Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 16 февраля 2013 г.

Неделя методических консультаций и тренингов: день шестой, заключительный

О шестом, последнем дне 
 (и не только!) Недели 
методических консультаций и 
тренингов рассказывают 
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 34
 и
учитель русского языка и литературы 
МБОУ гимназии №18.

САМОЙЛОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА:

Последний день занятий.
Совсем не хочется описывать его, как нечто просто произошедшее или как простое перечисление событий. Еще не совсем утихли чувства и эмоции, а движение разрозненных мыслей в голове ощущается почти физически.

На общей фотографии 24 участника конкурса  и 25-й за кадром. Здесь мы – ученики. Наш строгий и мудрый учитель в центре. Татьяна Адольфовна. Человек, сумевший разбудить наши  сердца и дать движение мысли, как тепло солнышка может заставить бежать озорные весенние ручейки. Куда они побегут? Кто их знает. Но я знаю точно – первого апреля они сольются в едином море – конкурсе  «Учитель года – 2013».
А пока… Последний день занятий.

 Чем он запомнился для каждого из нас? (Комментариев должно быть, как минимум, 25).
Для меня самым ярким событием этого дня стала пресс- конференция. Возникло ощущение, что перед тобой открыли завесу таинства. Было радостно, волнующе и немного страшно одновременно.
Спасибо! Всем-всем-всем, кто на протяжении этой недели делился с нами мудростью, опытом и знаниями. Сто тысяч спасибо!


БОГИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА:

Есть некий час – как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества, он в жизни каждой
Торжественно неотвратим.
Марина Цветаева

Неделя методических консультаций закончилась!... Закончилась?... Закончилась…
«Час ученичества», который когда-то был так «торжественно неотвратим», подошёл к концу. Что было и что стало с каждым, кто прошёл в следующий этап конкурса? Перелистаем страницы блога. День первый… День второй… День шестой… Что же действительно происходило в эти дни? Что же было?...
В начале было слово… Слово Татьяны Адольфовны Ваховской, которое сначала продиралось сквозь шелуху всего ненужного, пробиралось в наше сознание, отбрасывая всё наносное и рутинное, а достигнув цели, устроило взрыв, разворотив всё в голове.

Парадигма, технология, методология, методика… Мне кажется, что самое правильное определение методики таково – это искусство задавать вопросы, т. е. налаживать диалог. (Пишу и вижу вопрошающий взгляд, вскинутые брови и слышу голос с надрывом: «Непрофессионально!») Вопросы, которые показывают суть проблемы и требуют ясных убедительных ответов. Вопросы, которые заставляют думать, провоцируют споры. Именно такие проблемные вопросы ставила перед нами Татьяна Адольфовна, начиная с них каждое новое занятие. На них нет компьютерно-однозначного ответа, но они что-то задевают в душе и вызывают работу мысли. Ты продолжаешь вести диалог с собеседником, а когда кажется, что ответ найден и ты уже готов облегчённо вздохнуть, перед тобой стоит другой вопрос. И твой ответ должен прозвучать здесь и сейчас.

Так строится работа на пресс-конференции. И это сегодня продемонстрировали члены Совета Ассоциации: Казанцева Лилия Павловна, Хомутова Наталья Александровна и Якимцева Оксана Евгеньевна. Мобильность, быстрота реакции, логичность ответов – вот те лишь немногие качества, которые мы имели возможность наблюдать сегодня. Увиденное потрясает, захватывает, и ты мысленно начинаешь участвовать в этом действе, в глубине души проживая данную ситуацию… А вот в реальных условиях «как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?», особенно тогда, когда решаются конкурсные задачи. Мне кажется, это требует мобилизации всех ресурсов человека, причём не только интеллектуальных, но и психологических. Конечно же, мы увидели сегодня высочайшее мастерство учителей, участников конкурса прошлых лет.

Каждый день Учёбы – это открытие, удивление, а в некоторых случаях и провокация, провокация чувств, когда у тебя на глазах совершается нечто великое, доселе невиданное тобою, и от осознания этого эмоции перехлёстывают через край.

Сегодня в последний день занятий, оглядываясь назад, хочется вспомнить то самое яркое, что удивило, поразило, потрясло до глубины души. И это, конечно же, встречи с уникальными людьми, педагогами с большой буквы.

Работа учителей начальных классов Хомутовой Натальи Александровны, Шемякиной Эльвиры Ульфатовны восхищает и умиляет. На их уроках действительно происходит познание мира ребёнком. И это ещё раз подтвердила сегодня Ровгач Марина Евгеньевна, на уроках которой дети осуществляют очень сложные мыслительные операции.
Перед глазами стоит визитка Копылова Владимира Андреевича. Каким необыкновенным оптимизмом веет от этого человека! Восхищение вызывает работа прекрасного педагога и просто удивительной женщины Тылик Н.Ю., которая всем своим существом излучает любовь к детям и к нашей учительской профессии.

Но больше всего меня поразила Евтушенко Елена Леонидовна. Это, действительно, было потрясение. В первый раз в своей практике я увидела работу МАСТЕРА. У нас на глазах осуществлялось великое действо. Говорят, учитель литературы прикасается к душам детей. Но Елена Леонидовна на наших глазах осуществила настоящий переворот в сознании, вытаскивая на свет что-то глубинное, подсознательное, скрытое от людских глаз. То, что я пережила на уроке, было подобно катарсису (так в литературоведении называют высшую точку духовного, нравственного очищения), а молчание в этом случае гораздо красноречивее слов…

Глядя на высочайшее мастерство этих учителей, понимаешь, что это настоящие профессионалы, вооружённые последними достижениями педагогической науки, знаниями современных технологий. А это именно тот инструментарий, который необходим современному учителю для овладения вершины профессии. Осмелюсь предположить, что, обучая нас, участников конкурса «Учитель года - 2013», перед Татьяной Адольфовной, перед Фёдором Ивановичем Ваховским стояла задача дать нам научное обоснование нашей педагогической деятельности. Ведь это азы мастерства, та точка отсчёта, от которой и начинается путь к успеху. Я позволю себе назвать этих людей, занимающихся такой подвижнической деятельностью, «двуединой сутью» нашего образования. Мне кажется, строки из стихотворения Марины Цветаевой имеют к ним самое прямое отношение:
…Два знанья, вкушенные всласть.
К законам земным дорогое пристрастье,
К высотам прекрасная страсть.

Неделя методических консультаций и тренингов закончилась. Каждый вынес из этих уроков что-то своё, какой-то определённый багаж: кто-то целый чемодан идей, кто-то небольшую сумочку, а кто-то и авоську… Но в любом случае эта неделя не прошла бесследно.

У меня возникло ощущение, что я, как змея, вылезла из своей старой кожи, сбросив её на этом знаковом для меня этапе жизненного пути. Почему-то мне кажется, что этот процесс для змеи такой же болезненный, как и для меня. Пока я чувствую себя ещё очень неуверенной и незащищённой в своём новом состоянии, но я чувствую, что это даст мне возможность для дальнейшего роста.
Что дала эта Учёба лично мне? Вслед за Сократом хочется воскликнуть: «Я знаю, что ничего не знаю». Но я понимаю, к чему должна стремиться, вижу другие горизонты и дальнейшие перспективы. Что же теперь я жду от конкурса?... Я хочу войти в класс, заглянуть в глаза каждому ребёнку и сказать: «Мы начинаем наш урок»

Я собираю по осколкам своё развороченное сознание, пытаясь ухватиться хоть за что-то, но всё то, чем до недавнего времени я гордилась, как-то потускнело… Нужно вернуться к началу, к своим истокам… Наверное, я поеду к маме, а обо всём остальном подумаю завтра…

Автор фото в статье - Н.А. Самойлова

15 комментариев:

  1. [im#]http://1.bp.blogspot.com/-FQIq67Qzx9I/UR_FzE5mwxI/AAAAAAAAQu0/zhd-HbaeOxw/s400/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82.JPG[/im]

    Уважаемые участники-2013!

    Целую неделю я незримо была с вами, публикуя ваши репортажи, читая их первой, радуясь вместе с вами, читая вместе с вами полученные комментарии… Но сегодня «блогерская натура» (ну не может настоящий блогер молчать, когда вокруг происходит столько интересного! ))))) немного берёт своё – хочется поделиться своими мыслями об увиденном и услышанном сегодня, а где-то и поразмышлять вместе с вами...

    Вот и завершилась Неделя методических консультаций и тренингов, которая должна во многом изменить вас как педагогов, Ваше мироощущение как людей, научить думать и поступать по-новому. Как же вам повезло, но повезло, как мне думается, не всем… Повезло тем, кто не просто внимательно слушал и запоминал, записывая, а тем, кто ежедневно переосмысливал свою деятельность, внутренне соглашался и не соглашался с тем, что видел и слышал, спорил, иногда не находя ответов…

    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-Yxu6H6vz8gg/UR_FzJMyJMI/AAAAAAAAQu4/D_Kc8wOrSEg/s400/%D0%B2+%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5.JPG[/im]

    Я не знаю, как Вы восприняли сегодня нас, членов Совета Ассоциации, но лично мне было страшновато! Да-да, именно страшновато: в отличие от Натальи Александровны и Оксаны Евгеньевны у меня за плечами НЕТ опыта участия в пресс-конференции на сцене, а только такая же учёба, как и у вас. И в такие моменты всегда приятно остановиться взглядом на знакомом (пусть до этого и виртуально) доброжелательном лице! А Ваши лица сегодня были для меня именно такими.

    [im#]http://4.bp.blogspot.com/-7S40RzHCfNo/UR_F0dlPyxI/AAAAAAAAQvM/1WSliR1wLh4/s400/%D1%83%D1%87.2.JPG[/im]

    Как председатель междисциплинарного жюри я не раз и не два смотрела Ваши блоги, как администратор блога Ассоциации при наполнении странички с новостями с ваших ресурсов, постоянно смотрю, как обновляется эта страничка, часто потихонечку (а иногда и не очень потихонечку) читаю ваши новости, радуюсь вместе с вами…

    [im#]http://2.bp.blogspot.com/-h754r4o5xog/UR_F0yGzwuI/AAAAAAAAQvQ/gREv-8fkFis/s400/%D1%83%D1%87.3.JPG[/im]

    Сегодня для меня был день «узнавания» - в жизни вы все намного ярче, чем на фото! Я рада, что сышу Ваши неповторимые голоса в блоге Ассоциации!

    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-acnQ6WhPw_A/UR_F0BfoiqI/AAAAAAAAQvE/hrwjLtzdivk/s400/%D1%83%D1%87.1.JPG[/im]

    И во время нашего знакомства вживую, видеть в ваших глазах понимание и даже одобрение было очень радостно! Но отвечать всё равно было страшновато… При очередном вопросе Татьяны Адольфовны внутри всё сжималось и скручивалось в узелочки… Но отвечать было НАДО. А если НАДО, значит, ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Вот пишу, что отвечать НАДО, а сама сегодня смолчала один раз… Вспомните, когда Наталья Александровна и Оксана Евгеньевна говорили, что надо обязательно делать задания финала и суперфинала заранее, что каждый должен рассчитывать стать финалистом или суперфиналистом… НЕ СОГЛАСНА!!! В Конкурс надо идти с желанием ВЫИГРАТЬ! ИДТИ ЗА ПОБЕДОЙ, а не ставить себе рамки-ограничители!

    Через полтора месяца пять из вас будут в такой же ситуации, но уже перед настоящим жюри. Я хочу пожелать вам вдохновения и … хорошей памяти – каждое слово Татьяны Адольфовны, если вы были внимательны, пропустили его через себя, обязательно вспомнится вам и поможет! Вы сегодня были очень активны, обсуждали, дополняли… Но с места всё намного проще…

    Вы все очень разные, но у каждого из вас есть свои «изюминки» - не старайтесь их запрятать подальше, ведь большинство из вас в конкурсе в первый и в последний раз. Именно во время конкурса вы сможете проявить себя, даже если во время Недели учёбы были немногословны. Не упускайте свой шанс и готовьтесь-творите-выдумывайте-воплощайте!

    ОтветитьУдалить
  2. Я сегодня давала вам советы НЕ ТОЛЬКО из своего личного опыта (презентации-программы-видео-интернет) – так получилось, что два года подряд я была тем самым «помощником в первый день» у своих коллег по гимназии. За эту неделю вы услышали множество советов от разных Пеликанов… Вы посмотрели лучшие мастер-классы, и я ЗНАЮ, что один из них не был оценён вами по достоинству (как в своё время Л.Толстой, А.Эйнштейн, П.Пикассо и С.Дали не были правильно поняты).
    Надеюсь, вы будете учиться на чужих ошибках…
    Всем вам (хотя и создавалось для участников-2012) в помощь в нашем блоге около года назад были созданы две очень полезные рубрики:

    «СОВЕТЫ И СОВЕТИКИ»

    «ВОПРОС-ОТВЕТ» ,

    обязательно познакомьтесь с их содержимым – может, вопрос, который мучает Вас, уже задан и ответ на него находится так близко…

    Отдельно я хочу сказать огромное спасибо тем из вас, кто откликнулся и уже сейчас, ДО КОНКУРСА, начал вместе с нами создавать летопись Конкурса-2013. Целый день учёбы… семья… быстрый ужин и… к компьютеру. Поверьте, Я представляю, каково было Вам, Виктория Юрьевна, Вам, Елена Петровна (Вам – дважды спасибо!), Вам, Наталия Владимировна, Вам, Надежда Александровна и Галина Владимировна! Поверьте, все вы ещё не раз и не два откроете и перечитаете написанное! И здесь абсолютно не важно, есть ли Ваше фото в статье или нет, ПОСЛЕ Конкурса Вам захочется пройти его заново, обязательно что-то переделать в своей работе, что-то переосмыслить… Наш блог всегда открыт для Ваших мыслей, Ваших учительских радостей, Ваших переживаний и добрых слов!

    Мне очень понравился комментарий Надежды Александровны Самойловой, написанный недавно в блоге, он так точно и ёмко передаёт то, что чувствовала и я 3 года назад: «… Но ощущение, что ты еще глупее, чем в момент собственного рождения, пока не отступает. Сколько еще предстоит переосмыслить и переоценить... По-моему, после курсов придется начать писать свою педагогическую жизнь, как минимум, с новой страницы»
    Вы получили огромный объём информации, который надо осмыслить и разложить по полочкам у себя в голове, применить на практике… После Конкурса все вы станете немного другими, так и должно быть. Я искренне верю, что победит не только сильнейший, но и самый достойнейший!

    Символ конкурса – пеликан, думаю, что вам не надо объяснять, почему! Символ и Душа краснодарского конкурса – Татьяна Адольфовна Ваховская, которая не только вела у вас курсы и была Вашим Наставником и Учителем, она и НАШ Наставник и Учитель! СЕЙЧАС вы НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО ОНА делала для вас эту неделю…

    [im#]http://4.bp.blogspot.com/-NKhZDHtBMr4/UR_FzOZDEhI/AAAAAAAAQu8/RRDpVvaeXqM/s400/%D0%A2.%D0%90..JPG[/im]

    Поверьте, она отдавала частичку самой себя, она – САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ КРАСНОДАРСКИЙ ПЕЛИКАН! А потому не подведите, не совершите того, о чём впоследствии будете жалеть, будьте всегда честны, искренни, будьте товарищами, которые не только умеют сорадоваться (что дано немногим!), но и сопереживать и помогать другим!
    Вы сегодня были такие разные… Вы сегодня были такие интересные… Я желаю всем вам удачи и успеха в конкурсе! От того, что кто-то останется просто участником, а кто-то станет финалистом или суперфиналистом, Вы не станете лучше или хуже! У каждого свой Путь…
    Счастливого пути, Участники-2013!

    [im#]http://2.bp.blogspot.com/-8RR3lBjC3Gs/UR_Fzypl4tI/AAAAAAAAQvA/IJ5cpM7bIxE/s400/%D1%83%D1%87.+%D0%B2%D1%81%D0%B5.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые участники - 2013!
    Год назад я провела точно такую же сложную, напряженную, но волшебную неделю. По окончании моя голова напоминала мне самой переполненную чашу. Но жидкость в этой чаше была волшебная, и было жалко потерять хотя бы каплю. Вчера, на нашей встрече, слушая Татьяну Адольфовну, которая поясняет малейшие нюансы в моих словах, я почувствовала самое настоящее счастье. Эта женщина, УЧИТЕЛЬ, способна перевести в словесную форму все мои мысли, которые ещё даже не до конца сформировались у меня в голове. И когда мы слушаем её, понимаем: «Да это так!»
    У Вас была замечательная неделя - неделя, изменившая Вас навсегда. Вы уже не сможете по-другому жить и работать. Две недели назад я подтверждала свою высшую категорию. Моё портфолио превышало требуемый минимум на 150 баллов. И как радостно было услышать от членов комиссии: «Людей, прошедших через Конкурс, можно вообще не проверять. Они всегда организованы, точны и очень активны». Я очень надеюсь, что эту фразу можно будет сказать и о Вас.
    И ещё один совет хотелось бы дать напоследок. В процессе подготовки к Конкурсу ВСЕГДА читайте наш блог. Татьяна Адольфовна своею мудростью сумеет подсказать, направить Вас на конкурсные задания. Совет Ассоциации уже работает над рекомендациями, что нужно прочитать в нашем блоге, чтобы лучше подготовиться к Конкурсу, как это было с заочным туром. НЕ ПРОПУСТИТЕ!
    Я желаю Вам всем только победы!

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера все мы стали не просто конкурсантами, завершившими предконкурсную учёбу, мы стали людьми, каждый из которых в течение прошедшей недели, как от волшебницы из сказки, каждое мгновение получал для себя самое нужное, ценное, недостающее, прежде всего, для последующей творческой работы!
    В заключительный день отрабатывали (несмотря на то, что лишь пятёрка из нас пройдёт 4 апреля через это конкурсное задание)участие в пресс-конференции. В одном из заданий конкурсантам было предложено дать свою оценку фразе о том, что российские педагоги, даже несмотря на рост заработной платы в 2,5 раза, сумеют работать лишь с классом, а не с человеком.
    Каюсь, ответ на этот вопрос стал для меня ОДНОЗНАЧНО-ОЧЕВИДНЫМ лишь спустя час после окончания встречи, когда я, тихонько идя под дождём, вдруг не умом, а сердцем поняла... Нет, не прав автор тех строк!
    Краснодарские ПЕЛИКАНЫ!
    ВСЕ, кто не просто показывал нам свои мастер-классы... ВСЕ, кто искренне поддерживал нас, участников волны 2013... ВСЕ, кто оставлял номера своих телефонов тем, кому может понадобиться Ваша помощь.. ВЫ - те УЧИТЕЛЯ, каждый из которых видит интеллектуальные и творческие способности детей (неважно, сколько их в классе), кто не просто знает, а умеет раскрыть потенциал каждого ребёнка! ТАКИЕ УЧИТЕЛЯ в российской школе были, есть и будут!
    Я все эти дни многому училась и у ВАС,и у Татьяны Адольфовны! Я бесконечно благодарна всем ВАМ за преподанные мне уроки.
    Да, не получилось у меня сказать эти слова на пресс-конференции в зале. Но я говорю Вам их сейчас, преклоняясь перед талантом УЧИТЕЛЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  5. И в каждом наступает миг,
    И в каждом наступает час,
    Когда идёт переосмысление мира:
    Что делал я не так,
    Что видел я не так
    И нужно вычеркнуть в себе кумира.
    И сбросив прежний груз камней,
    Тех, что мешали твоему движенью
    Пойти по новому пути,
    Радуясь каждому шажочку продвиженья!

    6 дней, 42 часа, 2520 минут, 151200 секунд, как много и как мало… Время, перевернувшее наше сознание - а как же прошлые годы, дни, минуты, секунды, сколько упущенных возможностей – вот бы эти 6 дней, да назад в самое начало. Именно в эти 151200 секунд происходило подытоживание того, что прожил! Огромная жирная черта разделила то, что было до, и то, что стало после. Я другая, каждая клеточка мозга развернула своё движение. Я благодарна судьбе, что эти 2520 минут были в моей жизни.
    «Если на жизненном пути ученика встретится порядка трёх незаурядных учителя, этот ученик будет успешнее…» Мы должны быть благодарны тому, что на нашем пути такой Учитель появился. Татьяна Адольфовна не хватит слов, чтобы высказать слова благодарности Вам, проживающей вместе с нами этот конкурс!
    Выражаю огромные слова благодарности, всем кто организовывает курсы, всем учителям – мастерам, которые проводили для нас свои мастер-классы, огромное спасибо коллективу школы № 8, за внимание к нам.
    6 дней, 42 часа, 2520 минут, 151200 секунд – это время, которое навсегда останется с нами!
    А завтра, снова в класс и снова «Здравствуйте, дети!», но это будет уже совсем по-другому.

    ОтветитьУдалить
  6. Когда ехала вчера на последний день занятий - не верила, что он действительно ПОСЛЕДНИЙ! Хотелось еще хотя бы на денек, на час продлить общение в этой волшебной атмосфере. А атмосфера ведь действительно была волшебной! После этой незабываемой недели чувствую себя частью чего - то важного и очень-очень нужного. Эта частичка еще совсем мала, но осмысляя, размышляя, вспоминая все дни учёбы чувствую, как мысли приходят в порядок. Огромный дар учителя - уметь лишь словом пробудить сознание учеников. Татьяна Адольфовна Учитель с большой буквы. Не знаю, как за шесть дней можно было совершить такой переворот в сознании стольких учеников!
    Я бесконечно благодарна за то, что мне выпал такой шанс - измениться навсегда, стать лучше, понять то, что раньше не понимала! Спасибо всем учителям, которые показывали нам мастер - классы! Спасибо членам Ассоциации, которые провели для нас пресс - конференцию!
    Теперь понимаю слова Татьяны Адольфовны : "После конкурса вы не сможете жить как прежде"

    ОтветитьУдалить
  7. [si="2"][box][co="red"]Уважаемые участники Конкурса-2013 и гости!

    Напоминаю, что Вы можете использовать фотоматериалы, опубликованные в блоге Ассоциации,
    ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА НАШ БЛОГ!

    Давайте соблюдать общепринятые правила сетикета и не будем заниматься плагиатом!

    Надеемся на Ваше понимание.
    [/co][/box][/si]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, не знала этого! Ссылку на блог Ассоциации в своем ресурсе указала!

      Удалить
  8. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот только теперь нашла в себе силы подойти к ПК....Захожу в Блог. А здесь такое написано!?!
    ...передо мною стояли две взаимоисключающие задачи - предметно приблизить к Вам Конкурс и вызвать в Вас чувство-понимание неполноты Вашей профессиональной подготовки. Второе есть главное назначение ЛЮБОГО повышения квалификации: не "разложить по полочкам", а вызвать ОСТРУЮ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ собственным состоянием осведомленности-понимания-владения... Только тогда Вы начнете РЕАЛЬНОЕ движение к профессиональному МАСТЕРСТВУ. Самостоятельное, а значит, самое верное.
    ...благодарна за то, что Вам хватило выдержки пережить некоторые поползновения в осознании подлинных масштабов собственной самости. Как потрясающе сформулировала Брунь М.В.: "И нужно вычеркнуть в себе кумира".
    ...в первый день совместной работы предложила Вам 4 вопроса. Возвращайтесь к ним до тех пор, пока не найдете не менее 15-20 убедительных позиций для каждого при аргументации Ваших ответов.
    ...апостол Павел предостерегал: если Вам представляется, что Вы разобрались в чем-либо полностью, знайте, что Вы еще и близко не знаете этого как следует...
    С уважением, Ваша Т.А.

    ОтветитьУдалить
  9. Как я благодарна Вам, уважаемая Татьяна Адольфовна, за возможность вновь прожить незабываемые мгновения конкурсных испытаний. Пусть недолго, в течение времени, которого длилась пресс-конференция, но как действенно - взрыв чувств, эмоций, попыток рефлексии собственной деятельности. Снова приходит понимание каждодневной работы над собой, чувство плеча друзей - Пеликанов, теплоты пополнившейся Пеликаньей семьи. Жаль, что полностью окунуться в атмосферу Недели методических консультаций и тренингов могут только участники Конкурса УГ текущего года. С другой стороны, Блог Ассоциации помогает нам держать руку на пульсе, быть в курсе всех значимых событий. Спасибо всем, кто, невзирая на "перезагрузку"))), находил время и силы для репортажей с передовой!

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые репортеры, Надежда Александровна, Галина Владимировна! Перечитала. Сильно!
    Сказанное в свой адрес (похвальное) опускаю: это моя работа. А вот пожелания, критические замечания готова выслушать - для преодоления в Вашем поколении ДО начала Конкурса и с учетом следующей волны, если ей суждено быть в моей жизни...
    Сейчас сообщу, что запланировала Вам объем от уровня года 2012, составляющий где-то 1,7, на марше снизила до 0,8, на завершающий момент мы с Вами вышли на 0,9 от волны-2012... Но практических показов у Вас было больше (чем у предыдущих поколений Краснодарских Пеликанов). Урезала "свое".


    ...Галина Владимировна, а кто это Тылик Н.Ю., о которой Вы упомянули?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!
      С. Есенин писал: «Большое видится на расстояньи». Оценить масштабность произошедшего события можно только по прошествии некоторого времени. Главное теперь для каждого участника количество полученных знаний перевести в качество и тем самым повысить собственный КПД. Конкурс – мерило всех ценностей, а он невыученных уроков не прощает.
      P.S. Тылик Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25, победитель конкурса «Лучший классный руководитель» в номинации «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 кл». Эта удивительная женщина поистине педагог с большой буквы. На меня большое впечатление произвел проведённый ею классный час, посвящённый спортсменам -паралимпийцам. За 15 минут учитель продемонстрировал разнообразие приёмов и методов работы с детьми, причём это было активное восприятие материала, а эмоциональная составляющая мероприятия была очень высокой.

      Удалить
    2. Сегодня, Галина Владимировна, была в гимназии №25, познакомилась (увидела) Тылик Н.Ю., ее восимиклассников, посмотрела ее фильм "Прерванный полет" (о братьях Игнатовых).

      Удалить
  11. Я не писала всю неделю. Читала, смотрела, слушала, записывала, впитывала…. И не писала, и не говорила. Боялась расплескать, расплескать на ненужные вздохи, эмоции, на «мысль изреченная есть ложь». А мне было страшно, что все может оказаться ложью, что ты выйдешь из аудитории, спрячешь блокнот в сумку, проговоришь, пойдешь на работу и…останешься прежней. И я решила дать себе фору неделю, чтобы убедиться, что мне удалось впитать, что я способна на изменения.
    Почти неделю назад закончилось обучение. В понедельник я пошла в школу. И всю неделю я стараюсь соответствовать хотя бы на йоту тому, чему нас учили. И прежде всего я стараюсь смотреть на себя со стороны, на свой стиль преподавания, на внешний вид, на качество того, чему я учу. Эмоции и чувства постепенно переходят в осмысление.
    Спустя неделю осадок бури в стакане спадает, и, немножко «протрезвев», можно заговорить. О чем? О этой неделе, о всей той информации. О всех тех знаниях и о всех тех уроках, которые были даны… Исписанный больше чем наполовину блокнот, флешка, полная информации, отксерокопированные книги, таблицы, бланки с тестами, две ручки с закончившейся пастой – это все, что осталось вещественного после этой недели. Это все… а за ним, а за ним целый открывшийся мир. Обучение произвело огромное впечатление. Дало столько идей для размышлений. Я впитывала и где-то радовалалсь за себя, что интуитивно что-то делала правильно. А где-то негодовала – ну как же я могла работать. Не зная элементарного. Не умея? А где-то очень стыдилась… стыдилась себя и за себя… за свой непрофессионализм, но потом, отрефлекссировав,понимала, что есть шанс, шанс исправить все.
    Что дало нам (мне) обучение? Старт. Боже, как это сложно. Слышу в голове голос, Боже, как это неизбежно, вторит другой голос. Но старт дан. Я, действительно, смотрю на многое по-другому. Но зорко лишь одно сердце… и что говорит мне сердце? А сердце почему-то вспоминает Бахтина… вспоминает с его «любимым» Другим и с его постулатом о быть, а не казаться.
    Я больше не хочу казаться. Я хочу быть для своих детей. И в помощь этому целый арсенал. Спасибо Вам, в первую очередь Татьяна Адольфовна, спасибо Вам за те уроки, верные, нужные.для меня они, действительно, оказались таковыми.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!