тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

воскресенье, 19 мая 2013 г.

"Учитель года Кубани - 2013" номинация "Кубановедение"

Вот и позади самый важный для учителей, долгожданный и требующий большой подготовки Конкурс профессионального мастерства «Учитель года Кубани – 2013», где соревнуются лучшие из лучших. Было время, когда я видела себя в роли участника краевого конкурса УГ, но жизнь намного сложнее и интересней. Я, действительно, смогла пройти конкурсные испытания, но уже в качестве члена жюри.

Гимназия № 33 города Краснодара была готова к приему гостей задолго до назначенного времени. Переступив порог гимназии, оказалась в атмосфере праздника: торжественность встречи, очаровательные композиции из воздушных шаров, льющаяся негромко музыка из зала, где через несколько мгновений будет дан старт долгожданному событию.

Появление членов Большого жюри (на фото Трехбратов Б.А. ) неумолимо напоминало о приближении начала. 
Город Краснодар представляла Победитель «Учитель года города Краснодара-2013» в номинации «Кубановедение» Самойлова Надежда Александровна. 
И вот школа наполнилась дружными учительскими голосами – 44 участника из всех муниципалитетов Краснодарского края! Элита учителей! 
С приветственным словом к участникам обратились Лозовая Ольга Анатольевна, начальник отдела общего, среднего образования ДОН. «Чувство тревоги сменили радость от общения с коллегами-конкурсантами, сравнение с другими учителями. Удачи, успехов, побед, единения, чувство плеча и локтя, поддержки от ваших коллег!»
Директор гимназии № 33 Долголенко Ирина Фоминична: «Большая честь принимать Учителей-Победителей Конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Кубановедение». Ирина Фоминична пожелала конкурсантам «удачи, победы, хорошего настроения и чтобы гимназия стала родным домом, а дома и стены помогают». 
Видео ролик о школе, подготовленный учителями гимназии, позволили лучше узнать о принимающей стороне, о системе работы коллектива учителей, учеников и родителей – завтра предстоит встреча конкурсантов со всеми участниками образовательного процесса.
В своем выступление учащиеся гимназии напомнили гостям Легенду о Пеликане, пожелали учителям здоровья, счастья, любви, удачи.
Галутво Людмила Михайловна: «Учителя кубановедения формируют главные богатство Кубани – так называемый «человеческий фактор». 
2013 – юбилейный: 20 раз соревнуются лучшие из лучших, делятся опытом, находят друзей, представляют общественности свой опыт. Жюри ждет от конкурсантов эрудиции, креативности, инноватики, педагогической мудрости. Каждый из конкурсантов увезет с собой багаж опыта. Удачи всем!» 


Шевченко Андрей Владимирович уверен, что гимназия создаст для учителей кубановедения необходимые яркие условия для выступления. Осталось немного времени – уже завтра мы увидим конкурсные уроки. Члены жюри – тоже педагоги, которые желают вам добра, переживают» 
Слова Андрея Владимировича вспомнились тут же во время жеребьевки порядка представления «Визитной карточки»: волнение конкурсантов передалось членам жюри. Председатель третьей группы, Оробец Алексей Александрович, начальник отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, объявил о начале первого конкурсного испытания. 

Были представлены 10 педагогических опытов, участники показали общую и профессиональную эрудицию, применение инновационных идей в профессиональной деятельности. Все конкурсанты подтверждают, что изучение кубановедения должно проходить в школьных и городских музеях, на природе, памятных местах, через участие в фольклорных коллективах и научно-поисковых экспедициях, создание ученических проектов.
 
Во второй день мне довелось стать участником четырех конкурсных уроков.
Тема была объявлена заранее: «К 70-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистких захватчиков». Тема одинакова, но все уроки были разные. Одна из участниц раскрыла тему урока через изучение мирной жизни кубанцев.
На первом уроке ученики 4 «Б» класса изучали биографию трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина.
В конце урока ребята успешно прошли тест по изученному материалу. Ребятам стало радостно и торжественно, когда неожиданно прогремело «Победа!» - собранное в тесте детьми слово.  
Это стало лучшим итогом урока. 
С Натальей Николаевной Самойленко ученики 3 класса прошли путь освобождения Кубани по карте.
Проникновенно и искренне учитель поведала краснодарским ребятам судьбу жительницы краевой столицы, которая выжив в душегубке, смогла узнать в мирное время во враче – рентгенологе полицая – убийцу. Ученики на бумажных сердцах написали имена своих родственников, участников ВОВ, привязали к воздушным шарам и вместе с учителем выпустили в небо. 
Следующий урок начался с показа фотографии красноармейцев, фронтового письма и обещания учителя обратиться к письму и судьбе солдата в конце урока. 
Определив тему урока, ребята превратились в авторов книги «Книга Памяти Белоглинского района». Ученики создали страницы: «Выпускники 1941 года», «Госпиталь в стенах школы», «Дети войны». 
Письмо, о котором так хотелось узнать в течение урока, было написано жителем Белоглинского района за несколько минут до смертельного боя. Письмо-обращение к сыну стало обращением павших за Родину – ко всем Кубанцам. 
В конце урока ребята написали ответное письмо участникам войны.
Ребята 4 «Б» класса на последнем, четвертом, уроке доверили своим товарищам, что для них значит слово война: «Смерть, боль, страх, голод, подвиг». Ребята пришли к выводу, что им, Наследникам Победы, досталась земля отцов: богатая плодородная почва, уникальный климат, трудовые, военные и спортивные Победы.
Через час после окончания последнего урока началось третье конкурсное испытание – «Беседа с родителями». Все конкурсанты смогли раскрыть заданные темы: одному учителю для создания ситуации доверительного общения понадобилась красная нить, связующая родителей, учителя, другому – эстафетная палочка, давшая возможность высказаться каждому родителю. 
По моему мнению большинству учителей кубановедения удалось побеседовать с настоящими родителями гимназистов (иногда это был монолог, или , наоборот, смогли услышать только опыт родителей). Нам открылись схожие во всех школах проблемы: замена уроков кубановедения более «важными» уроками, изучение кубановедения большей частью по учебникам. Эти откровения помогут всем участникам образовательного процесса улучшить ситуацию в школах в муниципалитетах. 
Конкурс – это лучший семинар, мастер-класс, курсы повышения квалификации! 


8 комментариев:

  1. Спасибо, Наталья Адександровна, за столь убедительно-наглядный и насыщенный рассказ! Словно воочию побывали на форуме кубановедов!
    Очень будем ждать комментариев читателей Блога и, конечно же, Надежды Александровны Самойловой...

    ОтветитьУдалить
  2. Большая удача оказаться на празднике профессионального мастерства! Отлично было бы услышать комментарии Пеликанов, ведь не все удалось увидеть-пережить.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги!Как радостно снова встретиться на страницах Блога. Уникальные люди- участники конкурса. Наверное, именно от них у меня осталось самое большое впечатление.Одна номинация - одна команда.Позитивно настроенное жюри, веселившее нас в перерывах рассказами о конкурсах прошлых лет.Расставались уже как родные люди.
    Если говорить о себе, то не хватило опыта.Наверное, прежде всего опыта участия в конкурсах. Задания городского и краевого конкурсов в нашей номинации отличались, пришлось начинать все заново.Не хватило уверенности в себе.Не хватило Татьяны Адольфовны Ваховской. Вспоминада ее каждый день - как доходчиво она объясняла нам суть каждого задания, как для нас были открыты все критерии оценивания...С удивлением узнала, что на краевой конкурс можно (и, как мне уже сказали позже, нужно) было прийти на урок, например, с баяном, а на "Беседу с родителями" с гитарой. Век живи, век учись.
    И о планах.Не знаю, насколько они реальны, но очень хочется принять участие в конкурсе еще раз, но уже как учителю ОПК. Все-таки, мне это ближе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...подобно мудрецу из известной притчи, скажу: "Все в Ваших руках!"

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья Александровна! Как же хорошо, что есть в нашей Ассоциации люди-волшебники, подобно Вам! И вправду, волшебство... Мы побывали в одном из конкурсных дней, не выходя из дома.
    Спасибо за такой чудесный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Галина Витальевна! Блог Ассоциации, атмосфера сотрудничества, царящая в нем, и есть то самое волшебство! А я "не волшебник, я только учусь")))

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Наталья Александровна, не могли ли Вы поделиться приказом о назначении членов жюри этого конкурса, если, конечно, он есть у Вас? Очень нужно к аттестации. Моя почта eugene_kotzarj@mail.ru Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемый Евгений Сергеевич! Благодаря стараниям Виктории Юрьевны Смаль, приказ нашли. Высылаю Вам его на почту.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!