тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

среда, 20 февраля 2013 г.

Рубрика "Блог Ассоциации - участникам-2013: ответы..."


Здравствуйте, уважаемые участники конкурса
 "Учитель года города Краснодара-2013"!

До открытия конкурса осталось чуть больше месяца... Эти дни надо потратить не только с пользой, плотно готовясь к предстоящему Конкурсу, но и попытаться не растерять силы. Блог Ассоциации поможет Вам лучше подготовиться, заметно сэкономит время, задаст нужный вектор подготовки и необходимую глубину и осмысленность создаваемых Вами конкурсных заданий.
На сегодняшний день у нас опубликовано 244 сообщения (непосредственно касающихся конкурсных испытаний). Конечно, было бы замечательно, если бы Вы прочитали их все, но принимая в расчёт Вашу загруженность, в течение нескольких последних дней Совет Ассоциации выбирал для Вас самые ценные сообщения, которые помогут Вам быть успешнее! На эту работу большой круг людей затратил уйму времени, полагая, что это стоит того. Пройдет время - и кто-то из Вас, быть может, также будет трудиться во имя успеха следующих поколений учителей года...
Представляем Вам новую рубрику 
"Блог Ассоциации - участникам-2013: ответы..."!

В ней  Вы сможете ознакомиться со статьями нашего блога, которые с разных позиций (нередко противоречиво) освещали интересующие и актуальные теперь для Вас темы. Все вопросы, возникающие у Вас по ходу чтения, оставляйте в комментариях. 

Обращаем Ваше внимание, что в данной рубрике НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО дублирование информации из "Методического сундучка", в котором размещены разработки участников Конкурса-2012!
Итак...


II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик» 

1. Самопредставление «Когда я итожу то, что прожил…»:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День первый" - статья будет полезна тем, что Вы сможете окунуться в атмосферу первого конкурсного дня конкурса "Учитель года города Краснодара-2012", посмотреть фотоматериалы и описание самых ярких моментов самопредставления участников номинации "Учитель-исследователь",
-- "Мери Поппинс, или учитель - это стиль!" - статья Татьяны Адольфовны Ваховской о самопредставлении Шемякиной Э.У. (СОШ №83).

2. Презентация «Моя методическая лаборатория»:
-- "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании (в «Учитель года России» конкурсные испытания называются несколько иначе, но  смысл их тот же, что и в нашем конкурсе), на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День первый" -  в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и описание выступлений участников конкурса "Учитель года города Краснодара-2012" в номинации "Учитель-исследователь",
-- "Конкурс-2012: послесловие..." - одноимённая рубрика блога начинается записками Татьяны Адольфовны Ваховской об увиденных ею в Конкурсе-2012 методических лабораториях конкурсантов.

3. «Я бы поступил(а) так…» Комментарий профессионала:
-- "О грустном... Нет! о самой острой проблеме педагогики и не только" - данный материал практически полностью отражает модель конкурсного задания "Я бы поступил(а) так": сама статья – вопрос/ситуация, комментарии – непосредственно ответ/своё решение ситуации,
-- "Молодость не порок! (Или в конце ставим знак вопроса?)" - материал о молодых специалистах в школе.


III тур – «Учитель-профессионал – Практик»

1. Открытое учебное занятие по предмету:
--  "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании, на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны Ваховской),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День второй" - в статье даны фотоматериалы и описание элементов конкурсных уроков-2012, проведённых Г.В. Падалка (лицей №4), Ю.Г. Лунёвой (гимназия №82), Ланских Е.В. (лицей "ИСТЭК"), Карнажитской Л.А. (СОШ № 43), Бойко А.И. (лицей №48),
-- "Урок... Урок? Урок!" - записки Ваховской Татьяны Адольфовны об увиденных ею конкурсных уроках (2012 год),
-- "Ученики" об Уроке XXI века" - описание проведённого со "взрослыми" учениками урока физкультуры, получившего на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2012" специальный приз от Ассоциации - Кубок "За Урок XXI века". Учитель - Ирина Александровна Хоруженко (СОШ № 24),
--  Статья "Педагогический ключ успешного обучения" раскрывает некоторые секреты проведения успешного урока,
-- также при подготовке данного конкурсного задания Вы можете воспользоваться материалами рубрики "Учитель года-2013": Школа претендента".

2. Развернутый самоанализ данного учебного занятия:
-- При подготовке данного конкурсного задания Вы можете воспользоваться материалами рубрики "Учитель года-2013": Школа претендента".


IV тур – Финал «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»

1. Воспитательное мероприятие-экспромт на одну из 6 заранее предложенных тем «Вы блестящий педагог, у Вас прекрасные ученики…»:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и частичное описание воспитательных мероприятий на сцене финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- "Своевременные мысли (Впечатления от финала конкурса «Учитель года Краснодара – 2012») - "...Все мероприятия, представленные финалистами, можно было разделить на два разряда: реализованные по задуманному сценарию (их было большинство) и спонтанные, рассчитанные на решения самих детей"... - Т.А. Петрова, Учитель года г. Краснодара-2002,
-- Первая статья "Педагогический ключ успешного обучения" поможет выбрать правильные пути взаимодействия учителя и ученика не только на уроке, но и в процессе их повседневного общения.

2. Родительское собрание на одну из 5 заранее предложенных тем:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День четвёртый, заключительный" - здесь кратко описаны формы родительских собраний, проведённых суперфиналистами-2012,
-- "Тема месяца. Апрель. Родительское собрание" - "Как же строить работу с родителями, чтоб папы и мамы способствовали воспитанию и развитию детей, а не гнались только за оценками? Как сделать родителей союзниками, а не врагами?" - рекомендации Татьяны Адольфовны Ваховской к проведению родительских собраний,
-- "Родительское собрание: собрание родителей или … с родителями?" - заметки Татьяны Адольфовны Ваховской об увиденных на сцене родительских собраниях суперфиналистов-2012,
-- Статьи "Как работать с «трудными» родителями учеников?", "Кодекс поведения во время конфликта", "Учитель на «автомате" - помогут в подготовке к конкурсному заданию "Родительское собрание".


V тур – Суперфинал «Учитель-профессионал – Личность»

1. Мастер-класс под рубрикой «Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту»:
-- "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании, на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны Ваховской),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - здесь Вы можете посмотреть фотоматериалы и описание уроков на сцене суперфиналистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- "Театр" или талант?" - "...Такими, с ощущением вечности, запомнились мне уроки на сцене... " - Татьяна Адольфовна Ваховская.

2. Пресс-конференция суперфиналистов Конкурса:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и примеры конкурсных вопросов к пресс-конференции финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- Некоторые статистические данные о российских школьниках, представленные Т.А.Ваховской, могут стать прекрасным подкреплением теоретических доводов на пресс-конференции,
-- "Идеальная школа по-английски" - данный исследовательский материал и комментарии к нему краснодарских пеликанов могут оказать помощь в ответах на вопросы о российском образовании в контексте европейского,
-- Материал Татьяны Адольфовны Ваховской поможет разобраться в основных учительских моделях поведения. Если и не для пресс-конференции, то ради своей работы прочитать этот материал рекомендуем всем,
-- Интервью с учителем С.В.Волковым о современном состоянии образования - прекрасный материал для тех, кто хочет познать причинно-следственные связи вещей, происходящих в современной школе,
-- "А у Вас есть “будущее в крови”?" - именно эта статья расскажет о кризисе современного образования и о некоторых путях преодоления этого кризиса.
-- "Директор года-2013": взгляд учителя и члена жюри" - статья поможет окунуться в атмосферу конкурса и попробовать вместе с конкурсантами ответить на вопросы пресс-конференции.

3. «Нобелевская лекция» на свободную тему:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - здесь Вы можете посмотреть фотоматериалы и темы "Нобелевских лекций" суперфиналистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012" (напомним, что полный текст "Нобелевских лекций" опубликован в рубрике "Методический сундучок"),
-- "Первый комментарий по ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012" - материал для подготовки «Нобелевской лекции» о законе «Об образовании в Российской Федерации»,
-- Впечатления о конкурсных днях и заданиях победителя конкурса-2012 В.А. Копылова Вы можете прочитать в его личном блоге.

Совет Ассоциации:
Лилия Павловна Казанцева,
Галина Витальевна Падалка,
Анна Анатольевна Гончарова.

P.S. 
Может, Вам нужен совет? Советуем заглянуть в рубрику "Советы и советики" в нашем блоге!


5 комментариев:

  1. Здорово, Лилия Павловна и Татьяна Адольфовна! С таким материалом можно подготовится на "отлично" на российский конкурс! Как же конкурсанты выросли за время учебы и подготовки к конкурсу. Думаю, будет интересно слышать и видеть ваших "птенцов", Татьяна Адольфовна! А нам, всем учителям и участникам блога эти материалы ценны для самообразования и анализа своей работы. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Юрьевна, дорогая, великодушная, "Цыплят по осени считают"... иногда труднее совладать с обилием рекомендательных материалов, чем САМОМУ что-то "сотворить"... это я в адрес участников-2013.
      Точно мы поняли одно: время простых решений безвозвратно прошло, и все эти материалы СТОИТ изучить, чтобы точно знать , НИЖЕ КАКОГО УРОВНЯ выступать НЕЛЬЗЯ.
      Будем очень рады, если сделанные в новой рубрике подборки будут полезны Мастерам Вашего класса.

      Удалить
  2. Ого, Татьяна Адольфовна! Планку же Вы им показали ( как бы не испугались...)Хотя, после учебы у меня лично был такой подъем и толчок, что по инерции до сих пор нахожусь))).И материал, который здесь изучаю, во многом мне помогает. Чего только стоит статья "Будущее в крови" или призыв Асмолова прочитать "Гадких лебедей" Стругацких. Коллеги - конкурсанты, для вас изменения уже начались. Не хватайтесь за все сразу. И не создавайте искусственно то, что не вошло в вас и не закрепилось. Фальшь будет заметна.

    ОтветитьУдалить
  3. ... который день наблюдаю за этой рубрикой...
    Недоумевала. Досадовала. Сейчас тихо негодую: несколько человек не одни сутки работали, делая выборку соответствующих материалов, облегчая работу участникам новой волны, экономя драгоценное время на подготовку,...заботясь. А в ответ - тишина...
    Да неужто вы, господа хорошие, ТАК УВЕРОВАЛИ, что вам кто-то чем-то обязан..?!? да неужто в вас нет ни капли благородства, побуждающего хотя бы из вежливости поблагодарить за само стремление помочь вам? Одно слово, один кивок...
    а не приходило ли вам в голову, что вы обрекаете себя на отчуждение?
    Огорчили. И создали прецедент: вы такие - первые в поколении участников... пока совсем НЕ Пеликаны.
    P.S. ...конечно, добрые дела нужно делать БЕЗ расчета на ответную благодарность и ожидания спасибо, тем более, что авторов этой рубрики НИКТО ни о чем НЕ ПРОСИЛ... а они и не ждут ничьей признательности; это мое сокрушенное сердце горюет: эх, не "дотянули" вы до себя лучших, а жаль...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, уважаемые Татьяна Адольфовна, Лилия Павловна и все члены Ассоциации! Спасибо Вам за Ваш труд. Материал очень полезный и нужный. Я просто не представляю, какой огромный труд проделали люди, готовя для всех нас, участников конкурса,эти статьи. Я с большим интересом изучаю,"перевариваю" информацию насколько мне это удаётся. Спасибо Вам за помощь, она нам очень необходима.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!