданий с указанием максимального количества баллов за их выполнение --СКАЧАТЬ--
- Положение УГ-2013 (проект) --СКАЧАТЬ--
- Список краснодарских Пеликанов, которые готовы оказать консультативную помощь в подготовке заданий отборочного тура.
- New!!! ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ В КОНКУРСЕ
Видеозапись учебного занятия по выбору конкурсанта:
- Статья "Ученики" об Уроке XXI века" - эта статья может быть полезна, т.к. в ней описывается «Урок 21 века», учениками которого стали Пеликаны, а особенно в ней ценны комментарии участников урока.
- Положение о переходящем кубке «За урок XXI века" - рекомендуем обратить внимание на п.2.2., в котором указаны требования, предъявляемые к уроку XXI века (т.е. современному уроку).
- Рубрика «Советы и советики» - в комментариях рубрики Пеликаны делятся своим опытом участия в конкурсе "Учитель года города Краснодара". Особенно ценны советы по организации конкурсного урока.
- Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День второй - данная статья может быть полезна зарисовками уроков с Конкурса-2012 (претенденты могут обратить внимание на одежду Пеликанов, оформление доски, кабинета...).
- Урок... Урок? Урок! - в данной статье Татьяна Адольфовна Ваховская рассказывает о некоторых конкурсных уроках, увиденных ею.
- Домашнее задание отменяется? - в данной статье обсуждаются вопросы о том, какое должно быть домашнее задание. Татьяна Адольфовна Ваховская: " ... не последнее место в уроке отводится домашнему заданию?! Надеюсь, не будет ПОСЛЕ ЗВОНКА молча "нарисовано: параграф_, упр._"?!? ".
Самоанализ учебного занятия:
- Рубрика «Новинки педагогических изданий», статья «Педагогический ключ успешного обучения» Н.Щурковой - эта статья позволит провести глубокий самоанализ как конкурсного, так и «рабочего» урока. Татьяна Адольфовна Ваховская: «За последние 5-7 лет НИЧЕГО более толкового, практико ориентированного, действительно методического, научающего НЕ ДОВЕЛОСЬ мне держать в руках!»
Образовательный веб-сайт (страничка), блог учителя в Интернете:
- Web-cубботник: подводим итоги! - здесь собраны ссылки на презентации Интернет-ресурсов некоторых краснодарских Пеликанов.
- Интернет- гостиная «Шире круг!» с О.Н. Комаровой - эта статья может быть полезна претендентам, т.к. содержит в себе инструкции по ведению блога, затрагивает вопросы ведения и комментирования блогов, ориентированных на родителей и учеников, а особенно в ней ценна информация о том, как пройти обучение по созданию блога.
- Интернет- гостиная «Шире круг!» с А.А. Гончаровой - здесь интересны направленные на практическое применение ответы администраторов блога Ассоциации на вопросы Гостьи об Интернет-ресурсах, приведённые ссылки. Статья будет очень полезна начинающим (и не только!) блогерам.
- Гость Интернет-гостиной "Шире круг" - Саблина В.В. - в этой Гостиной затрагиваются вопросы комментирования и монетизации педагогических блогов, рекомендации по количеству сообщений, в комментариях даны советы по "раскрутке" учительских ресурсов.
- Гость Интернет-гостиной "Шире круг" - Мусаева С.С. Выпуск второй - здесь представляется интересным сравнение в комментариях двух популярных платформ для ведения блогов - WordPress и Blogger.
- Гость Интернет-гостиной "Шире круг"- Копылов В.А. Выпуск пятый - в гостиной с Учителем года Краснодара в 2012 году обсуждаются вопросы эффективного ведения блога, плагиата в педагогических блогах, даны советы по ведению Интернет-ресурсов.
- Гость интернет-гостиной "Шире круг" - Казанцева Л.П. Выпуск шестой - данная гостиная содержит уникальное по своему содержанию подспорье для начинающих (и не только) блогеров: советы, технические секреты, рекомендации... Всё то, что накоплено годами и является очень полезным и важным для многих блогеров.
Обращаемся к Пеликанам волны-2012: если вы считаете, что есть в нашем блоге ещё статьи, которые будут полезны претендентам на участие в Конкурсе-2013 (статьи должны помочь в выполнении ТРЁХ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО ТУРА!), то обязательно напишите об этом в комментариях!
Уважаемые претенденты!
Ждём ваших вопросов здесь, в рубрике "Учитель года-2013": Школа претендента".
С наилучшими пожеланиями и верой в то, что у вас обязательно всё получится,
Казанцева Лилия Павловна,
председатель Совета Ассоциации,
Хомутова Наталья Александровна,
заместитель председателя Совета Ассоциации.
Спасибо за статью она сэкономила много времени для подготовки.Но мало про самоанализ.Теперь перечитываю все указанные статьи.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Мне кажется, что самоанализ урока можно выстроить, опираясь на эту памятку для самоанализа занятия (автор - Александр Матвеевич Моисеев):
ОтветитьУдалитьА. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
В. Удалось ли:
• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Лилия Павловна, спасибо большое!!! Эта информация мне тоже пригодилась. Я претендент на участие в Конкурсе -2013. А так же я молодой специалист, мне сложно и не все еще понятно.
УдалитьЮлия Вячеславовна, помните, что скорее всего Вам НЕ ХВАТИТ времени на на то, чтобы отразить в Вашем самоанализе ВСЕХ пунктов высоко ценимой мною схемы А.Моисеева. Вы станете перед выбором, за счет чего сокращать - именно здесь пусть сработает Ваше учительское "чутье"...))) Полагайтесь на себя! Верю, что то решение, которое Вы примете, будет самым лучшим.
УдалитьТатьяна Адольфовна, спасибо! Думаю, у меня получится.
УдалитьИ я очень хочу этого и желаю Вам быть профессионально-личностно грамотной, убедительной и успешной!
УдалитьСпасибо огромное.Очень полезная информация. Это как раз то,чего не хватает новичкам-филологам, приступившим к подготовке, - четкого структурирования. Хочется сказать так много, и все такое важное, а времени катастрофически мало. Теперь учту для самоанализа и эту памятку.
ОтветитьУдалитьАнастасия Геннадьевна, мы всегда будем рады помочь Вам, ведь время - это самое ценное, что у нас (учителей) есть! Вы почти первая, кто откликнулся на столь ВАЖНЫЙ материал, касающийся самоанализа. Если нужен совет - всегда обращайтесь!))
ОтветитьУдалить)) Всенепременно. Кому как не нам, филологам, знать так много о самоанализе и саморефлексии!)) Спасибо!
ОтветитьУдалитьБыла приятно удивлена, увидев в блоге новую рубрику , созданную специально для нас, "новичков". Если честно, уже привыкла полагаться только на себя, не ожидая и не прося помощи. Спасибо огромное! Вся информация суперполезная и необходимая. Но возник вопрос, касающийся урока. Что делать с оцениванием, обязательно ли ставить оценки в кадре, как это сделать правильно, или можно в конкурсном уроке только устно прокомментировать ответы учеников?
УдалитьТатьяна...Кантемирова, в ходе видеозаписи урока ведите себя абсолютно естественно: как считаете целесообразнее поступить, так и делайте! и вовсе не обязательно создавать "вещдоки" ))) в виде записи-изображения того, ЧТО ИМЕННО Вы поставили... а вот комментарий выставленных отметок обязателен (впрочем, и здесь все как всегда).
УдалитьСпасибо за ответ. Гораздо легче готовиться к конкурсным заданиям, ощущая поддержку самих "Пеликанов".
УдалитьКонечно, Татьяна Геннадьевна, Вы правы. Обращайтесь!))
УдалитьЗдравствуйте уважаемые блогеры, я буду принимать участие в конкурсе "Учитель года 2013". Я учитель английского языка Баранов Иван Анатольевич 82 гимназия, очень люблю свою профессию. Хотел бы узнать по поводу видеоурока, скажите пожалуйста может ли данный урок быть с элементами театрального искусства или же это должен быть только классический урок? благодарю заранее за ваш ответ!!!! с уважением Иван Анатольевич
ОтветитьУдалитьИван Анатольевич! Отриньтесь от мысли, что Конкурс - это шоу. НИКОГДА! Во всяком случае не наш. Перечитайте КРИТЕРИИ оценки Вашего урока... Теперь "докажите" себе (а значит это у Вас получится в 5-мин. самоанализе сделать и для жюри), что задуманная Вами версия наилучшим образом позволяет достичь поставленных перед данным учебным занятием целей, Вами же сформулированных. Получилось? Вперед! Действуйте!
Удалить...простите, я что значит "классический урок"? неужто это Вы ТАК о традиционном уроке с известным набором его этапов..?
благодарю за ответ....простите если я неправильно выразился на счет стандартного урока
УдалитьЧто Вы, Иван Анатольевич! Просто мы должны говорить на одном языке, понимая друг друга.
УдалитьЗдравствуйте, Иван Анатольевич! Мне кажется, что Татьяна Адольфовна, отвечая Татьяне Кантемировой, в какой-то степени ответила на Ваш вопрос (простите, Татьяна Адольфовна, если не права!) Вы должны быть естественны, камера не любит фальши. В прошлом году у участницы дети были в сарафанах, на столе - самовар, баранки (это был урок литературы об устном народном творчестве). Подумайте, зачем Вам нужен такой урок, с какой целью Вы делаете его именно таким, и если найдете точный ответ, то воплощайте задуманное.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное за информацию!!!
ОтветитьУдалитьДумаю, Екатерина Андреевна, что многое можно использовать и в Вашей практике.
УдалитьЕкатерина, я приношу Вам свои извинения в связи с тем, что назвала неверно Ваше отчество: так подписывается давняя читательница нашего блога (работник системы дошкольного воспитания), и я решила, что это ее комментарий. Простите.
УдалитьПожалуйста, будем вести себя по-учительски - ставьте свое полное имя в подписи.
Прошу прощенья Татьяна Адольфовна! Просто так получилось зарегистрироваться. Действительно огомное спасибо за информацию.
УдалитьС уважением Суслова Екатерина Викторовна МБОУ СОШ№93.
Здравствуйте! Я участник конкурса 2013. Участие принимаю в первый раз и столкнулась со следующей проблемой.
ОтветитьУдалитьСкажите, на какой электронный носитель должен быть записан урок? Указываются ли где - нибудь мои данные? (имя, фамилия, отчество)Нужно ли в самоанализе говорить, сколько учащихся присутствовало на уроке?
Заранее спасибо за ответ.
Вопросы "правильные", Мария. Запись следует делать на диске - CD или DVD на ПО, позволяющем читать их на ПК (Windows 2003, 2007). Ваш диск должен быть подписан (что прежде категорически запрещалось!); Ваши имя, фамилия могут упоминаться в конкурсных заданиях где и когда угодно, т.к. ОТНЫНЕ Вы будете выступать под СВОИМ именем, а не кодовым номером. Указывайте ФИО, свое ОУ, предмет, тему, класс, продолжительность записи (урока, самоанализа).
УдалитьВторой вопрос не принципиален: Вы можете называть число учеников, можете нет (самые "досужие" члены жюри пересчитают их в ходе просмотра урока сами; скажем, для меня это совершенно незначимые сведения).
Если что-то по-прежнему вызывает непонимание - спрашивайте.
Спасибо за ответ, Татьяна Адольфовна! Теперь для меня многое прояснилось!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте еще раз! у меня снова вопрос! Скажите, самоанализ урока должен "идти" отдельным видеофайлом или это продолжение моего урока?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Мария. Самоанализ учебного занятия - самостоятельное конкурсное задание и потому его целесообразно оформлять отдельным файлом (даже возможно на ином диске, если в этом есть необходимость у создателей "продукта"). Для жюри удобно будет эти задания иметь на одном диске.
ОтветитьУдалитьЭто (наличие на диске записанного самоанализа) нужно отразить, подписывая диск (самоанализ такого-то уч. зад., продолжительность).
Рада Вашим вопросам: дела у Вас движутся...))
Ещё раз спасибо за ответ! Дела действительно движутся! Ваш блог очень помогает!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мария!
УдалитьСпасибо! Ваши слова говорят о том, что силы, время, мысли и чувства, вложенные многими Пеликанами в блог Ассоциации, не напрасны!
Может быть (чего я Вам и каждому претенденту искренне желаю), под Новый год этот блог станет и Вашим тоже! )))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень приятно! Кстати, просматривала ваш блог "А класс" и обнаружила, что именно с этими детьми я проходила преддипломную практику, когда они были в 4 классе! Всех узнала, многие детки изменились сильно. Приятно было увидеть их и вспомнить первые моменты учительства!
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Адольфовна. Спасибо за новую рубрику. Только появится у нас вопрос по подготовке к 1-му туру, читаем Ваш блог, а его уже кто-то задал, и дан Ваш исчерпывающий ответ. Спасибо! Татьяна Адольфовна, хотим уточнить, когда сдавать материалы на заочный этап. Желаем Вам здоровья! Выздоравливайте. С уважением, Наталья Владимировна.
ОтветитьУдалитьНаталия Владимировна, здравствуйте. В первых числах ноября разошлем по школам график регистрации претендентов и обширную Анкету участника "УГ", с нею, заполненной, нужно будет явиться в нужный день в указанные часы и сдать вместе с конкурсными заданиями. Для Вашего Западного округа (как самый "маленький" он завершает график) установлена дата - 23ноября с 9.00 по 17.00 в моем к.101 в КНМЦ, ул. Коммунаров, 150. Учитель должен явиться лично, поскольку у меня к нему будут вопросы, на которые только он сможет дать ответы. Еще раз напоминаю о предстоящей 7 ноября в 12.00 гимн. №18 консультации (она будет сначала тематической, а в заключительной части я отвечу на ЛЮБЫЕ вопросы по подготвке к конкурсу, компенсируя отмененную консультацию 24.10).
УдалитьСердечно благодарю за добрые пожелания. В свою очередь желаю Вам и учителю Вашему вдохновения!
Спаси Господи!
ОтветитьУдалитьУважаемые претенденты! Довожу до Вашего сведения сроки регистрации в конкурсе "УГ города Краснодара-2013"и сдачи конкурсных материалов: ОУ Карасунского внутригородского округа - 15 и 16 ноября; Прикубанского - 19 и 20 ноября; Центрального - 21 и 22 ноября; Западного - 23 ноября с 9.00 до 17.00 в к.101 в КНМЦ (ул. Коммунаров, 150). Помимо конкурсных работ нужно иметь на руках заполненную Анкету участника (будет разослана по всем ОУ).
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам огромное!!! А то я у кого не спрашивала, никто точно не мог ответить!!! Я за переживала! Все-таки первый раз в таком серьезном конкурсе участвую, совсем еще "зеленая"))))
УдалитьК подготовке видеоурока я подошла с пионерским задором и серьезностью студента-первокурсника, идущего на первый в жизни важный экзамен. Прочитала кипу книг по педагогике, исследовала интернет на предмет новых методик, поднаторела в работе с ИКТ, в общем, соорудила очень заумный, хоть и верно выстроенный урок.Он был очень хорош на бумаге. И пришла с этим всем к детям. И случилось страшное. Урок не удался. Причем не удался на все 100%. Ученики недоуменно смотрели на меня, на кипу раздаточного материала, на презентацию и таблицы...и молчали. Конечно, некоторые старались постичь мою замудренную педагогическую попытку, кто-то откровенно скучал, а кто-то стал разукрашивать самолет. Это был полный провал. После урока я злилась на себя, на детей, на методики и даже немного на Пушкина, коего выбрала в качестве темы урока. А потом долго анализировала, что же пошло не так? И случайно мне на глаза попались строки из советской песни:"Прав лишь горящий, презревший покой,к людям летящий яркой звездой". и все стало на свои места. Не бывает просто методик. Нельзя идти на урок литературы, не думая о детях, не пытаясь дать им что-то поистине важное. А я так была увлечена самолюбованием и конкурсом. Следующий урок я готовила, думая не о задании, а вспоминая глаза своих шестиклашек. Я думала о них. Конечно, не обошлось и без презентаций, и без методик, но на этот раз все было по-другому. Урок удался. Дети слушали, ловили каждое слово, они были со-участниками! И даже, если это задание последнее, что ждет меня на этом конкурсе, я уже получила ОГРОМНЫЙ урок, и мне уже есть за что сказать конкурсу СПАСИБО!
ОтветитьУдалить"Одиссея"...педагогическая. Анастасия Геннадьевна, непременно сохраните конспект-сценарий того, первого урока... Уверена, уже в следующем поколении Ваших учеников он будет востребован(!) Для этого нам надо пройти отборочный тур и встретиться на недельной учебе... До встречи!
УдалитьПоступил вопрос (он размещен был ошибочно в неположенном месте) о величине "штрафа" за видеоурок продолжительностью в 44 минуты.
ОтветитьУдалитьДа, с автора этого конкурсного задания будут сняты баллы, поскольку 44-минутный урок есть показатель недостаточного уровня профессионализма учителя-претендента. За этим "незначительным" недочетом скрывается очень многое... Конкретное количество баллов за каждую "незаконную" минуту урока Оргкомитет конкурса определит позднее (в прошлом году за каждую избыточную или недостающую минуту урока снималось по 2 балла).
УВАЖАЕМАЯ, Татьяна Адольфовна! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за то, что ответили на мой вопрос. Как часто говорится на этом ресурсе "СТАЛО ВСЕ ПОНЯТНО! И ВАШ БЛОГ МНЕ ПОМОГ!". Только у меня возник еще вопрос, касательно интернет-ресурса. Почему, предъявляя завышенные, на мой взгляд, требования к персональной интернет-странице учителя, Вы в свою очередь не смогли реализовать их в Вашем блоге? (что привело к тому, что я написал свой вопрос (простите меня еще раз) не в том разделе).
УдалитьP.S. Прежде чем требовать с кого-либо что-либо, начните с себя. Спасибо.
Уважаемый Станислав! В Блоге реализовано абсолютно ВСЁ необходимое для людей, умеющих читать и понимать прочитанный текст. Русским по белому в рубрике "2013" написано, что для претендентов на участие есть специальная рубрика. Соответственно в рубрике "Школа претендента-2013" написано, что все возникающие у претендентов вопросы МОЖНО и НУЖНО задавать именно в этой рубрике. Надо быть внимательнее.
УдалитьУважаемый Станислав, пожалуйста, уточните (конкретизируйте), что именно Вы имели в виду на счет того, что мы "не смогли реализовать" в собственном блоге, но требуем от претендентов. Вероятно, Вы не слышали моего пояснения на встрече с претендентами на участие в "УГ города Краснодара-2013", что Вы пока не являетесь участниками конкурса и страница "2013", извините, пока не для Вас...
УдалитьУверена, что свое замечание Вы сделали из желания улучшить наш блог, потому еще раз настойчиво прошу Вас дать пояснения, где расходятся наши слова и дела... а я спрошу - в случае Вашей правоты - с администратора и гл. редактора блога. Заранее благодарю.
Уважаемая, Галина Витальевна! Т.е. по Вашему я должен был прочитать все комментарии и понять, что все вопросы задаются именно в этой рубрике? Я так понимаю в этом и заключается Ваш интуитивно понятный интерфейс (если Вы конечно понимаете о чем я). Касаемо реализации, как Вы сказали ВСЕХ необходимых функций. Ваш ресурс построен на бесплатном движке построения именно БЛОГОВ (не сайтов), что уже подразумевает отсутствие многих функций.
ОтветитьУдалитьP.S. и для показа значимости сего мероприятия уж раскошелились бы на оплату нормального доменного имени. Спасибо.
... не упустите, пожалуйста, и уточнить, кому именно адресовано Ваше послесловие? кто, на Ваш "широкий" взгляд, должен "раскошелиться"? мэр города, директор департамента образования, учителя-Пеликаны из своего кармана? и откуда у Вас столь примитивно-пошлое представление о том, ЧТО ИМЕННО является "показом значимости сего мероприятия"? К счастью, у конкурса такие история-настоящее и такая репутация, что он не нуждается в демонстрации своей значимости.
Удалить... А знаете?! не нужно давать никаких ответов: вы не интересны ни блогу, ни Ассоциации. Консультации, в случае их необходимости, получайте по официальным каналам, "этот ресурс", как показали ваши слова, не для вас.
Добрый вечер, Станислав Русских!
ОтветитьУдалитьВаши необоснованные претензии могут быть отнесены прежде всего ко мне, как администратору данного блога, поэтому позвольте выразить собственное мнение...
1. Блог Ассоциации УЧАСТНИКОВ конкурса "Учитель года" реализован на бесплатной платформе, но содержит внутри себя ряд видимых вам, посетителям, и не доступных вам функций, о которых многие сайты могут только мечтать.
2. Возможно, Ваши упрёки вызваны некоторыми сложностями, которые Вы, видимо, испытываете при подготовке к конкурсу собственного Интернет-ресурса (Ваш профиль не содержит ссылки на него). Если так, то ждём Вас 07.11 в 12-00 в гимназии №18 на консультации.
3. Завышенными требования к Интернет-ресурсу являются только на Ваш взгляд (ещё раз напомню про консультацию!), они соотносятся с краевыми требованиями, утверждены департаментом образования г.Краснодара. И им НАДО СООТВЕТСТВОВАТЬ! Это работа не для слабых!
4. То, что Вы не смогли-не сумели-не посчитали нужным прочитать комментарий модератора на странице "2013" и написали там, это простительно, но Ваши выпады в сторону блога общественной организации -Ассоциации, дерзки и не совсем профессиональны!
5. Если Ваши последующие комментарии будут не по теме данной рубрики (напомню Вам, она называется "ШКОЛА ПРЕТЕНДЕНТА", читать Вы умеете, разберётесь, о чём это!) они могут быть не опубликованы.
C уважением, Казанцева Л.П., председатель Совета Ассоциации.
P.S.Прежде чем требовать с кого-либо что-либо, начните с себя.
Уважаемые члены Ассоциации участников конкурса "Учитель года"! Хочется принести свои извинения за недостойное поведение в блоге "некоторых" претендентов. Поверьте, мы благодарны за Ваше участие в подготовке к конкурсу, прислушиваемся к советам, ценим подсказки. Ни один день с момента первой встречи на "Школе претендента" теперь не обходится без Вашего блога, лично я перечитываю всю информацию с 2002 года. Все доступно, понятно, профессионально. Когда вижу, в какое время нам отвечают на вопросы (вечер, ночь, выходные и праздники!), то каждый ответ становится еще ценнее. ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ - СПАСИБО!
УдалитьСпасибо, Татьяна Геннадьевна, за понимание того, что никто никому не обязан в нашей жизни, что те, кто пытается быть полезными Вам , в свое время блоговой поддержки не имели. Спасибо, что понимаете всю незаслуженность невежественного высокомерия по отношению к тем, кто имеет знания и опыт , которого ПОКА новая волна не имеет... а упреки , что " не раскошелились" лежат вообще за гранью нравственного: Лилия Павловна создала блог бесплатно, вкладывая собственные деньги на его регистрацию, проплачивая завоеванные дипломы и грамоты. Бесплатно работают на блог все, кто с ним хотя бы раз пересекся... А о душевных силах, уходящих (и возвращающихся при встрече с Пониманием) в эфир, даже не считаю возможным упомянуть лишний раз... Ракошеливается Ассоциация на помощь , например, малоимущим учительским семьям... (вынудили сказать, а не надо бы...)
ОтветитьУдалитьДля чего все коллективные усилия? Для того, чтобы в мире было меньше цинизма, бездарных, случайных людей среди учителей, чтобы нас самих становилось больше на новых коллег, близких нам по духу, которым в их деятельности что-то (хорошо, если много!) нужно.
Сколько угодно можно повышать ИКТ-компетенции педагогов, затрачивать огромные средства на оборудование кабинетов техникой, видим, что были и будут учителя (почему-то вспомнилось словосочетание "реальные пацаны"?), которые оценивают полезность образовательных ресурсов, блогов (или сайтов) по "нормальному доменному имени". Жаль.
УдалитьТатьяна Адольфовна, здравствуйте.Готовимся с нашей замечательной учительницей физкультуры к первому этапу конкурса "Учитель года", прочитываем вместе рекомендованные Вами статьи. Спасибо огромное за статью Щурковой. К сожалению, раньше не была знакома с Вашим блогом и прочитала эту статью только на прошлой неделе. Как же она мне понравилась!!! Работаю в РПШ только 2-й год и столько же являюсь зам. директора по УМР. До знакомства с работой Щурковой много размышляли с директором об успехе учебной деятельности. Искали. Определили почти все факторы: и профессионализм учителя (приглашаем хороших учителей, направляем педогогов на семинары, курсы, открытые уроки в другие школы и др.) и условия обучения(построено новое здание школы со светлыми, более просторными классами,закупается обрудование) и мотивация (наши воспитанники во время утренних молитв читают молитву перед учением, в ней есть такие слова: "...дабы внимающе преподаваемому нам учению, возросли нашему Создателю во славу, родителям на утешение, Церкви и Отечество на пользу" -мощнейшая мотивация!). Но такая работа, о которой говорит автор статьи "Педагогический ключ успешного обучения", над формированием учебных умений стала для меня открытием. Своё выступление на сегодняшнем педсовете я построила на основе этой статьи. Педагоги с интересом записывали, потом благодарили за полезный материал.Все эти благодарности переадресовываю Вам. Я не знаю, тема ли это педсовета или методического совещания. Я плохой зам. по УМР, мало в чём разбираюсь, мало что понимаю (это правда). Но, думаю, что, благодаря Вашим семинарам, статьям, которые Вы рекомендуете, буду потихоньку протаптывать эту непростую дорожку. С уважением, Наталья Владимировна.
ОтветитьУдалитьПорадовали, Наталия Владимировна! Вы - настоящий учитель, думающий, ищущий завуч. Вы правы: статья действительно стОящая, конструктивная, практико-ориентированная. Рада, что она попала в поле Вашего зрения в нужный момент. Так ли важно - был у Вас педсовет или обучающий (проблемный) семинар или методические посиделки - главное, получился полезный разговор, который, уверена, пойдет на пользу и педагогам, и - опосредованно - ребятам.
УдалитьИнтуитивно, но Вы работали в направлении формирования общеучебных умений и даже компетенций у школьников... я видела это в видеозаписи Вашего урока (на духовных чтениях), а теперь через статью Щурковой Вы получили теоретическое подкрепление Вашей эмпирической (практической) деятельности. Теперь целенаправленно Вы и Ваши коллеги будете учить учиться Ваших воспитанников, а это и есть "альфа и омега" новых образовательных стандартов!
Сочла бы за честь встретиться с Вашим педколлективом на рассмотрении какого-либо актуального для Вас вопроса, с изложением тех сюжетов, которые востребованы на данном этапе развития Вашего коллектива. Благодарность коллег Ваших заслуженно адресована Вам как руководителю методической службы, ибо именно так Вы проявили себя на прошедшем педсовете.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Как я рада, что Вы можете встретиться с нашими педагогами! Но Ваше "с изложением тех сюжетов, которые востребованы на данном этапе развития коллектива" заставило меня крепко задуматься об этих самых сюжетах. Хотела Вам сразу ответить, но подумала, что неуместны мои записки в рубрике "Школа претендента", поискала в блоге, где я могу ещё Вам написать, зачиталась, очень заинтересовалась,но поняла, что это блог "не для меня"( как поётся в старинной казачьей песне) так как я не являюсь ни претендентом, ни Пеликаном, ни... Буду читателем Вашего замечательного блога. С уважением, Наталья Владимировна.
УдалитьДобрый вечер, Наталия Владимировна. Сегодня у меня был очень трудный день, я остро ощутила себя униженной, оскорбленной профессионально-личностно... А тут Ваш комментарий Лилии Павловне (я его публиковала в блоге) и слова бл. Августина. Я спасительно ухватилась за них, осознавая, что не может, НЕ ДОЛЖНА работа быть на первом месте... тогда ВСЕ не на своих местах и возникают состояния униженности и оскорбленности... Сижу сейчас и плачу, как на исповеди. Спасибо за вовремя протянутую руку (точнее,слово, хотя не мне оно было адресовано...)
УдалитьНаталия Владимировна, похоже я в раже доброжелательной методпомощи поставила Вас в затруднительное положение, невольно навязывая себя. Простите Христа ради! Давайте договоримся так: если есть необходимость, то Вы свяжетесь со мной, и я буду Вам предлагать свои темы, поясняя, что за ними стоит, а Вы будете решать, что предпочтительнее для Вашего педколлектива. Если мое невольное предложение преждевременно, то Вы просто будете знать, что у Вас есть про запас Татьяна Адольфовна, как некий НЗ....
И последнее. Блог наш для всех, кто не отторгает нашей деятельности, а значит для Вас... В заключение - самое деликатное: а почему бы Вам, как учителю (не завучу!), не прийти в "УГ" в номинацию ОПК? или для Вас это - пройденный этап?
P.S.По любому поводу можно писать в блог в рубрику "Вопрос - ответ". До свидания.
Уважаемая Татьяна Адольфовна! Благодарю Вас, что при Вашей большой занятости Вы находите время ответить мне. Благодарю Вас за готовность прийти нам на помощь. Вы ни в коем случае не поставили меня в затруднительное положение и тем более не навязывали себя. Вы - МЭТР, а я просто "чайник", поэтому растерялась от Вашего предложения. Очень хочу с Вами встретиться. Думаю, что нашим учителям интересно будет послушать о новых стандартах. Они слышат призывы:"Надо работать по-новому". Побывав на курсах, не поняли пока, как это. Были в пилотных школах, увидели уроки 80-х (как прокомментировала методист)только с применением интерактивной доски. Каким должен быть урок, соответствующий ФГОСу?
УдалитьЯ задумываюсь также о педтехнологиях. Ведь учитель не ремесленник, а художник. Тогда, может, не технология, а художество?...
Рада буду, если Вы предложите темы. Спасибо, что могу писать в Вашем блоге, потому что каждый раз, когда пишу, чувствую себя неловко, будто вошла в чужой дом без разрешения.
В конкурсе "Учитель года" в номинации ОПК я участвовала несколько лет назад, заняла 2-е место в крае. И после этого моя жизнь изменилась. Я переехала в Краснодар, работаю в отделе религиозного образования под руководством такого наставника, как отец Александр. Благодарна Богу, что когда-то попала в конкурс "Учитель года". Простите, что так много о себе написала.
Буду ждать встречи с Вами в нашей школе и на страницах блога Ассоциации. С уважением, Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Испытала огромную радость-облегчение от Вашего письма. Конечно, незнание-сомнения Ваших педагогов преодолеем. Заложим для рассмотрения как ведущие идеи, Вами теперь сформулированные вопросы - о том, как обучать и воспитывать по-новому (в условиях реализации ФГОС); - о педагогических технологиях и творческом подходе к образовательному процессу. Смущает одно: чтобы рассмотреть эти вопросы, потребуется, на мой взгляд, не менее 3-х встреч двух-трехчасовых (получается постояннодействующий методический семинар для пелколлектива на учебный год). Если это неприемлемо, будем искать вариант разовой встречи. Готова обсудить предметно (тел. 253-61-10), жду Вашего звонка.
УдалитьНаш блог - наш общий учительский дом, смело входите, Вам здесь рады.
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Читаю Ваши комментарии и каждый раз жалею, что не знакома с Вами лично... Скажите, пожалуйста, где находится Ваша школа? Можно ли встретиться с Вами на несколько минут? Спасибо. Наталия Владимировна, очень жду ответа...
УдалитьЗдравствуйте, Галина Витальевна! Рада буду с Вами познакомиться. Думаю, что мы единомышленники, так как Вы учитель литературы, а вся русская литература ранена христианской темой. Приглашаю Вас в нашу школу - школу светлой радости, как мы её называем. Приходите в нашу школу. Приходите в наш храм. Приходите к нам.
УдалитьБуду ждать Вашего звоночка по тел. 261-14-58 или весточки на sharko-natalya@mail.ru.
Спасибо, Наталия Владимировна! Жаль, что я так поздно заметила Ваш ответ...
УдалитьВ нашей гимназии № 18 7 ноября проходила встреча учителей-претендентов на участие в конкурсе "УГ города Краснодара-2013", которую проводили члены Ассоциации участников конкурса. Очень хорошо, что такие встречи проходят регулярно, так как в ходе подготовки к конкурсу возникает очень много вопросов. Мне очень помогла информация, которую сообщила Лилия Павловна и Наталья Александровна. Эта информация особенно ценна тем, что коллеги уже участвовали в этом конкурсе и проходили все эти испытания. После встречи у меня была возможность задать несколько вопросов Татьяне Адольфовне. Я очень ей благодарна за исчерпывающие ответы. Как хорошо, что существует такая Ассоциация!
ОтветитьУдалитьВиктория Юрьевна, спасибо. Уточню: ВСЕ выступавшие перед Вами - Краснодарские Пеликаны, все! И Татьяна Адольфовна делает свою работу как начальник отдела КНМЦ, в том числе привлекает - а Совет Ассоциации вдохновенно откликается и делает свою работу классно! - самых активных и успешных Пеликанов к Вашей подготовке (так было и в прежние годы, как только родилась Ассоциация). Мне тоже не хотелось, чтоб завершался наш разговор, столь интересны Вы организаторам конкурса... Мне казалось, что Вы все понимали и были в своей заинтересованности искренни... Впереди у нас он-лайн консультация: не пропустите!
ОтветитьУдалитьЕще раз благодарю за одобрение наших усилий.
Подскажите пожалуйста для участников в номинации " Основы православной культуры когда будут установлены сроки сдачи анкеты и конкурсного материала. И где можно посмотреть критерии оценки именно в этой номинации.
ОтветитьУдалитьУважаемая Седа Оганесова, Вам нужно обратиться со всеми возникшими у Вас вопросами к специалисту КНМЦ Гофербер Елене Александровне (тел. 259-21-79). Выбранная Вами номинация работает по своей программе, никак не согласуясь с Положением Основного конкурса "Учитель года города Краснодара-2013."
УдалитьУважаемая Лилия Павловна!Помогите, пожалуйста, разобраться с функцией модератора в блоге. Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна... !
УдалитьЕсли я правильно поняла, Вы ведёте собственный блог, в котором являетесь администратором (т.е. модератором). Если Вы поставили функцию модерации комментариев, то они не публикуются автоматически (как только пользователь написал комментарий - он сразу же опубликовался), а ожидают Вашей модерации (в данном случае - разрешения). Как только Вы прочитаете оставленный комментарий, Вы можете его или опубликовать, или удалить.
Посмотреть комментарии, находящиеся на модерации, можно так:
Главная страница Вашего блога --- Настроить (правый верхний угол) --- Комментарии (сверху слева) --- Ожидается модерация. Отмечаем те комментарии, которые можно опубликовать, и нажимаем "Публикация".
Также рекомендую обратить внимание на папку "СПАМ" в "Комментариях" - там тоже могут оказаться комментарии от пользователей.
Большое спасибо за информацию!Вы мне очень помогли.
УдалитьДобрый вечер! Лилия Павловна, скажите пожалуйста, когда в блоге делаешь ссылку на ОУ, в котором работаешь, она должна переходить именно туда, где обо мне идёт речь? Или просто на ОУ, т.к. обо мне есть информация не только в одном разделе школьного сайта?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юля Вячеславовна!
УдалитьРечь, видимо, идёт про критерий 1.8 "Наличие ссылки на ОУ автора ресурса".
Ссылка на Вашем Интернет-ресурсе может вести как на Главную страницу сайта Вашего ОУ, так и на любую страницу данного сайта, где есть информация о Вас.
Спасибо за то, что помогаете нам!
Удалить