тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

воскресенье, 20 января 2013 г.

Вопросы, вопросы... к директору, к учителю!

Полностью погружена в грядущий конкурс "Директор школы Кубани-2013" (муниципальный этап)... Тонны литературы переворошены, мозг бурлит. Пока мой... Хочу подключить Вас, уважаемый читатель, к проблемам, которые прямо или косвенно будут затронуты в профессиональном состязании руководителей ОУ. Полюбопытствуйте, а если по силам (интересно), включайтесь: чрезвычайно важно услышать Ваш голос и одновременно получить возможность затем сравнить-сопоставить точки зрения директоров-конкурсантов и читателей Блога...

Приведу серию выдержек из высоко ценимого мною периодического издания №58, декабрь 2012 "Просвещение". Итак, набор тезисов, которые заинтересовали и показались если не дискуссионными, то явно неоднозначными... Подключайтесь, кому что более интересно:

"Главные надежды на изменения связаны сегодня с новыми технологиями. Нашу жизнь они меняют быстро, но в школе приживаются очень непросто и совсем не быстро. И если мотивация учеников кажется очевидной - удобно, понятно и привычно, то с мотивацией учителей все намного сложнее. Сегодняшние педагоги, и это справедливо для подавляющего большинства учителей мира, имеют совершенно другие образовательные ценности: научить планомерно трудиться, двигаясь от простого к сложному, дать базовые знания, научить следовать в привычной, прежде всего для самого учителя, системе правил и порядков. Самое сложное - дать учителю позитивную картину происходящих изменений и снабдить инструментарием для работы в новой ситуации. Безусловно, электронное обучение (e-learning) имеет наибольшие шансы на успех именно там, где к этому готовы учителя. Необходимо также понимать: научить креативному мышлению может только тот учитель, который сам имеет желание и возможности существовать в ином жизненном и профессиональном пространстве."

" Школа, внедряющая информационные технологии, становится более дружественной к ребенку."

"Главное, что привносят новые технологии в образование, - это свобода выбора: как, где и когда учиться. И кстати, как показывают опросы старшеклассников и студентов, молодые люди далеко не всегда отдают предпочтение электронным средствам обучения."

"Школа - существо разумное".

" Всем, кто занимается педагогикой, надо перечитать "Гадких лебедей" Стругацких: у детей есть обостренное чувство прогноза будущего. У нас такого чувства нет. К сожалению, мы, взрослые, уверены в своем знании того, что что детям нужно в жизни для счастья."

"В образовании есть то, что не подлежит измерению".

"Критерии качества работы лучших учителей, как правило, не ограничиваются теоретической и практической готовностью выполнять предписания вышестоящих инстанций. Педагог высшей пробы во многом делает себя сам, когда соотносит свои намерения, точки роста с такой чрезвычайно важной задачей, как оказание помощи каждому конкретному ученику в его личностном становлении..."

"Тот учитель, который затратил огромные усилия, чтобы спасти ребенка от дурной компании, - а это для дальнейшей жизни ребенка, возможно, оказалось самым главным, - достоин не меньшего поощрения, чем учитель, подготовивший победителя олимпиады."

"Самое ценное на уроке - вопросы учеников".


4 комментария:

  1. Здравствуйте Татьяна Адольфовна, члены Ассоциации и читатели блога. Я согласна с мнением, что современные изменения школы - это внедрение новых технологий. Мне, как человеку пришедшему работать учителем из другой профессии, все по-новому. Поэтому, работая, мы вместе с ребятами, учимся постигать эти новые технологии. Я учу их, а они меня. Нам очень интересно, и на уроках складывается дружелюбная атмосфера,царит свобода и демократия.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Здесь, Светлана Анатольевна, важно точно представлять, что вкладывается в понятие "технология"... и то, что у Вас "царит свобода и демократия" на уроках, меня тоже слегка напрягло... как-то пахнуло 20-ми годами прошлого века...) На учебе - разберемся..!))

    ОтветитьУдалить
  3. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна21 янв. 2013 г., 23:29:00

    "Самое ценное на уроке - вопросы учеников".
    Очень точно подмечено! В первый год работы в школе я бывало по несколько раз за урок объясняла новый материал, чтоб "детям всем было понятно" ( как я думала). И конечно же, ждала от них хороших результатов! Но этого не последовало. Причин было несколько, в том числе и недостаток опыта. На помощь мне пришла моя мама, учитель начальных классов. А тебе задавали вопросы? По теме, по домашнему заданию? Нет! Так это основной момент- понятно ребятам или нет. И если непонятно, то ученики не должны стесняться задавать вопросы.
    И ждать, пока учитель не ответит на совершенно законный вопрос! Вот тогда будет учиться интересно и результативно!Научить ставить вопросы и находить ответы.Вот уже на протяжении почти 20 лет урок стараюсь выстраивать так, чтоб заинтриговать, задать провокационный вопрос и тем самым пробудить интерес к теме.И частенько бывает, что уже не я отвечаю на вопросы, а сами ученики данного класса и не без помощи интернета.Проанализировать ситуацию, построить
    алгоритм решения, доказать, что он приведет тебя
    к заданной цели, исследовать, что будет, если поступишь по другому. Чтобы занятия математикой формировали у детей логику мышления и логику принятия решений, чтобы дети умели не только считать, но и договариваться между собой и дискутировать.


    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Валерьевна25 янв. 2013 г., 23:20:00

    Самое сложное на сегодня состоит в том, что чтобы успешно работать в информационно-образовательной среде, нужна система современных педагогических технологий, которые позволяют успешно организовать обучение. Действительно, что информационные ресурсы развиваются намного быстрее . чем педагогическая наука. Они безграничны и учителю ,действительно нужно проявлять опреденную квалификацию и мастерство. Учитель должен быть своеобразным фильтром, а может и экспертом, чтобы правильно выбрать , различить , преподнести с точки зрения педагогики и преподаваемой науки ту информацию, которая даст эффект в обучении. А требования к современной информационно-образовательной среде вовсе не возникли случайно. На учебе « Пеликанов» серьезное внимание отводилось деятельностной парадигме. А она неразрывно связана с информацией. Умение грамотно работать с информацией и информационно-коммуникационная грамотность становятся важнейшим требованием подготовки наших учащихся. Учиться никогда не поздно, поэтому со своими коллегами и учащимися будем внедрять работу в « Телешколе».
    Если учитель пришел в школу нести добро и благо,он всегда увидит, сохранит и приумножит то ценное, что в нем заложено.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!