Внимание!


.

суббота, 6 апреля 2013 г.

Суперфинал: мастер-класс

День суперфинала начался с сюрприза - вручения суперфиналистам символа конкурса! Необыкновенный подарок - пеликан, символ самопожертвования ради детей - вручили победители конкурса "Учитель года города Краснодара" прошлых лет!
По итогам конкурсных испытаний суперфиналистами конкурса «Учитель года города Краснодара - 2013» стали:
- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 - Селиванова Оксана Владимировна;
- учитель английского языка гимназии № 36 - Бычковой Виталий Викторович;

- учитель русского языка и литературы гимназии № 69 - Минаева Анастасия Геннадьевна;
- учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 -  Брунь Марина Владимировна;
- учитель русского языка и литературы лицея № 48 - Бойко Анна Ивановна.
Первым конкурсным заданием суперфинала стал мастер–класс "Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту".
И первым это конкурсное испытание выпало представить учителю английского языка гимназии № 36, Бычковому Виталию Викторовичу.
Виталий Викторович представил фрагмент урока английского языка в 10 классе. Учитель разделил ребят на две группы. Одна группа работала с Интернет-сайтом Оксфордского университета, выполняя задания учителя.
Вторая группа работала с брошюрой Оксфордского университета. Ребята поделились друг с другом полученными сведениями.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Такую же форму мастер-класса выбрала и второй конкурсант - учитель русского языка и литературы гимназии № 69 - Минаева Анастасия Геннадиевна.
Анастасия Геннадиевна представила фрагмент урока литературы "Что в имени тебе моем", по творчеству А. С. Пушкина. В роли "детей" выступали участники конкурса "Учитель года города Краснодара - 2013".
Жизнь великого поэта учитель показал через музыку - романсы, написанные на стихи А. С. Пушкина. "Мы слышим музыку... Сквозь мелодию проступает неровный почерк гения... Пушкин наше все. Без понимания Пушкина нельзя и русским быть..."
Итогом стало написание синквейна о поэте.
Мастер–класс, как особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру, показал третий конкурсант - учитель русского языка и литературы лицея № 48 - Бойко Анна Ивановна.
Анна Ивановна представила фрагмент урока, построенный на основе технологии тим билдинг, позволяющей создать единую познавательную команду, успех которой зависит от деятельностной активности каждого члена команды.
Ученики быстро включились в работу, а анализ оценочных листов "Я знаю. Я умею. Я могу." показал, как продвинулись ребята в изучении темы занятия "Знаки препинания при обособленных определениях".
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, четвертый конкурсант, Селиванова Оксана Владимировна, выбрала для конкурсного задания воспитательное мероприятие "Непрощение..."
Оксана Владимировна начала занятие с интересного слова - "мамихпапинатапа", которое предложила объяснить самим ребятам. Оказалось, что это удивительное слово из языка американских индейцев выражает суть такого понятия: "Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что сделает другой".
Занятие было построено в форме диалога о непрощении, то есть о несделанных шагах навстречу друг другу.
Учитель образно показал, как мешает непрощение человеку. Итог подвели ученики: "Единственный путь выбраться из замкнутого круга - простить, сделать шаг навстречу другому первым".
Заключительный мастер–класс, в форме творческой мастерской "Материнское сердце" показала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96 - Брунь Марина Владимировна.
"Давайте прислушаемся к нашему сердцу. О чем говорит вам ваше сердце?" - обратилась Марина Владимировна к третьеклассникам - "Кто помог вашему сердцу забиться?"
Ребята составляли "ассоциации" к слову МАМА, записывая их на лучиках; составили мамин портрет, перечислили качества своей мамы.
Форма работы мастер-класса во многом зависит от наработанного каждым учителем стиля своей профессиональной деятельности, который и задавал на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного конкурсного задания.
Каждый конкурсант стремился представить свой опыт, а самоанализ мастер-класса станет возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

P.S. Копирование фотоматериалов и перепечатка текста данной статьи возможны только при наличии активной ссылки на блог Ассоциации. Давайте будем взаимовежливы!

2 комментария:

  1. Врученные нам пеликаны - это, действительно, очень важный для нас символ. Маленькие пеликаны придавали сил на последних конкурсных заданиях. Последний день был самым тяжелым, мы все держались из последних сил. Но держались. Колоссальная поддержка друг другу ощущалась в нашей маленькой "семье-пятерке". Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анастасия Геннадиевна!Любой конкурс – это тревога, переживания и бессонные ночи, но вы подтвердили высокий статус учителя. И я хочу от всей души поздравить с личной победой - званием лауреата - на этом престижном конкурсе.Вы наше молодое дарование, которому предстоит продолжать активную творческую, жизненно важную работу в школе!
      [im#]http://wap.kroha.dn.ua/download/files/24042_24261bb229c6bef0febddfc892a3e3db[/im]

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!