Внимание!


На странице "2020" опубликованы темы бесед с родителями и темы воспитательных мероприятий!

вторник, 30 апреля 2013 г.

Так было 2500 лет назад... А ныне? (как в нас "работает" "Тема месяца")

Роль автора-администратора-комментатора коллективного блога очень легка: умничай, рассыпай налево и направо советы, давай оценки-квалификации (наверняка кто-то поддержит, а будет непотребный комментарий - отправит в спам).
Участь того самого автора-администратора-комментатора очень непроста: как подать тот или иной сюжет, как быть конструктивным и не свалиться в огульную критику, на что отреагировать в комментарии, чтобы не задеть достоинство автора и быть честным перед читателем (недремлющий Анонимный выдаст такое, что потом удивляешься себе - зачем умираешь от чьей-то мерзости)?
...три дня обдумываю "советы", что дала в последней "Теме месяца"... ох, не дают они мне покоя.
А здесь на глаза попал цитатник китайского философа Лао-Цзы (4-3 вв. до н.э.) Привожу то, что "зацепило", из-за "Темы месяца" не в последнюю очередь....

* ЕСЛИ Я НЕ ВМЕШИВАЮСЬ В ДЕЛА ЛЮДЕЙ, ОНИ ЗАБОТЯТСЯ О СЕБЕ САМИ. (Так,  я больше ни гу-гу!)
* ЕСЛИ Я НЕ КОМАНДУЮ ЛЮДЬМИ, ОНИ ДЕЙСТВУЮТ САМИ. (Ясненько, почему активность иных коллег оставляет желать лучшего - больше ни одной директивы, пусть сами...)
* ЕСЛИ Я НЕ НАВЯЗЫВАЮ ЛЮДЯМ СВОИ ВЗГЛЯДЫ, ОНИ СТАНОВЯТСЯ САМИ СОБОЙ. (Ужас,  чему я препятствовала и ведь полагала, что мои действия во благо..!)
* ЕСЛИ Я НЕ  ЧИТАЮ ПРОПОВЕДИ, ОНИ СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ САМИ. ( Так вот почему так проблематично с усовершенствованием учителей!?!)
 Благоговею перед мудростью Востока.
Но почему, почему НЕ заботятся, НЕ действуют, НЕ совершенствуются и упорно не расстаются с привычными (удобными?) масками? "Запад есть запад, восток есть восток - и вместе они не сойдут",- писал поэт Р.Киплинг. Времена не те? Психология иная у нас, европейцев? Не умеем увидеть позитив, излишне строги и взыскательны? Ведь мудрые мысли древнего философа В ПОЛНОЙ МЕРЕ следует распространить и на отношения "учитель-ученики"... Отчетливо вижу "зашитую" в каждой цитате идею напрасно потерянного времени и сил...
Давайте искать ответы вместе.

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Первая цитата напомнила урок плавания: чтобы научить плавать, человека бросают в воду...очень похоже на естественный отбор. С другой стороны именно физическое вмешательство (генетическую усталость), академик Е.А.Ямбург называет как проблему и угрозу современности...
    А вот на счет становления человека самим собой - думаю, очень по-азиатски. Но ведь европейской авторитарности ставят в пример японское воспитание. Пробовала многое разрешать детям до пяти лет... Не все получалось, как планировала...
    Цитату на картинке скачала на рабочий стол)))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный1 мая 2013 г., 09:36:00

    Наталья Александровна, но ведь можно (и нужно!) говорить и помнить о традициях западной (европейской) демократии, с одной стороны, и восточного деспотизма, с другой. (О воспитании в Японии не говорю, поскольку это глобально-неподъемная вещь: оно осуществляется не только не ДО 5 лет, но продолжается до скончания жизни и даже ...после ее завершения. И всякие попытки скопировать какую-то его часть неизменно терпят провал.)
    Размышляю О МЕРЕ вмешательства... а судьи кто? А если, "становясь самими собою", люди становятся ...много хуже? Проповедь - только священнику дозволена? А как же воспитывать без вмешательства (и в известном смысле без насилия в форме ВТОРЖЕНИЯ)?
    Буду думать дальше и ждать комментариев...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Так пришлось, что опыт общения с азиатскими семьями состоялся во время моего декретного отпуска. Сравнивая особенности воспитания малышей, отметила, что в этот период детям в азиатских семьях позволяется многое. В наших семьях все больше звучали запреты во благо(?). Согласна,что способ воспитания нельзя назвать авторитарным, скорее привитием правил и традиций.
      Думала, и о том, что "если "становясь самими собою", люди становятся ...много хуже". Когда цитату переносишь на воспитание детей - все понятно, так и есть. А если на взрослых, на себя...- возникает сильнейшее чувство благодарности к тем, кто "вмешался"...

      Удалить
  3. Анонимный5 мая 2013 г., 20:56:00

    Значит, Наталья Александровна, надо признать, что приведенные здесь мудрые мысли, точнее, их смысл не может в равной степени быть отнесен к взрослым и детям...
    В бОльшей мере это "работает", применительно к взрослым, меньшие "дозы" должны быть для детей. И это как тенденция. Поскольку наверняка можно найти и примеры исключительно обратных пропорций (как единственно возможных для успешного исхода дел): к детям - по полной и в гомеопатических дозах к взрослым...

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Валерьевна11 мая 2013 г., 20:58:00

    Ответить хочется словами М.И.Калинина: " учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны - кристально честными. Ибо честность, я бы сказал, - неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь." В жизни каждого учителя есть тот человек, который когда-то вмешался, когда-то навязал, когда-то прочитал проповедь и поэтому он стал учителем, а хорошим учителем стал в процессе педагогической практики, где ты встретил мастера и его уроки останутся с тобой до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Валерьевна, не от того ли у нас меньше, чем хотелось бы иметь , как Вы пишите, "хороших учителей", поскольку они стали учителями лишь только потому, что "вмешались", "навязали", "прочитали проповедь" им... и не более того..?

      Удалить
  5. Жанна Валерьевна13 мая 2013 г., 21:56:00

    Порой бывает так , что только после того , как "толкнешь"," вмешаешься" начинается процесс и движение вперед.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!