Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Самые свободные и демократичные педагоги: день 1

Первый день конкурса "Учитель года города Краснодара-2013" в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании" прошёл очень ярко и запомнится мне, Вашему сегодняшнему корреспонденту, надолго! Запомнится активными и эмоциональными выступлениями конкурсантов, тёплым приёмом коллектива лицея №48, а также новыми идеями и мыслями, что я почерпнула... Это самая многочисленная номинация по числу конкурсантов: их 9!
Делюсь впечатлениями!

 Все номинации работали на 2 этаже, где в лицее располагается начальная школа.

Во всех кабинетах - интерактивные доски, в коридоре - мягкие диванчики...
А вот и самый интересный документ:
Он пока пустой, но с каждым днём будет постепенно заполняться. Первые итоги мы посмотрим уже сегодня!
Детские коллективы лицея №48 приветствовали участников конкурса, членов жюри, гостей красивым номером с барабанщиками. Директор КНМЦ, член Оргкомитета конкурса Фёдор Иванович Ваховский и начальник отдела КНМЦ, Ответственный секретарь конкурса Татьяна Адольфовна Ваховская дали добрые напутствия конкурсантам и.... ВСЁ НАЧАЛОСЬ!

Кто же они, наши сегодняшние герои?
Участники:

№ пп
ФИО
Предмет
ОУ
1.      
Богина Галина Владимировна
русск. яз., литер.
18

2.      
Ершова Светлана Анатольевна
биология
53

3.      
Кантемирова Татьяна Геннадьевна
НШ
89

4.      
Солдатова Наталия Владимировна
НШ
52

5.      
Брунь Марина Владимировна
НШ
96

6.      
Бойко Анна Ивановна
русск. яз., литер
48

7.      
Бычковой Виталий Викторович
англ.яз.
36

8.      
Селиванова Оксана Владимировна
русск. яз., литер
16

9.      
Лях Евгения Владимировна
история,
обществознание
68


А также уважаемые члены жюри - директора краснодарских школ:

№пп
ФИО
ОУ
1.      
Стрелкова Зинаида Витальевна, председатель жюри
гимназия № 3

2.      
Апестина Валентина Владимировна, член жюри
СОШ № 50

3.      
Валиуллина Лариса Фрунзевна, член жюри
СОШ № 32

4.      
Грушко Оксана Анатольевна, член жюри
СОШ № 66

5.      
Кириенкова Людмила Викторовна, член жюри
СОШ № 31

6.      
Скитёва Алла Францевна
гимназия №82

7.      
Якубовская Валентина Павловна, член жюри
СОШ № 55



Первое конкурсное задание - самопредставление «Когда я итожу то, что прожил…», которое покорилось, но каждому по-своему, всем конкурсантам номинации "Свобода и демократические ценности в образовании"!

Самопредставление Оксаны Владимировны Селивановой - "... шаги по среднестатистической жизни". Она считает, что главное - умение находиться в нужное время в нужном месте, не менять мир, а менять себя.
 Она задалась вопросом: "Что я должна?" И ответ: "Я хочу, я должна и буду делать своих детей счастливыми!"
 "Я живу просто, среднестатистично"...

Своё самопредставление Богина Галина Владимировна начала с истории своей семьи, такой разной и географически разрозненной...
 На стыке двух культур, в республике Киргизия, прошло её детство, что наложило свой отпечаток на самосознание и самоощущение...
 Конкурс "Учитель года г. Краснодара" - "... Эверест её педагогической деятельности", участие в конкурсе позволило по-новому взглянуть на свою профессию.

Своё самопредставление Виталий Викторович Бычковой начал с фразы: "Сложно итожить, когда мало прожил!"
 Но рассказать о себе ему помогла шкатулка, из которой он доставал детские пинетки, букварь, словарь, студенческий билет и даже томик Шекспира. Он поделился с нами рассказом о своём самом первом проведённом уроке. Это был индивидуальный урок. Его ученик - мальчик-инвалид: "... Как общаться на иностранном языке с тем, кто ограничен в общении на родном языке?"

Подведение своих итогов Анна Ивановна Бойко начала с рассказа о матрёшке и нескольких юмористических картинок:

Она рассказала предание о своей жизни в стихах.

Из самопредставления Солдатовой Наталии Владимировны мы узнали, что её мама тоже учитель.
 Наталия Владимировна "живёт по велению сердца". А потом она спела песню... Отличный голос, замечательная песня со словами: "За вами только я, а перед вами Россия, Родина, страна..."
"Учитель - волшебник, который должен воспитывать детей своим примером"
А на этой фотографии (видно очень плохо, но, поверьте, она там есть!) живая красивая бабочка, которая была выпущена на свободу из коробки (улетела в окошко).

Ершова Светлана Анатольевна - фея Бионика, как она назвала себя, считает, что главное - творить добро!
 Она говорила об экологических проблемах и о том, что их нужно решать!
 Она учила "... творить добро, сеять добро, понимать природу".

Лях Евгения Владимировна рассказала нам что семья не очень обрадовалась, когда она выбрала профессию учителя, но что она об этом не жалеет.
 Её первый урок был сорван - учеников больше интересовала сама учительница, кто она, откуда, а не история России...
 В 90-е года Евгения Владимировна узнала о педагогике сотрудничества, и провела необычный урок-суд над И.Сталиным. Дети спустя годы благодарили за тот урок своего Учителя...

Татьяна Геннадьевна Кантемирова начала самопредставление со слов "Я родилась не одна..." И только потом я поняла их смысл - у Татьяны Геннадьевны есть родная сестра-близнец, тоже учитель, которая поддерживала её на конкурсе!
 "Я горжусь каждым своим учеником!"
 "В профессии я состоялась, но подводить итоги ещё рано..."

"Кто такой учитель? Он артист, он музыкант" - именно об этом было самопредставление Марины Владимировны Брунь.
 "В моём сердце - тысяча сердец..."
Марина Владимировна раскрыла нам свой секрет учителя. Он перед Вами:
 На этом первое конкурсное задание было завершено. Гости и переживали и поддерживали конкурсантов, а они...
 ... они тем временем пошли на жеребьёвку перед вторым конкурсным заданием "Моя методическая лаборатория".

Подробный рассказ о методических лабораториях конкурсантов занял бы не один десяток страниц, поэтому остановлюсь тезисно на том, что запомнилось, что показалось наиболее выразительным и интересным.

1. Селиванова Оксана Владимировна:
 -- "... Как сделать так, чтобы школа стала основой для будущей жизни?",
-- её "...идея педагогической деятельности - истинный предмет учения - в приготовлении человека быть человеком" (Н.И.Пирогов),
 -- принципы деятельности: любить ребёнка, очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, прожить в ребёнке своё детство,
-- "...нельзя сравнивать детей друг с другом, а только успехи ребёнка с его собственными успехами".

2. Бычковой Виталий Викторович:
 -- "Знать и уметь применять знания - разные понятия",
-- "Современный урок английского языка  =  коммуникативный метод + современные технологии + здоровьесбережение",
 В конце каждого урока он обязательно проводит саморефлексию, использует игровой метод на уроках, использует ресурсы Интернет (ВВС, TED), а физминутки связывает с темой урока, ведь здоровьесбережение должно превратиться в здоровьеразвитие...

3. Богина Галина Владимировна:
 -- "...Моя задача как учителя - сформировать хорошего читателя, умеющего внимательно читать художественный текст. Погружаясь во внутренний мир литературных героев, ученик познаёт и собственный духовный мир".
-- "... Создать атмосферу живого общения на уроках помогает интересный вопрос. Например, Н.В. Гоголь писал: "Да что же такое Пушкин? Я догадался: Пушкин - это русский человек, которым он явится через 200 лет". Мы такие?",
 -- "Для меня важно привести детей к Пушкину, чтобы они осмыслили, что значит "учиться властвовать собой"; к Тургеневу, чтобы они поняли кредо Базарова: "Человек сам себя воспитать должен".

4. Брунь Марина Владимировна:
-- "Школа не заканчивается со звонком с последнего урока!"
Ученики Марины Владимировны работают по системе развития критического мышления через чтение и письмо. Она ищет такие методические приёмы, которые позволяют учить по новым ФГОС.
-- "Задача учителя - развивать себя, в этом поможет стратегия РКМЧП",
-- "Главная воспитательная цель - духовно-нравственное воспитание".
В работе Марина Владимировна использует педагогические мастерские, с которыми познакомилась в Интернете, ведёт свой сайт и блог, которые использует как портфолио и как средство общения с детьми и родителями.

5. Кантемирова Татьяна Геннадьевна:
 -- разработала метапредметный цикл занятий для младших школьников "Азбука экономики", в котором учит детей ориентироваться в качестве кубанских товаров:
 Её уроки имеют четырёхактовую структуру: фронтальная работа, работа в постоянных парах, работа в сменных парах и индивидуальная работа.
 Приоритетным в своей работе учитель считает гражданско-патриотическое воспитание.

6. Бойко Анна Ивановна:
 В детстве Анна Ивановна была неудобным ребёнком, любила задавать вопросы, потому и решила стать учителем, чтобы дать детям на них ответы.
 Она разработала программу "Практическая стилистика", по которой ведутся занятия в "Малой Академии" и в других школах нашего города. Очень интересным показался метод запоминания правил русского языка, используемый Анной Ивановной много лет - дети запоминают правило в виде рисунка.

7. Лях Евгения Владимировна:
 -- "... Формирование гражданской позиции каждого ученика зависит от уровня гражданской позиции учителя".
В 9 классе ребята представляют свои предвыборные программы перед ребятами 5-6 класса. На выборы в школу приходят взрослые выпускники уже со своими детьми.
 В своей работе учитель широко использует метод проектов:
 Отмечу интересный проект про историю посёлка "Колосистый", где работает учитель. Дети сохраняют его историю...

8. Ершова Светлана Анатольевна:
 Её методическая лаборатория называется "Гуманистическая модель учебно-воспитательного процесса". Вместе со Светланой Анатольевной я размышляла о том, что всё Евангелие пропитано уважительным отношением к детству, как у Я. Корчака, как у Л.Н. Толстого... А что сейчас? Что изменилось?
 -- "Ученик - везде равноправный партнёр, учитель должен быть рядом с учеником",
-- "Надо раскрыть личностный потенциал каждого ученика" - именно это стало кредо учителя.

9. Солдатова Наталия Владимировна:
-- "Демократия создаёт почву для самоутверждения",
-- "Учитель формирует общеучебные компетенции",
-- "Демократия = развитие гражданственности + развитие патриотизма",
-- "То, что сегодня  ребёнок делает под руководством учителя, завтра он сделает сам".
 Особо я отметила, что в своём самообразовании Наталия Владимировна использует блог Ассоциации!
 Вот и всё! Завершилось второе конкурсное испытание. Гости, жюри, участники отправились на вкусный обед в столовую, а члены счётной комиссии уже подвели первые итоги этого дня (за 2 конкурсных задания):

 Опять жеребьёвка перед конкурсным заданием «Я бы поступил(а) так…» Комментарий профессионала ...
 И вот участники приступили к обдумыванию своих ответов на задания.
 Задания попались каждому свои, мне показалось, что все задания были непростые.
 Учителя отвечали очень достойно, приводили примеры из своей учительской жизни, опирались на собственный опыт.
Вопросы касались и соблюдения техники безопасности на экскурсии, и воспитания поощрением, и неадекватного отношения к учителю, и вовлечению родителей в воспитание детей...
Я записала ВСЕ вопросы и ВСЕ ответы наших конкурсантов. Думаю, что каждый конкурсант не только ответил на свой вопрос, но и обдумал вопросы и ответы других участников. А это уже немало!
  Справились все, справились достойно!

И вот они, ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСНОГО ДНЯ:
 Настоящим сюрпризом стали фотоитоги, которые были подведены Оргкомитетом конкурса: самые яркие моменты первого конкурсного дня всех четырёх номинаций!
Что день второй нам готовит? Узнаем завтра!

P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

9 комментариев:

  1. Без устали повторяю: никто никому ничем не обязан... Это в отношении членов Ассоциации и волны-2013 года (как и любой другой).
    ...Когда после полного конкурсного дня вместо законного отдыха Краснодарские Пеликаны из Ассоциации ночь напролет делают выпуск репортажа - заметьте - не в СВОЙ блог, не в СВОИХ интересах, а в Блог Ассоциации, желая подбодрить, воодушевить сотоварищи, и при том работая на ОБЩЕСТВЕННЫХ началах, а в ответ "0" комментариев, то - согласитесь! - где-то произошел сбой, возникла ситуация просто космической несправедливости... ибо такую реакцию (точнее, отсутствие реакции) просто не могут, не вправе дать участники конкурса.
    Спасибо за подвижнический титанический труд, Лилия Павловна! Знаю наверняка: никто и никогда не проявит больше к учителям-конкурсантам СТОЛЬКО внимания и товарищеской заинтересованности, сколько это сделано Ассоциацией. Еще раз благодарю Вас от лица Оргкомитета Конкурса.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Лилия Павловна! Спасибо огромное за Вашу поддержку и внимание, за возможность вновь окунуться в водоворот событий первого дня! А день действительно был насыщенным и эмоционально напряженным с самых первых секунд прибывания в лицее. То внимание, предупредительность и забота, которыми нас окружили- дорогого стоят! Мы ни в коей мере не хотели Вас обидеть своим молчанием, просто груз ответственности настолько велик, что, попав домой, все окунулись в подготовку к предстоящим испытаниям. СПАСИБО Вам за понимание и подбадривающую улыбку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Владимировна! Спасибо))
      Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании" для меня в этом году была новой - так получается, что последние 3 года в первый день я всегда присутствовала (участвовала в 2010г.) в номинации "Учитель-исследователь". Они ТАКИЕ разные...
      Старалась описать то, что было, но ведь всё равно что-то упустила, а потому буду рада всем-всем комментариям-дополнениям участников-2013, гостей, только так мы все можем вместе попытаться сохранить в блоге хотя бы частичку атмосферы первого конкурсного дня. Конечно, день, задания, останутся в виде фото, оценочных листов, созданных всеми вами заданий, которые вы будете использовать в своей работе, дополнять и видоизменять... Представьте, а если уже совсем скоро нас будет читать Волна-2014? )))

      Удалить
  3. Спасибо, Лилия Павловна, за возможность окунуться в атмосферу первого дня конкурса!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Лилия Павловна! Благодаря Вашему репортажу я смогла заглянуть немного в замочную скважину Конкурса и столько увидеть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Владимировна! Была очень рада увидеть Вас лично во время Конкурса!

      Удалить
  5. Лилия Павловна! Вы прирожденный талант! Ваши репортажи читаю, перечитываю и еще долго мысленно рассуждаю.
    Мои коллеги в этом году участвуют в конкурсе. Слежу за их успехами и "неуспехами", стараюсь поддержать. Согласитесь, не каждому, даже самому замечательному педагогу дано пройти через такой интересный, но сложный конкурс.
    Спасибо Вам за возможность наблюдать конкурс и с другой стороны!Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дарья Владимировна!
      Нам, членам Совета Ассоциации, в этом году благодаря Оргкомитету Конкурса предоставилась уникальнейшая возможность стать очевидцами всех дней Конкурса. Думаю, что выражу мнение всех авторов репортажей о конкурсных днях, но присутствуя и сопереживая, мы рады рассказать о событиях и впечатлениях всем-всем-всем (представляете, наш блог читают даже в Аргентине!)!
      Все педагоги, прошедшие в очную часть Конкурса, уж победители! Все молодцы! А "неуспехи" - это как-то относительно... Главное - знания и выводы, унесённые "багажом" в своё ОУ!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, спасибо Вам за репортаж! Ведьвсегда интересно посмотреть ещё раз на всё произошедшее. Я полюбили свою номинацию, все стали в ней такие родные и близкие. Не было духа соперничества, а была поддержка и взаимопомощь.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!