тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

среда, 3 июля 2013 г.

Специальный ЛЕТНИЙ выпуск рубрики "Новинки педагогических изданий"

В моём школьном детстве неотъемлемой частью, завершающей учебный год, было особое действо: классный руководитель диктовал (!) нам список художественной литературы, которую нам дОлжно было прочитать. Помню, как восторгом («какие мы взрослые уже!» и страхом («ой, успею ли?!») наполнялась моя душа, предвкушавшая захватывающее чтение… Напряжённое, ибо в списке было далеко за полсотни авторов. Потом это (составление списка литературы для изучения) с завидным постоянством повторялось в студенчестве и так далее...


А что же Оптанты, Адепты, Адаптанты, Интернеты, Мастера, Авторитеты, Наставники 21 века? (В настоящее время в науке нет общепринятого дробления жизненного пути профессионала на этапы или фазы. Один из вариантов, приведённый выше, предлагает Е. Климов. Прочитать об этом и многом другом можно и нужно в рубрике «Самообразование» научно-практического журнала «Управление школой. Завуч», № 3, с. 17-47. Трофименко Т.И. Материалы по самообразованию. В идеале начать летнее "профессиональное чтение" логично именно с этого источника.).

Наверное, не ошибусь, если предположу, что многим учителям захочется за лето пополнить свой методический багаж чем-то особенным, практическим, прикладным, «работающим». Не разочарую Вас, читатель, и порекомендую соответствующие статьи, а начну с … теории, которая, по моему глубокому убеждению, есть самая практичная вещь…
Итак, Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Чернявская А.П. Общая характеристика технологий педагогической деятельности. «Управление современной школой. Завуч». № 4, 2013. С. 60-78.

Летний отдых – отличная пора, чтобы всерьёз и надолго разобраться в том, что есть педагогические технологии, как их осваивать, прежде «примерив» на  себя критерии технологичности в деятельности учителя.
В текущем году в журнале «Директор школы» опубликованы два материала, раскрывающие суть стратегии образования «Развитие критического мышления», их автор Д. Иванов называет свои статьи «Технология КМ: «Осмысление» и «Технология КМ: «Вызов». См. «Директор школы» №№ 4 и 5, с. 59-64 и 40-46. Многое меня не устраивает: и то, что автор (не первый!) называет это дело технологией, и что «упустил» ключевое слово «развитие»… Но за неимением иного – рекомендую!
«Как подготовить и провести урок-диалог» – эту тему исследует А.Д. Король в двух номерах журнала «Школьные технологии». Смотрите №№ 2 и 3 за 2013 год. Вижу ценность публикаций в том, что материал содержит разработки уроков физики, географии, информатики – не очень частых в такого рода статьях.

Позволю себе прерваться, уважаемые учителя, и порекомендовать школьным администраторам два источника:
1. Управление школой. Методический журнал для школьной администрации. Май. 2013. Здесь стОит летней проработки «Модель внутришкольной системы менеджмента качества образования» Т. Тактагуловой. См. с. 38-42.
2. Н. Шкляева. Оценить директора. Исследование. «Директор школы», № 2, 2013. С. 36-41.

  А теперь обращусь к "бывшим" и будущим участникам "Учитель года": то, что далее следует в этом списке, НЕЛЬЗЯ не прочитать.
 Рекомендую опубликованные здесь (майский 2013 года выпуск методического журнала для школьной администрации Управление школой издательства "Первое сентября") ещё две статьи, что называется, «на воспитательные темы»:
Э. Балакирева,Т. Юферова. Школьники хотят быть учителями. Но не сердитыми и грубыми. Там же, с. 49-50.
О. Леонтьева. Детская агрессия – это крик о помощи. Правила для учителя, который хочет минимизировать выпады своих учеников. Там же, с. 57-59.

И вот последний по перечислению, но не значимости материал. Автор – высоко ценимая нами Н.Е. Щуркова, «Драма классного часа: разрушение ключевого элемента воспитания». «Народное образование», № 4, 2013. С. 247-256 (СКАЧАТЬ СТАТЬЮ).
Прочитала. Прочитала медленно с пометками на полях. Прочитала, делая выписки. Вернусь к статье вновь. Перед глазами вставали сцены и сценки из конкурсных воспитательных мероприятий...

P.S. Сложно о сложном – это про вас?
Тогда не пропустите: А.В. Хуторской. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект. «Народное образование», № 4, 2013. С. 157-171 (Прежде была его публикация «Нынешние стандарты нужно менять, наполнять их метапредметным содержанием образования» в журнале «Народное образование» № 4, 2012. С. 36-48).

Полезного летнего чтения, коллеги! В тайной надежде буду ждать реплик, развернутых комментариев, междометий и проч.
По возвращении из отпуска, быть может, Вы предложите  педколлективу или коллегам по МО первое заседание посвятить "Летнему чтению учителя"?! Уверена, Вам будет чем поделиться...


С предыдущими выпусками рубрики вы можете познакомиться ЗДЕСЬ.


3 комментария:

  1. Своевременная рубрика: первые дни отдыха позади, а ведь по словам Н.Е.Щурковой "каникулы (читай: отпуск) — не есть «ничегонеделанье», а есть жизнь, наполняемая разноцветьем дел и освоением новых умений".
    В летнее время проходят заочные Всероссийские конкурсы классного руководителя, так что "драма классного часа..." Н.Е.Щурковой позволит глубже оценить свои конкурсные материалы и своевременно внести правки, а может создать совершенно новое, конкурентноспособное.
    Появились неожиданные идеи для включения в систему воспитательной работы тематических разделов. Благодарю Вас, Татьяна Адольфовна!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Адольфовна! Спасибо за список! Пока прочитала только статью Н.Е. Щурковой «Драма классного часа: разрушение ключевого элемента воспитания». Честный и открытый взгляд на проблему школьного воспитания. Статья заставила о многом задуматься и принять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги! Искала возможность прочитать статью А. В. Хуторского в Интернете, нашла.
    Если можно, поделюсь ссылкой http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/aktualno/Prilojeni_11.pdf

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!