Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 26 сентября 2013 г.

ТЕМА МЕСЯЦА. Сентябрь. Быть учителем и/или родителем?

Трудно ли это быть родителями? Трудно ли "работать" родителями? И каково это работать С родителями? Конечно же, я о работе учителя, классного руководителя и воспитателя. Все мы понимаем, что учительство - это не только отношения ученика и учителя, это сложная сеть взаимосвязанных судеб детей и взрослых, и судьбы эти ежедневно всё крепче и крепче сплетаются в стенах Школы.

На первые два вопроса я пока ответить не могу, так как пока не знаю, что значит быть родителем самого лучшего, самого одаренного и старательного ребёнка. Но я точно знаю, что работать с родителями таких замечательных детей ой как нелегко. Я не хочу, чтобы в данной фразе читатели заметили долю какой-то сарказм или усмешку. Действительно, все дети, которых мне довелось увидеть за 3 года учительской работы были самыми лучшими, самыми добрыми, самыми особенными. Конечно, эта особенность проявлялась совершенно по-разному и порой совсем неожиданным образом. Только жаль, что не каждый ребёнок был замечен своими родителями. Вот здесь и начинались все мои сложности общения с родителями...

Зарисовка Первая. Ребёнок в школе старается. Ему нравится учиться, но не всегда всё получается. Это нормально. Это даже хорошо, ведь синдром отличника никому в жизни еще не помогал. Но...родители считают своего ребенка "обычным", "самым таким-растаким", "бездельником". Когда общаешься с родителями такого типа (назовем этот тип "родители-критики"), понимаешь, что от ребенка они ничего не ждут, как будто опустили руки. Ребенок очень это чувствует, и руки опускаются даже у него. 

Зарисовка Вторая. Однажды после родительского собрания ко мне подошел отец одного мальчика и попросил: "Не могли бы Вы кричать на моего сына почаще? Можете даже пару раз руку приложить! Я одобряю!" Я ответила: "Нет, не могу". После чего родители этого мальчика стали считать меня излишне мягкой, бесхарактерной и абсолютно бесполезной в деле воспитания их сына.

Зарисовка Третья. Бывает и по-другому. Родители - очень успешные люди. У них свой бизнес, который требует постоянного внимания. А ребенок в школе. Ему там тоже уделяют массу внимания, поэтому наше, родительское, внимание и забота - это лишнее. "Вы же учитель!" - слышу я от таких родителей-бизнесменов. "Вы же можете все: воспитать нашего Сашу/Ваню/Марину, вы ДОЛЖНЫ его воспитать!" 

Зарисовка Четвертая. Однажды за два дня до очередного родительского собрания я раздала ребятам моего класса анкеты с простыми вопросами: О чем я мечтаю? Кто мой лучший друг? Что мне нравится в школе, а что я не люблю? Какое мое любимое блюдо? и т.п. На собрании я попросила самих родителей ответить на эти же вопросы о своих детях, а затем раздала каждому родителю ответы ребят. Надо было видеть лица взрослых мужчин и женщин, когда они воочию увидели, что многого не знают о своем ребенке.

Это лишь несколько зарисовок того, с какими ситуациями может сталкиваться учитель, работающий не только с детьми, но и с их родителями. От учителя ждут помощи, иногда помощь требуют, на учителя возлагают надежды, а иногда на него перелагают труд родителя. Поэтому я обращаюсь ко всем читателям нашего блога, ко всем учителям, воспитателям, школьным психологам и классный руководителям! 

Поделитесь своим опытом о том, 
Как сделать родителей заинтересованными жизнью своих детей? 
Как дать им понять, что именно в семье и дома ребенок должен получать бОльшую часть воспитания и развития, а школа лишь откорректирует этот процесс? 
Как строить работу с родителями так, чтобы самой не становиться родителем этих 30 девчонок и мальчишек? 
Быть может, кто-то из читателей дополнит наш сюжет своими зарисовками о не замеченном мною типаже родителя? 

Только вместе, только общими силами и знаниями мы, учителя, можем перестроить свою работу от работы родителями на работу С родителями...

 Галина Витальевна Падалка,
главный редактор Блога Ассоциации.


Дополнение 
от Татьяны Адольфовны Ваховской
начальника отдела КНМЦ, 
Наставника Краснодарских Пеликанов:

Совершенно очевидно, что цель учителя - НАЧАТЬ поиск и НАЙТИ пути и средства "соработничества" школы и семьи (не только установить контакт самому классному руководителю, но и всему педколлективу, соприкасающемуся с данной семьёй, что много сложнее). Уверена, здесь мало помогут статьи законов, декларирующих субъектность родителей в образовательном процессе. Надо до них достучаться... Как?

...Перед Вами родители на собрании. В какой-то момент учитель сообщает: " "ИнтерВести"опубликовали любопытный материал "Чтение для удовольствия улучшает математические способности". Послушайте!
"Согласно новому исследованию свободный доступ учеников к книгам в возрасте от 10 до 16 лет увеличивает словарный запас, улучшает навыки письменной речи, а кроме того, повышает математические способности детей."
"От себя добавлю, - продолжает педагог, - ранее было выяснено, что ученики, которым родители в детстве читали сказки на ночь, справляются с учёбой лучше, чем те, которые засыпали без сказок"... И я, кажется, знаю, кто эти дети в нашем классе ))

Но вернёмся к новому исследованию. Читаю далее: "...чтение для удовольствия В БОЛЕЕ СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ оказывает на учебные способности БОЛЬШИЙ ЭФФЕКТ."
Авторы исследования сделали вывод, что "КНИГИ БОЛЕЕ ВАЖНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕМ ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ." (Здесь может последовать негативная реакция кого-то из родителей, НО ВЫ ПРОСИТЕ ИХ НЕ ТОРОПИТЬСЯ, ВЕДЬ ВЫ ДОВОДИТЕ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОКА НИКАК ИХ НЕ КОММЕНТИРУЯ).

Я сообщаю вам, коллеги, это заключение, чтобы вы понимали, как следует расставлять образовательные приоритеты, а вовсе не для того, чтобы вы ослабили работу с родителями.
 
Учёные Лондонского университета, установив, что чтение серьезно влияет не только на словарный запас детей, но и довольно сильно сказывается на письменной речи и математических способностях школьников, очень, очень озабочены уменьшением числа детей, читающих для удовольствия. Это может происходить по разным причинам: они тратят много времени на различные школьные и внешкольные мероприятия, на выполнение домашнего задания и, конечно, подолгу сидят в Интернете. Однако электронные книги, например, могут упростить доступ к книгам и газетам, и наша задача популяризировать чтение среди детей и подростков. (КАК? Как научить-заставить-заинтересовать-приучить-пристрастить детей к книге? Вероятно, это - одна из Тем Месяца?!?)

Тем временем Вы продолжаете "атаку" на родителей!  "А теперь английские учёные обращаются к поколению 70-х гг.- к вашему поколению. Они проанализировали поведение 6000 детей в рамках долгосрочного исследования жизни тысяч людей, рожденных около сорока лет назад. Дети, которые регулярно читали книги в возрасте 10 лет и читали чаще 1 раза в неделю в 16 лет, показывали более высокие результаты по математике, словарному запасу и орфографии по окончании средней школы и НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ. - Но это не всё, - многозначительно говорите Вы. - Приготовьтесь услышать поразительные вещи! "Совокупный эффект от регулярного чтения, посещения библиотеки и свободного доступа к газетам в 4 раза ПРЕВЫСИЛ ВЛИЯНИЕ, КОТОРОЕ ОКАЗЫВАЮТ НА ДЕТЕЙ РОДИТЕЛИ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ". -  От этой информации, конечно, можно отмахнуться, - завершаете Вы, - но стоит ли? Не лучше ли взять эти данные не вооружение и одновременно принять к сведению, что нужно незаметно, но тщательно отслеживать, какой выбор книг, журналов для чтения делают наши дети? И стараться повлиять на него."

В стремлении к соработничеству нам надо достучаться до родителей... Зачем?
Ответ, казалось, очевиден. Но не так всё просто.
Не так давно, я взахлёб  цитировала данные ВЦИОМ о том, что в современном российском обществе самыми авторитетными являлись учителя, далее шли священнослужители и потом с большим отставанием журналисты. И вот данные 2013 года: самыми авторитетными ДЛЯ ПОДРОСТКОВ являются ...их мамы (как бы внешне они к ним не относились). ДЛЯ 25% СЕГОДНЯШНИХ ПОДРОСТКОВ  МАМА - самое главное и значимое для них лицо... Учителя как авторитеты исчисляются единицами...

Это хорошо, что мамы - главные лица на собрании, пап - обязательно! - нужно вовлекать тоже, но внутренне ставку делать в большинстве случаев на мам. (Вы ведь знаете, в каких семьях главой семьи в прямом смысле слова является папа, там всё понятно, там нужно достучаться до папы, но если Вы этого не знаете наверняка - скорее всего нужно искать понимания у мамы).

Как видим, АЛГОРИТМ деятельности учителя таков: нужно найти значимую тему, которая действительно актуальна для Вашего класса, - точно её сформулировать родителям, особо указав, что Вы как учитель занимаетесь ею, практически, ежедневно и что осознаёте всю меру своей ответственности, но! - нужно участие семьи, которое станет "последней каплей" и решающим фактором  в разрешении назревшей проблемы - далее Вы мощно аргументируете роль родителей - после чего даёте ЧЁТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, как наилучшим образом действовать и КООРДИНИРОВАТЬ ваши совместные усилия...

Напоминаем темы предыдущих месяцев:
Февраль 2012 "Детский суицид"
Март 2012 "Домашние задания"
Апрель 2012 "Работа с родителями"
Октябрь 2012 "Школьные оценки"
Январь 2013 "Молодые и опытные учителя"
Апрель 2013 "Учитель-миф", или Как успевать главное"


20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Галина Витальевна и Лилия Павловна! Вы затронули очень важную тему, тему непростую. Работая в ДОУ, мне часто приходится наблюдать, что родители СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ своего ребенка. Для того, чтобы восполнить этот пробел (а также для решения других задач) в своей практике я использую такой метод работы как написание "Книги обо мне" (можно посмотреть в моем блоге более подробную информацию об этом проекте). Я была приятно удивлена, увидев аналогичную книгу в магазине и называлась она "Я расту" (для дошкольников) с грифом "в соответствии с ФГТ" - книга была выпущена совсем недавно, а я работаю так уже три года и вижу результат этого труда -родители стали чаще задавать вопросы о своих детях, отмечали, что многое узнали о детях. Как вариант - даю задание домой (например: моя мечта), которое необходимо выполнить совместно с родителями.
    С ув. Алена Валерьевна Решетова, педагог-психолог,
    г. Челябинск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Так приятно видеть (и слышать) Вас на страницах блога нашей Ассоциации!
      Большое спасибо, что делитесь своим опытом. Что мне показалось удивительным, так это тот факт, что даже до школы родители не знают своего ребёнка. Мне казалось, что в столь юном возрасте малыш и мама (папа) неразделимы...
      Заглянула в Ваш блог)) Правда, это замечательная идея создать такую книгу! Особенно понравились мордашки Ваших подопечных в момент создания обложки к "Книге о себе". Такие все разные - и разные иллюстрации подбирают!
      Я вот теперь задумалась, как можно провести аналогичную работу, но для учеников 7 класса... В игры уже не поиграешь, надо что-то более серьезное, чтоб родители заинтересовались.
      Алёна Валерьевна, еще раз благодарю Вас за то, что поделились с нами опытом!

      Удалить
  2. Добрый вечер, коллеги! Мне сделать родителей заинтересованными жизнью своих детей помогают совместные творческие дела: "Семейные традиции", "День Семьи", "География моей семьи", "Известные люди моей семьи", "Бабушкины посиделки", "Мир увлечений моей семьи", "Ярмарка семейных поделок"... Работа учителя невозможна без сотрудничества с родителями и активного вовлечения их в учебно-воспитательный процесс. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тогда на помощь учителю приходят специалисты, педагоги-психологи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна. Почему-то моё внимание привлекли Ваши слова насчет "основной работы" родителей. А мне кажется, что дети и должны стать основной работой. Но это я так, фантазирую, предполагаю.
      Анна Анатольевна, я теперь к Вам тоже хочу обратиться с просьбой! Вы у нас затейница! Не посоветуете каких-нибудь похожих детско-взрослых мероприятий, но для ребят постарше?
      П.С. Я порой так завидую учителям начальной школы: Ваши ребята ещё такие малыши, родители ещё такие активные - можно творить чудеса!

      Удалить
    2. Спасибо за "затейницу", Галина Витальевна! Могу предложить сценарий совместного праздника - "День Семьи". Думаю, что и для ребят 5-6-7-х классов с Вашей творческой доработкой, будет интересно поучаствовать в совместных конкурсах с мамами и папами. Я провожу праздник в первом классе, когда семьи только знакомятся друг с другом. Все готовят семейные газеты, любимые песни, рассказывают о своих увлечениях. Один из любимых конкурсов: ребята угадывают, чьи родители изображены на фотографиях (детские и школьные годы родителей)?!

      Удалить
  3. Часто знакомые и незнакомые люди спрашивают, трудно ли в наше время работать с детьми.
    С детьми? Когда любишь профессию, постоянно продвигаешься к ответу на вопрос, как сделать жизнь ребенка в школе успешнее, постоянно ищешь новые пути к определению собственного пути ученика, с детьми работать интересно!
    А вот с родителями?! Наверное, это самое сложное в нашем деле. Во-первых, в ВУЗах нет такого предмета, который учит работать с родителями. Наоборот, идя в школу, думаешь только о детях. С другой стороны, если родители видят, что в школе хорошо их ребенку, становятся союзниками учителя. Самое сложное, что "хорошо" у всех разное. И, возможно, отличное от потребностей ребенка и мнения учителя.
    Мне повезло, на моем пути чаще встречались родители , которые имели возможность и желание идти с ребенком по одной дороге. В начальной школе взрослые и дети вместе отмечают праздники, путешествуют, участвуют в проектах.
    Не могу не сказать, что собственно родителем "работать" трудно. Очевидные вещи становятся сложнее, Сейчас учусь быть мамой учеников среднего звена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Какой острый момент Вы затронули! Я тоже порой ловлю себя на мысли, что с детьми работать, на самом деле, легче... Наверно, это эгоистично, но я часто мечтаю работать в школе, где дети находятся 5 дней в неделю, не уходя домой, а родителей видят только по выходным. С одной стороны, дети будут скучать, родители тоже, но порой такое "скучание" только на пользу: и со стороны родителей, и со стороны детей будет больше внимания друг к другу. Я так уверена в этом, потому что сама посещала такой детский сад. Это была экспериментальная логопедическая группа в последний год перед школой. Мы оставались в саду с ночёвкой, зато сколько радости было у меня и моих родных на выходных: мы гуляли вместе, вместе читали книги, вместе составляли гербарии, вместе рисовали, писали дневники! С теплотой вспоминаю это время...
      интересно, был бы тот же эффект, если попробовать организовать такие группы для школьников?))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Галина Витальевна! Тема сложная и актуальная. Я постоянно нахожусь в поиске ответов на эти вопросы и согласна с Анной Анатольевной, что только совместные творческие дела могут "познакомить" родителя и ребенка. "Зарисовка 1" для меня очень знакома, к сожалению, встречала таких родителей часто. Боролась с таким отношением 4 года, но результата, честно скажу, не добилась. Конечно, анализирую ситуацию, но все-таки перевоспитать взрослого человека невозможно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Вы не одна такая, кто находится в поисках... Мне кажется, мы найдем когда-нибудь ответы на наши вопросы, ведь рядом с нами столько мудрых учителей и воспитателей, которые всегда придут на помощь!
      П.С. Мне кажется, не надо перевоспитывать взрослых, надо попробовать повернуть их взгляд в сторону ребёнка! а это, на мой взгляд, реально...

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Галина Витальевна! Вы очень точно описали типажи многих родителей. Наверное, теперь их появится ещё больше, ведь с 1 сентября не только ребёнок, но и его семья (т.е. родители) являются субъектами образования, получается, что и на них будет распространяться наша педагогическая деятельность...
    За 13 лет, что я являюсь классным руководителем, встречала огромное множество разных типов родительского поведения. Но, к сожалению, у многих смысл сводился к тому, что учителя ДОЛЖНЫ воспитывать всегда, а родители - по мере возможности и появления свободного времени... Рада, что многих родителей удалось (как бы странно это не прозвучало) "переманить" на свою сторону и действовать только сообща - семья и школа.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже многое думаю над статьей №52 нового закона "Об образовании". Много сейчас обсуждений именно этого пункта нового Закона, где сказано, что "родители обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание". Где меры этой ответственности? Как её нужно "нести"? Изменится ли что-то после принятия Закона? Пока вопросов больше, чем ответов.

    ОтветитьУдалить
  7. Жанна Валерьевна2 окт. 2013 г., 10:40:00

    Галина Витальевна, родители прежде всего несут
    моральную ответственность за своих детей. И закон не снимает этой ответственности, он призывает к ответственности родителей перед своими детьми. Ответственность не только биологической потребности ребенка, но и моральной. " Нести" ответственность? Скорее ее прожить вместе с ребенком.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Галина Витальевна! Уважаемые участники дискуссии!
    Как видим, тема неисчерпаема. Я сначала чуть удивилась, прочитав тему месяца, потом подумала о том, что наш гл. редактор, Галина Витальевна, становится спецом в этой области, а потом задумалась, о чём бы ещё следовало упомянуть... Я хочу предложить к обсуждению чуть неожиданный ракурс. Обдумаю его ещё раз (ночи уже стали длинными!), а завтра вынесу его на ваш суд. Увидимся в Блоге! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Спасибо за дополнение к моей рубрике, хотя оно, скорее, может называться самостоятельным материалом!
    Я вот задумалась... А могу ли я так вести собрание? Не боясь ставить "острые вопросы" и не опасаясь недоумевающих взглядов? Пока это сложно, но...возможно. Я представляю, что изложенный Вами выше эпизод родительского собрания пришлось бы готовить долгими часами. Но зато - какой это получился бы эпизод!
    Очень удивилась, когда узнала, что учитель - авторитет лишь для единиц... Возможно, снова сужу по себе: для меня учитель русского языка была и остается авторитетом, с которым немногие поспорят. Быть может, авторитет учителей начальной школы выше? Они ведь как мамы! Как Вы считаете, Татьяна Адольфовна?
    А тему месяца я уже придумала после Вашего материала)) отойдём от родителей уже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Витальевна, благодарю за отклик, поскольку в моей душе стало гнездиться сомнение, понята ли я читателями, ибо пауза затягивалась и мне чудилось отвержение...
      Про тональность. Вы на собрании должны говорить без тени упрёка и укора, без назидательности, но твёрдо (ибо то, о чём Вы говорите, есть Ваше убеждение!). Вы должны осознавать себя (и реально быть!) специалистом в области, о которой идёт речь - это придаст особой убедительности и весомости Вашим словам. И при всём том, Вы на собрании говорите несколько озабоченно, с грустинкой (есть проблема!)
      Катастрофическое падение авторитета учителей статистика фиксирует у ПОДРОСТКОВ. А у взрослых - всех категорий учителей, включая учителей нач.классов.. Среди обстоятельств, приведших к этому, на первое место вышло ... репетиторство. В сознании российских семей учитель должен уметь бескорыстно научить. (При том, что в мире ежегодно на репетиторство родители выкладывают 6-8 млрд.долл.)

      Удалить
    2. Добрый день, уважаемые Татьяна Адольфовна, Галина Витальевна!
      Татьяна Адольфовна, скажу о себе: затяжная пауза вызвана действием "магнитных бурь"... И большей магнитной бурей стала информация о влиянии чтения для удовольствия и авторитете для подростков!
      Чтение для удовольствия - по-другому мое поколение и не могло рассуждать о поглощении книг: художественной и учебно-познавательной литературы. Сейчас книги подменяет Интернет. Это я вижу по своим детям тоже. Не было случая, чтобы прорекламированная мной книга из детства не была прочитана ребенком до конца. Но, безусловно, я грущу по тому поводу, что дети не читают также "запойно", как я в свое время... (Да и сейчас лучший отдых - книга) И не было дня без сказки на ночь (а то и не одной, и несколько раз в день)...
      Думаю, что информация, которой Вы с нами поделились, не только заинтересует родителей нашего класса, но и окажется очень конструктивной. Обязательно попробую на собрании в конце четверти.
      А еще мне хотелось бы задать вопрос. Сейчас решаю для себя: вводить "читалычи" (купон за дополнительное ежедневное чтение, где главным координатором является родитель. Отметка ежедневно в Дневнике по чтению)?. По окончании четверти предполагала проводить ярмарки, где детям можно было бы выбрать новые книги, развивающие игры в обмен на определенное количество купонов. Или поискать другой способ, более действенный, для привлечения детей к чтению?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Вы всегда умеете заставить меня задуматься... Знаете, что удивило меня больше всего? Факт того, что именно репетиторство снизило авторитет учителя. Мне кажется, что ни один здравомыслящий учитель не будет говорить: "Платите, дети, мне деньги, приходите ко мне на платные занятия". Как же тогда можно ожидать эффективной работы на уроке, если ребёнок будет знать, что "позже, за платно мне всё снова объяснят"? Или ошибаюсь? По-моему, родители сами становятся инициаторами посещения репетиторов. Какой-то замкнутый круг... Но информация, действительно, очень меня затронула. Спасибо, Татьяна Адольфовна!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Наталья Александровна! Вы забегаете вперед и комментируете ещё не выпущенную мною тему месяца октября)) "Читалычи"? Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой системе! Никогда не слышала! Конечно, для моих почти двухметровых семиклассников нужны более радикальные стимулы, но мне просто интересно узнать про такой необычный подход. Спасибо!

      Удалить
    5. Галина Витальевна, здесь "механизм" таков: родители, нанимающие репетитора, благодарные, как правило, репетитору, несут в душе и на устах раздражение, досаду, что ОНИ (т.е. вы, учителя) без копейки и пальцем не шевельнут... и учат плохо... а ведь могут! Ещё бОльшую озлобленность испытывают родители, кто не в состоянии заиметь (или не считает нужным найти) репетитора своим неслухам. Абсолютное большинство детей усваивают это отношение родителей. Это же касается и тех, у кого "детей нет". Вот и получилось Вам "общественное мнение" в кавычках и без...
      Справедливости ради нужно признать, что и сам учитель всё чаще стал себе позволять недопустимые вещи из ряда тех, что не согласуются ни с педагогикой, ни с профессиональной этикой...

      Удалить
  10. Здравствуйте, коллеги! Перечитала все темы месяца в очередной раз перед началом учебного года... Искала вопрос и ответ на него Татьяны Адольфовны. Вопрос касался чтения и работы с родителями. Не нашла... Помню только отзвук. Но именно вот к этому посту возвращаюсь неоднократно и советую его всем своим коллегам.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!