Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 28 марта 2013 г.

Урок – дело тонкое…


К волне-2013 обращается 
Малый Пеликан-2012 
Киселева Ирина Вадимовна.
Уважаемые коллеги, участники конкурса!
В последний момент, перед самым началом конкурса, стоит ещё раз просмотреть, с каким уроком выходить на конкурс.
Дело педагогической чести – провести конкурсный урок. Поверьте, конкурсный урок – из разряда  особенных! Можно попытаться оценить свой урок в первый или сто первый раз, приняв во внимание важные аспекты.


Мотивационный аспект. Для конкурсного урока важен ваш настрой и настроение!
Настройтесь на творческий и позитивный лад. Ваш главный мотив во время проведения урока – желание испытать радость от педагогического общения с детьми и коллегами.

Методический аспект. Цели, задачи, методы, формы, содержание урока должны объединиться в гармоничную систему.
Достижение целей урока требует тщательного отбора содержания и методов. Не бойтесь заменить даже сейчас дидактический материал  на лучший! Не прекращайте поиск до последнего дня! 
Оцените, соответствует содержание выбранной форме. Оригинальная  и нестандартная форма сделает его неповторимым.  Разрабатывая структуру урока, лучше не изобретать велосипед, возьмите из методической копилки самую  любимую, проверенную  и интересную форму!

Информационный аспект. В Интернете, конечно, вы найдёте многое. Интернет – ваш друг, но истина дороже! Ваша креативность может исключительно удачно сочетаться с информированностью.

Технологический аспект. Конкурсный урок – это современный урок, который должен отличаться комплексным  использованием современных образовательных технологий. Выбирая технологии, отдавайте себе отчёт, чем и как пользуетесь. Изучите технологию внимательно.  Помните, что нельзя объять необъятное и искажать суть технологий.

Временной аспект. Время – самое дорогое  на конкурсе. Берегите время любыми  способами!  Установите регламент, проведите расчёты, устройте репетицию. Глубокое заблуждение, что хорошему учителю не хватает времени! 

Коммуникационный и  деятельностный аспект. Самореализация  детей на уроке – ваш лучший профессиональный успех! 

Особенно тщательно продумайте, как будут организованы общение и деятельность детей на уроке. Без их оптимальной организации не будет формирования  компетенций учащихся, не будет осуществлён практико-ориентированный подход  и личностно-ориентированный подход. Активно сочетайте индивидуальную, групповую, коллективную формы работы. Обновите технику общения и  сделайте разнообразными  свои речевые высказывания! Культура речи и культура общения – вот  ваш идеал!

Психологический аспект. Развивающее обучение по-прежнему актуально: обучение должно проходить в «зоне ближайшего развития» и носить проблемно-поисковый характер. Обратите особое внимание на развитие речи, абстрактного и образного мышления, внимания и памяти.  В вашем арсенале  должны «поселиться» синквейны, кластеры, метод ассоциативного мышления, синестезия («межчувствование»), метод  эмпатии («в-чувствование», «вживание»). Овладение психологией обучения -  верный признак мастерства учителя!

Воспитательный аспект. Личность ребёнка и уважение к ней - главная ценность для нас. Стремитесь реализовать воспитательный потенциал урока – в воспитании не может быть остановок! Отзвук в душе ученика сделает личностно значимой информацию на уроке.

Конкурсный урок  – это праздник, а во время праздника  всегда появляется подарок, или сюрприз, или чудо. И наши  дети искренне ждут именно этого, а не спецэффектов. Удивите их, удивитесь вместе с ними – и вы удивите всех! 

С пожеланиями творческих успехов Киселёва Ирина Вадимовна,
лауреат конкурса «Учитель года города Краснодара – 2012»

1 комментарий:

  1. Уважаемая Ирина Вадимовна, здравствуйте! Огромное человеческое спасибо! "Больное" для меня в Вашей статье было наравне с потребностью в данных Вами рекомендациях. Прошу прощение за краткость - каждая секундочка сейчас на вес золота. Всего Вам доброго!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!