Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Суперфинал: "Нобелевские лекции"

Одно из конкурсных заданий суперфинала – Нобелевская лекция. Признаться, в прошлом году, когда я сама была участником Конкурса, это задание вызывало у меня много вопросов. Что это должно быть? Сообщение на любую тему? Доклад о чем-то важном, пронзительном? Прочитав критерии оценивания, я выделила 3 главных пункта – актуальность темы, воспитательный потенциал и эмоциональность выступления.
Выступление с "Нобелевской лекцией" -  «звездный час» Учителя… Затронуть в своем выступлении то, что волнует вас как педагога и человека больше всего, мимо чего невозможно пройти, продемонстрировать широту педагогического мышления, свой талант оратора – это искусство.
   Итак, 5 суперфиналистов провели жеребьевку и определили очередность выступлений.

Первым выпала честь выступать Бычковому Виталию Викторовичу, учителю английского языка гимназии № 36. Его "Нобелевская лекция" была о роли школы в жизни общества, о том, что ей надо взять на себя еще одну функцию – учить детей любить, ведь сейчас так много говорят о подростковом одиночестве,  о суициде. Это выступление не оставило равнодушными многих.

Второй выступала Брунь Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96. Ее речь была посвящена ученику XXI века. Каким он должен быть? Как помогают воспитать гармоничную личность Стандарты второго поколения? Ответы на эти вопросы искала Марина Владимировна.

Селиванова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, выступала третьей. Ее "Нобелевская лекция" – это рассуждение о том, что мешает нам быть счастливыми. Главное – найти смысл жизни, тогда жизнь расцвечивается яркими красками.

Минаева Анастасия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 69, в своем выступлении затронула проблему нечитающих детей. «Не совершить преступление против литературы», - призывала она, - «ведь за эти ошибки придется расплачиваться нам и многим поколениям!»

Бойко Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы лицея № 48, в своей "Нобелевской лекции" рассказала об удивительной организации, функционирующей в Краснодаре. Она называется «Вторая мама». Стремление помочь детям, которым больше помочь некому – вот главный смысл жизни людей, работающих здесь. «Доброта – рядом, благотворительность –не пустой звук и по силам каждому», - вот, как мне кажется, о чем хотела сказать нам Анна Ивановна. За сдержанностью выступления чувствовалось неравнодушие и боль.
Закончился последний тур Конкурса… Члены жюри стали собирать свои оценочные листы… А меня, как  и в прошлый раз, не покидало двойственное чувство. С одной стороны – грусти, что все закончилось, а с другой – радости, радости новых открытий и встреч с интересными людьми. В Конкурсе «Учитель года» нет проигравших. Это возможность подняться на еще одну, более высокую ступень себя, своих возможностей, своих талантов. Расправляйте крылья, Пеликаны, ваша жизнь уже не будет прежней!

6 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, похоже, что ВОПРЕКИ существующим критериям "Нобелевской лекции" и бесконечному числу моих к ним комментариев прежде всего в ходе недельной учебы участников, САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ, если хотите, СУДЬБОНОСНОЕ для "Нобелевской лекции" так и осталось не осмысленным и не реализованным - КОНСТРУКТИВНОСТЬ и СОЦИАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗМ (как теперь понимаю, это случилось в поколении-2013 и ...в Вашем, судя по вступительному слову Автора).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Прочитала Ваше замечание и снова, в который раз, порадовалась, что у нас есть Блог, где можно разобрать ошибки, провести рефлексию, уточнить то, что осталось непонятым... Ведь это СУЩЕСТВЕННОЕ действительно ускользнуло из моего сознания (никак не могла понять, почему моя Нобелевская лекция кажется мне такой слабой, а выступления Суперфиналистов прошлого года - такими живыми и "классными"). Жаль только, что иногда это понимание приходит поздно...

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна, всем сердцем верю, что Ваша самая достойная "Нобелевская лекция" впереди, впереди Ваша лекция-шедевр, которая была бы невозможна без этого Вашего поста и, извините, моей прямой реакции-отзыва на него. Я глубоко ценю и уважаю Вас, чтобы прибегать к фигурам иносказания и умолчания: этого могут не знать-не понимать новички, но мы-то с Вами уверены: как можно больше требовательности и как можно больше уважения друг другу - таково наше правило. Елей, которого проливаются реки, неконструктивен и вреден до опасного для желающих развиваться.

      Удалить
  2. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна8 апр. 2013 г., 17:50:00

    Я полностью поддерживаю Татьяну Адольфовну. У некоторых суперфиналистов не услышала социального оптимизма и призыва к действию. Каковы пути решения затронутых проблем?

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Татьяна Адольфовна, Ваши Лекции, Слово, обращенное к педагогам, не только переворачивает профессиональное сознание, но и растит в каждом Человека. Помню Ваш совет готовить сначала материалы Суперфинала. Тему "Нобелевской лекции" нашла внутри себя, впитывая каждое слово Учителя. До сих пор "маленьким язычком" отвечаю и на вопросы пресс-конференции. Перефразирую: "Я учусь, и значит - я расту, я расту, и значит - я живу"! Спасибо Вам, Татьяна Адольфовна, за все, что Вы делаете для Конкурса, для нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь логика здесь проста, Наталья Александровна, и состоит в том, что задания финала и суперфинала способны сильнее всего "ударить" по участнику Конкурса в случае их слабой подготовленности (о полной неготовности даже не упоминаю, так как такое отношение к Конкурсу просто оскорбительно - зачем тогда в него идти?), ибо показывают не только профессионально-личностную несостоятельность учителя-конкурсанта, но и его известную "леность" и непонимание той истины, что ни одна написанная к конкурсным испытаниям строчка не остается невостребованной...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!