Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 28 мая 2013 г.

Дресс-код для учителя: за и против

1 сентября 2013 года некоторые учителя будут ходить в костюмах от Славы Зайцева. Всемирно известный кутюрье, который только что подготовил большую коллекцию одежды для школьников, теперь намерен одеть и учителей.
Как "Российской газете" рассказали в Доме моды "Слава Зайцев", к модельеру обратились учителя московской школы № 1420 и попросили разработать для них красивую, удобную одежду. Вячеслав Михайлович подготовил 35 разных эскизов.
 Не знаю, как Вам, читатель, но я не была в восторге от моделей школьной одежды для детей "от Славы"... Причем не понравилось решительно все: трикотаж, цвет, фасоны...
Этот материал из "Российской газеты", кажется,  хороший повод придирчиво осмотреть свой гардероб и определиться в приобретениях на следующий учебный год... или хотя бы поразмышлять ...

Между прочим, в Смольном институте благородных девиц у всех классных дам был принят только один фасон платьев синего цвета. А пепиньерки (это что-то вроде вожатых в советское время) ходили в длинных серых платьях с черными передниками. Так что синий, черный и серый цвета - традиция дореволюционной России. Но вот выбора в те годы не было никакого. Брюки - вообще немыслимы! В отличие от нынешнего времени, когда учителя категорически не хотят отказываться от этого атрибута мужского гардероба.

- 120 педагогов уже выбрали модели, которые будут заказаны одной из подмосковных фабрик, - рассказала директор школы № 1420 Антонина Николаева. - К нашей школе присоединяются детские сады - некоторые заведующие тоже захотели одеть своих воспитателей красиво.

Директор школы подчеркнула, что костюмы от Зайцева - не униформа, а элегантная деловая одежда, выполненная в одном стиле. Мини не будет, но юбки немного выше колен, бриджи допустимы. Как и трикотажные жилеты. Цвет пока обсуждается, но, скорее всего, он будет синим или серым. Сошьет одежду одна из подмосковных фабрик - каждому педагогу по два выбранных комплекта. А оплатит заказ сама школа за счет фонда заработной платы. Решение об этом опять-таки принималось на общем собрании. Так что к 1 сентября 2013 года все учителя в школе №будут одеты в костюмы от Зайцева.

А вот в московской гимназии № 1552 дресс-код для учителей существует уже много лет. Это черные брюки, юбка и пиджак. Фасон может быть разным, длина - тоже, но, естественно, не мини. Блузку можно носить любую, на официальные мероприятия принято повязывать фирменный шарфик гимназии. Любопытно, что в Южном окружном управлении образования Москвы, которому подчиняется гимназия, среди сотрудников тоже принят дресс-код: комплект из брюк, юбки и пиджака, только не черного, а синего цвета.

Вообще дресс-код для учителей есть во многих регионах. Например, главный специалист управления образования Оренбурга Татьяна Марченко пояснила, что у них два года назад учителям запретили ходить с пирсингом и экстравагантными прическами, использовать в одежде яркие цвета, а также изображения людей и животных.

- Я - за дресс-код для учителей, - говорит она. - У нас в городе форма для учеников обязательна для всех с 1-го по 9-й класс, отшивают ее две фабрики - в Оренбурге и Орске. Если будет обязательной форма для учителей, будут рады не только педагоги, но и швейники.

Против дресс-кода мало кто возражает, хотя причины у всех разные - от желания скрыть недостатки фигуры до тощего кошелька, который не позволяет многим хорошо и дорого одеваться.  Вопрос в том, за чей счет одеть учителя?

Прямая речь

Вячеслав Зайцев, модельер, художник:
- Давно мечтал одевать учителей. Для детей очень важно как выглядит педагог. Учитель является не только носителем знаний, но и должен быть эталоном элегантности. Искусство создания актуального образа - часть современного этикета. Конечно, воспитание начинается в семье, но в школе оно должно продолжаться. Рад инициативе московской школы № 1420 и с удовольствием откликнулся на их предложение разработать варианты деловых костюмов для учителей. Надеюсь, что предложенные модели помогут созданию деловой атмосферы в школе, а инициатива московских педагогов найдет поддержку среди учителей из других городов России".

Сергей Карпов, академик РАН, декан исторического факультета МГУ:
- Я положительно отношусь к форме для учителей и для учеников. Это укрепляет их чувство гордости, принадлежности к своему сообществу. На форме должны быть и знаки различия, как на гимназических и университетских мундирах старой России.  Начиная с  Петра I в России существовала общая для всех служащих табель о рангах. Сегодня у нас есть таковая для чиновников госслужбы, но для остальных, кто служит государству и выполняет столь же важную работу, ее нет.
Учитель  может получать  свой "офицерский" чин, как и военнослужащий, особые знаки отличия на форме. Тогда форма станет не просто одеждой, а элементом социального статуса. Новый ранг - новый чин - новый знак отличия и новый оклад. В обществе  нужна шкала трудовых заслуг, которая поднимает людей на более высокую социальную ступень. Форма может быть её элементом.

Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, г. Томск:
- Важно развести понятия "дресс-код" - некие этические и эстетические понимания внешнего образа учителя - и "форма" - одежда для специального вида работ. Учителю нужно сердце - большое и чуткое. А специальная форма учителю противопоказана.
Любая форма - это норма. Встраивая учителя в норму, мы изначально отказываем ему в его индивидуальности и праве на лидерство, если, конечно, мы согласны с тем, что учитель это тот, за которым идут, а не тот который всех подталкивает сзади, с указкой наперевес. Потеря индивидуальности учителя приведет только к дальнейшему снижению его авторитета, а ученики будут искать в одинаковом мире личности и лица, но уже не в школе.

Между тем

А что с формой для школьников?

Вячеслав Зайцев приехал в Уфу для доработки образцов школьной формы, которые официально должны быть представлены руководству страны летом этого года.

По словам председателя совета директоров Уфимской трикотажной фабрики Зухры Исмагиловой, для школьников разработано около 20 комплектов: кардиганы, жилеты, свитеры, пуловеры, юбки, брюки, шорты, брюки спортивного стиля. В обязательный комплект включено три-четыре элемента, а его минимальная стоимость составит 2,5 тысячи рублей. Комплект можно будет расширять и видоизменять в зависимости от финансовых возможностей ученика.

Сейчас идет доработка эскизов. Так, по замыслу кутюрье, в некоторых жакетах появились специальные вставки (ластовицы), благодаря чему детям легче будет поднимать руки вверх. Кроме того, отдельные модели дополнены погонами, к которым так тяготеет Вячеслав Зайцев.

Большинство комплектов - синего цвета с красными и белыми вставками. Основной упор на изделия из трикотажа, как наиболее комфортный и экологичный материал. Но все секреты разработчики пока не раскрывают.

- Я не за школьную форму, а за школьную одежду. Мы создаем ее в единой цветовой гамме, но не стиле. Это будет коллекция, из которой можно выбрать понравившийся вариант. В ней школьники будут чувствовать себя спокойнее, а родители окажутся в равных финансовых условиях, - говорит Вячеслав Зайцев.
После утверждения линии школьной формы маэстро высокой моды совместно с уфимским предприятием планирует взяться за коллекцию аксессуаров для учеников - бантов, галстуков, шарфиков и шапочек. В планах - и разработка моделей школьных форменных курток для холодного времени года.

Как у них

В Германии особых правил для одежды учителей нет. По словам директора одной из берлинских гимназий, дресс-код не принят, однако руководство не даст больших вольностей учительскому составу. Поэтому короткие штаны летом, прозрачная кофточка, мини-юбка и декольте допускаются в той степени, в которой к ней терпимо относятся коллеги, родители и ученики. Единственное, на чем до сих пор ломают копья министерства образования федеральных земель - это платок у учительниц-мусульман. Не так давно одна учительница-турчанка даже подала иск в суд, чтобы добиться снятия запрета носить традиционный головной убор. По мнению ее школы, это дискриминировало учеников не мусульманского вероисповедания. Но такие случаи редки. Все-таки школы стараются разобраться со своими проблемами самостоятельно и не доводить до конфликта.

В Турции к внешнему виду преподавателей относятся предельно серьезно. В одном из стамбульских лицеев среди многочисленных пунктов в трудовом договоре школьного учителя есть и упоминание о соблюдении определенного дресс-кода. Так, на урок нельзя приходить в джинсах, коротких юбках, а также в одежде без рукавов и с декольте. Ограничений на цвет одежды не существует, учителям не возбраняется надевать драгоценности и золотые украшения. После недавнего снятия запрета на ношение платков в государственных учреждениях Турции местные учителя де-юре также получили право работать в школе с покрытой головой. Вместе с тем,  существующая в Турции давняя традиция светской школы с соответствующей формой одежды пока еще обеспечивает негласную договоренность избегать ношения платка.

В школах Южной Кореи нет формальных правил, какую одежду должны носить педагоги в средних школах. Роль строгого цензора в этом плане с большим успехом выполняют общественное мнение и конфуцианские традиции. От педагогов требуют, чтобы они были примером для учеников во всем - как в поведении, так и внешнем виде.

Подготовили Анна Розэ (Берлин), Василий Махровский (Стамбул), Олег Кирьянов (Пусан).

История дресс-кода для учителей

1900-1917 гг. В России для учителей - мужчин обязательна единая форма: мундир, форменные брюки и фуражка.

1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме.

1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает.

1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук.

1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж.

С 2000 года ограничений нет.

Предлагаю развернуть обсуждение вопроса об отношении наших читателей к возможной учительской форме, а также высказать свое мнение по поводу эскизов предлагаемой одежды для учительниц... Кто берет слово?

16 комментариев:

  1. Добрый вечер!Меня эта статья задела до глубины души, т.к. у меня недавно произошла "душевная беседа" с руководством школы по поводу моего внешнего вида на линейке посвященной последнему звонку. Я на большой радости собиралась на линейку, хотелось быть самой-самой))) Надела красное платье "не длинное" , белый пиджак и белую шляпу....Только сейчас понимаю что немного не вписалась в компанию учителей, не получилось остаться незамеченной)))) Впрочем и получила за это с полна, но........Когда заканчивала свое учебное заведение, я писала дипломную работу по теме:"Современный имидж педагога и психологические проблемы его формирования" я так увлеклась этим что помню все до мелочей! Я в школе ,где проводила практику, провела опрос каким хотят видеть своего учителя дети. Получила достаточно интересные данные..... Дети не хотят видеть своего педагога в излишне короткой юбке и с очень глубоким декольте, но так же и не хотят что бы их учитель ходил в юбке длинной до середины икры и в водолазке под горлышко с "гулькой" на голове!!!!! Детям нравятся яркие учителя, пора отойти от стиля "серой мышки"
    Вернусь к последнему звонку.... Вечером мы решили что у кого есть возможность, собраться вместе с родителями в парке. После разговора с директором я переоделась, но от яркости не отошла(одела зеленую юбку в пол) Я естественно пришла в парк раньше, что бы встретить всех! Первые слова детей были: "Мы вас еще на остановке узнали по вашей юбке" Они долго спорили с родителями что это была я! В результате выиграли спор))))
    Сейчас очень трудно подобрать правильно одежду учителям(особенно молодым) столько соблазнов! Окружение не всегда правильно воспринимает изменения во внешнем виде. И я думаю если бы для начала "революции" в мире учительской моды ввели единую форму как учителям, так и ученикам, то это пошло бы на пользу))))) Я за форму!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная статья. Я хочу высказаться лишь о сути вопроса, а не о конкретной форме учительниц. Если посмотреть на дореволюционные фотографии воспитанниц Ксениинского, Мариинского, Смольного институтов, в великолепном исполнении фотографа его Императорского Величества К.К. Буллы, то можно отметить, что не только фасон платьев, но и прически девушек были одинаковы. Учителя, а это, в основном, были мужчины, замечательно смотрелись в мундирах своих учреждений или, одеваемых согласно Табели о рангах.
    Сегодня на первое место должен быть поставлен вопрос о том, чтобы ввести обязательную школьную форму для учеников. Учитывая современные реалии, надо предложить каждому образовательному учреждению выбрать стиль, фасон и комплектность формы. Мы в нашем 6Б в начале 2012 года сшили всего-лишь одинаковые жилетки, что очень неплохо смотрелось весь год.
    Что касается формы для учителя... Дресс-код, конечно, обязателен. Для кого-то эталон - Зайцев, а кто-то шьёт у "т. Зоси" из соседнего ателье, и это великолепно смотрится. Пусть разработки модельера Зайцева неоднозначны, но интересно будет их увидеть. А гордиться своей формой учителя будут лишь после того, как на 1 сентября все их учащиеся придут, соблюдая строгий ученический дресс-код.
    С уважением, Галина Станиславовна.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Живая и наболевшая тема. Элементы учительской формы подчинены одной задаче — созданию желаемого образа учителя в глазах учащихся и родителей. Все верно... Не следует забывать, что одежда в не меньшей степени свидетельствует и об уровне деловой культуры учителей. Многочисленные указы и постановления, строго устанавливавшие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у всех народов. К примеру, в начале 80-х годов XVIII века Екатерина II издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору».
    Считаю, что требования к дресс-коду будут уместны при достойной заработной плате учителя. Накупим себе модных костюмов и все будут счастливы, потому,что так и должно быть. Живя в обществе - нужно жить по правилам общества.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте!Мое мнение по данному вопросу явно неоднозначное. Если говорить о моделях, то как-то не увидела в них себя.Как всегда, у нас рисуется и шьется на стандарт красоты.Не уверена, что такие фасоны, в силу моей комплекции, мне подойдут.Тут память еще "услужливо" подкинула знаменитую армейскую форму от Юдашкина (...)Как-то надо додумывать, но на данный момент лично я не готова щеголять в пиджачке такого фасона.
    Если говорить о дресс-коде для учителя, то считаю, что он необходим.Странно видеть молоденькую учительницу старших классов в обтягивающих до нельзя джинсиках и модненьком топике.Тут уж обида за честь педагога берет.Так что форма если и нужна, то правильно продуманная и удобная. Нам, учителям начальных классов, певрашам ведь не только носы приходится вытирать, бывают казусы и посерьезнее.Ну действительно, не на подиум же выходим...

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые Екатерина Юрьевна, Галина Станиславовна, Наталья Викторовна, Надежда Александровна! Благодарю за комментарии: с большим интересом прочла ваши письма (как, уверена, и многие другие читатели Блога), есть, что вам сказать в ответ, но повременю, хорошо? Воспользуюсь правом автора сделать заключительный аккорд ...))

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день!
    Я думаю, что нужно не полностью "одевать" учителя в форму (вводить дресс-код), но сделать обязательными белые блузки и, например, отличительный шарф или другой знак, такой, чтобы в школе сразу было видно, что это - учитель, а не тех.служащая или родитель. Но ещё бы ввести запреты - на мини (сделать юбку минимальной длины ДО колен), запретить одежду на бретелях (ведь будут блузки)...
    То, что предлагает модельер, может действительно подойти не всем. И как быть с разными сезонами и разными температурными режимами? Но и какие-то общие нормы тоже необходимы!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень актуальная тема!!!! И беспокоит естественно многих!!! Я,отчасти, соглашусь с этой статьей. Мне кажется, что идея введения единого образа для учителей ВОЗМОЖНО приведет к ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ изменениям внутри школы. Во-первых, если мы требуем этого от своих учеников, то почему не можем стать для них наглядным примером. (Ведь не секрет, что многие дети стараются "копировать" нас - учителей. Со временем - это станет нормой, поможет избежать лишних вопросов "А почему Вам можно, а нам нельзя?"). Во-вторых, форма дисциплинирует, скрывает неравенство между учащимися, создает психологический комфорт. Порой это касается и учителей. Но не соглашусь я пожалуй с предложенными вариантами Зайцева. Я бы предложила единый оптимальный для всех цвет и ткань, определенную длину юбок, а вот фасон предложила бы выбрать учителям (подобрать пофигуре и т. д.) Но это мое личное мнение, может кто-то со мной не согласится...

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер! Просмотрела коллекцию школьной формы от Вячеслава Зайцева - очень похожа на одежду для учеников, которую шьет одна из Краснодарских фирм. Набирая первый класс обошла множество специализированных магазинов одежды. Везде (кроме местных предложений) китайская продукция: с далека ничего, но вблизи...! И цены кусаются.
    Немногим раньше согласна была принять единую форму (возможно это было связано с дороговизной офисной одежды), но сейчас, когда на рынке огромное количество разных предложений, мнение изменила. С другой стороны, на подходе к месту сбора большого количества учителей (особенно когда "все с работы"), можно угадать учителей, в том числе по одежде. Я - за ограничения! (хотя иногда осознанно их нарушаю)))
    P.S. Вячеславу Зайцеву просто не довелось посещать очный тур профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара".

    ОтветитьУдалить
  9. Чекунова Виктория Алексеевна29 мая 2013 г., 20:05:00

    Добрый вечер,коллеги! Необходимость введения единой формы для учащихся ( как было в наше время 70-90гг, причем по всей России)позволит, на мой взгляд, вернуть в ученике те положительные качества, которые у многих из них находятся в состоянии глубокого сна.
    А что качается формы для учителей, я ПРОТИВ. Уважающий себя учитель никогда в жизни, в каком возрасте бы не находился, не позволит одеть на себя мини. Пусть это будет даже самая скромная и недорогая одежда, но она должна сидеть безупречно, чтобы ни единый детский взгляд не позволил усомниться в порядочности внешнего вида. Что касается учителей, которые не понимают, как следует одеваться, считаю: нужно лишать части заработка "За несоблюдение правил школьного этикета".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрю на старые семейные фотографии, где учителя довоенной поры и послевоенное время стоят в окружении учеников. Какие светлые, чистые лица, сдержанная улыбка, искренний взгляд. Одежда? Простая и строгая, очень скромная. Разве ЭТО важно? Учителя всегда, сколько я помню, одевались по дресс -коду (не зная этого заморского словечка) , не спроста возник в языке оборот речи - "выглядит как учительница". Я считаю, если у учителя есть голова на плечах, то он не позволит себе супер-мини, облегающих штанов и других крайностей. Профессиональная этика плюс чувство собственного достоинства должны диктовать учителю, в чем предстать перед детьми. А наши дизайнеры, как всегда, витают в облаках(что поделаешь - творческие натуры), но их модели "страшно далеки" от реалий. Они хотя бы поинтересовались, для кого будут шить свои наряды, - средний возраст преподавателей в российских школах, увы, приближается к пенсионному.

      Удалить
  10. Я за введение дресс-кода. Учитель всегда в центре внимания, он должен быть эталоном стиля. Как не вспомнить здесь слова из песни о Мэри Попинс:
    "Кто от шпильки до булавки,
    Кто от туфелек до шляпки
    Элегантность сама,
    От меня без ума..."
    Мы должны прививать детям вкус во всём. И начинать необходимо с себя.
    Конечно это не должна быть форма единого образца. Но нормы должны быть прописаны. Ведь когда человек выглядит элегантно, по деловому, к нему и отношение другое.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна, авторы и читатели Блога! Наверно, нарекания по вопросу моего внешнего "учительского" вида слышу каждый день... "Посмотрите, в платье она", "О, брюки нацепила", "Волосы в НАШЕ время в пучок собирали", "Ноги оголила"... После этого я сразу начинаю представлять себя в юбке ниже колена, пиджаке, белой блузке, с пучком волос, в очках, с указкой (хотя в жизни в руках ее не держала)... И как-то тоскливо становится на душе.
    Сказать, что я против учительского дресс-кода, не могу. Я "за" то, чтобы одежда учителя регулировалась тем, как должен выглядеть учитель. Парадокс какой-то. Да, как должен выглядеть Учитель, а не учитель-в наше-время-мы такого не позволяли.
    Я не застала того времени, когда ходили в школу в фартуках. Не застала и того времени, когда учителя ходили в определенной форме.
    Конечно, учитель должен одеваться "как положено", но я никогда не смогу ходить в определенной одежде "от Юдашкина, Зайцева, Гальяно" и т.д. Не потому, что я так люблю выделяться за счет одежды. Объясню. У меня есть привычка каждый день полностью менять одежду. Не могу я два раза подряд надеть то же платье или ту же блузку. А теперь я представила, что надо будет купить общую "форму"... Сколько? 6 комплектов? Это минимум. Это только на один сезон. То есть минимум 12!!! А будет все это не за счет государства...
    Так что единой форме учителя я говорю решительное "нет"!
    И еще: да, я люблю разные "наряды", иногда могу себе позволить не совсем "учительские", по мнению других, наряды, но я не считаю, что это криминал. Когда мне будет 65 лет, я успею поносить длинные черные юбки... Пока как-то не хочется...
    А про форму детей ничего не понятно... Указания дали, но что шить, где шить когда шить?..

    ОтветитьУдалить
  12. Перечитываю в сотый раз все мнения ,изложенные тут, и понимаю что сколько людей ,столько ,как говориться, и мнений!!! И мнения эти зависят от возраста)))))) Я понимаю что молодых учителей пока очень мало,но они есть......Как говорили выше "уважающий себя учитель никогда не оденет мини юбку и т.п." но представление о мини у всех разное!!! Допустим я не считаю короткой юбку ,которая на 15см выше колена, а для некоторых это уже "панельный вид", а если еще и что-то яркое..... то вообще увольняйся сразу(((((( Что делать нам "молодым" с этим? Учитель,особенно начальных классов, должен быть как "Петрушка" всегда привлекать внимание детей! Особенно в больших школах, где детей очень много учитель должен выделяться!!! Вот представьте наша любимая динамическая пауза, на улице гуляют более 10 классов и тут я ,такая вся, в белой блузке черной юбке и...... истерика моих детей, они потеряли меня из виду))))))))))) А если я одела зеленое или красное платье,например, то меня видно издалека!!! Какой-то яркий единый элемент обязательно должен быть у учителей!!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, коллеги!
    Недаром говорят: сколько людей, столько и мнений. Перечитываю комментарии, с чем-то соглашаюсь, с чем-то категорически не согласна. Но если постараться сформулировать своё мнение, оно будет звучать так. Если говорить о внешнем виде учителя, то эта та ситуация, когда содержание определяет форму. И внешний вид учителя - это прежде всего показатель его зрелости, вкуса и чувства меры. И большая беда нашего общества, что с национальным достоянием России зачастую работают люди, лишенные элементарного чувства меры, стиля. Когда 50-летние педагоги одеваются в обтягивающие кофточки, а на молодых учительницах одето меньше, чем на их ученицах. И здесь, я думаю, не помогут все модельеры мира вместе взятые.
    Каждая женщина, обладающая стилем, знает достоинства и недостатки своей фигуры. И, как мне кажется, именно умение грамотно подать себя со всеми своими достоинствами и проблемами, лучше всего научит наших девочек одеваться со вкусом, одеваться красиво и элегантно. А дресс-код?
    Каждый выбирает по себе, а дети замечают всё, и их обмануть нельзя.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемые читатели, дорогие комментаторы!
    Как искренно-заинтересовано, горячо и взвешено, запальчиво и вдумчиво, как неравнодушно относимся мы к своему внешнему виду - читай - к внешнему виду учителя. Вслед за нами (спустя 3 дня!) на интернет-ресурсе Института образовательной политики "Эврика" (А.Адамский) был опубликован этот же материал: вопрос нешуточный... И трудно определить, чего здесь больше: этического, педагогического, эстетического, психологического, экономического, общекультурного...
    Я брала тайм-аут (только я знаю, чего он мне, азартно-запенивающейся, стоил, но совладала со своими порывами немедленно ответить на очередной комментарий), и вот, когда, кажется, поток желающих высказаться поиссяк, хочу завершить(?) разговор и обозначить свою позицию в поднятой теме.
    1. Комментарии охватили почти все аспекты, на которых намеревалась остановиться...
    * Даже выдающиеся кутюрье идиллически представляют себе нашу работу (Слава Зайцев сейчас внес изменения в детские модели, которые я здесь упомянула не совсем в лестных выражениях: он вставил ластовицы, чтобы дети могли руки поднимать..., а учительницы руки, конечно, не поднимают...). А, точнее, они ее себе не представляют вообще, как и преобладающие параметры-размеры женщин-учительниц, питающихся на ходу и имеющих низкие зарплаты; не знают и о том, что каждая третья-четвертая учительница постпенсионного возраста...
    * Наши, учительские, предпочтения определяются ОДНИМ - культурным уровнем (даже не зарплатами!) КАЖДОГО педагога. И установка "сколько людей - столько мнений", "на вкус и на цвет..." здесь решительно НЕ работает, так так речь идет о ПРОФЕССИОНАЛЬЫХ даже не нормах, а ТРЕБОВАНИЯХ... Почему? Потому, что нет в природе учителей (а если есть, то тогда это не учитель, а человек с соответствующим дипломом в кармане), которые были бы вправе нарушить "Не навреди!"
    * Мы можем РЕАЛЬНО навредить детям в ярко-красном (в нормах-ограничениях, например, учителей в Казахстане особо прописан именно категорический запрет по красному цвету и другим возбуждающим моментам). Это худо, но, быть может, не критично. Критично другое...
    Я когда-то задалась вопросом о природе сексуальных извращений у детей и взрослых и затратила немало усилий на поиски ответов, что является их пусковым механизмом... Это отдельная тема. (Полагаю, каждый педагог должен в меру собственных профессиональных приоритетов изучить-разобраться в этом непростом вопросе). Если исключить следствия мозговых травм, то одежда и многое, связанное с нею, различные моменты из школьной действительности, приходящиеся на период полового созревания, занимают одно из ведущих мест в роковых деформациях...(там, нередко, срабатывает как-то упомянутый мною импринтинг). Будете настаивать, что это ЛИЧНОЕ дело каждого педагога? У врачей их профессия требует ХАЛАТА - и ни молодость врача, ни личные модные предпочтения не играют НИКАКОГО значения: халат! "Сравнили!,"- подумает кто-то. Сравнила. Однако, мое сравнение касается только тех учителей-профессионалов, кто любит школу в себе и ей верен, а не тех, кто СЕБЯ любит в школе. Это замечательную мысль и ее формулировку я услышала из уст Малаховой Юлии Сергеевны в момент ее выступления на "УГ-2008", победителем которого она и стала.
    Но вернемся в нашу благополучную действительность.
    Внешний вид учителя - помимо сказанного - красноречиво свидетельствует об ОТНОШЕНИИ педагога к окружающим и происходящему.
    Внешний вид учителя мало того, что должен быть уместным и при том ЭЛЕГАНТНЫМ, он должен свидетельствовать об АРИСТОКРАТИЗМЕ духа...А когда этого нет - бал правит вульгарность... со ВСЕМИ вытекающими отсюда следствиями...

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом ознакомилась со всеми комментариями и тоже хочу высказать свое мнение. Дресс-код обязателен! Не единая форма, вряд ли это приживется, а деловой стиль, где оговорена длина юбки и приемлемые цвета. Здесь достаточно было сказано о манере одеваться молодых учителей (вспомнила себя, ведь тоже грешила тем же. И юбки были коротковаты, и цвета яркие. Но как-то сразу все мои поползновения были строго пресечены администрацией, за что ей большое спасибо), но это не самая большая беда. Не зря было сказано, что дело не в кошельке, а во вкусе и чувстве стиля. Ведь "не по-деловому" одеты и опытные учителя. Меня всегда удивлял вопрос, почему с учеников мы требуем наличие формы, а сами ходим в чем попало - и называем это деловым стилем. И как это - дресс-код каждый определяет по себе? Это уже не дресс-код получается.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!