Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 2 апреля 2013 г.

Традиции и новаторство в педагогике. Уроки. Уроки? Уроки!

Каким должен быть конкурсный урок? Особенным или таким же, каким его проводит каждый педагог на своём классе? Сегодня был самый важный день: конкурсанты должны были дать занятие, не только выстроенное по всем правилам методики, педагогики, предметной составляющей, но и показать свой стиль преподавания, свою личность, свои находки и «изюминки». И самое главное –  с самого начала заинтересовать и повести за собой детей, которых до этого совсем не знали.

Тема урока, которая досталась филологу Булатовой Елене Олеговне, - «Поэзия и проза ХХ века о родной природе», превратила обыкновенный урок литературы в мастерскую слова.
 
Ребята окунулись в мир творчества, повторили на отрывках литературных произведений средства выразительности языка, увидели-услышали-почувствовали пробуждение природы, познакомились с синквейном и создали белые стихи о родной природе!
Урок английского языка учителя Терентьевой Марины Сергеевны, посвященный праздникам, которые отмечаются в мире, был полон вопросов и ответов, правил и их применений. Ребята создали в течение урока проект "Праздники".
Урок английского языка Натальи Викторовны Голега был бы обычным, если бы учитель не привнесла в него любопытные и очень важные детали -  видеоинтервью своих учеников – отвечая на вопросы ребят, школьники много нового узнали об англоговорящих странах! В конце урока каждая группа ребят, представлявших одну из стран, создала плакат с достопримечательностями Великобритании и Америки!
 
Анжелика Владимировна Эсауленко, учитель географии, начала свой урок с викторины "Атмосфера"! Ребята не только повторили изученную тему, но и создав розу ветров, просчитав среднегодовую температуру, построив графики - определили самый комфортный по условиям проживания город!
 
Очень дружно и слаженно работали пятиклассники на уроке русского языка у педагога Погребняк Анны Сергеевны. Они учились рисовать!? Да-да, но не кистью, а словом! Ребята "разукрашивали" текст именами прилагательными, подтвердив слова Леонардо да Винчи "Живопись - это поэзия, а поэзия - это живопись"!
Куликовская Ольга Геннадьевна начала урок русского языка с вопроса: "Какие вы?" Ответы ребят подвели к теме урока: "Имя прилагательное". Дети с интересом справлялись с заданиями, увлеченно работали, анализируя имена прилагательные!
 
Олимпийский урок физической культуры, который  провела Гончарова Екатерина Владимировна, посетила член ассоциации Жанна Валерьевна Умикашвили: " Ребята работали по станциям (каждая станция имела физическое упражнение). Учащиеся выполняли с активностью все упражнения, игры, предложенные учителем."

Своими впечатлениями об уроке алгебры учителя Буштец Натальи Фёдоровны поделится член Ассоциации Карнажитская Людмила Александровна:
"Очень тесное взаимодействие учителя с детским коллективом. Класс как «монолит», «единая команда» в преодолении препятствий урока – путешествия «Формулы сокращенного умножения». Контакт с классным коллективом установлен практически сразу и еще до звонка. Активная, энергичная речь учителя, позитивный, оптимистичный настрой. Быстрая смена разнообразных заданий. Поддержка и одобрение учащихся учителем как мотивационный стимул. Высокий уровень организации учебного процесса и дисциплины на уроке, деловая обстановка в течение всего времени учебного занятия. Интересная организация этапа рефлексии: исторические сведения о возникновении математических символов и их связь с изображениями «смайликов», отражающих эмоциональный настрой учащихся после урока. Дружное и очень яркое проявление спонтанной и искренней благодарности учащихся за отличный урок как высокая награда труда учителя."

P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

6 комментариев:

  1. Вот уж как второй день наблюдаю за новостями в блоге! Выражаю огромную благодарность всем людям,которые принимают участие в сборе информации!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Так как участую в конкурсе, к сожалению, не всегда получается посетить уроки и другие задания всех участиков, а посетив блог нахожусь в курсе всех событий!Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина Сергеевна! Учитель - это тот кто, всю жизнь может учиться сам. И не только по книгам! Конкурс - это уникальная возможность общения с талантливыми детьми и талантливыми учителями. Аккумулируя все лучшее, что есть в педагогике, конкурс выводит всех участников на новый уровень в профессии. Важно то, что каждый участник станет проводником самого лучшего, что есть в нашей профессии. Его миссия – донести это лучшее и своим коллегам и, самое главное, своим ученикам.

      Удалить
  2. Уважаемая Анна Анатольевна, шлю Вам сердечную благодарность за "урочную летопись"!
    Очень хотелось бы знать, КАК ТЕПЕРЬ, ПОСЛЕ проведенного и проанализированного урока, "традиционалисты и инноваторы" давали бы свой конкурсный урок (если бы у них была такая возможность)? ничего не меняя? что-то изменив? полностью сделав иной урок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Адольфовна!
      Очень хочется, чтобы своими впечатлениями об увиденных уроках поделились сами конкурсанты! Многие учителя номинации "Традиции и новаторство в педагогике" присутствовали на уроках коллег.
      Что вам больше всего запомнилось? Что "положите" в свою копилочку?

      Удалить
  3. Спасибо, Анна Анатольевна, за интересный репортаж. Отдельное спасибо Карнажицкой Людмиле Александровне за репортаж с урока Буштец Натальи Фёдоровны. Очень радует, что замечательный представитель нашей кафедры достойно выступила в Конкурсе, прошла в финал. Наталья Фёдоровна - Вы большая умница. Хочется верить, что и на следующий год математики достойно представят кафедру не только в финале, но и в суперфинале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как жаль, что у меня нет волшебного "маховика времени", который позволил бы посмотреть все уроки!
      Огромное спасибо Жанне Валерьевне Умикашвили и Карнажитской Людмиле Александровне, которые поделились своими впечатлениями об уроках Натальи Федоровны и Екатерины Владимировны!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!