Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 28 ноября 2012 г.

Волна-2013: пишем коллективный портрет...


Ну вот, они лежат передо мною эти 90 анкет, 4 регистрационных листа с данными учителей четырех внутригородских округов, подготовивших задания первого, отборочного тура профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара-2013" (к слову, есть претендент, который искренно считает, что он пришел в конкурс 2012 года, так он написал в титрах своих   заданий...).  Их, с учителями номинации "Основы православной культуры", которые выступают по отдельной программе, именно столько... В основной конкурс пришли
82 человека (есть несколько не зарегистрировавшихся по болезни), скажем, пока 82.

По округам это выглядит так:
-- ЗВО - 11педагогов;
-- КВО - 24;
-- ПВО - 29;
-- ЦВО - 18.

Как и следовало ожидать (я об этом говорила на консультациях конкурсантов), самая многочисленная номинация "Традиции и новаторство в педагогике" (38чел.), далее идет "Свобода и демократические ценности в образовании" (23);  потом беспрецедентно малочисленная в этом году "Учитель-исследователь" (12); и традиционно небольшая "Кубановедение" (9). Таким образом, в разных номинациях число претендентов на 1 место будет колебаться от 5-6 человек  до 1,3.  "Выбрать номинацию - выбрать судьбу в конкурсе"... знакомая фраза?))

Наши претенденты работают в 70 общеобразовательных учреждениях Краснодара, в том числе 1 педагог из негосударственного ОУ - Русской православной школы (за последние 5 лет - это первый случай прихода в наш конкурс учителя-негосударственника).

Интересовались мужчинами-конкурсантами? Их пока в нашем конкурсе 5:  два учителя английского языка, по одному историку, информатику, преподавателю ОБЖ. Они молоды, хороши собой, честолюбивы, не суетны.

Самому зрелому педагогу 62 года, ее трудовой стаж 41 год, 35 лет- педагогический. Самым юным - их трое - по 20 лет. Как видите, в нашем конкурсе представлены ТРИ учительских поколения!

12  учебных дисциплин преподают конкурсанты! Самая многочисленная категория из волны-2013 - это учителя начальных классов, их 24 человека!

Шутя сказала сегодня на планерном совещании в КНМЦ, что у нашего конкурса "английское лицо": впервые за 12 лет конкурсного движения  в отборочном туре  встретятся 13 учителей английского языка (!) и 1 учитель немецкого. А еще 9 филологов, 5 историков и обществоведов, по 4 - биолога, географа, учителя физической культуры; по два - учителя математики, информатики, ОБЖ; 1 учитель музыки. А какая яркая получилась номинация "Кубановедение": 6 учителей начальных классов, 2 -  истории, 1 - английского языка.
Грущу: нет в наших рядах учителей химии, ИЗО, технологии. Почему..?

Какие люди наши претенденты? Удивительные и очень разные. Судите сами: по месту их рождения можно изучать географию и историю СССР - Сахалинская область, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, а еще - Казахская и Киргизская ССР, Коми АССР, Тбилиси, Нальчик, Кишинев, далее Воронеж, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Ленинград... ну и весь Краснодарский край - само-собой!

Круг интересов и любимых занятий учителей необъятен: чтение, музыка (разная!), прогулки, театр, спорт (футбол, плавание, конный, фигурное катание), туризм, боулинг, "увлекаюсь тем, что любят дети - для них стала на ролики!", "Играю на гитаре. Пишу песни.", художественная роспись по дереву и стеклу, игра на музыкальных инструментах, кулинария, ландшафтный дизайн, квилинг, "рисую, когда есть вдохновение, вяжу, когда есть время, шью, когда появляется возможность", разведение аквариумных рыб, нейл-арт, восточные танцы, йога, фотография, занятия вокалом, ИКТ-технологии, философия, эзотерика, собираю личную библиотеку, русские народные танцы, лечебный массаж,  10 лет с мужем играла в театре актера-любителя "Эврика"... Конечно же это не все.. но каково?.

У двух учителей-претендентов по два высших образования, много магистрантов, один аспирант, есть Почетный работник общего образования, Лучший учитель РФ (ПНПО), тьютор, несколько молодых специалистов-обладателей гранта главы города Краснодара, Мастер спорта России по гандболу...
Мне показались очень интересными два учителя , которые не имеют педагогического образования. Глубокие, нестандартно мыслящие и чувствующие...

Как и почему наши герои оказались к конкурсе?
"Сомневаюсь в правильности принятого решения", "Мне предложила администрация - я согласилась". Но чаще звучит другое: "Почувствовала в себе силы стать конкурентноспособной", "Это очередной творческий этап в моей жизни", "В моей жизни наступил момент истины", "...получить вдохновение на дальнейшее развитие и совершенствование", "...хочу быть хорошим учителем","...это интересно", "педагог должен развиваться".
На многое в конкурсе рассчитывают учителя. Есть те, кто ЖДЕТ ОТ ..., и те, кто РАССЧИТЫВАЕТ на/ для (от) СЕБЯ...

Почему ТАК разнятся ответы? Потому, что разные ЦЕННОСТИ исповедуют наши коллеги и, как следствие, с очень непохожими целями идут на конкурсные испытания. Приведу  очень показательные ответы: "продемонстрировать уровень своего педагогического мастерства" намерена одна учительница; другая - "узнать и научиться многому от людей, от новых обстоятельств, от детей; испытать себя и закалить"; третья - "получить вдохновение и дальнейшее развитие и совершенствование".  Не правда ли, очень отчетливо проступают черты каждой?
Еще пример. В одной анкете читаю три главные ценности, которые изложены в форме эссе. Я специально не привожу эти дивные строки размышлений...(быть может, они будут звучать на одном из конкурсных испытаний, если их автор станет УЧАСТНИКОМ конкурса), а в другой анкете эти графы остались пустыми... Нечего сказать? кое-кто не растерялся - переписал какие-то словосочетания из  каких-то статей... Кто знает, что лучше? Полагаю обе версии одинаково плохи...

 Когда "родится" 30-ка участников, тогда мы их "посчитаем": средний возраст, квалификацию, даже рост и вес )). Теперь же отвечу на поставленные (в комментариях) вопросы.

Падалка Галина Витальевна (её вопрос был первым):
"Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! У меня этот вопрос возник ещё в прошлом году, когда сама проходила процедуру регистрации в конкурсе.Скажите, в момент регистрации делаете ли Вы какие-нибудь (чисто эмпирические) прогнозы о результатах предстоящего Конкурса? То есть кажется ли Вам, предполагаете ли Вы, что тот или иной учитель выступит так-то и так-то? А кто-то, быть может, сразу "похож" на победителя?
Как это было в прошлом ноябре и как сейчас, в ноябре 2012 года? Спасибо".


Грешила этим, Галина Витальевна, первые лет семь, даже накануне открытия конкурса (второго тура) хотела как-то записать и спрятать свои прогнозы, кто станет финалистом, кто суперфиналистом. Никогда не "замахивалась" на определение Победителя ЗАРАНЕЕ, но в момент, когда вела испытания в суперфинале (реже в финале),  у меня, конечно, складывалась ВНУТРЕННЯЯ "табель о рангах", бывали годы, когда МОЙ внутренний выбор оставался непоколебимым, бывало, когда лидер  сменялся... Расскажу не придуманную историю. Был год, когда я завершила регистрацию и уже собралась уходить, как в мой кабинет влетает учительница и просит ее зарегистрировать... После завершения процедуры она меня благодарит, а я ей: "Как можно было Вам отказать, вдруг Вы возьмете и станете победителем!"(Смеюсь).
 Вы, конечно, догадались: она "взяла и стала" Победителем! В ту минуту были сказаны мои слова!
Галина Витальевна, конечно, в момент регистрации вижу, осознаю, понимаю, что передо мной проходят учителя разной "весовой категории", иногда испытываю чувство неловкости от того, как много я "снимаю" с коллег информации... Это профессиональное. Одергиваю себя, напоминая, что мой первый взгляд на учителя не может претендовать на исчерпывающую глубину... но на ОСТРОТУ - однозначно может. Редко (в этой волне лишь трижды) я запускала тест на выявление уровня психологической устойчивости претендентов (они начинали "ерепениться", а потом резко ломались, мне их становилось пронзительно жаль: все-таки учителя - крайне неустойчивые в этом плане люди!).  Когда педагог озабочен не "формированием компетентностей гармоничной личности"(?!), а говорит, пишет о себе, что "любит читать книги и размышлять о прочитанном", или ""бродить по любимым уголкам города и обдумывать события прошедшего дня", я конечно же понимаю, что передо мною ЛИЧНОСТЬ, Учитель чувствующий и думающий (как высший вид Учителя разумного), я понимаю, о чем и как с ним проводить отведенное на учебу время, я могу смоделировать УРОВЕНЬ исполнения им конкурсных испытаний... Совпадает! ))

Вопрос от Гудь Юли Вячеславовны: 
"Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Скажите, пожалуйста, какое впечатление на Вас произвели молодые специалисты? Есть ли пожелания нам? Спасибо!"

Учителей со стажем до 5 лет ныне больше обычного: от  33 до 63% от общего числа претендентов в разных округах.
Конкурс имеет достаточно примеров фантастического взлета молодых в "УГ". Но их - единицы - на фоне множества их ровесников, чей опыт исчерпывается участием лишь в отборочном туре. Готовы на равных тягаться с маститыми учителями - дерзайте! Пришли в "УГ", чтобы получить грант главы города - Вам не сюда, для Вас есть конкурс "Учительские весны". "Смелость города берет!" Для конкурса правило другое.. Какое? Выведите его сами.

Вопрос от Татьяны Геннадьевны Кантемировой: 
"Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Можно узнать, если среди претендентов представители сильного пола, сколько их и имеют ли они какое-либо преимущество (учитывая, что победители УГ России сплошь одни мужчины)? Спасибо".
Татьяне Геннадьевне Кантемировой я частично ответила. Что касается "Учителя года России", то могу сказать лишь одно: да, у образования РФ - женское лицо! От того мужское воспринимается с большим интересом, но не более того. Должна признать, Татьяна Геннадьевна, что те Учителя года России (мужчины) , кого хорошо знаю, изучила или лично знакома В САМОМ ДЕЛЕ являются абсолютными победителями, с ними, в их поколении, некого поставить рядом (из учителей-женщин).
Среди 12 Учителей года города Краснодара лишь однажды был Победитель-мужчина. Это Копылов Владимир Андреевич (2012).

Вопрос от Любови Ивановны Спицыной: 
"Добрый вечер! Татьяна Адольфовна, кроме среднего возраста претендентов на участие в конкурсе можно ли узнать, сколько нас, тех, кому за тридцать... (я имею в виду стаж педагогический!)
Этот вопрос решила задать не из праздного любопытства, а потому, что и видение урока, и все аспекты подготовки и проведения его, у разных поколений учителей отличаются, на мой взгляд, сильно.
Если позволите, еще один вопрос! Я видела, как внимательно Вы просматривали даже при регистрации претендентов кадры видеоуроков. Было ли что-то в этих фрагментах, что уже сейчас позволило бы Вам говорить, что конкурс будет интересным, своеобразным, особенным?
Знаю, что Ваши ответы будут исчерпывающими, поэтому БЛАГОДАРЮ, Татьяна Адольфовна!"


Этот многоуровневый вопрос я разделю на части:
1. среди всех зарегистрировавшихся в конкурсе число зрелых педагогов (по разным округам) колеблется от 15 до 20%. В целом вас в волне-2013 порядка 18%.
2. При наличии конкурса для педагогов со стажем до 5 лет ("Учительские весны"), в "УГ" НИКАКИХ послаблений на нежный возраст конкурсантов жюри НЕ делает и делать НЕ будет.
3. Видела многое, Любовь Ивановна, но об этом будет мой следующий пост. Пока же скажу прямо и честно (ведь Вы же на это рассчитываете!) : самим учителям-претендентам  их конкурсный продукт нередко представляется более весомым и значимым, чем он есть на самом деле. А шедевры? они есть всегда - и Ваше поколение их тоже дало!!!

Следующее сообщение будет о том, что "озадачило, обескуражило" и проч. - о качестве конкурсных уроков и их самоанализа.


21 комментарий:

  1. Отчего-то после прочтения статьи вспомнились строки:"Это было недавно, это было давно". Узнаю себя, претендента, в Ваших, Татьяна Адольфовна, зарисовках. Очень скоро 30 участников станут Пеликанами. Кто они? Недолго осталось ждать до объявления результатов заочного этапа. Но "что-то сердце, что-то сердце расстревожилось"
    Уважаемая Татьяна Адольфовна, позвольте задать вопрос, который волнует многих претендентов: "Есть ли преимущество у участников заочного этапа Конкурса УГ перед другими соискателями на грант Губернатора в конкурсе "Учительские вёсны"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, если я Вас правильно поняла, то Вы ведете речь о гранте главы города Краснодара молодым специалистам в размере 50 тысяч рублей (именно претендентов на получение этого гранта выявляет конкурс "Учительские весны").
      Да, участвующие в "Учителе года города Краснодара-2013" при условии качественного выполнения ими конкурсных заданий имеют некоторые преимущества. Поясню. Всего получат грант 50 молодых учителей. Первыми в списке претендентов окажутся те, кто станет участником "УГ", т.е. пройдет во втрой тур конкурса и станет как его участник Краснодарским Пеликаном. Во вторую очередь в списке претендентов окажутся те наши претенденты, кто, даже не став участником "УГ", наберет за выполнение заданий отборочного тура НЕ МЕНЕЕ 50% баллов от максимально возможного. Эта категория молодых специалистов также гарантировано станет обладателями гранта. Все остальные места (до 50 человек) будут разыграны в "Учительских веснах". Этот конкурс будет проводиться в марте 2013 года.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! С трепетом вспоминаю урок физической культуры, участником которого мне посчастливилось быть... Есть ли среди претендентов учителя физической культуры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Вы вспоминаете урок Ирины Александровны Хоруженко, учителя физкультуры СОШ№ 24, признанный Ассоциацией "Уроком 21 века"? Знаете, Ирина Александровна недавно была у меня и рассказала, что уезжает на Всероссийское мероприятие учителей физвоспитания в Ижевск. Она брала у нас свои конкурсные материалы (видеоурок отборочного тура и презентацию своего обобщенного опыта), чтобы с ними там выступить...
      Да, Анна Анатольевна, в волне-2013 есть четыре (!) учителя физической культуры, предвижу успешность некоторых из них!)))

      Удалить
  3. Доброго Вам утра, Татьяна Адольфовна!
    Внимательно изучила коллективный портрет претендентов, спасибо за Ваши ответы. Буду ждать поста о конкурсных продуктах, так как у меня есть (и они не отпускают!) сомнения по качеству СВОЕЙ работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Огромная благодарность за глубокий статистический и психологический анализ "волны - 2013", это колоссальный труд, профессиональная проницательность и какая-то необыкновенная самоотверженность (почти сотню анкет "перелопатить"!) И снова приятно удивил Блог - красивыми заставками к последним комментариям, получилось максимально информативно.Спасибо!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! С большим интересом прочитала Вашу статью. Какая огромная работа Вами проделана! Большое Вам спасибо за такие подробные ответы. Переживания усиливаются с каждым днём. Каждый день вспоминаю свой конкурсный урок, анализирую его(особенно по ночам), каждый раз придумываю что-то новое и думаю:"Почему я так не сделала?"

      Удалить
    3. Татьяна Геннадьевна, Виктория Юрьевна, спасибо за добрый отзыв. Не забывайте, что осуществляемое мной - это еще и моя работа...)Хотя официальная информация, выданная мной, разительно отличается (не в цифрах и статистике - в наличии моих оценок и комментариев) от изложенного в блоге. Да и блог - это ЗА рамками моего функционала...
      Татьяна Геннадьевна, спасибо за блогерскую зоркость!
      Виктория Юрьевна, по ночам нужно спать - Вы дОроги народу: отныне Вы не принадлежите себе самой (Вы принадлежите конкурсу!). Нужно рассчитать силы и их иметь вообще по жизни и, в частности, для предстоящих испытаний!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Любовь Ивановна! Сомнения свойственны людям, требовательным к себе, взыскательным, имеющим высокий уровень притязаний... Опытные Пеликаны в этих словах узнают описание (портрет) УЧАСТНИКА конкурса "УГ". Напомню, что не будучи Вашим коллегой по предмету, смогу составить себе и оценить педагогический (дидактический, воспитывающий, развивающий, креативный, здоровьесберегающий, исследовательский и т.п. ) аспект урока, в том числе Вашего, и его анализа.

      Удалить
  4. Добрый день, Татьяна Адольфовна! Спасибо за то, что дали возможность вместе с Вами познакомиться с виновниками главного педагогического события года - претендентами на участие в конкурсе "Учитель года" - 2013! Признаюсь, статистику я не очень люблю, точнее - я не запоминаю цифры... Но вот Ваши наблюдения по поводу "вольных" ответов учителей, не скрою, очень цепляют. Какой калейдоскоп разных учительских судеб, разных стремлений, разных мечтаний...
    Теперь с нетерпением ждём результатов отборочного тура!
    П.С. Спасибо за ответ на мой вопрос! Долго не решалась его задать, а теперь вот прояснилось))

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Витальевна, понимаю Ваш интерес и волнение: я пока обрабатывала анкеты почему-то не дышала!)) Конечно, представленная информация - это лишь вершина айсберга, я тысячу раз подумала прежде, чем что-либо написать в свой пост, руководствуясь принциром "Не навреди!"
    И чем полнее открываются учителя во всех ипостасях (прежде всего в профессионально-личностной), тем бОльшую испытываю ответственность при формировании проекта по составу предметных жюри, которые будут оценивать конкурсные задания наших претендентов!
    Там отлетит ВСЕ, не относящееся к собственно уроку и его анализу, ВСЕ будут равны перед Их Величеством Критериями конкурсных заданий.
    В связи с вопросом , прежде Вами заданным, дополню: когда потенциально самый сильный учитель (в моем понимании, в моем представлении) НЕ становится Победителем, я обращаюсь к Критериям оценки конкурсных заданий - значит ТАМ что-то несовершенно...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! С нетерпением ждала ваш анализ анкет. Подчерпнула для себя много интересного. Уже сам заголовок Волна - 2013 вызывает трепет, мне очень нравится это звучание, оно будто завораживает. После прочтения сообщения, волнение ещё больше усилилось, чувствую, что очень много достойных, ищущих, творческих учителей пришло в конкурс.
    Читаю сообщение и ещё раз возвращаюсь в день регистрации, вспоминаю свои ощущения, открываю блокнот и перечитываю их (сделала небольшие заметки, после регистрации), впереди волнительный месяц, но я думаю, итог стоит этого. И именно поддержа Ассоциации будет нам необходима в это время. И хочется пожелать всем претендентам, несмотря на результаты конкурса, успешности в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Владимировна, добрый вечер! Как там у поэта: "Лицом к лицу - лица не увидать... Большое видится на расстоянии"... Получается, что подготовленная для Вас информация должна была помочь разглядеть других, многих. Волнуетесь? Не самая плохая эмоция. Лишь бы Ваше волнение Вам не помешало!)
      Я продолжу свои зарисовки, но сделаю их покороче...

      Удалить
  7. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна!
    Скажите, а среди увиденных Вами уроков (фрагментов уроков) был ли тот урок, который Вам запомнился, о котором Вы могли бы сказать, что это Урок XXI века, урок истинного Мастера?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такой урок я увидела! Не исключено, что он будет не единственным. Просмотрела немного записей. Мы ведь лучшие уроки отборочного тура передаем в фильмотеку "Золотой фонд лучших уроков Краснодарских учителей" (у нас в КНМЦ). Так вот последние годы фильмотека пополнялась на незначительное число новых образцов...Нужно нечто особенное. По замыслу, по воплощению, не в части нетрадиционности , эффектности, но ЭФФЕКТИВНОСТИ!

      Удалить
  8. Спасибо за столь обширный и обстоятельный анализ, Татьяна Адольфовна! Как жаль, что в у нас не было Блога в момент регистрации, и как повезло нынешним претендентам! Бесценная информация из первых рук. Помню, что в прошлом году скачала с сайта КНМЦ список претендентов, где максимум могла узнать количество человек и количество учителей начальных классов (это меня интересовало). Татьяна Адольфовна, я хотела бы спросить, большинство учителей начальной школы какую номинацию выбрали? Знаю, что в прошлом году нас-"началки" в 30-ке в основных номинациях было трое и пятеро - в кубановедении. В этом году учителей начальной школы - почти четверть из всех претендентов. Какие они? Правда ли, что мы очень сильно отличаемся от учителей среднего звена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Начну с наличия блога. Да, он в состоянии значительно повысить осведомленность учителя-претендента, но...
      Нет в нынешнем поколении конкурсантов (в массе своей) того почтения и трепетного отношения к конкурсу и всему с ним связанному, что было свойственно ВСЕМ предыдущим поколениям. "Тайна ушла!", - грустно пошутила Галина Витальевна Падалка. И еще одно: неожиданно много, на мой взгляд, выявилось в ходе регистрации учителей, не знающих о блоге или просто не обращающихся к нему. Безусловно, это их выбор, их решение... Так что блог - это благо или нет, определить трудно.
      Подавляющее большинство учителей начальных классов - это педагоги со стажем работы ДО 3-х лет, они приследуют не в последнюю очередь цель получить грант главы города как молодые специалисты. (Это их право, поскольку Положение о конкурсе пока позволяет стать конкурсантами учителям, имеющим не менее 1 года педстажа.) Однако, большой удельный вес Ваших молодых коллег, Эльвира Ульфатовна, влияет на общую картину качества выполненных конкурсных заданий (их "не почти четверть", а треть и более в разных округах). Все сказанное мною не означает, что в конкурс не пришли сильные, зрелые, продвинутые учителя начальных классов - напротив: они есть и, уверена, будут успешны в будущем.
      Эльвира Ульфатовна, под "средним звеном" Вы подразумеваете учителей основной школы? К сожалению, никаких исследований на этот счет не проводила за всю историю своей деятельности и не встречала такого рода данных в научной литературе.

      Удалить
    2. Мне жаль было слышать Ваши слова о том, что были учителя, не знающие Блога или знающие, но не обращающиеся к нему. Даже странно. Конечно, это их выбор, но все равно странно. А что касается благоговения перед Конкурсом, то наоборот, Блог его только воспитывает. Я разговаривала с коллегой, претендентом на участие, она читает Блог каждый день, и с каждым днем ей все ... страшнее, что ли. Конкурс кажется грозным испытанием. Мне кажется, что тот, кто как раз не читает Блог, или только проглядывает вскользь, вот такой человек может относиться к Конкурсу не слишком серьезно.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Хочу попросить Вас "взять шефство" над Вашим коллегой и давать ей установку на оптимистическое развитие дальнейших событий ее служебной деятельности... невзирая на исход первого тура конкурса. И еще надо подумать, как ограничивать ее присутствие в блоге, если ОН - причина ее страхов...(для меня это сомнительное свойство ресурса).

      Удалить
    4. Нет, нет, боюсь, я не слишком правильно выразилась. Знаю многих коллег, которые с удовольствием читают блог, но писать стесняются. Просто они еще не поняли, что их присутствию здесь рады

      Удалить
    5. Эльвира Ульфатовна, мне понятна тревожность учителей-конкурсантов, потому очень не хотелось бы нагнетать ситуацию.
      Блог наш выполняет прагматичную функцию консультанта, когда-то информатора, он в известном смысле просвещает, хочется верить, побуждает к самообразованию (или хотя бы к тому, чтобы над чем-то задуматься). В этом смысле он может быть очень полезен любому педагогу, более всего - идущему в профессиональный конкурс...
      Я была крайне озадачена, когда в момент регистрации в конкурсе, один педагог сказал, что не может включиться в обсуждения в блоге ... поскольку ТАМ ОБЩЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ УРОВНЕ... Я не нашлась тогда, что ответить очень симпатичной учительнице, не представляю и теперь, чем можно помочь коллеге в этой ситуации, кроме как вспомнить библейское "...стучите и вам откроют..."

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!