тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

четверг, 4 апреля 2013 г.

Такие разные уроки...

2 апреля конкурсанты номинации "Учитель-исследователь" должны были представить на суд жюри 2 конкурсных задания: урок в незнакомом классе и самоанализ этого урока. Задания второго дня являются очень весомыми и значимыми для дальнейшего участия конкурсанта, ведь максимальное количество баллов за 2-ой день – 170 (сравните с  1-ым днем, где максимальное количество баллов – 100). Знаю, что в начале конкурсного движения участники, набравшие минимальное количество баллов в 1-ый день, не допускались к дальнейшему участию и не демонстрировали жюри свои возможности и таланты именно учителя, преподавателя, проводя урок в незнакомом классе.
Хорошо, что потом такую практику прекратили, и теперь все участники дают уроки, ведь «урок – это клеточка педагогического процесса». Я ждала 2 апреля с нетерпением и  с предвкушением, и рада, что могу поделиться своими маленькими открытиями с читателями Блога.

 Конечно, приоритетными уроками являлись уроки конкурсантов моей номинации «Учитель-исследователь», но … иногда я шла туда, куда, как говорится,  зовет сердце, а зовет оно меня в начальную школу. Хочу добавить, что ни один из уроков конкурсантов не остался «за бортом», на каждом уроке, помимо членов предметного жюри, обязательно присутствовал кто-то из членов Ассоциации (чаще всего не один).

Председателем предметного жюри была Петриченко Галина Ивановна, главный специалист МКУ КНМЦ
Членами предметного жюри в начальных классах сегодня были:
Пестова Наталья Викторовна, МБОУ гимназия № 33,
 Платеева Татьяна Алексеевна, МБОУ гимназия № 40,
Ровгач Марина Евгеньевна, МБОУ СОШ № 65,
Сакс Галина Иванован, МБОУ лицей № 48
.  
А теперь мое, сугубо личное мнение об увиденных уроках.
Окружающий мир (2 класс)

Первой предстояло дать урок в незнакомом классе Варзер Марии Вячеславовне, учителю начальных классов 57 школы. Дети зашли в класс за 5 минут до звонка, и учитель столкнулся с дилеммой: что делать в эти 5 минут, ведь начать урок нельзя, но и просто смотреть друг на друга   как-то неловко. Мария Вячеславовна с блеском вышла из этой ситуации, рассказав детям сказку о том, как важно беречь каждую из 86 400 секунд, отмеренных нам в сутки. Урок начался со звонком, тема звучала так: «Кустарники леса».

 Дети отгадывали загадки о растениях, составляли паспорт кустарника, сами вывели тему, работали с текстом, выбирая из него наиболее заинтересовавшие или удивившие их фразы. Особенно понравилась им прочитанная информация о том, что раньше люди верили, что ветка боярышника защищает от колдовства.

Математика (3 класс)
Урок вела Чекунова Виктория Алексеевна.
 Это был урок-путешествие, очень тесно связанный с окружающим миром и кубановедением. Как много интересного узнали дети о птицах Краснодарского края, о местах их обитания. 
Ребята много работали в группах, советуясь друг с другом и помогая друг другу. Мне очень понравился прием раскрашивания правильных ответов по клеткам, где в результате появляется цифра «5».
Русский язык (3 класс)

Учитель Смаль Виктория Юрьевна давала урок русского языка в 3 классе. Уже в начале урока, на «Минутке чистописания», где нужно было красиво написать в тетради соединения букв ий, ие, ия, один из детей сказал: «Это, случайно, не окончания?». Конечно, он и вывел тему урока: «Правописание имен существительных, оканчивающихся -ий, -ие, -ия». Виктория Юрьевна сумела на уроке организовать исследовательскую работу, постоянно задавая детям проблемные вопросы.  Ребята открыли для себя слова «территория», «экскурсия», «этнография», говорили о пользе и вреде компьютера, при этом ни на минуту не забывая, что находятся они на уроке русского языка, ведь учитель обращал внимание детей на каждую встреченную орфограмму в словах.
 В конце урока проводилась короткая тестовая работа, взаимооценку которой ребята провели в парах. На этапе рефлексии дети очень активно высказывали свое мнение, хвалили себя и одноклассников за отличную работу.
География (7 класс)

Благовещенская Елена Петровна давала урок географии на тему: «Климатические пояса Евразии».  Уже на первых минутах урока было понятно, что учитель свободно владеет средствами ИКТ. Опрос домашнего задания проводился с помощью системы голосования Mimio Vote. Каждый ученик получил пульт, и за короткое время был проведен тест, который выявил, что дети прекрасно усвоили предыдущую тему, ведь процентное соотношение правильных ответов было сразу выведено на экран, и каждый из ребят смог поставить себе отметку. Дальше было еще интереснее. Оказывается, это был не просто урок, а блог-урок.
 На столах у детей стояли ноутбуки, подключенные к интернету, дети сидели группой по 4-5 человек,  а на личном блоге Елена Петровна разместила задания для каждой группы. Ребята проходили по ссылкам, предложенным в блоге, читали сообщения, использовали информацию в учебнике,  в итоге расшифровывали климатограммы и определили по ним климатический пояс  и город, о котором идет речь. Некоторые задания мне, как учителю начальных классов, казались слишком сложными, и я искренне радовалась, что ребята, пусть с некоторым трудом, но справляются все. Тишины на уроке не было, была активная работа.

Предоставляю слово Карнажитской Людмиле Александровне:
Физика (7 класс)
Урок вела Спицына Любовь Ивановна

Энергичный темпоритм и деловая обстановка в классе с момента начала урока. Внимание учителя ко всем учащимся в классе, стремление задействовать в работе каждого ученика. Контакт с классом на протяжении учебного занятия. Интересные примеры, иллюстрирующие урок по теме «Работа». Технически грамотная презентация. Различные виды контроля знаний: фронтальный опрос, работа в малых группах («теоретики» и «экспериментаторы»), тест, работа у доски (решение задач). Уверенное поведение учителя, эрудированность, общая культура, уважение к учащимся. Плотно насыщенная структура урока. Дифференцированное домашнее задание, комментарии к инструкции по выполнению домашнего задания.
География (7 класс)
Долгушина Наталья Викторовна

Интересная тема исследовательской работы учащихся в рамках темы урока «Кладезь Европы». Непосредственная, непринужденная, живая манера общения с учащимися, интересные факты в презентации учителя, работа учащихся в малых группах под руководством учителя, позитивный настрой во время урока.

Отзыв об уроке Минаевой А.Г., написанный Падалка Галиной Витальевной, учителем русского языка и литературы МБОУ лицея № 4, Вы можете прочитать в её статье "Шесть уроков, семь идей..." в нашем блоге.

Такие разные были уроки… Думаю, что мы все получили бесценный опыт в этот день.

P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

8 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, спасибо за интересный репортаж о втором конкурсном дне!Как много тёплых слов о каждом конкурсанте! К сожалению, в конкурсной суматохе я успела посмотреть только один урок в рамках своей номинации (у Долгушиной Н.В), а так хотелось посмотреть все! Благодаря блогу Ассоциации и Вашей кропотливой работе это становится возможным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просмотр уроков коллег-конкурсантов дает огромнейший опыт. Хорошо, что Вы смогли попасть на такой урок. Желаю Вам дальнейших творческих успехов, Мария Вячеславовна! Уверенна, что Вы на правильном пути.

      Удалить
    2. Спасибо, Эльвира Ульфатовна, за интересный репортаж. С удовольствием прочла и окунулась в атмосферу Чудосвершения....Вы большие молодцы!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Коллеги и гости! Репортажи отличные. Благодаря Вам смогла познакомиться с уроками коллег на которых, к сожалению мне побывать не удалось. Действительно,такие разные уроки! Чувствуем Вашу поддержку и внимание. Спасибо огромное Вам и всем членам ассоциации за внимание к конкурсантам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Простите мне мою "въедливость". Однако у существительных не бывает окончаний -ий, -ия, -ие. Окончания здесь соответственно нулевое, -я, -е. Комментарий, пожалуйста, не публикуйте, просто исправьте ошибку.

      Удалить
    2. Уважаемая Валентина Васильевна!
      Это не "въедливость", а элементарная зоркость педагога. Репортёр воспроизвёл слова ребёнка, который предположил, что класс будет изучать на уроке. Учитель исправил ребёнка, пояснив, что эти слова оканчиваются на буквосочетания -ий, -ия, -ие.
      К счастью, Валентина Васильевна, наши учителя-участники конкурса "Учитель года города Краснодара" такой квалификации, что таких ошибок не делают!

      Удалить
    3. Спасибо, Валентина Васильевна, за внимательность. Конечно же, это слова ребенка, и Виктория Юрьевна поправила его во время урока. Мне, как учителю начальных классов и "репортеру", очень неловко за проявленную неточность. Дети были очень активны и живо откликались на все вопросы учителя с первой минуты урока, и я хотела показать это в своем посте.

      Удалить
  3. Почти физически страдаю, что увидела, прожила лишь 5 уроков. Впереди - многие комментарии, письменные и устные, но главное состоит в том, ЧТО именно вынес каждый из пережитого - тот, кто давал урок, кто присутствовал на нем, а также оценивавший его. Иначе - зачем..?
    ... одна мысль мучает, не оставляет: не просмотрели ли все мы что-то совершенно уникальное, незаурядное, особенное..? Как славно, что пишем КОЛЛЕКТИВНУЮ летопись "УГ-2013", а вдохновенные репортажи наших талантливых спецкорров побуждают к активности комментаторов!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!