Внимание!


.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Конкурс-2013: что осталось за кадром...

Подошёл к своему завершению конкурс "Учитель года города Краснодара-2013". Его победитель - Анна Ивановна Бойко, учитель русского языка и литературы лицея №48, готовится к краевому этапу, а у нас, читателей блога Ассоциации, есть уникальная возможность ещё раз прикоснуться к этому замечательному конкурсу на любом этапе его прохождения - от отборочного тура до заданий Суперфинала.
И всё это благодаря нашему блогу и его отзывчивым и кропотливым корреспондентам - членам Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", которые в дни Конкурса были рядом с участниками-2013:
-- Гончаровой Анне Анатольевне, учителю начальных классов МБОУ гимназии № 69,
-- Карнажитской Людмиле Александровне, учителю химии МБОУ СОШ № 43,
-- Падалка Галине Витальевне, учителю русского языка и литературы МБОУ лицея № 4,
-- Умикашвили Жанне Валерьевне, учителю истории и обществознания МБОУ СОШ № 65,
-- Хомутовой Наталье Александровне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 61,
-- Шемякиной Эльвире Ульфатовне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 83,
-- Якимцевой Оксане Евгеньевне, учителю математики МБОУ гимназии № 18.

Они были рядом не только как члены Межпредметного жюри, назначенные приказом департамента образования Краснодара, по выявлению победителя на "Урок XXI века", но и как друзья, коллеги, СОтоварищи, да и просто как люди, готовые всегда подставить своё дружеское плечо. Фотографии, которые сделала Маргарита Николаевна Юдина (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 35), не только украсили страницы нашего блога, но и станут прекрасными доказательствами для портфолио каждого участника! А какими отличными "родителями" были члены Ассоциации!
Огромное спасибо Вам, коллеги, за Вашу бескорыстность и труд!
Благодаря Вам в блоге Ассоциации останутся зафиксированные документально моменты Конкурса-2013 в рубрике "Учитель года-2013": КОНКУРС":
А к нам всё продолжают поступать фотографии от участников Конкурса, гостей... Поэтому многие репортажи будут дополнены поступающими фотоматериалами с Конкурса.
Но вместе с тем осталось множество моментов, не затронутых в сообщениях наших спецкоров, которые старались максимально точно передать сами конкурсные испытания, ответы участников, впечатления, но не всегда охватывали то, что было МЕЖДУ конкурсными заданиями, саму атмосферу конкурса. Именно атмосферу, ведь конкурс "Учитель года города Краснодара" - это не только задания, это целый мир, особенный и проникновенный, необычный и манящий...
Попробую рассказать о том, какая же она, конкурсная атмосфера... 
Но мой рассказ будет неполным без Ваших комментариев, 
а потому, давайте ВМЕСТЕ вспоминать...

Их было 92 - дерзких и целеустремлённых претендента на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2013". К третьему конкурсному дню их осталось 10 финалистов, а к четвёртому - 5 суперфиналистов. У этого конкурса было множество особенностей и нововведений. Одна из них - зарождение традиции "Прикоснись к памяти", когда учителя-конкурсанты перед открытием Конкурса будут посещать особые, исторические, наполненные исторической памятью места города.
Ещё одна особенность - впервые согласованы темы родительских собраний и воспитательных мероприятий, а в финал перенесено конкурсное задание "Родительское собрание".
А ещё впервые было заботливое и участливое сопровождение членами Номинационного (директорского) жюри "своих" участников во второй конкурсный день. И потому в подведении итогов работы номинаций председатели жюри отметили работу каждого участника не только в первый, но и во второй день Конкурса. Директора-председатели жюри были очень именитые - не только участники конкурса "Директор школы", но и воспитавшие в своём педагогическом коллективе учителей-победителей конкурса "Учитель года города Краснодара":
1. Номинация "Традиции и новаторство в педагогике". Председатель - директор МБОУ гимназии № 25 Краева Светлана Николаевна. Она не только поблагодарила всех конкурсантов, но и отметила, что Конкурс - это учёба и конкурсантов, и членов жюри.

2. Номинация "Учитель-исследователь". Председатель жюри - директор МБОУ СОШ № 89 Овечкина Светлана Дмитриевна. Светлана Дмитриевна отметила, что у участников этой номинации чётко прослеживалось умение поставить цель, создать ситуацию успеха на уроке, дойти до самого главного.
3. Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании". Председатель жюри - директор МБОУ гимназии № 3 Стрелкова Зинаида Витальевна. Она поблагодарила всех участников за то, что их конкурсные задания были интересными, что каждый показал самое лучшее в своей работе, свои "изюминки" и пожелала каждому из конкурсантов успехов и победы в Конкурсе.
4. Номинация "Кубановедение". Председатель жюри - директор МБОУ СОШ № 10 Швачко Лариса Петровна. Лариса Петровна отметила каждого из 5 участников номинации, рассказала, что её впечатлило.






При подготовке конкурсных заданий, организации проведения Конкурса, его освещению в СМИ задействовано огромнейшее количество людей - от технического персонала школ, принимающих Конкурс, до руководства департамента образования и смежных ведомств. Мы не знаем их всех, мы видим и знаем лишь о тех, кто на виду, кто рядом. Но их множество, чей труд направлен на организацию Конкурса "Учитель года", а также чтобы сделать Вам, участники, максимально комфортные условия участия. По моим самым скромным подсчётам их ежегодно около 500 человек.
И каждый год школа, принимающая сам Конкурс, прилагает максимальное количество усилий, чтобы всё сложилось хорошо у участников. В дни проведения Конкурса -2013 участников встречали специалисты 48 лицея, которые ещё до момента начала конкурсных испытаний проверяли съёмные носители информации на вирусы...
В  день конкурсных уроков перед началом урока к каждому из участников и не один раз заглядывал специалист, который спрашивал, нужна ли помощь, и ведь кто-то этой помощью воспользовался! В кабинетах перед уроком были ответственные, которые помогали расставить мебель, что-то принести, исполняли пожелания участников по внешнему виду кабинета.
И так стало радостно и хорошо, когда букет цветов, преподнесённый директору лицея Гайдук Татьяне Алексеевне, стал поводом поблагодарить весь коллектив лицея за исключительно радушный приём и комфорт...
Участники говорили добрые слова и директору, и её помощникам, которых она пригласила стать рядом!

А теперь я хочу познакомить всех вас с министром. Да-да, с настоящим Министром школьного самоуправления (так он сам сказал о себе), который был в составе Общественного жюри, - Никитой Лихачёвым, учащимся 9 "А" класса МБОУ лицея № 48, лидером ученического самоуправления. Два конкурсных дня Никита сидел рядом со мной в жюри и пока участники выходили на сцену, готовились к выполнению конкурсного задания, он рассказывал о своём лицее, его учениках, о тех ребятах, что принимали участие в задании "Воспитательное мероприятие" и даже делился своими впечатлениями от выступлений конкурсантов.
Его впечатлили выступления многих конкурсантов. А после "Родительского собрания" Никита задумался и сказал: "Вот бы всех этих учителей и к нам в лицей!" Думаю, эта похвала дорогого стоит!

В 2010 году Ассоциация учредила специальный Знак - Кубок "За Урок XXI века". В этом году члены межпредметного жюри посетили ВСЕ конкурсные уроки. В ходе обсуждения (а номинировано на награждение этим Кубком было около четверти участников!) мы пришли к решению, что в 2013 году Кубок не будет присуждён, он будет ждать своего победителя, но выделили несколько номинаций, за которые присудили дипломы с особыми формулировками:
1. За верность приоритетам номинации "Традиции и новаторство в педагогике" - Булатовой Елене Олеговне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51,

2. За следование нравственным традициям истории своей страны - Бойко Анне Ивановне, учителю русского языка  литературы МБОУ лицея № 48,

3. За замысел инновационного урока, основанного на использовании Интернет-технологий - Бычковому Виталию Викторовичу, учителю английского языка МБОУ гимназии № 36,

4. За новаторскую драматургию урока - Минаевой Анастасии Геннадьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ гимназии № 69,

5. За реализацию деятельностного подхода на конкурсном уроке - Солдатовой Наталии Владимировне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 52.

А ещё конкурс "Учитель года г.Краснодара" - это всегда встреча друзей, поддержка родных и близких, когда директор откладывает все свои дела и идет поддерживать своего учителя, когда на глазах выступают слёзы радости от пережитых мгновений... Эти апрельское дни запомнятся всем нам!











Уважаемые участники, финалисты и суперфиналисты! Напоминаю, что в нашем блоге есть возможность публикации фото в комментариях. Делитесь, что осталось "за кадром" наших репортажей с Конкурса!

Лилия Павловна Казанцева


P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

8 комментариев:

  1. Еще раз хочется произнести слова огромной благодарности людям, которые по велению сердца были рядом с нами во время конкурсных испытаний, поддерживали нас словом, подбадривали взглядом! Та колоссальная работа, проделанная всеми ВАМИ, уважаемые коллеги, в период предконкурсных дней и конкурсной недели вызывает в моем сердце море признательности и восхищения!
    Конкурсные испытания позади, а мы еще много раз будем перелистывать страницы репортажей, вспоминая, анализируя, представляя. И каждый раз взгляд будет задерживаться на последней фотографии...легкой и очень символичной: счастливые учителя, за спинами которых городская суета, смешанная с величественностью храмов, вселяющих ВЕРУ; родные КУБАНСКИЕ тополя, хранящие исторические мгновения, а впереди- ребенок, ждущий дружеского участия...

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Геннадьевна Куликовская, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 628 апр. 2013 г., 18:03:00

    Вот и первый рабочий день после конкурса... Чего-то не хватает, наверное, привычной конкурсной суеты, переделывания ещё и ещё раз, казалось бы, уже готового и отрепетированного. А главное, не хватает общения с теми, к кому так привязались за это время. Ведь рядом были не соперники, а самые близкие люди, которые переживали друг за друга, поддерживали, помогали. Такое чувство, что уехал далеко от семьи.
    Конкурс многое изменил в моей жизни. Для меня это были, наверное, самые лучшие курсы повышения квалификации. Спасибо большое всем, кто был нашими наставниками, кто делился своим опытом! И пусть для выхода в финал мне не хватило одной десятой балла, зато я знаю, над чем ещё нужно работать, чему учиться. А как много наработок классных часов и родительских собраний теперь есть в моей копилке! Только работай! А сколько хочется изменить в своей деятельности! И всё это, я считаю, благодаря конкурсу. Ещё раз спасибо всем! Для меня это были счастливые дни жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Геннадьевна, отрадно читать Ваше сообщение. Оно по-настоящему позитивно-конструктивное. Это позиция настоящего Краснодарского Пеликана.
      "Ваша семья" совсем недалеко, только протяните руку...))

      Удалить
  3. Лилия Павловна, спасибо за статью. Многое осталось за кадром, а как сказал Микеланджело: "Совершенство складывается из мелочей". Расставание с друзьями, ставшими близкими людьми, в год моего участия, было недолгим. Всех под своим большим крылом собрала Ассоциация участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара". Ведь, учителя, прошедшие через Конкурс, по-прежнему работать и жить не могут.

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Валерьевна9 апр. 2013 г., 22:08:00

    Конкурс " Учитель года", одна из мощнейших школ самопознания, самооценки ,повышения уровня профессионализма,познания. Каждый год конкурс приносит новые ценности: ты понимаешь что истинно, что ложно. Каждый год ты подпитываешь себя новыми методическими находками.И как говорит Татьяна Адольфовна,бывших"Пеликанов " не бывает. Настоящий "Пеликан"останется трудягой и с " пулей в голове"( прошу прощения за высказывание), всегда и надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Жанна Валерьевна, это так и не так. На мой взгляд, лучшее в себе учителя проявляют в минуты высочайшего напряжения и отмобилизованности, т.е. в момент конкурсных испытаний. Однако, не все - увы! - удерживаются на этой высокой ноте... Может быть в участниках "УГ" и остается ощущение "пули в голове", но у кого-то это явно фантомные ощущения... Скажу больше: не исключено, что массовое вовлечение в профессиональный конкурс педагогов дает и обратный эффект. В результате даже те, кто прошел через горнило нашего Конкурса, страшно вымолвить, Пеликаном не стал. Вот почему по-настоящему следует дорожить и радоваться (гордиться!) подлинными проявлениями Пеликаньего духа, воли, поступков лучших представителей каждой волны! "Лучших" - значит тех, у кого слова не расходятся с делом, тех, кто не останавливаясь на достигнутом, движется вперед, увлекая за собой других и не теряя верности старым товарищам и всему совместно пережитому.

      Удалить
  5. Добрый вечер, коллеги! Я прошла через Конкурс УГ. Это настоящая школа "выживания", потому что жить в том темпе в каком мы прожили всю конкурсную неделю,и пройти все испытания, которые нас ожидали, сможет только настоящий и влюблённый в свою профессию учитель. Конечно, нам во многом помогли лекции Татьяны Адольфовны, которые мы прослушали во время учёбы при подготовке к Конкурсу. Но очень хочется отметить тот момент, что у нас, Конкурсантов, завязалась настоящая дружба. Мы помогали друг другу всем чем могли, поддерживали, успокаивали в трудные минуты. Несмотря на то, что мы все очень разные, мы очень быстро все подружились. Очень хочется надеяться, что наша дружба и тёплое к друг другу отношение, останется навсегда!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Юрьевна, как было бы замечательно сберечь Пеликанье братство... Оно делает жизнь ярче, интереснее, наполненнее... По сути - это главное приобретение в нашем Конкурсе - друзья!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!