Внимание!


.

понедельник, 4 марта 2013 г.

Вопросы директору департамента образования Краснодара

Совсем скоро, 29 марта, откроется профессиональный конкурс "Учитель года города Краснодара-2013". Участников церемонии ожидает деловая встреча с директором департамента образования МО город Краснодар Иосифом Мусаевичем Гамзаевым. Волна-2013 заранее подготовила свои вопросы к Иосифу Мусаевичу в надежде получить ответы в ходе личной встречи.

Сегодня мы публикуем их:

1. Богина Галина Владимировна, МБОУ гимназия № 18
1) На сайте департамента образования г. Краснодара в Вашем докладе опубликованы стратегические ориентиры национальной образовательной политики. Какие из этих направлений Вы считаете наиболее приоритетными?
2) Планируется ли в ближайшее время в Краснодаре открытие новых школ? Если да, то в каких микрорайонах?

2. Брунь Марина Владимировна, МБОУ СОШ № 96
1) Как Вы думаете, вернётся ли Российское образование на ведущие позиции в мире?
2) Какие программы  поддержки учителей работают или будут приняты в нашем городе?
3) Какими качествами должен обладать Учитель года?
4) Помните ли Вы своего первого учителя?
5) Легко ли быть командиром такой большой команды, где большинство женщины?

3. Смаль Виктория Юрьевна, МБОУ гимназия № 18
1) Сейчас в наших школах не хватает учителей начальных классов. Многие вынуждены работать в двух классах. В чём Вы видите выход из этой проблемной ситуации?
2) В последнее время из школ убрали логопедов. Но у нынешних учеников очень много речевых проблем, которые требуют помощи профессионала. Не все родители имеют возможность в частном порядке обращаться к логопедам. Какое решение проблемы Вы предложите?

4. Кантемирова Татьяна Геннадьевна, МБОУ СОШ № 89
1) Современная школа – это школа выбора новых подходов в обучении и воспитании детей. В настоящее время всё популярней становится гендерное направление в педагогике. Планируется ли в Краснодаре реализация данного гендерного подхода в образовании?
2) Второй год как в школах Краснодара введены электронные журналы, но остался и их «бумажный» вариант. Когда будет отменено это дублирование?

5. Чекунова Виктория Алексеевна, МБОУ гимназия № 92
1) Каковы перспективы образования в Краснодаре на ближайшие 5 лет?
2) Если бы Вы участвовали в конкурсе «Учитель года города Краснодара-2013», то в какой номинации?
3) Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный учитель?

6. Голега Наталья Викторовна, МБОУ гимназия №23
1) Есть ли в городе частные детские сады, имеющие лицензию, предусмотрена ли компенсация части родительской платы?
2) Планируется ли обеспечить кондиционерами школы, в которых проводят ЕГЭ?
3) В нашем городе есть много районов-новостроек, школ катастрофически не хватает. Как решается эта проблема?

7. Булатова Елена Олеговна, МБОУ СОШ № 51
1) Ваше видение дальнейшего существования классов VII вида в общеобразовательных школах?  Что, на Ваш взгляд, предпочтительней: адаптация таких детей в нормативных классах или дальнейшее продолжение обучения в классах коррекции?
2) Введение новых стандартов 2-го поколения предполагает введение внеурочной деятельности во второй половине дня. Как Вы считаете, целесообразно ли возвращение в школу ставок педагогов допобразования или надо шире привлекать в школу учреждения допобразования?
3)  В печати периодически появляется информация о необходимости возвращения в школу курса, который должен помочь подростку разобраться в деликатных вопросах полового воспитания. Насколько обоснована данная информация? Кто должен вести подобный курс? И с какого возраста учащиеся могут (должны) его посещать?

8. Ершова Светлана Анатольевна, МБОУ СОШ № 53
1) Сокращение учительского состава и перевод их, по нагрузке, на западный образец? Сроки сокращения и что делать будущим педагогам, обучающимся в вузах?
2) Как будет подниматься статус учителя до уровня, когда учитель был бы образцом совести, чести и культуры человека?

9. Дрогобицкая Анжелика Геннадьевна, МБОУ ООШ № 79
1) Считаете ли Вы советскую систему образования наилучшей в истории образования нашей страны?
2) Что может побудить учителя-профессионала работать в сельских школах?

10. Долгушина Наталья Викторовна, МБОУ СОШ № 38
1) Всех нас, учителей, волнует вопрос о низкой заработной плате… А Вас лично?
2) В Краснодаре есть детский сад, заведующая которого практикует в качестве поощрения прыжки с парашютом для своих сотрудников. А Вы хотели бы так быть поощрённым?

11. Эсауленко Анжелика Владимировна, МБОУ гимназия № 54
Как Вы относитесь к введению третьего обязательного ЕГЭ по иностранным языкам?

12. Здор Наталья Александровна, МБОУ СОШ № 6
1) Программа ипотечного кредитования молодых учителей, но заработная плата находится на очень низком уровне. Как может государство помочь молодому учителю?
2) Возможно ли получить жильё молодому учителю в наше время? (служебная квартира).
3) Отсутствие в школе учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Будут ли возвращены в школы эти специалисты?

13. Варзер Мария Вячеславовна, МБОУ СОШ № 57
1) В связи с увеличением новостроек в микрорайоне Пашковском, планируется ли там строительство новой школы?
2) Иосиф Мусаевич, скажите, на Ваш взгляд, электронный учебник в наше время – это роскошь или необходимость?
3) Как вы относитесь к внедрению инновационных разработок и компьютерных технологий в образование? Школа без интерактивных технологий – в прошлом?

14. Гончарова Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ № 57
1) Будут ли выделяться средства из муниципального бюджета на оснащение спортивных залов общеобразовательных учреждений и прилегающих к ним спортивных территорий?
2) Будет ли увеличиваться в Краснодаре количество учреждений дополнительного спортивного образования, которые дети смогут посещать бесплатно?

15. Лях Евгения Владимировна, МБОУ СОШ № 68
1) Иосиф Мусаевич, какое значение, на Ваш взгляд, имеет историческая память в воспитании личности?
2) Уважаемый Иосиф Мусаевич, были ли в Вашей жизни незаурядные учителя и какой след они оставили в Вашей памяти?
3) С одной стороны, профессия учителя декларируется как одна из самых уважаемых, почётных и ответственных, а с другой стороны, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, молодые люди профессию учителя среди престижных ставят на последнее (Х) место, а их родители на VIII. Иосиф Мусаевич, как профессию учителя сделать в современной России конкурентной? престижной?
4) Общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление», председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступили против ювенальной юстиции; Президент страны В.В. Путин «скептически относится к идее ювенальной юстиции». Иосиф Мусаевич, как Вы относитесь к идее ювенальной юстиции?

16. Куликовская Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ № 62
Как известно, на социальную ипотеку могут рассчитывать только учителя моложе 35. Я понимаю, что таким образом можно привлечь молодые кадры в школу. Но, с другой стороны, почему педагог, проработавший в школе, например, 20 лет, он тоже ещё достаточно молод – ему всего 40, не заслужил льготное жильё, а девочка, и года не проработавшая, ничего ещё не добившаяся в профессии, которая, может, и не добьётся никогда, получит квартиру? И ещё не факт, что, получив её, сразу не уйдёт из школы?

17. Погребняк Анна Сергеевна, МБОУ СОШ № 45
1) Каковы самые серьёзные проблемы в образовании Кубани? Поможет ли их решить «Закон об образовании в РФ»?
2) Как вы относитесь к организации «Родительское сопротивление»?

18. Минаева Анастасия Геннадьевна, МБОУ гимназия № 69
1) Скажите, пожалуйста, как работает программа по улучшению жилищных условий молодых учителей?
2) Возможны ли какие-либо льготы или программы при поступлении молодых учителей в  аспирантуру по тому предмету, который он преподаёт?

19. Логвиненко Юлия Александровна, МОУ гимназии № 87
Правда ли, что молодым специалистам, работающим в образовательной сфере, положена надбавка к заработной плате?

20. Гончарук Ирина Николаевна, МБОУ СОШ № 1
1) По новым Федеральным государственным образовательным стандартам все школы закупают комплекты WEB-камер на класс. За какие средства они должны быть установлены? И как решать вопрос со скоростным Интернетом?
2) В настоящее время необходимым в школе является должность логопеда и психолога. Как скоро возобновится их работа в школах?

4 комментария:

  1. Здравствуйте, коллеги! Очень интересные и заставляющие задуматься вопросы опубликованы. Лилия Павловна, если позволите, вопрос: участников в этом году (как я помню) 29, а вопросы Вы опубликовали от 20. Будет дополнительное сообщение с вопросами от остальных участников?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      А я опубликовала ВСЕ поступившие вопросы. Они действительно были только от 20 участников...

      Удалить
    2. Оксана Евгеньевна, в связи с Вашим вопросом, поясню: от 9 участников действительно не поступило вопросов. О причинах. Объяснился и принес свои извинения лишь один педагог. Предположительно причин у остальных может быть несколько: 1.не справился человек с заданием, это оказалось для него непосильным; 2.отсутствие исполнительской дисциплины, готовность что-то не сделать (у ряда участников-2013 размыто чувство долга и ответственности - это угроза того самого худшего образчика цинизма - учительского цинизма, когда у других проверю, с других спрошу и даже их оценю, буду поучать, а вот сам..., когда налицо расхождение между словом и делом учителя); 3.трое участников идут в Конкурс повторно, они спорадически появлялись на занятиях (одна болела, другая была в командировке) и, как следствие, их вопросов тоже нет, хотя могли бы быть...
      Подытожу. На мой взгляд, это классический пример не реализованных учителями возможностей и в то же время ситуация, когда "отряд не заметил потери бойца и ..." (и без их вопросов состоится разговор директора департамента образования с участниками Конкурса в момент его открытия); а те, кто отстранились и остались в стороне, просто не будут услышаны... Они оставили за собой право решать, участвовать в подготовке открытия Конкурса или нет, а наше право - иметь свое мнение на этот счет и делать соответствующие выводы.

      Удалить
  2. Какие разноплановые вопросы были ооставлены будущими участниками конкурса. Ответы будут даны при личной встрече, но мы, читатели Блога, сможем познакомиться хотя бы с частью из них?

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!