Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 2 марта 2013 г.

Репортаж о подарке в первый день весны!


Репортаж 
Шемякиной Эльвиры Ульфатовны,
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 83,
члена Совета Ассоциации.

Сегодня к 15.00 я поехала в 3 гимназию на давно обещанную лекцию-презентацию Татьяны Адольфовны Ваховской, название которой звучало так: «О нервно-психическом благополучии учителя и ученика, или Правильное образование». Лекции предшествовало собрание будущих участников  волны-2013 года, где в последний раз Татьяна Адольфовна рассказывала о критериях такого конкурсного задания, как урок. Я рада, что мне удалось послушать часть рекомендаций и вспомнить, как все это происходило у нас...

Конкурсный урок – это особый урок, и при его проведении надо помнить, что главное – не выпускать из виду назначение урока, его цель и задачи, и в то же время суметь подстроиться под детей, быть готовым отойти от конспекта, если все идет совсем не так, как было запланировано, не превращать его в «урок нереализованных возможностей», понимать, что вам выпало счастье прожить эти 40 минут вместе с незнакомыми детьми и проверить свой собственный уровень профессионализма.
Будущие Пеликаны сидели, не шелохнувшись, и самым добросовестным образом внимали Мастеру...

Каково же было мое недоумение, когда после слов Татьяны Адольфовны о том, что здесь она готова поставить многоточие и сейчас начнется ее новая лекция, на которую могут остаться все желающие, часть «будущих Пеликанов» вдруг начала собираться и покинула класс! Как?!? Любая информация, сказанная Татьяной Адольфовной накануне Конкурса, полезна прежде всего будущим участникам, и жаль, что некоторые этого не понимают. Не  Пеликаны?   Предпочитают "самостоятельно развиваться"?  Здесь, как говорится, без комментариев…Это их право, их выбор.

О чем же мы сегодня услышали? 
Могу только сказать одно -  начало было довольно бодрым, даже веселым, а в конце мне (и не только) хотелось плакать... Некоторые и не скрывали слез. "От того, ЧТО мы (взрослые) передаем в дар другому поколению и КАК мы это делаем, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей".  "Один возраст не развивается в другой, а сменяется другим", и основные периоды жизни – детство, взрослость, зрелость и святость. В каждый свой период человек остается человеком, и в каждый период для нормального (а норма – это то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека, при соответствующих условиях) развития человеку нужна помощь более старшего по возрасту и духу. Ребенку нужен взрослый, взрослому – зрелый, а зрелому – святой. При этом ЗНАЧИМЫЙ взрослый, АВТОРИТЕТНЫЙ зрелый, ЧТИМЫЙ святой… Каждый обучающий нас человек должен быть для нас образцом и примером, иначе обучение не состоится в полной мере. Образовательную ситуацию мы, педагоги, видим как встречу ребенка и взрослого, а дети видят её как встречу человека с человеком.  Или как встречу с Миром.

Но самый разрывающий душу  сюжет ждал нас в конце: рассказ о том, какие отклонения происходят в душе ребенка, если есть  задержка в развитии «человеческого в человеке». Меня как маму сына-подростка впечатлили слова о том, что малодушие ведет к инфантилизму, незрелости, зависимости от людей и обстоятельств, т.е. вот они, истоки алкоголизма, наркомании, попадания под влияние «дурных» компаний... «Не заигрывать с инфантильностью, не кокетничать с нею», - несколько раз повторила Татьяна Адольфовна. Это не безобидное милое качество характера, а корень многих проблем – и душевных, и физических.

Помимо классификации отклонений мы услышали и о способах взаимодействия с учениками, которых называют «трудными», и даже с их родителями. Татьяна Адольфовна, конечно,  не могла нас оставить один на один с  проблемой и не предложить решения. Материал требует серьезного осмысления, и мы понимали, что не раз еще вернемся к его обдумыванию. Чего только стоит вопрос воспитания жизнестойкости и жизнелюбия в детях, например.

Думаю, что выражу нашу общую благодарность Татьяне Адольфовне за столь полезную, необходимую и научную лекцию о нервно-психическом благополучии ученика и учителя. Дорога к правильному образованию намечена, осталось ей следовать (дай нам Бог сил и умения, а главное - ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ).

Эльвира Ульфатовна Шемякина

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемые члены Совета, Краснодарские Пеликаны и участники конкурса-2013!
    Как же вам всем повезло - Вы слышали-видели-чувствовали такую уникальную лекцию-презентацию Татьяны Адольфовны Ваховской... Действительно повезло - даже прочитав репортаж Эльвиры Ульфатовны, в котором передана лишь малая часть всего услышанного Вами, понимаю, как много было нового и важного. Сожалею, что не могла присутствовать, но надеюсь, что у меня ещё будет возможность услышать ВСЁ, пусть даже через год...
    Спасибо за репортаж, Эльвира Ульфатовна!
    Спасибо за фотографии, Оксана Евгеньевна!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Александровна Хомутова3 мар. 2013 г., 1:41:00

    Спасибо, уважаемая Татьяна Адольфовна, за Лекцию, за Школу жизни! Много говорим о профилактике наркомании, воровства, о недопущении суицидов, но до вчерашнего дня не знала прямых ответов на вопрос: как не допустить. А ведь были сложные дни, когда хотелось спросить у всего мира: почему? и что делать?
    Сюжеты Лекции объяснили отношения не только с детьми, но и с коллегами, родными. Со словами благодарности, Наталья Александровна.
    [im]https://lh4.googleusercontent.com/-bJeeoL-vJvA/UTJuG0vjK9E/AAAAAAAACLQ/K9L5j7CVuEA/s208-c/32013[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги, сюжет, которому посвящен пост Эльвиры Ульфатовны, звучал лишь второй раз. Между двумя моими выступлениями 3,5 года...(В аудитории была Балагурова-Шемота Н.Ю., она Учитель года-2009, и она не знает этого материала.) Почему? Я ищу людей, которым это нужно и, будем честны, он по силам. Каждый год я его глобально перерабатываю: появляются новые научные открытия, новая статистика, уточняю прежде размытые позиции, согласующиеся с переменами в социуме... Перерабатываю - и откладываю. Потому что он, как лакмусовая бумага, безошибочно выявляет КТО ты, КАКОЙ ты... Я очень не хочу, я боюсь разочарований и потерь...
      Знаю многих людей, которым небезразлична участь их воспитанников, кто нуждается в конструктивных идеях и применительно к собственным детям. Но им ДОСТАТОЧНО их избыточной любви, их жертвенности, их убежденности, что они всецело владеют ситуацией, мыслями, заботами и тяготами их детей. Быть может, это так и есть. Но ВЗРОСЛЫЙ, тем более ЗРЕЛЫЙ человек (слышавшие лекцию понимают, о чем это я) достигает ИНОГО понимания : нужна созидательная РАБОТА до изнурения при выращивании "человеческого в человеке", а не сопли и слезы.
      Ну, а то что половина волны-2013 ушла... так на их места пришли Пеликаны прошлых лет! Те, кто ушел, и те, кто пришел, подтвердили замечательным образом последнюю мысль-цитату, прозвучавшую на нашей встрече: "Несмотря на нашу веру в потенциал человека, мы не должны закрывать глаза на то, что человечные люди являются и, быть может, всегда будут оставаться МЕНЬШИНСТВОМ. Но именно поэтому каждый из нас чувствует вызов присоединиться к этому меньшинству". В.Франкл

      Не называю предложенные содержания лекцией, поскольку выступление у меня забирает невероятное количество энергии, столько жизненных сил, сколько пришло к Вам, уважаемые коллеги; под впечатлением услышанного и пережитого Вы этого не заметили - и славно! а ведь это еще одна из причин, почему выступаю крайне редко с ЭТИМ материалом.
      Я благодарна Вам, коллеги, за то что прожила с Вами те самые 2,5 часа.

      Удалить
  3. Спасибо, Эльвира Ульфатовна за то, что смогли донести до нас, не сумевших таки попасть на лекцию Татьяны Адольфовны, атмосферу аудитории, основные мысли лекции. Я думаю нам будет что обсудить при встрече. Я, как и вы, в недоумении от того, что некоторые участники конкурса лишили себя возможности получить новые знания, новое видение, мнение СПЕЦИАЛИСТА. Увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алена Анатольевна, что ушедшие просто не знали, чего себя лишили, а еще я думаю, что это были люди, не читающие наш Блог. Что касается обсуждения, то обязательно оно произойдет, хотя это ведь уже будут мои мысли, наложенные на текст Татьяны Адольфовны...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам за такой подробный репортаж. Да, это был самый настоящий подарок в первый день весны! Спасибо Вам, Татьяна Адольфовна, за такую Сильную Лекцию! Её нужно пропустить через себя ещё и ещё. Говорю Вам спасибо не только как учитель, но и как мама подростков, у которых сейчас проходит период их становления, и к этой Лекции я буду обращаться ещё не раз, выстраивая общение со своими детьми! Ведь так хочется, чтобы побольше было в них человеческого в человеке! И хочется стать для них именно родным и близким человеком! Выражаю огромную благодарность!

    ОтветитьУдалить
  5. "Образование - это ДАР одного поколения другому". Если память мне не изменяет, именно это было последней цитатой, которая просто меня потрясла.
    До этой лекции я часто задавалась вопросом: "Как получается, что из милых ребятишек вырастают монстры?" Обычно такие вопросы посещают меня после просмотра очередного выпуска новостей. Нет, я ,конечно, думала, что это все от недостатка любви (но это ведь и есть те самые мысли о слезах и соплях, о которых Вы говорили выше, Татьяна Адольфовна), а теперь причины стали отчетливее, но от этого страшнее... "От того, ЧТО мы передаем в дар и КАК мы это делаем, зависит здоровье наших детей".

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за Ваш ДАР, Татьяна Адольфовна! Не скрою, после лекции не сразу смогла что-нибудь сказать из-за "комка в горле"... У меня в классе есть разные ученики, после лекции я на многих взглянула по-другому... и перед сном думала о каждом... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги, благодарю вас за горячо-заинтересованное отношение к теме разговора. Спасибо за ваше "человеческое в человеке". Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за сообщение: оно глубокое и профессионально-точное.
    ...говорить "об ушедших из жизни и в декретный отпуск либо хорошо, либо никак..." (так шутил мой студент-одногруппник 40 лет назад), сегодня добавим от себя: "...и с лекции-презентации о правильном образовании"...))

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!