Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Номинация "Кубановедение": "Учитель-профессионал-Аналитик"

Снова зазвучали в моей голове слова Татьяны Адольфовны Ваховской: «Запомните этот момент: сейчас у Вас всех равные стартовые возможности», глядя на волнующихся, но все равно дарящих окружающим улыбки конкурсантов. И вот председатель жюри Лариса Петровна Швачко, директор СОШ № 10, после напутственно одобряющих слов объявила порядок проведения первого задания «Когда я итожу то, что прожил…».












Ирина Николаевна Гончарук,
учитель начальных классов СОШ № 1, рассказала о своих детских мечтах, ставших явью –быть Учителем.
Наталья Александровна Здор, учитель начальных классов СОШ № 6, раскрыла свою роль в жизни: дочери, старшей сестры, внучки, мамы. Особой ролью считает Наталья Александровна роль мамы 56 ребятишек: будущих актеров и художников, настоящих фантазеров, принцесс и рыцарей. Наталья Александровна поделилась принципами успешного воплощения своей роли. 












Надежда Александровна Самойлова, учитель начальных классов СОШ № 34, предстала в образе Екатерины II, словно сошедшая с известного пьедестала, находящегося в двух шагах от гостеприимного лицея № 48. Екатерина II отметила большие перемены, произошедшие на Кубани, после окончания ее правления. Особенно порадовали Императрицу изменения в образовании. Кубанцы, в свою очередь, рассказали о работе учителя начальных классов СОШ № 34, Надежды Александровны.


Дрогобицкая Анжелика Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ № 79 – «Учитель – в этом вижу свое счастье: быть рядом с ребенком и отдавать себя каждому».
Юлия Александровна Логвиненко, учитель начальных классов гимназии № 87, очень трогательно и проникновенно поведала историю маленькой девочки, жизнь которой соединилась в один мир: семьи и школы – пришедшей, благодаря мечте и привычке учиться, в профессию. «Моя рука до сих пор находится в руке моего учителя, моей мамы».
Первое испытание окончено: Владислав Яковлевич Андросов, директор СОШ № 78, член жюри, отсчитал последнюю минуту, Андрей Владимирович Шевченко, директор СОШ № 98, член жюри, передал в счетную палату оценочные листы.

Лариса Петровна Швачко провела жеребьевку следующего испытания.
Первой секреты методической лаборатории раскрыла Здор Наталья Александровна. Из рассказа Натальи Александровны мы узнали, что тонкости предмета «Кубановедение» учитель постигает вместе с детьми, т.к. три года назад переехала на Кубань. Здор Н.А. использует в обучении современные образовательные технологии, интеграцию, межпредметные связи, дифференцированный подход при выполнении домашнего задания. О личностно-ориентированной организации уроков кубановедения Наталья Александровна знает не понаслышке. Ей выпала честь дать урок на семинаре с участием Ш.А. Амонашвили в городе Москве на базе школы конкурсантки.
Ирина Николаевна Гончарук в своих исследованиях ищет ответы на вопрос: «Каким должен быть современный учитель?». Мастерство учителя, по мнению Ирины Николаевны, складывается из многих компонентов: формировании УУД учащихся («Быть, делать, творить вместе со своим учителем»), использовании современных образовательных технологий и т.д.










Юлия Александровна Логвиненко представила свою лабораторию в виде подсолнуха: стебель – системно-деятельностный подход, семечки – ученики, листья – методы, образовательные технологии, урок, его формы и методы, внеурочная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, воспитательная работа.
Надежда Александровна Самойлова пригласила коллег на методическую кухню поговорить о воспитании детей. «Все начинается с малого» – именно это и определило участие в данной номинации, поделилась рецептами, которыми пользуется при воспитании высоконравственного, творческого, компетентностного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою собственную.
Дрогобицкая Анжелика Геннадьевна свои составляющие лаборатории продемонстрировала на примере урока кубановедения.
Третье, заключительное испытание «Я бы поступил так…», вовлекло в дискуссию не только конкурсантов, но и членов жюри. Особенности работы в парах, драка бывших друзей, замечания учителю, высказанные старшеклассниками – ситуации жизненные, оттого сложные и неоднозначные.
Члены жюри: Швачко Л.П., директор СОШ № 10, председатель, Алютова И. А., директор СОШ № 41, Коновалова Т.В., директор СОШ № 14, Стрельцова Т.Ю., директор СОШ № 52, Шевченко А. В., директор СОШ № 98, Андросов В. Я., директор СОШ № 78, отметили, что все педагоги талантливы, последовательны, убедительны, продемонстрировали высокий уровень мастерства. Завтра предстоит самое главное испытание для учителя – урок. 
После урока и самоанализа в номинации определится победитель, который будет представлять город Краснодар на краевом конкурсе УГ в номинации «Кубановедение».

P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

2 комментария:

  1. Наталья Александрона, я уже было подумала, что это происки внеземных цивилизаций - похищение Вашего повествования о первом дне кубановедов на конкурсе, как ... возник Ваш репортаж! "Мал золотник, да дорог!" - это про Вашу номинацию. Но ведь хочется продолжения... как там Его Величество Урок?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так подумала, Татьяна Адольфовна))) Для освещения второго дня собираю фоторепортажи корреспондентов.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!