Внимание!


.

воскресенье, 30 июня 2013 г.

Объявлен конкурс: победителям - встреча с Ш.А.Амонашвили!

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Хотим рассказать о МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ. ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ».
Приведём выдержки из Положения о конкурсе:
"Приглашаем Вас принять участие в нашем новом проекте «Педагогические диалоги». В этом году мы будем общаться с Шалвой Александровичем Амонашвили. Наше общение будет происходить в два этапа, и будет носить характер конкурса.

Первый этап: заочный конкурс, выполнение работы в одной из выбранных номинаций.
Второй этап: личная встреча с Ш.А. Амонашвили на форуме «Образование: взгляд в будущее» (16-18 октября 2013 г.).

Первый этап конкурса – заочный. Вам предлагается несколько номинаций, из которых Вы выбираете ту, которая для Вас наиболее значима.
Сроки проведения: 1 июня – 31 июля 2013 г.
Участники конкурса: педагоги всех типов образовательных учреждений.
Номинация 1. «Заметки на полях»
Вам предлагается прочитать (перечитать) работы Ш.А. Амонашвили, так сказать, «с карандашом в руке». Параллельно чтению текста Шалвы Александровича у Вас появится свой текст, именно Ваши рассуждения, комментарии, замечания, идеи. Нужно привести отрывок текста Амонашвили (любого размера) и параллельно – Ваши «заметки на полях». Объем работы – 5–6 страниц.
Номинация 2. «Мой цитатник»
Читая тексты работ Ш.А. Амонашвили, Вы, конечно, будете обращать внимание на концентрированно выраженные мысли, цитаты, которые и вне контекста конкретной работы заставляют размышлять, соглашаться, спорить, использовать в своих выступлениях... Ваша задача – собрать цитаты «из Амонашвили»; особо будут цениться уникальные, которые не найдешь в поисковых системах. «Цитатник» может быть тематическим. Объём «цитатника» до 4 страниц. И ещё 1,5-2 страницы – Ваше послесловие к проделанной работе: почему именно эти строчки затронули Вас; как сочетаются с Вашим миропониманием; что определяют в работе.
Обращаем внимание на необходимость корректного цитирования – с указанием источника (название, издательство, год издания, страница).
Номинация 3. Статья в «Педагогическую энциклопедию XXII века»
В современных педагогических энциклопедиях можно прочесть статьи о выдающихся педагогах прошлых времен и разных народов. Ваша задача – написать статью о Шалве Александровиче Амонашвили в педагогическую энциклопедию, которую, представим, будут читать педагоги и студенты, изучающие историю педагогики, например, через 150 – 180 лет. (Естественно, Вы можете написать несколько статей – в зависимости от того, как представите себе будущее Земли, своих прямых потомков, а также своей профессии).
Номинация 4. «Жизненный путь педагога. Размышления»
В этом задании необходимо, отталкиваясь от фактов биографии Шалвы Александровича, порассуждать о том, какие жизненные события и каким образом влияют на личность учителя, что и кто делает его талантливым, востребованным, успешным, креативным, приверженным своей профессии… Возможны рассуждения от конкретных фактов биографии конкретной личности к обобщениям масштабным, историческим.
Номинация 5. «Мой Амонашвили». 
В этом задании может быть несколько уровней задач:
1. Показать, как какие-либо принципы педагогики Шалвы Александровича уже используются в Вашей работе, и/или в работе Вашей школы;
2. Что из прочитанного и обдуманного Вами может быть включено в Вашу работу и/или работу Вашей школы, легко и буквально завтра;
3. Что из материалов, с которыми Вы познакомились в процессе заочного этапа конкурса, является стратегически важным для Вас и/или Вашей школы, и, несмотря на то, что для таких изменений требуется время и усилия, Вы считаете это важным и плодотворным.

Заочный этап конкурса продлится до 31 июля (!).
Все присланные работы будут внимательно прочитаны и рассмотрены с учетом нескольких основных критериев: новизна, оригинальность (уникальность присланного Вами материала), актуальность и прикладное значение для современного образования, логика и эстетика изложения.

Участники заочного конкурса приглашаются на очный тур – Международный Форум «Образование: взгляд в будущее», который будет проходить с 16 по 18 октября в Подмосковье, в пансионате «Бекасово», и в Москве.

Второй этап конкурса – очный, пройдет в рамках Международного педагогического форума «Образование: взгляд в будущее» (16 – 18 октября 2013 года).
В рамках очного тура пройдет конференция, посвященная жизни и творчеству Шалвы Александровича, круглый стол для обсуждения наиболее актуальных проблем, подсказанных Вами в ходе участия в заочном конкурсе, другие мероприятия. Но самое главное – на второй этап конкурса приглашен сам выдающийся педагог, состоится его мастер-класс, творческая встреча, и именно он обладает решающим голосом, чтобы назвать победителя конкурса и вручить ему специальный приз.
Однако, на этом «Педагогические диалоги с Ш.А. Амонашвили» не закончатся. По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут лучшие работы. Этот сборник станет для каждого участника конкурса прекрасным воспоминанием о проекте и, возможно, практическим руководством, помогающим в дальнейшей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).
Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;
в) краткое название учреждения и населенный пункт с указание области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности.
Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».
Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.
Файл со статьёй называется по фамилии участника конкурса, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАОЧНОГО КОНКУРСА «ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса (1-й, 2-й или 3-й степени) в зависимости от уровня представленной работы либо Свидетельство участника.
2. Публикация лучших работ в специальном сборнике.
3. Публикация лучших работ в электронном журнале Малой академии наук «Академиан».
4. Приглашение для участия в очном форуме «Образование: взгляд в будущее».
5. Победителя конкурса ждёт специальный приз от Шалвы Александровича Амонашвили.

Работы  Ш.А. Амонашвили, рекомендованные к чтению.
Три комментария:
Список открытый, может дополняться самостоятельно.
Так как большинство работ выдержало не одно издание, указан год либо первого издания, либо наиболее известного, большого по тиражу, год издания дан исключительно для приблизительной ориентации во времени ее появления.
Некоторые работы дублируются под разными названиями, так как они издавались не только отдельно, но и входили в некоторые собрания сочинений. Указание максимального количества названий дано для удобства поиска в конкретных условиях изданий, наиболее доступных для каждого участника.

1. Амон-Ра: Легенда о Камне. — 2001
2. Баллада о воспитании.- 2007
3. Без сердца что поймём? - 2004
4. В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — 2008.
5. В школу — с шести лет. — М., 1986
6. Вера и любовь.  — М., 2009.
7. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
8. Вся земля ждет нас. Путь Ильи. - 2004
9. Гуманная педагогика. Кн. 1. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - 2010
10. Гуманная педагогика. Кн. 2. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. - 2011
11. Гуманно-личностный подход к детям, 1998.
12. Единство цели. — М., 1987
13. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
14. Искусство семейного воспитания. - 2010
15. Исповедь отца сыну.- 1980.
16. Истина Школы.- 2006.
17. Как живете, дети? — М., 1986
18. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
19. Личностно-гуманная основа педагогического процесса, 1990.
20. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
21. Основы гуманной педагогики. Кн. 1. Улыбка моя, где ты.
22. Основы гуманной педагогики. Кн.2. Как любить детей.
23. Основы гуманной педагогики. Кн.3. Школа жизни.
24. Основы гуманной педагогики. Кн.4. Об оценках.
25. Основы гуманной педагогики. Кн. 5. Учитель.
26. Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, 1970.
27. Педагогика здоровья. - 1992
28. Педагогическая симфония. Трилогия. 1983 - 1986
29. Педагогические притчи. - 2010
30. Письма к дочери. - 1988
31. Почему не прожить нам жизнь героями духа. — М.,2003.
32. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996
33. Рука ведущая. – 2008
34. Саломея.- 2010
35. Спешите, дети, будем учиться летать!. — М..2005.
36. Созидая человека, 1982.
37. Тайна Альбрехта Дюрера III–IV классы. - 2004
38. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
39. Учитель, вдохнови меня на творчество! - 2011
40. Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
41. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании, 1996.
42. Школа жизни: теория и практика. Педагогическая мастерская Шалвы Амонашвили."

Скачать полный текст Положения о конкурсе и познакомиться с условиями участия в конкурсе можно ЗДЕСЬ.

Коллеги, от себя добавлю: решение об участии/не участии, естественно, каждый примет сам, но как было бы хорошо, если бы каждый педагог в эти летние месяцы прочитал хотя бы несколько книг Ш.А. Амонашвили...

2 комментария:

  1. Благодарю авторов Блога за знакомство с международным конкурсом «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ. ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ». Уже большой выигрыш в конкурсе - прочитать все произведения классика. Встреча с Шалвой Александровичем - незабываемое событие: негромкий, мудрый, обаятельный Учитель открывает новые глубины в профессиональном развитии. Зал финала конкурса "Мой лучший урок" встречал педагога-новатора стоя. Все, кто слышал лекции Ш.А.Амонашвили, мечтают о том, чтобы диалог повторился. Об этом мечтаю и я.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Огромное Вам спасибо за то, что в который раз "подкидываете" чудесные идеи-рецепты против учительского "простоя"...
    Лето - прекрасный повод и чудесная возможность почитать что-то кроме учительских пособий и школьных учебников. Я обязательно приму участие в этом конкурсе, даже знаю уже, в какой номинации. Во время подготовки к "Учителю года" я просчитала лишь одну книгу Шалвы Александровича и то не в полной версии. Но и этого стало достаточно для того, чтобы понять, насколько велик этот педагог!

    P.S. Это просто замечательно, что авторы сделали обзор основных книг Амонашвили.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!