тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

среда, 13 февраля 2013 г.

Неделя методических консультаций и тренингов: день третий


О третьем дне Недели 
методических консультаций и 
тренингов рассказывает 
учитель географии МБОУ СОШ № 83:

Сегодня был третий день учебы.  Погода продолжала нас радовать. С утра выглянуло солнце, оно напомнило, что приближается День влюбленных…  Но я сейчас не об этом.  Неделя консультаций и тренингов в самом разгаре!
Лично для меня этот день выдался самым напряженным, ведь именно сегодня должны были обсуждаться результаты
педдиагностики, проведенной накануне. Оказывается, каждая волна участников проходит своеобразное тестирование, которое позволяет узнать, насколько учитель открыт всему новому, сколько в нем традиционалиста и сколько в нем инноватора.
Консультацию проводила Татьяна Адольфовна. Но, прежде чем начать с нами диалог, настроила нас на рабочую волну. Татьяна Адольфовна пояснила, как Вальдорфские педагоги "прочитывают" особенности дней недели, применительно к обучению и воспитанию детей:
  • Понедельник (правит Луна). В этот день человек закрытый и недоверчивый.
  • Вторник (правит Марс). В этот день  конфликты неизбежны.
  • Среда  (правит Меркурий). В этот день люди открыты к общению, открыты.
  • Четверг (правит Юпитер). Этот день хорош для интеллектуального труда.
  • Пятница  (правит Венера). Этот день хорош для эстетического воспитания.
  • Суббота. День для активного проявления чувств к своим  детям и родителям. 
  • Воскресенье полагается посвятить душе, здоровью. Свежий воздух и солнце пойдет на пользу и придаст сил на целую неделю.
Затем разговор проходил о педагогических технологиях и технологичном преподавании. Мы узнали, чем педагогические технологии отличаются от методики преподавания, что нельзя использовать элементы методики или элементы технологии, что это цельная и неделимая система. Использовать можно только идеи, внедренные в свой собственный опыт. Я обдумывала весь вечер все услышанное и надеюсь, что сумела понять самое главное.

После обеда мы получили  результаты педдиагностики.
Мне было несколько не по себе, ведь оказалось, что мне многое  нужно менять, а где-то даже ломать себя. Тут я поняла, что не зря попала на лекции и тренинги во время подготовки к Конкурсу, ведь это значит, что я на правильном пути. В данный момент  я понимаю свои слабые и сильные стороны. Всегда есть люди, которые подскажут, в каком направлении надо двигаться. Меняться никогда не поздно, если этого требует время, и если ты этого сама желаешь. Мое время, время непростых решений, пришло.

Затем Наталья Александровна Хомутова провела мастер-класс «Моя педагогическая мастерская» и урок XXI века. Очень полезно нам, конкурсантам, познакомиться с опытом наших успешных коллег. Особенно мне запомнилась презентация самоанализа урока Натальи Александровны! Сколько интересных идей и приемов я увидела. Урок, о котором она говорила, был динамичным, ярким, в полном смысле интерактивным. Этот урок занял 1 место в конкурсе «Мой лучший урок», и именно его презентовала Наталья Александровна в Москве в декабре прошлого года.

Вот такой насыщенный выдался третий день. Еще раз хочется сказать большое спасибо Наталье Александровне и, конечно же, Татьяне Адольфовне за уникальную возможность стать чуточку лучше, приблизиться хоть на шаг к почетному званию «Учитель XXI века»!



9 комментариев:

  1. Поздравляю Вас, Елена Петровна, с первым постом в Блоге Ассоциации! У Вас, волны - 2013, есть уникальная возможность не только посещать лекции и семинары Школы подготовки, но и делиться увиденным и услышанным с нами, читателями Блога. Я рада, что Вы воспользовались шансом. Спасибо за возможность вспомнить, как все это когда-то было и у меня

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за поддержку! Очень волновалась. Действительно у конкурсантов уникальная возможность учиться. Доброжелательность и помощь чувствуется. С уважением Благовещенская Е.П.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елена Петровна!
    Очень рада, что в блоге зазвучал Ваш голос! Спасибо за интересный репортаж!
    Как и Эльвира Ульфатовна, читая репортажи с Недели методических консультаций и тренингов, я вновь и вновь вспоминаю 2010-й год, когда я тоже была слушателем и участником такой Недели...
    Как же Вам повезло! Слушайте, запоминайте, пропускайте через себя, записывайте - потом ещё не раз эти лекции Вам пригодятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неделя методических консультаций и тренингов подходит к завершению, и, несомненно, к наиболее ярким ее моментам можно отнести серию мастер-классов, данных участниками конкурса прошлых лет. Отложив все свои дела, Пеликаны делились с нами, волной 2013, своим опытом, показывали образцы виртуозности педагогического мастерства, отвечали на вопросы, давали ценные советы. Огромная благодарность всем Вам: Наталье Александровне Хомутовой, Эльвире Ульфатовне Шемякиной, Наталье Николаевне Чирухиной , Ларисе Николаевне Анохиной. Теперь Вы и наши УЧИТЕЛЯ, мудрые, неповторимые, самобытные. Ваше мастерство для нас станет примером не только в конкурсных испытаниях, но и в каждодневном учительском труде. Спасибо!

      Удалить

  4. Добрый вечер, Елена Петровна!
    Каждый новый день дарит Вам новые открытия - спасибо, что делитесь с нами своими эмоциями, впечатлениями, рассуждениями... Пусть все знания, которые Вы получили в этот день, останутся с Вами надолго и смогут пригодиться в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Огромное спасибо! Ваши пожелания пойдут на пользу.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Елена Петровна! Какая Вы молодец, что приняли эстафетную палочку и рассказали нам о третьем дне Вашей недельной учёбы... Я вот всё недоумеваю, где же затаился автор репортажа о втором дне?:)
    Потрясающую вещь я нашла в Вашей заметке! На учёбе в прошлом году я так заслушалась Татьяну Адольфовну, что не успела записать информацию о днях недели:) Сейчас вот прям открыла свои конспекты, а там одна страница пропущена, заполнила её благодаря Вам, Елена Петровна!
    Поделюсь своими эмоциями по поводу результатов моей педдиагностики... Год назад я тоже сидела и размышляла: "Ну откуда во мне, проработавшей в школе на тот момент неполных 2 года, так много всего закостенелого и так ничтожно мало инноваторского?" Но эти мысли стали огромным толчком к будущему...
    Удачи Вам, Елена Петровна, и всей Вашей "команде" участников Конкурса 2013 года!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Галина Витальевна! Спасибо за поддержку. Ваше мнение для нас очень ценно. Участие в конкурсе даст колоссальный жизненный опыт и прибавит профессионализма. Наша Учеба прошла в атмосфере доброжелательности. Неделя пролетела быстро, а хотелось бы еще поучиться, но увы! Пора...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Петровна, еще не вечер. Впереди ТАК много предстоит сделать, узнать и освоить, что будем учиться и учиться... и ДО начала Конкурса, и в ходе него, и после...)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!